суббота, 30 декабря 2017 г.

Награды за худшие достижения в кинематографе 2017



Награда “Наконец-то сдохли!”: Темная Вселенная

Я создал эту награду лишь чтобы поныть про “Голодные игры” и не думал, что ей найдется столь хорошее применение, как сейчас.
Если вы не в курсе, или не читали мой пост по теме, Universal в этом году попытались запрыгнуть на весь этот тренд создания кинематографических вселенных, и решили, что самый лучший способ- это сделать вселенную про своих классических монстров, типа Дракулы, Франкенштейна, Мумии и т.д. Собственно, я уже писал о ней в других итогах года, где награда впервые засветилась, и тогда они пытались это сделать с “Дракулой”. Технически, “Темная Вселенная” это другая попытка, и “Дракула” больше не канон, а значит я могу снова написать об этом.
В общем, после провала “Мумии” Universal объявили, что по сути ставят пока крест на “Темной Вселенной”, хотя по их словам, они все еще верят в проект, и это крест лишь временный. Они просто убрали с ключевых позиций Орси и Курцмана, слава богу, и ищут новые варианты как это все провернуть (может что-то и выйдет хорошее, один из сценариев им пишет мой любимый Ной Хаули). И мне даже как-то жалко их в этой ситуации, потому что мне кажется, что раз уж они в самом деле так беспокоятся насчет этой паршивевшей идеи, может им в самом деле хочется сделать что-то хорошее, и они просто не знают как.
В любом случае, идея была кошмарной с самого начала (и мы об этом поговорим еще ниже). Создание вселенной объявили за месяц до релиза фильма, до того, как собственно, кто-либо знал, понравится ли фильм вообще кому-то и стоит ли из этого делать франчайз. Там много других ужасных решений тоже было. Как, например, несмотря на то, что они делают вроде-как осовременивание сериала, они все равно планировали использовать классический образ Франкнштейна…зачем?
И они хотели делать Жену Франкенштейна до…собственно, Франкенштейна.
И зачем вообще делать это серией супер-блокбастеров, когда в мире сейчас так популярны маленькие инди-хорроры вроде Аннабель и Проклятия, и казалось бы, это идеальное направление для серии фильмов-ужасов?
В общем, идея была паршивая, слава богу, она теперь в гробу.

Киносериалы, которые должны закончится: Парк Юрского Периода (Jurassic Park)

Я серьезно не пойму, как в наше время сериал вроде “Парка Юрского Периода” до сих пор остается актуальным для кого-либо. Честно скажу, я не большой фанат творчества Спилберга в целом, и я не считаю, что “Парк” был какой-то невероятной классикой. Это был, пожалуй, последний главный технологический прорыв в кино для своего времени, безусловно. Но в целом, это просто хороший развлекательный фильм. Почему даже сам Спилберг, а за ним и еще куча народу, вдруг решили, что из этого нужно делать киносериал? Народ, я люблю динозавров не меньше любого другого человека, но нарративно, с динозаврами не так уж много можно сделать, и они могут быть лишь милым бонусом к вашей картине, а не главным блюдом.
“Мир Юрского Периода” был одним из худших крупных блокбастеров последних лет, и тот факт, что он собрал миллиард долларов, лишь демонстрирует что среднестатический зритель предпочитает узнаваемость бренда и ностальгию настоящему качеству. Собственно, я еще ни разу не видел человека, которому прям настолько понравился бы этот фильм. Большинство говорили, что он в лучшем случае ОК.
 И вот он снимают новую часть, и мне уже плевать, и я не пойму, кому может быть не плевать. Мне даже плевать что они вроде как возвращают Голдблюма. Это еще один будет дурацкий фильм про то, что мол “есть еще один остров с динозаврами”.
Пожалуйста, пусть эта штука провалится в прокате. Маловероятно, но пожалуйста.

Плохие фильмы года, или непочетные упоминания

Фильм, который понравился всем, кроме меня: Логан (Logan)

“Логана” уже вроде как провозгласили лучшим супергеройским фильмом, доказательством того, что супергеройское кино может быть высоким искусством, и он кажется понравился абсолютно всем, кроме разве что меня и еще одного человека, с которым я уже давно оборвал контакты.

