вторник, 11 ноября 2014 г.

Исчезнувшая (Gone Girl)


Знаете, чего я давно не делал? Нет, не писал, хотя это тоже в списке. Я давненько уже не обозревал новый фильм. Фильм, который сейчас идет в кинотеатрах и который сейчас во всех новостях.
Окей, на самом деле и этого я сегодня не сделаю, так как с момента выхода сегодняшнего фильма прошло довольно много времени, а сейчас все говорят про „Интерстеллар” и “Big Hero 6”. И, сразу предупреждаю что на эти фильмы я скорее всего не попаду из-за дороговизны билетов и плотного графика вашего покорного слуги. И, судя по отдельным отзывам, ничего не потеряю. К тому же, а вот хер вы меня затащите на Диснеевский мультик, поняли!?!?!
Так, спокойствие, только спокойствие. На подходе у меня тут еще разговор про парочку довольно больших сериалов и заодно материал про замечательного режиссера П.Т. Андерсона. Но пока давайте поговорим про “Gone girl”.
Режиссер Дэвид Финчер- это режиссер с одной из самых необычных карьер на сегодняшний день. Если вы посмотрите на его биографию, то увидите, что хотя он вроде бы и снял много успешных и известных фильмов, его долгое время особо не чествовали критики и зрители (возможно все дело в ненавистном даже самому режиссеру “Чужому 3”).  И вот, в году 2010 вышла его “Социальная сеть”, и все, абсолютно все, дружно извинились перед Финчером и ударили самих себя по лицу за чудовищную недальновидность. За выход одного фильма Финчер превратился из просто хорошего режиссера в режиссера культового.
Забавно, но я сам долгое время не очень любил Финчера. Но затем я посмотрел „Бойцовский клуб” и мой мозг взорвался. Финчер сразу стал одним из любимых режиссеров, а я начал обращать внимание на то, сколько же он души вкладывает в свои фильмы. Я считаю, что все режиссеры должны пытаться быть похожими на Финчера в его работе. Потому что он- перфекционист. Редкий кинодел который уделяет внимание всему в своих фильмах: от шикарной визуальной стороны до звука и сценария.
И я с радостью заявляю, что и в этот раз он не подвел. “Исчезнувшая” - его лучшая работа со времен вышеупомянутого “Клуба”.

“Исчезнувшая”- это фильм про обычную супружескую пару Ника Данна и Эмми Данн. В один прекрасный день (в жизни какого мужа этот день не будет прекрасным?) Эмми загадочно исчезает, а Ник быстро поднимает на уши всю общественность и начинаются поиски пропавшей. Но Ник еще не знает, что чем больше скелетов найдут в его с Эмми шкафу, тем больше подозрение в убийстве своей жены будет падать на Ника.
С самого начала нужно сказать: “Исчезнувшая” совершенно не то, чем она кажется на первый взгляд. И я впервые в своей жизни благодарю весь маркетинговый отдел фильма за то, что они так старательно сделали трейлеры и не показали нам ничего лишнего. “Исчезнувшую” нужно смотреть с минимумом информации о том, про что она. Что делает мою работу сейчас довольно сложной, ведь я действительно не хочу по случайности сделать даже намек на спойлер. Но я буду стараться.
Для начала следует похвалить актеров. Что Бен Аффлек, который уже без сомнения будет отличным Бетменом, что Розамунд Пайк получили две лучшие роли за все свои карьеры. Для последней это особенно большое достижение. Да, мы все видели так или иначе госпожу Пайк в тех или иных фильмах, но вот когда мы смотрели на нее с настоящим восхищением? До этого фильма- никогда. И я очень хочу, чтобы мисс Пайк получила за свои труды золотую статуэтку.
Не меньше радует Тайлер Перри в роли адвоката Тэннера Болта. Вот тут сюрприз так сюрприз. Да, вспомните в чем Тайлер Перри был прям ой как хорош. Правильно, не в чем. Здесь он просто супер. Это один из самых лучших адвокатов из всех мною виденных в кино.
Но самую большую похвалу я хочу отдать Кэрри Кун, которая сыграла сестру Ника- Марго. Это обалденная сестра. Пожалуй, их дуэт с Аффлеком самый лучший в фильме. Самые офигенные и правдоподобные брат и сестра из всех мною виденных в кино (как человек, у которого самого есть сестра я знаю, о чем говорю).
К сожалению, не все кастинговые решения мне пришлись по вкусу. Нил Патрик Харрис, при всей моей любви к нему, в этом фильме был ужасно не к месту. Дважды на моей памяти ты играл гетеросексуала, второй раз увы, ты меня не обдурил. В целом если говорить о минусах фильма, то именно персонаж Нила является самым большим.
Стоит также похвалить тон и настроение фильма. Да, это очень серьезный, мрачный полный саспенса триллер, но здесь находится место и комедийным моментам. Время от времени герои шутят и попадают в забавные ситуации. Это здорово на самом деле. Ведь по факту в жизни никто не может оставаться серьезным 24 часа в сутки. Время от времени люди любят просто поговорить друг с другом, пошутить и т.д.
Технически фильм просто превосходен. Шикарный визуальный ряд и саундтрек от Трента Резнора от которого мурашки по коже.

Но самое важное в таком фильме- это мысль которую он пытается донести до зрителя. “Исчезнувшая” преподносит сразу две довольно важные эти самые мысли. Во-первых, она показывает, как порой несправедливо и подло медиа искажает правду и влияет на наши представления о человеке. Не знаю, как вы, но я после этого фильма больше никогда не стану верить тому что говорят про очередную кинозвезду по телевизору или радио.
Но вторая мысль гораздо, гораздо важнее. Как ни странно, помимо убийств и похищений, “Исчезнувшая” главным образом рассказывает нам про отношения мужчин и женщин. И тут фильм очень смелый поступок, за который я буду долго уважать всех его создателей. Он показывает, что романтические отношения, а главным образом брак- это очень страшная штука. О да, вы не ослышались. Вспомните сколько фильмов в наше время говорят, что все мы должны найти свою вторую половинку и обзавестись семьей? И это всегда вызывало у меня отвращение и призрение. Я не против любви или браков, но я считаю, что наш инстинкт размножения здесь пересилил наш здравый рассудок и заставил всех забыть насколько же большую тяжесть из себя представляют отношения. Ведь так и есть! Это тяжесть! Это безумное давление, когда два человека стараются жить вместе и не изжить чувства друг к другу. Это страх сделать неверный шаг. В конце концов это крест на карьере и работе. Партнер требует очень много заботы и внимания таким образом забирая из другого партнера очень и очень многое. И поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Я родом из семьи, которая, на мой взгляд, явно была не готова к тяжестям брака (в большой степени здесь есть и моя вина). И я снимаю сейчас комнату в квартире семьи, которая явно не готова к тем же тяжестям.  
И то, что Финчер со своей командой осмелились надавить нам всем на это больное место, сыграть на потаенных страхах всех влюбленных и показать ужасы — взаимоотношения- это просто титаническое достижение. “Исчезнувшая”- это прекрасный способ стать параноиком и, если угодно, расстаться с девушкой. Это просто обалденный фильм, и я его безумно люблю и это точно будет где-то в моем топе в конце года.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.