вторник, 25 декабря 2018 г.

Лучшие сериалы 2018


Вау, уже конец года. Кошмар какой-то. 2017-й казался таким огромным, что по сравнению с ним 2018-й пролетел просто во мгновение ока. Ну, значит пора нам делать какие-то итоги года, потому что мне почему-то нравится все раскладывать по полочкам в конце каждого года. Такой уж я человек. 
Начнем, как и в прошлый раз с лучших сериалов. Напоминаю, что я могу написать только про те сериалы, которые видел. У меня нет времени и сил видеть абсолютно все стоящие сериалы года, да в принципе у кого они есть, в мире просто слишком много хороших сериалов в принципе.
Дальше будут худшие фильмы. Лучшие фильмы, как я уже говорил в недавнем посту, придется отложить на попозже. Может быть напишу что-то про игры, которые играл за год. Посмотрим.
Ну, давай-те же теперь преступим.


Худший новый сериал: Altered Carbon


Вау, этот сериал был, кажется, целую вечность назад. Будто-бы и не в этом году вышел.
Я думаю, мне следует прояснить что «Худший новый сериал» это не обязательно признание худшего сериала в году, просто признание сериала который взбесил конкретно меня. Я уверен, что какой-нибудь второй сезон «Железного Кулака» или второй сезон «13 причин почему» (да, они это и вправду сделали) был хуже. Но «Altered Carbon» заслуживает титула потому, что в отличии от вышеупомянутых, он очень хорошо начинался.
Серьезно, первые пару эпизодов “Altered Carbon” были чем-то вроде небольшого взрыва мозга для меня. В них Нетфликс продемонстрировали, что они в самом деле в силах сделать сериал в жанре киберпанк, который не уступает в качестве продакшена и размахе большим голливудским фильмам. Это первое время была очень мощная, мрачная киберпанк эпопея. Причем, в этом сериале очень глубокая мифология, и ее почти никогда не объясняют путем прямой экспозиции. Очень многое тут нужно понять самому, и вы все знаете, как я это обожаю.
Ну и политически эта штука мне очень зашла. В жутком будущем «Altered Carbon» люди научились по сути жить вечно, преодолев ограничения своих бренных тел. Но, разумеется, как и следовало этого ожидать, сей технологический прорыв быстро начали использовать богатые для эксплуатации бедных. В этом будущем богатые не только живут вечно, они еще и убивают вас просто так, для развлечения.
Окей, все это вроде бы звучит здорово. В чем же проблема?
Ну, в нескольких вещах. Во-первых, сериал просто становится гораздо хуже и дешевле по ходу сезона. Первые две серии красуются качеством достойным лучших голливудских блокбастеров, но ближе к финалу все падает до уровня постановки средненького сериала какого-нибудь SyFy. Начинают использовать снова и снова одни и те же унылые декорации, постановка драк становится очень слабой.
Проблема №2: этот просто пипец какой мизогинный сериал. Здесь до фига обнаженных женщин, мертвых обнаженных женщин, насилия над секс-работниками и т.д. Практически каждый персонаж женского пола рано или поздно показывается на экране в чем мать родила, зато пенис главного актера Джоела Киннемана стратегически прячут за разными предметами или снимают с уровня выше пояса. Серьезно, что за фигня, Нетфликс? Это 2018-й год, дайте мне побольше пенисов в сериалах! Или мне эта радость будет только в «Американских Богах» подаваться?
Ну, ладно, я должен признать, что вполне возможно, что «Altered Carbon” пытается сделать комментарий на тему мизогинии в обществе. Шоураннером сериала выступает женщина, так что вполне возможно, что таков замысел. Беда в том, что если сей месседж и был на бумаге, то в исполнении его, увы, страшно запороли.
Доказательством сему я представляю следующую паршивейшую сюжетную линию:
В  сериале есть второстепенный персонаж по имени Лиззи Эллиот. Это чернокожая девушка, с которой сделали что-то настолько страшное, что ее сознание страшно травмировано и она практически ничего не может делать. По ходу сезона, ее постепенно лечит искусственный интеллект По (который копирует персону поэта Эдгара Алана По, да, я серьезно) и постепенно благодаря ему она не только разбирается со своей травмой, но еще и становится крутой кибер-ниндзя, способной кому угодно начистить морду. После чего в финале сериала, она вселяется в секс-куклу, и выносит базу главных гадов в латексном БДСМ-костюме.
Мне трудно в это поверить даже сейчас, вспоминая все это. Это блин, представление 14-летнего мальчишки о том, что такое феминизм, а не умного фантастического шоу про моральную деградацию общества будущего. Это территория Зака Снайдера, а не прогрессивной научной фантастики.
При всем при этом, я все равно скажу, что я очень жду второго сезона. Благодаря сюжетным фишкам, сериал может менять актеров как перчатки, потому что в будущем у всех может быть любое тело. И скучнейшего Джоэла Киннемана (он невероятно унылый актер для роли первого плана) заменят куда более интересным Энтони Маки. И, будем наедятся, что в этот раз они смогут распланировать бюджет грамотно на целый сезон.
Хотя за одно я очень благодарен этому сериалу. Благодаря нему я открыл для себя певицу PJ Harvey, и я уже целый год балдею от ее треков. Ну, и сцена с ее песней в сериале была одной из лучших и самых безумных на весь сезон.