Прошел уже почти целый год, с тех пор как я посмотрел Логана. За это время я наслушался множества мнений о том, почему этот фильм очень хороший, и мое мнение на самом деле не поменялось ни на йоту. Мне он до сих пор не нравится, и я подписываюсь под каждым словом своей оригинальной рецензии, но мне есть что добавить.
На самом деле, главная проблема в том, что мне не нравится Логан в фильме, как персонаж, и его отношения с Лорой вообще не существуют. У Лоры есть море химии с Ксавьером, и Дафни Кин с Стюартом выдают просто что-то невероятное в плане игры. Но с Росомахой? Практически ничего. Он просто большой злой дядька, который нехотя ее тащит на другой край страны. Финальная сцена с смертью Логана для меня просто не работает, потому что персонаж мне так и не понравился. Да, я прослезился, но лишь потому, что мне нравилась Лора, и смотреть как плачут дети на экране очень тяжело.
Я все еще считаю, что фильм позорно стесняется своих комиксных корней. Он основан на “Старике Логане” Марка Миллара- не большом комиксе, который на самом деле не очень хорош сам по себе, но в нем есть довольно много хороших идей. Одной из таких идей было показать испорченность мира и всеобщий трындец, показав то, какими ужасными стали все супергерои и суперзлодеи этого мира, до чего они докатились. Это пример того, как комикс грамотно использует собственную мифологию для общего тезиса. И вот фильм этого не делает. И ладно там, я понимаю, что Халка и Хокая там быть не могло из-за прав на персонажей. Но других-то персонажей из Людей Икс можно было вытащить и показать, а? Черт, почему даже главный финальный босс для Логана- это его клон, а не Саблезуб.
И не надо мне про “символизм борьбы с самим собой”. Саблезуб УЖЕ в комиксах был этим темным отражением Росомахи, и уже исполнял такую функцию, при этом умудряясь быть полноценным персонажем.

Когда дело касается оценки кино, и многих других видов искусства, меня иногда спрашивают: как ты можешь вообще говорить, что делает фильм плохим или хорошим?
Хотя я постоянно обращаюсь к терминологии теории кино или сторителлинга, на самом деле самый просто способ это ответить на три вопроса, придуманных Гёте:
    1)      Что пытался автор сказать?
    2)      Удалось ли им это сказать?

И я могу с уверенностью сказать, что Логан эти два вопроса проходит легко. Авторы пытались сказать, что жизнь тяжела, бесмысленна и мы все умрем. И у них это получилось.
Однако остается третий вопрос:
    3)      Стоило ли это говорить вообще?
И на это лично я хочу сказать однозначное “Нет!”. Увы, я не вижу ценности в этом посыле. Особенно в этом депрессивном году.
Я рад за Хью Джекмана, рад за Патрика Стюарта за их, возможно, лучшие роли в карьерах. Рад за прорыв Дафни Кин, и надеюсь, мы увидим намного больше ее. Но мне все равно не нравится Логан.

Постыдное удовольствие: Лига Справедливости (Justice League)

Хотя я несколько раз пытался использовать термин “постыдного удовольствия” или “фильмов настолько плохих что они хорошие”, должен признаться, я на самом деле толком никогда не верил в эти вещи, и не понимал этой культуры ироничного просмотра кино. Я пытался в своей жизни смотреть кино такого рода, но мне это не доставляет удовольствие, и я всегда думаю лишь о том, что мог бы вместо этого посмотреть что-то хорошее. Да, есть в мире фильмы, которые нравятся мне одному, а остальные их ненавидят, но я считаю, что в них есть достаточно хорошего, и я готов их защищать в тех или иных аспектах.
В общем, такова была ситуация со мной…пока я не посмотрел “Лигу Справедливости”. И с шоком осознал, что это был первый в моей жизни случай, когда я очень насладился чем-то, что явно было плохим фильмом.
“Лига Справедливости” это плохой фильм. Объективно. Не потому, что я вдруг решил, что мое слово — это объективный анализ, или что кино теперь можно судить объективно. Он плохой, потому что он просто не закончен. Это не законченный фильм, не готовый продукт. Не то, что нам пытаются продать трейлеры, и уж точно не то, что нам годами обещал Зак Снайдер.
Вместо мрачного, пафосного эпика про богов и людей, нам преподнесли скорее живую версию серии мультсериала “Justice League: Unlimited”, причем, плохую серию. Но, мне было весело. И мне на самом деле трудно объяснить почему, и я думаю, что однажды я смогу развернуть это в статью о том, где проходит грань между плохими фильмами, и постыдными удовольствиями. Но пока что для меня ситуация выглядит вот так:
“Бетмен против Супермена” это ужасный фильм, и главная причина, по которой он не попадает даже под категорию ироничного наслаждения такова, что этот фильм слишком серьезный и мрачный и претенциозный, чтобы вызвать какую-либо эмоции кроме уныния и легкой депрессии. Здесь просто нет ничего приятного, и фильм рисует мрачную картину мира, где все герои дураки не видящие дальше собственного носа, и ничего с этим не поделаешь.
“Лига Справедливости” отлично смотрится, как постыдное удовольствие, потому что этот фильм падает лицом в чистейший, концентрированный кэмп, и совершенно не умеет с ним играть. Это слишком веселый, и прям до наивности оптимистичный фильм, и я не могу найти в себе силы злится на него так уж сильно.
Я был куда более жестким в своей рецензии, но я в целом считаю, что чисто академического интереса ради, “Лига Справедливости” заслуживает вашего внимания, когда выйдет на DvD или стриминговых сервисах.

