В общем, я
сегодня сходил на фильм “Город Грехов 2”. Сначала я собирался ограничится
рецензией только на него, но сейчас вспомнил про другой, в свое время не
освещенный мною фильм. А рассказать про него довольно важно.
В 2007 году
замечательные режиссеры Роберт Родригез и Квентин Тарантино сняли два фильма с
стилистике старых треш-фильмов под названием “Грайндхаус”. Причем к фильмам прилагались еще 5 трейлеров несуществующих
треш-фильмов, снятых другими режиссерами. Одним из этих фальшивых трейлеров был
трейлер к “Мачете”. Но так уж вышло, что режиссеру Родригезу идея очень
понравилась и решил он снят отдельный фильм про неубиваемого супер-мексиканца
по имени Мачете. И фильм вышел на удивление добротный. Это был веселый, глупый
и очень кровавый боевик, который в лучшие свои моменты даже напоминал “Мексиканскую
трилогию” все того же Родригеза.
Так что я ждал с
нетерпением сиквел с очаровательным названием “Мачете Убивает” (и заранее уже
ждал увертюру всего этого бреда: “Мачете убивает снова… в космосе!”). Критики
заранее уже разгромили фильм, но я знал, что на это не стоит обращать внимание.
Я знал, что это должно быть весело и что высокохудожественного кина тут ждать
не стоит. Вот тогда-то я и убедился, что стоит почаще слушать критиков…
Для того чтобы объяснить,
чем плох “Мачете убивает” мне нужно для начала объяснить почему работал первый “Мачете”.
“Мачете” был
боевиком родом прямиком из середины 80-ых. Только тогда эти сюжеты про злых
политиков и наркокартели на границе Мексики и США можно было воспринимать в
серьез. Тем не менее это был очень серьезный фильм. Будто бы его авторы и не знали,
что на дворе уже 2010-й год. Они обыгрывали весь свой бред на полном серьезе.
Но в середине этой серьезности был Денни Трехо в роли Мачете- мексиканского
Чака Норриса, который был настолько крут и силен, что это переходило все
границы разумного и превращало фильм в комедию абсурда. Дурацкий,
гиперболизированный персонаж посреди в целом серьезного фильма- вот что делало “Мачете”
таким веселым фильмом.
“Мачете убивает”
рассказывает все про того же Мачете, который уже в который раз теряет в
передряге с злодеями очередного друга (что уже само по себе глупо и смешно)
после чего его находит президент США в исполнении Чарли Шина (что тоже очень
смешно) и отправляет обезвредить террориста, который грозится взорвать ядерной
бомбой США. Террорист, как оказывается, страдает расстройством личности, да еще
и бомба оказывается подключена к его пульсу и запустится если он умрет. За
кулисами злой Мэл Гибсон (извиняюсь за тавтологию) создает армию клонов и
планирует улететь в космос. Ну и еще ко всему этому приплетены меняющая
личности наемная убийца Леди Гага и кучка вооруженных до зубов проституток.
Чувствуете уже в
чем тут проблема? “Мачете Убивает” кидает титульного героя в мир фарса и
абсурда. Он тут уже далеко не самая безумная личность. Точнее, можно даже сказать,
что он тут уже самая скучная личность. И за счет этого вся абсурдность и
комедийность происходящего уже не работает. Здесь все безумно глупо и абсурдно.
Первые полчаса это радует, дальше уже начинает раздражать. В этом фильме фарс и
идиотизм не радуют, потому что в мире, созданным фильмом они- обыденность.
Теперь поговорим
о самой большой проблеме- о боевой составляющей фильма. Роберт Родригез с
самого первого своего фильма прославился тем, что умел за гроши ставить
отличные боевые сцены. И это в целом распространялось почти на все его фильмы. Среди
них так вроде бы и нету супердорогих картин. Но то что он сделал в “Мачете убивает”
- это просто плевок в лицо всем его фанатам, включая меня.
“Мачете убивает”
- это настоящий фестиваль дерьмовых компьютерных спецэффектов. Я не видел в
кино более отвратных CGI моделей чем тут. Не говоря уже о том, что очень большая часть фильма снята
на фоне зеленого экрана и это всегда бросается в глаза, потому что вокруг
героев всегда появляется этот ужасный черный контур, который возникает, когда
освещение в двух местах сьемок не совпадает. Добавим к этому еще то, что
половина фильма снята на свалках и заброшенных заводах. Нормальных, человеческих
декораций тут очень мало.
Но самый большой
позор- кровь. В фильме очень много кровавых сцен насилия, и они все ужасны по
одной простой причине- вся кровь в них сделана на компьютере. Я не пойму с
каких пор для киноделов стало проблемой доставать для своих картин настоящую
кровь. Но это становится большой проблемой и не только у Родригеза.
Непростительно
это потому, что в фильме есть Том Савини. Да, вот этот парень на картинке. Если
вы видели фильмы Тарантино и Родригеза, то вы уже знаете этого парня.
Большинство его помнит как Секс-Машину из “От заката до рассвете”. Так вот, все
дело в том, что Савини не только актер, но еще и специалист по практическим
спецэффектам. Он делал расчлененку и отрубленные конечности еще для самых
первых частей “Пятницы 13-го” и первых фильмов про зомби. И вот я совершенно не
пойму, какого хрена если под рукой есть такое талантище, Родригез делает
ужасную, ненатуралистичную кровь на компьютере.
Да, “треш-боевик”
это низкий жанр. Но это не значит, что в подобном фильме нужно ко всему
подходить спустив рукава. Питер Джексон снял отличный фильм “Живая мертвячина”
который считали в свое время самым кровавым в истории. Этот фильм просто
кладезь шикарных практических спецэффектов. Этот фильм был снят всего за один
миллион долларов. “Мачете убивает” стоил 12 миллионов долларов и в нем куча
известных имен.
Ну и последнее- в
фильме куча красивых девушек в ролях безбашенных бой-баб. Моя любимая,
безусловно, это София Вергара в роли хозяйки борделя с грудями-пулеметами. Я надеялся, что всем этим красоткам уделят
достаточно внимания в фильме. Может даже, чем черт не шутит, одна из них
разденется в кадре. Все-таки фильм итак уже с рейтингом R. Но надеялся зря! Все девушки очень криво и глупо
вписаны в местную историю. Вообще фильм ужасно много времени тратит на
бесполезные сюжетные линии. Проституток и убийцу Леди Гагу можно выписать из
сценария ничего при этом не потеряв. Террорист с расстройством личности тоже
персонаж бесполезный, потому что он просто оттягивает появление настоящего
злодея фильма- Мэла Гибсона. По сути первые полчаса фильма просто оттягивание
времени для чего-то непонятного. И в результате мы имеем еще и тот факт, что
фильм гораздо длиннее чем он должен быть и ему стоило закончится на полчаса
раньше, так как в финале он начинает ощутимо утомлять.
В общем все это
обидно. Родригез повесил на себя миллион проектов и их качетсво, кажется,
страдает от того что режиссер не уделяет им всем достаточно внимания. Самое
обидное после просмотра “Мачете убивает” это осознать, что вместо этого
треш-боевика режиссер мог бы заниматься “Городом грехов 2”. Ну да ладно, нет
худа без греха. Так что давайте все дружно вдохнем и посмотрим на фотки этих
нераскрытых красавиц из “Мачете убивает”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.