Топ 4 сериальных разочарований

Йеп, я сам не очень-то рассчитывал, что эта категория вернется. Я не люблю разочаровываться, но так уж получилось, что в этом году было много сериалов, на которые я возлагал большие надежды, и они этих надежд ни разу не оправдали. И для дополнительной иронии всего этого, здесь есть как-минимум один сериал, который в прошлом году был в списке моих лучших. Собственно, давайте с него и начнем.


4. Легион 2-й сезон

Я окончательно задолбался с этим сериалом. И да, я серьезно начинаю задумываться заслуживал ли шоураннер Ной Хаули всех тех лестностей, которые я ему до этого приписал.
Вместо того, чтобы делать хорошее психоделическое супергеройское шоу, Ной Хаули, кажется, решил сделать «Легион» своим аналогом «Твин Пикса». Своим странным детищем, где он просто изучает какие-то необычные метафизические идеи или стили режиссуры. Как результат, у нас на руках есть сезон телешоу, которое кажется то и дело теряет всякий интерес к своей основной сюжетной линии.
Здесь очень много серий, где сюжет просто никуда не движется, и персонажи никак не меняются. Я бросил смотреть этот сезон в серии, где Ной Хаули вдруг взял и решил сделать мини-римейк «Господина Никто» (для тех, кто не в курсе, это фильм про человека, который видит все свои альтернативные жизни). Нафига оно надо было в «Легионе»? Хрен его знает. Оно что-то делает для персонажей и их конфликта? Ни черта оно из этих вещей не делает. Ну, зато хотя бы снято более-менее красиво.
Я скажу лишь пару положительных вещей: Обри Плаза все еще чудо, и новый (ну, не совсем новый) злодей в исполнении Навида Негахбана очень радует. А, ну и еще тут суперский саундтрек. Если что хорошего и вышло от этого сериала, так это отличный альбом полный клевых каверов известных песен.
Второй сезон заканчивается довольно интересно, и я навру, если скажу, что мне не любопытно чем оно все обернется в третьем сезоне. Но в целом, мне страшно надоел этот сериал (за всего-то один сезон). И мне кажется, что он и самому Хаули надоел и в ближайшее время он скорее всего его закончит.

3. Маленькая Барабанщица (Little Drummer Girl)

Я помню где-то года два назад я был в восторге от новости «Пак Чхан Ук сделает сериал по книжке Ле Карре». Это звучало как нечто из хорошего сна. Один из лучших режиссеров современности (он снял «Олдбоя» и один из моих любимых фильмов 2016-го «Handmaiden) снимет целый сериал по роману одного из моих любимых писателей шпионского жанра!
И вот где-то в середине прошлого месяца этот сериал вдруг наконец-то вышел. Я уже посмотрел 4 серии этого сериала и меня как-то до сих пор ничто не зацепило. Я все жду, где же станет видна рука великого маэстро, его виртуозный стиль режиссуры. Возможно, я зря пишу это не досмотрев сериал, и именно в двух последних сериях происходит что-то невероятное. Но даже если это так, то по итогу у нас тут просто сериал, только треть которого можно назвать «хорошей».
В «Маленькой барабанщице» нет ничего плохого. Здесь отличный каст, отдельного упоминания тут заслуживает Майкл Шеннон, который совершенно не узнаваем в роли шпиона Мартина Куртца. Оно все хорошо снято, хорошо звучит и т.д. Но что-то не цепляет. Нет ничего плохого, но нет и ничего прям запредельно хорошего и примечательного.
Пока что это очень стандартная шпионская история. После «Handmaiden” я очень надеялся, что господин Чхан Ук сделает такой же загадочный, полный поворотов нелинейный сюжет. Но этого пока что нету. Так что… как-то так. Может, на днях досмотрю, и допишу тут что-то для заключения. А пока что, просто разочарование.