Разочарование года: Злодейка (악녀)

Про этот фильм вряд ли кто-либо знает кроме меня, а потому я опишу вам его подробнее:
“Злодейка” — это южнокорейский боевик про супер-крутую женщину-киллершу, которая работает на секретную организацию правительства. Фильм наделал немало шуму на фестивалях, и все считали его новым большим прорывом в инди-боевиках. Главным образом он интересовал своим невероятным использованием длинных дублей, где главная героиня прыгала на ходу из машины в машину, падала из окон, лестниц, и т.д. и все это было снято единым дублем, без монтажа. Ну, и  в добавок- главный герой женщина. Как тут не заинтриговаться?
Увы, фильм оказался полнейшим разочарованием. Длинные дубли оказались ни разу не длинными дублями. В нужные моменты, камера заезжает кому-то за спину, или какой-то темный объект, чтобы спрятать монтаж между двумя дублями, но получается примерно, как в фильме “Веревка” Хитчкока- невероятно очевидно, позорно и просто смешно. И если Хитчу снять весь фильм длинными дублями не давали ограничения камер того времени, авторы “Злодейки” просто тупо были слишком амбициозны в своем фильмейкинге.
В добавок, с репрезентацией тут совсем плохо. Когда я слышал название “Злодейка”, я представлял себе фильм про аморальную красавицу, которая убивает толпами людей, трахает мужчин направо и налево, ворует их деньги, обманывает, предает и т.д. Но в фильме ничего такого нет, и героиня просто жертва абьюза со всех сторон, и сюжет просто никогда не дает ей свободы воли необходимой для какого-либо полноценного развития характера.
Короче говоря, это феминизм Люка Бессона. Когда у нас крутая женщина, но крутая она все равно для мужчин, и все ее конфликты крутятся вокруг мужчин.
Единственное что-то мало-мальски интересное тут- это отношение героини с ее злой начальницей. Авторы тут довольно здорово переворачивают старое клише, и когда кажется, что начальница окажется настоящим главным злодеем картины…оказывается, что она довольно симпатичный персонаж, и они даже мирятся с главной героиней. Это было миро, но фильм, увы, одно большое разочарование.

Награда “Смерть Феминизма”: нижнее белье Чудо-женщины (Лига Справедливости)

Ах, я скучал по этой категории…
Знаете, что круто? В этом году вышла “Чудо-женщина”, порвала кассу, стала огромным событием для феминизма в кино, и вдохновила множество девочек и женщин по всему миру на более светлое будущее с хорошей репрезентацией. И она была снята женщиной-режиссером, которая, не смотря на очень скудный костюм титульной героини, умудрилась снять целый фильм про нее, ни разу не прибегнув к male gaze.
Знаете, что не круто? Когда в том же году, та же самая Чудо-женщина засветилась в другом фильме, на этот раз снятом двумя мужиками, у которых есть огромные проблемы с феминизмом и репрезентацией. И весь фильм она была снята довольно похабно, мы видели ее трусы, ей падал на грудь Флеш. А когда она на одну сцену оделась во что-то более-менее человеческое…это был лифчик с пуш-апом, и кожаные штаны настолько узкие, что мы все могли разглядеть нижнее белье, которое Галь Гадот носила под ними. И оператор специально еще снимал ее с ракурсов пониже, так что не заметить было сложно.
Тьфу.
И это, еще не говоря о том, что между фильмами, за сто с лишним лет, амазонки видимо решили, что броня никому не нужна, и начали одеваться более откровенно, демонстрируя свои голые животы.




Худшая Вещь в кино 2017
Я решил в этом году ввести эту новую категорию, потому что были в этом году вещи, которые заставляли мою кровь кипеть, но не касались обсуждаемых фильмов напрямую, а потому заслуживают такой вот отдельной номинации. И эти вещи:

Золотая Медаль: Сексуальные домогательства в киноиндустрии

Если вы живете под горой, то для вас станет новостью, что, пожалуй, самым большим событием в киноиндустрии этого года стали печальные новости о том, что множество влиятельных людей в Голливуде, в основном белых мужчин, годами пользовались положением и сексуально домогались (или еще хуже) актеров и актрис, и почти все об этом знали и молчали.
Это все ужасно, и я не могу выразить словами, до чего же это все приводит меня в бешенство. Я порой смотрю на многих актрис, которые были очень хороши в каких-то фильмах, а затем спрашиваю себя: почему мы их больше ни в чем особо не видели?
И теперь, скорее всего,  я знаю почему. Потому что многие из них в свое время наверное отказали какому-нибудь Харви Вайнштайну, и он поставил на их карьере крест.
Я очень злой за то, что на протяжении многих лет такая политика отпугивала потенциальные таланты, и при этом культивировала посредственных и даже паршивых деятелей кино.
В особенности я злой на Квентина Тарантино, которого много лет уважал. Тарантино всегда снимал фильмы с довольно радикальными моральными взглядами. Долгоиграющим мотивом всей его работы является то, что, по его мнению, плохие люди всегда заслуживают самого жестокого наказания, которое могут получить. И я теперь в шоке, что этот же моралист годами знал про выходки Вайнштайна, и не делал ничего, даже когда этот козел приставал к его девушке.
Иди к черту, Квентин.

Серебряная медаль: Фанаты

С темы тяжелой и неприятной, давайте перейдем к чему-то более простому, и близкому конкретно мне.
В этом году меня окончательно задолбали фанаты кино. Хотя это не совсем так…потому что, видите ли, в моей молодости было принято считать, что фанаты — это люди, которым очень-очень нравится что-то конкретное, отчего они строят вокруг этой вещи свою идентичность. Но в 2017-ом году, судя по всему, быть фанатом, это значит ныть насчет любых изменений в любимом франчайзе, и нападать на людей по разным поводам.
Две фанбазы в этом году были особенно ужасны: фанбаза DCEU и фанбаза Star Wars.
Первая уже довольно известна своей паршивостью. Фанаты фильмов DC уже много месяцев устраивают массовые атаки на любого человека, который осмеливается критиковать их любимые фильмы. Я был одной из жертв таких атак, и спешу доложить, что “дискуссии” с этими — людьми- это худшие разговоры, что у меня когда-либо были в интернете. Я даже не уверен, что это фанаты именно DC. Они однозначно хотят, чтобы мы так думали, но они главным образом защищают Зака Снайдера, и делают вид, что “Чудо-женщины” не существует.
В частности, они сейчас все массово требуют, чтобы WB выпустили так называемую “Снайдеровскую версию” Лиги Справедливости. И это невероятно жалкое и смешное зрелище, демонстрирующее полное не понимание того, как создается кино.
Проясняю, для тех кто не в теме: Зак Снайдер отснял, по идее, большую часть готового фильма, после чего его заменил на несколько месяцев пересъёмок Джосс Уидон. Это значит, что фильм был существенно изменен, да. Но никакой версии Снайдера нету. Мы не знаем, доснял ли Снайдер фильм до конца. Мы не знаем, насколько финальный продукт отличается от его виденья. Мы не знаем, что изменил Джосс Уидон.
Что мы точно знаем, так это то, что в WB нет где-то тайного монтажера, которому студия платит за то, чтобы он собрал из материала версию фильма, которую никто не выпустит на экраны. И мы знаем, что студия не заплатит кучу денег студиям делающим спецэффекты за фильм, который, опять же, никто не увидит.
Никакого Snyder Cut нету, и заткнитесь уже пожалуйста, фанаты DC.
С другой стороны, у нас фанаты Star Wars. Опять же, я не уверен, что это даже настоящие фанаты, потому что фанатам как-правило нравятся фильмы. Они не ноют днями напролет о том, что феминистки все испортили, и что Рей- Мэри Сью.
Здесь случились две вещи, которые, на мой взгляд, демонстрируют ключевые проблемы фандомов, как субкультуры. Для начала, куча людей писали год теории о том, кто родители Рей, кто такой Сноук, что случилось с Люком и т.д. И они все дружно обломались, когда вышел фильм, который четко заявил что все эти вещи не важны, и зря вы все тут гадаете.
С другой стороны, у нас есть гиперфанаты, которые любят романтический образ Звездных Войн, и кардинальная ревизия Райна Джонсона с неоднозначными героями делающими ошибки, и деромантизацией всего лора Звездных Войн им пришлась не по вкусу.
Короче говоря: фанаты, это люди, строящие бастионы обожания какой-то конкретной одной версии своих любимых произведений, и они люто ненавидит что-либо новое, смело, оригинальное и необычное, и хотят чтобы все осталось как было, чтобы все было как им хочется.
Короче говоря: к черту этих фанатов.