2. Вестворлд 2-й сезон (Westrowld)

Пора мне уже наконец-то поговорить про «Вестворлд». Я очень давно уже хотел написать что-то про этот сериал. Я хотел этого еще два года назад, когда я запоем проглотил весь первый сезон. Я хотел написать про него по ходу этого сезона. Я даже глянул оригинальный фильм и хотел написать про него, но все как-то не доходили руки.
«Вестворлд» - это очень интересная штука. Это сериал, который буквально требует, чтобы его анализировали. Это сериал с мета-комментариями на тему самого процесса сторителлинга и того зачем мы придумываем и поглощаем истории.  Это так же своего рода комментарий на тему самого канала HBO, контента, который этот канал производит, и что этот контент говорит о нас, потребителях.
Впрочем, даже на фоне других шоу канала НВО, «Вествород» в чем-то уникален. Его создали три человека: Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Лиза Джой. И хотя из этой троицы больше всего нам известны первые двое, мне кажется, что в целом, «Вестворлд» это детище именно Лизы Джой. Потому что стилистически, сериал совершенно не похож на что-либо созданное Ноланом или Абрамсом.
Это странная фантастика, которая существует в одном сеттинге со странным почти кислотным вестерном, и, во втором сезоне, еще и с самурайским кино чанбарой. «Вестворлд» изображает какой-то практически фантасмагоричный мир будущего, где неконтролируемый капитализм создает целые миры. В первом сезоне меня несколько раздражало, что весь парк в «Вестворлде» кажется страшно нелогичным и слишком масштабным чтобы работать. Но во втором сезоне мне это даже начало нравится. Потому, что в этом сезоне парк начинает казаться огромным неконтролируемым лабиринтом, и на самом деле не удивительно, что все, кто его сделал либо сошли с ума, либо потеряли контроль над симуляцией и умерли.
И это все вроде бы звучит интересно. Беда в том, что, по-моему, в итоге «Вестворлд» на самом деле ничего не говорит толкового, как произведение. И поэтому я так долго не решался писать статью про «Вестворлд». Потому что мне серьезно казалось, что мои трактовки могут быть ошибочны, и следующий сезон расставит точки над «і». Но у меня такое ощущение, что он не собирается это делать. «Вестворлду» куда больше нравится делать вид, что он говорит что-то умное, чем, собственно, говорить что-то умное. Точно так же как сериалу нравится постоянно обещать нам, что в следующих сериях нам раскроют все большие секреты, но с каждым разом лишь добавляют больше вопросов, чем ответов.
Здесь есть приятные моменты. Все актеры по-прежнему на высоте, в особенности Тенди Ньютон, которая за свою роль даже награду получила. Музыка Рамина Джавади все еще жжет. Но увы, сериала это все хорошего не делает.
Я не досмотрел этот сезон. Мне стало в какой-то момент скучно. Подтвердили, что будет третий сезон. Окей, клево. Мне как-то все равно. По-моему, шоу уже выгорело.


     1.       Карточный домик 6-й сезон (House of Cards)

Итак, наконец-то, настал этот момент. Момент, когда подошел к концу «Карточный домик» и нам пора сказать в адрес сериала своего рода юлогию.
Мы многим обязаны «Карточному Домику». Ведь в свое время это был один из первых больших сериалов Нетфликса, огромный риск, по которому мы бы судили способны ли веб-телешоу быть на том же уровне, что и более «престижное» кабельное ТВ. Как оказалось, да, способно, и благодаря «Карточному Домику», Нетфликс теперь создает множество сериалов из года в год. В них снимаются известные актеры, их ставят именитые режиссеры. Их фильмы даже показывают в Каннах. Нетфликс стал полноценной частью киноиндустрии, и всего этого, возможно, не было бы, не случись «Карточный Домик».