А теперь, пора перейти к главному блюду. Это то, чего вы все ждали. ЭТО…

НЕНАВИСТНАЯ ДЕСЯТКА
О да, в этом году я насмотрелся столько плохих фильмов, что мне хватит на целый топ 10 худших. И мы начнем с…

10. Форсаж 8 (The Fate and the Furious)

Окей, народ, я сдаюсь. Я пытался. Я в самом деле пытался втянутся со всеми вами, пытался понять, почему всем так нравится сериал Fast and Furious. И я не могу понять. Мне не нравятся эти фильмы. Мне скучно их смотреть, я считаю, что они паршивые. Даже каст полный разноцветных актеров не спасает, особенно теперь, когда в 8-й части они засунули одного из ключевых женских персонажей в холодильник.
Здесь вроде бы есть потенциал для чего-то хорошего, и мне чуточку интересно посмотреть тот спин-офф про Скалу и Стетхема, потому что это единственные персонажи в фильме, которые мне были хоть чуточку интересны. Но все испорчено скучной режиссурой, паршивейшими диалогами, тупым сюжетом, нулевой характеризацией героев, никакущим саундтреком.
Да, Скала бьет кулаком торпеду. Да, это круто. Перед этим моментом следуют полтора часа паршивого фильма, а за ним следуют еще полчаса такого же паршивого фильма. Маленькие моменты идиотского безумия не стоят этого.
Это по сути “Умри но не сейчас”, но без очаровательного шарма дурацких шпионских боевиков. Это просто кучка братанов на тачках, которые спасают мир, и время от времени объективируют женщин.
Они даже умудрились сделать Шарлиз Терон невероятно скучной злодейкой. Шарлиз Терон! Одну из лучших актрис нашего времени!
Я не хочу больше смотреть эти фильмы, и надеюсь, что они рано или поздно все-таки загнутся.

9. Призрак в Доспехе (Ghost in the Shell)

Знаете, когда я его увидел, я был просто уверен, что это будет на первом месте, и хуже уже вряд ли что-ибо выйдет. Оказывается, я страшно ошибся.
“Призрак в Доспехе” это не просто очень плохой фильм, это еще и оскорбительный фильм. И я говорю даже не про отбеленный каст фильма, хотя, разумеется, это тоже огромная проблема, и я все о ней уже написал.
Нет, он оскорбительный потому, что он пропагандирует откровенно дурацкую, вредную философию, которая не выдерживает и 5 минут критической мысли. Конкретно: “Призрак в доспехе” пытается нас научить тому, что технологический прогресс- это плохо, и скрещивать человеческое тело и биомеханику это загрязнение души. Мало того, что это просто тотальный идотизм, совершено неуместный в фильме, где почти у всех людей есть какие-то кибер-импланты, это еще и кошмарая, людоедская философия, которая по сути пытается увести нас в сторону какого-то дарвинизма, и лишить всех людей с болезнями или отсутствующими конечностями шанса на нормальную жизнь. Как я уже говорил, современная фантастика просто кишит мерзкими анти-технологическими посылами, и это, пожалуй, самый отвратный из них.

8. Тетрадь Смерти (Death Note)

Кажется, у каждого года есть своя особая тема для плохих фильмов. В прошлом году этой темой были фильмы по видеоиграм. В этом году это живые экранизации аниме.
“Тетрадь Смерти” чуточку интереснее “Призрака в Доспехе”, но лишь потому, что она хуже, и она настолько плохая, что порой над не можно неплохо посмеяться.
Она настолько плохая, что мне даже кажется, что ее авторы пытались снять намеренно такой вот кэмповый ужастик, и может оно намеренно все дурацкое и плохое. Но пытались или нет, в принципе не важно, потому что результат все равно плохой и на него больно смотреть.
“Тетрадь Смерти” это глупый ужастик, с на удивление паршивой режиссурой (чего не ожидал от режиссера “Гостя”), и он уничтожает весь потенциал, что был в и без того уже полном проблем оригинале.
Единственное хорошее тут это отличная игра Лекита Стэнфилда в роли Л, и я надеюсь, что у этого актера будет еще хорошая карьера, несмотря на этот фильм.

7.  Чужой: Завет (Alien: Covenant)

Мы можем запретить Ридли Скотту снимать кино? Можно ему запретить приближаться к кинокамере? А то очень хочется, потому что Скотт на старости лет, видимо, решил провернуть на нас старый трюк Джорджа Лукаса, путем систематического уничтожения собственного кинонаследия.
“Чужой: Завет” больше всего похож на “Чужой: Воскрешение”, в том плане, что это адский треш, сделанный людьми, которые явно уже сами без понятия, что делать с этим сериалом. Как фильм, это не так скучно, как “Прометей”, но тот все же был интереснее, за счёт того, что там все же были интересные идеи, пускай фильм с ними почти ничего не сделал.
В “Чужом: Завете” старик Ридли сдался, и снял типичный ужастик. Даже не в духе предыдущих фильмов, а вот именно такой вот слешер, типа Пятницы 13-е. Где все герои- адские идиоты, и мы сидим да ждем, когда же их всех порешает большой страшный монстр.
Это все грустно, потому что Скотт все еще умеет делать офигенно красиво. Фильм отлично снят, и тут есть одни из самых красивых кадров в кино этого года, которые хочется повесить на стенку.
Черт, финальный сегмент вообще почти шедеврален, но это не спасает общей картины.
Скотт вроде как пытается превратить “Чужого” и “Бегущего по лезвию” в мега-сериалы, на манер Марвела, и если он будет это делать так, то пусть лучше у него не получится.

6. На 50 оттенков темнее (50 shades darker)

Этот фильм здесь находится уже из чистой неприязни. Как неприятный родственник, который вас ненавидит, но будет находится рядом, просто чтобы попортить вам настроение.
В “На 50 оттенков темнее” уже пропали те небольшие остатки сюжета, что были в предыдущем фильме. Теперь это чистое порно. И нет, не то порно, в котором мы много смотрим как люди трахаются. Это другое порно. Это порно о богатой жизни. Порно, где мы смотрим на то, как офигенно жить в огромных домах, кататься на яхтах, ужинать в ресторанах, и при этом без потребности как-либо работать, чтобы все это было.
Фильм полностью вернулся к своим фанфикерским корням, в том плане что тут даже нету уже попыток сделать сюжет или конфликт. Это просто чистейший эксцесс.
И раньше я бы сказал, что это заслуживает позиций в вершине топа (я даже не смог досмотреть эту часть до конца, настолько скучно было)…но знаете, этот фильм хотя-бы искренний в своих намерениях, плюс, если какая-то тетка получает кучу бабла за то, что ее порнорассказы переносят на большой экран- я думаю, это не самая худшая вещь на свете.

5. Книга Генри (The book of Henry)

Это фильм настолько плохой, что у его режиссера отобрали его следующий проект- 9-й эпизод Звездных Войн. Йеп.
Если вы не в курсе, “Книга Генри” это проект режиссера Колина Треворроу, который как раз сошел со свежего мега-успеха своего “Мира Юрского Периода”. И это был настолько плохой фильм, что Кейтлин Кеннеди и ко быстро убрали Треввороу с позиции режиссера 9-го эпизода, после чего заменили его Дж. Дж. Абрамсом.
Оффтоп: согласно новостям, на самом деле все было чуточку иначе, и у них уже давно были разногласия с видением Тревворроу, но я уверен, что “Книга Генри” была последним звоночком.
Самое обидное: я сейчас вам опишу этот фильм, и я уверен, что некоторым из вас даже захочется это посмотреть. Это один из тех фильмов, который звучит так безумно на бумаге, что это просто не может не заинтриговать.
“Книга Генри” это история про небольшую семью, в которой есть супер-гениальный 13-летний пацан по имени Генри, и он, со своим умом, играет роль взрослого в семье (как-бы). Он занимается их финансами, продает по телефону акции, чем сделал семью довольно богатой. В то время как его мать работает официанткой в ресторане, и играет видеоигры. В какой-то момент, Генри внезапно умирает от рака мозга, но перед смертью он оставляет книжку с указаниями для матери. Перед смертью, Генри узнал, что живущую по соседству девочку Кристину то ли избивает, то ли насилует (фильм толком не объясняет) ее приемный отец Глен, который так же является местным шерифом. Генри вычислил, что справиться с ситуацией легальным способом не получится, и придумал огромный план по убийству Глена, который и оставил на исполнение своей матери. И она пытается его привести в исполнение.
Звучит безумно, да? Настолько безумно, что даже могло бы сработать. Такое вот нечто странное, в духе Веса Андерсона, где милота фильмов про детство скрещена с этим сюжетом про убийство соседа.
Увы, Треворроу слишком паршивый режиссер, чтобы как-либо сбалансировать эти два тона. Как режиссер, он просто унылый. Фильм уныло снят, фигово сыгран, монтаж никакой, темпа у истории почти нет, нет напряжения.
Но все это особенно портят личные жизненные взгляды Треворроу. Он явно пытается выставить Генри таким-вот чудесным гением, который всегда прав, но на самом деле Генри — это маленький козел, который презирает всех вокруг себя, и не упускает возможности унижать свою семью, друзей и учителей.
Не помогает и тот факт, что Треворроу ненавидит женщин. Я обычно стараюсь не разбрасываться такими осуждениями, потому что изрядная порция сексизма происходит как результат социализации, и ненамеренно. Но Треворроу очень уж подозрителен в данном случае.
Он снял всего три фильма (я не видел его самый первый фильм, и не могу судить), в двух из которых повторяется один невероятно специфический троп: Нам показывают женского персонажа, которая не делает ничего плохого, но сюжет все равно ее наказывает за то, что она недостаточно хорошо исполняет свою роль матери.

В случае с Книгой Генри это Сьюзан. На самом деле, то описание, которое я ей дал выше- это то, в чем нас фильм пытается убедить, но не является правдой. Сьюзан играет в видеоигры и напивается с подругой, но она это делает не вместо того, чтобы помогать детям или проводить с ними время. У нее хватает времени на все это, и на то, чтобы поддерживать семью финансово. Сюжет ее буквально наказывает за то, что она не уделяет детям все 100% своего времени. Суррогат автора, Генри, весь фильм относится к ней невероятно снисходительно, и продолжает унижать ее даже из могилы, при помощи аудиозаписей с инструкциями о том, как что делать.

С другой стороны у нас есть Кристина, жертва абьюза, которая по идее является причиной, по которой Генри и Сьюзан пытаются совершить убийство. Но никто никогда не спрашивает у Кристины чего она хочет, как она относится к плану и т.д. Ее позиция ни разу не показана в фильме, и Кристина говорит, от силы, 20 слов за весь фильм. Она является оправданием убийству, а не причиной, по которой оно совершается.

Это очень плохой фильм, но если вам интересно посмотреть с сценарной точки зрения как НЕ НАДО делать, я мог бы его вам порекомендовать.

4. Пираты Карибского Моря: Мертвецы не рассказывают сказки (Pirates of the carribean: dead men tell no tales)

Давайте на секундочку остановимся, и взглянем на Джека Воробья. Знаете, вас это возможно удивит, но Джек сильно изменился на протяжении этого сериала, хотя это и не сильно заметно внешне.
Джек Воробей образца “Проклятья Черной Жемчужины” был довольно интересным, сложным персонажем с двойным дном. Он лишь притворялся таким вот странноватым пьяным дурачком, чтобы сбивать людей с толку. На самом деле он был хитрым интриганом, со своими целями, который был готов убить любого стоящего на пути к этим целям, и я помню даже, что весь фильм я был не уверен, на чьей толком Джек стороне. И это то, что происходит, когда персонажа сначала пишут, как довольно типичного пирата, а потом дают персонажа актеру вроде Джонни Деппа. Я на секундочку попрошу вас забыть то, каким паршивым актером и человеком стал Депп сегодня, и вспомню хорошее время, когда он был довольно необычным, методичным актером, и роль Джека была большим риском, на который все пошли, и он окупился.
Прыгаем в наше время, когда они взяли Джека Воробья, и убрали из него всю эту глубину. И остался один только пьяный дурачок, который в первые же минуты фильмы просирает свою команду и компас, что становится катарсисом сюжета фильма.
Я даже не пойму, почему ему мы должны сопереживать? Ничто в Джеке Воробье образца 2017-го года не вызывает симпатии, сочувствия или уважения. Он просто идиот, который кое-как удачей выживает в сюжете, где по сути он не играет даже никакой особой роли.

И это в целом хорошая метафора всего фильма. Скажу что-то приятное в его адрес: фильм местами неплохо выглядит со своими костюмами и декорациями, и начальная экшен-сцена получилась довольно впечатляющей. В мире, когда крупные боевики стоят все дороже, а выглядят все хуже, приятно видеть хоть один фильм, где иногда заметно, на что пошли все эти деньги.

Но помимо этого, здесь нет ничего хорошего. Авторы сюжета пытаются играть в эту Марвелоскую игру, притворяясь, что у них за 4 фильма появилась какая-то глубокая вселенная. Но ни черта подобного.
Даже Борбосса, главное сокровище сериала, не приносит радости, потому что они его переписали в стандартного “паршивого папашку”, которых почему-то так много в кино нынче.
Кстати, он умирает в конце. Ага. Опять. Я не могу даже придумать шутки на эту тему. Как можно сделать смерть в одном киносериале более бессмысленной? Вы убили персонажа, который уже однажды умер и воскрес! Почему герои вообще расстраиваются по этому поводу, а? Смерть теперь кажется скорее небольшой неприятностью, а не каким-то бесповоротным событием.

К счастью, слово народа разошлось довольно быстро, и фильм собрал разочаровывающую кассу (студия даже пожаловалась, что чертовы критики им все испортили). Так что, скорее всего, следующих пиратов нам не придется смотреть, а Депп умрет в какой-нибудь дурацкой пьяной выходке.

3. Эмоджи (Emoji movie)


WHY!?
FUCKING WHY?!











2. Король Артур: Легенда Меча (King Arthur: Legend of the sword)

У меня есть теория, что Гай Ричи на самом деле этот фильм не снимал, а просто одолжил свое имя проекту, и на самом деле “Король Артур” это тайный проект Зака Снайдера, потому что абсолютно все в этом фильме походит на него.
Шучу. На самом деле, я давно уже заметил, что Ричи, почему-то начал адский закос под стиль Снайдера еще со своих Шерлоков, и теперь он наконец-то снял фильм, уродству которого может позавидовать даже маестро Зак.
“Король Артур” это не фильм, а атака на ваши сенсорные чувства и хороший вкус. Я не помню никакого другого фильма за последние годы, который был настолько агрессивно уродлив визуально, от которого болела голова, тошнило, и который можно было смотреть только с перерывами.
Визуально, это самая худшая вещь на свете. Фильм, где, казалось бы, миллионы долларов были потрачены чтобы создать самую отвратную, неприятную глазу эстетику из серых и темных цветов. Под стать этому и ужасная музыка, которая кричит из колонок. И сюжет, который берет один из каноничных мифов про доблестных рыцарей, и превращает это в историю про братву, где кучка преступников и отморозков отбирают власть у каких-то темных сил.
Остерегайтесь этого фильма любой ценой.

    1.       Мумия (The Mummy)












Уверен, ни для кого из вас не было загадкой, что же станет номером один, после того как я несколько страниц гневно рычал про Мумию.
Мумия- это не только уродливый, тупой, оскорбительный, скучный фильм с паршивейшим продакшен-дизайном в истории, это еще и демонстрация всего плохого, что есть в современной Голливудской системе.
Это результат бессмысленной погони за трендами, которая ставит узнаваемость и социализацию кино на первый план, забивая на качество и какой-либо здравый смысл. Это циничный кусок дерьма, который берет культовых любимых нами монстров, и пытается преподать под новым соусом, но на самом деле соус- это куча мочи.

Это фильм с кошмарным сценарием, который идет никуда, и даже не создает какую-либо интересную вселенную за все те 2 часа, что ему даны. Здесь кошмарные политические намеки, и фильм просто люто, бешено ненавидит женщин. Мумия в этом фильме- это принцесса из Древнего Египта, которую всю жизнь готовили к правлению, но в последний момент лишили наследства, когда у Фараона родился мальчик. Принцесса, по сути, просто борется с патриархией, и забирает себе то, что ей было обещано, но за это ее проклинают, и в конце Том Круз ее целует до смерти (вот уж хорошая метафора закулисных скандалов Голливуда).

К черту этот фильм, к черту Тома Круза, который не понятно зачем подписался на это. К черту Орси и Куртцмана, и чтобы эти двое никогда больше не получили крупный фильм на растерзание.
Пусть оно все горит синим пламенем, и это однозначно худший фильм этого года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.