И я очень-очень люблю «Карточный Домик». Сериал давно стал частью моей жизни, и я могу его сравнить с чем-то вроде вкусной еды в Макдональдсе. Макдональдс – это далеко не самый изысканный ресторан, но черт возьми, он знакомый, он родной, и там вкусно готовят нагетсы. Точно так же и «Карточный Домик». В плане амбиций, сериал постоянно прыгает между серьезным политическим триллером и мыльной оперой. Но из года в год, мне было очень приятно выпадать из реального мира на 10 часов, в ходе которого я проводил время в кошмарной альтернативной версии США. Впрочем, забавно, что я недавно стал вегетарианцем, что значительно снизило количество моих визитов в Макдональдс, и как раз в это же время «Карточный Домик» соизволил закончится.
Не стану отрицать, сериал давно уже переживал спад в качестве. Первые два сезона Фрэнк Андервуд снова и снова находил себя в, казалось бы, безвыходных ситуациях, и в последний момент находил все-таки из них какой-то выход либо своей смекалкой, либо хитрыми махинациями. Но увы, чем дольше длился сериал, тем сложнее было придумывать эти его хитрые пути. И все чаще Фрэнк Андервуд решал проблемы просто грубой силой, на кого-то наорав, или убив кого-нибудь.
Но к шестому, заключительному, сезону сериал столкнулся с двумя катастрофическими проблемами. Первая: внезапно, в конце 2016-го года, политическая ситуация в США превратилась в фарс и ужас, который даже «мрачная» альтернативная версия страны, придуманная Бо Вильмоном не могла переплюнуть. Внезапно, реальность переплюнула все те ужасы, что нам рисовали в «Карточном Домике» и сериал после этого становится трудно воспринимать в серьез. Оцените просто саму иронию того, что в этой Америке женщина стала президентом раньше, чем в реальном мире.
Вторая проблема случилась, когда внезапно выяснилось, что Кевин Спейси – чертов педофил, и его пришлось уволить с проекта, и последний сезон пришлось писать без, собственно, главной звезды всего шоу.
И хотя я признаю, что скорее всего увольнение Спейси и было своего рода финальным гвоздем в крышку этого конкретного гроба, я заранее хочу прояснить что да, я целиком и полностью поддерживаю, и уважаю решение Нетфликса уволить его. И, как человек в этом году ставший полноценным ТВ-сценаристом, я выражаю глубочайшую симпатию и сочувствие всем тем людям, которым пришлось в спешке переписывать этот сериал с этими несчастливыми обстоятельствами.
Я искренне считаю, что им выпала тяжелая работа, и с шестым сезоном они в самом деле сделали лучшее, что могли сделать. Просто к сожалению, даже этого было недостаточно.
6-й сезон сериала делает много интересных вещей, пускай и не все из них удачно. Они пытаются представить своего рода альтернативную Америку, в которой победила местная как-бы Хиллари. Они изучают тот факт, что Фрэнк Андервуд скорее-всего был не очень-то хорошим лидером, ведь как иначе страна докатилась до такого состояния. Они изучают темы феминизма и его популярности в современной Америке. И протагонистке сезона Клэр Андервуд, приходится столкнутся с тем фактом, что настоящая власть в Америке принадлежит не политикам, а корпорациям.
Все это довольно интересный материал, и этот сезон не потерял мой интерес во многом потому, что это все смелые, интересные идеи, пускай и не все из них раскрыты на удовлетворительном уровне. Но увы, финальный продукт это не спасает.
Признаюсь, я очень плохо понимаю политику, будь то политика зарубежная или украинская. И я всегда очень ценил тот факт, что несмотря на это мое бело пятно, «Карточный Домик» всегда умудрялся делать свою политику понятной для меня. В этом сезоне этому пришел конец. Впервые мне трудно было уследить за политическими махинациями, впервые я кучу раз хотел закричать «Кто все эти люди и почему они важны?». Впервые я был в ступоре, потому что не мог понять, кто вообще в этом сезоне убивает людей (серьезно, кто убил всех этих людей в последних нескольких сериях?).
Вдобавок к этому, несмотря на то, что Кевин Спейси был уволен, 6-й сезон крутится вокруг его персонажа еще сильнее, чем все предыдущие. Призрак Фрэнка Андервуда нависает над почти всеми сюжетными линиями, вместо того чтобы уступить место Клэр и ее развитию. Про Фрэнка говорят, его ностальгически вспоминают, все ищут его загадочное завещание. И нас до конца сезона должен мучать вопрос: кто же его убил между сезонами?  И когда нам наконец-то открылась правда… ну, как-бы это сказать не спойлеря… В общем, персонаж убивший Фрэнка судя по всему и сам забыл, что он убил Фрэнка, потому что он явно весь сезон тоже мучается этим вопросом.
И весь этот фарс заканчивается открытым финалом, от которого хочется взвыть. Практически ничего толком не было завершено. Финал 5-го сезона был куда более удовлетворительным финалом этому сериалу, чем финал этого, по идее, заключительного сезона.
Мне сложно сказать, стоит ли вообще досматривать 6-й сезон, если вам понравились предыдущие. В конце концов, это все равно тот самый приятный фаст-фуд из Макдональдса. В нем нету половины всего хорошего меню Макдональдса, но в оставшейся половине все еще есть что-то приятное. Просто после этого у вас будет несварение желудка. Может быть, вам следует, как и мне, бросить все эти вкусности, и оставить «Карточный Домик» лишь приятным воспоминанием.


Ну, а теперь, пора попрощаться с унынием и разочарованием, и перейти к…




7 Лучших сериалов года
Йеп, в этом году у нас их целых 7. Ну, поехали…

     7.       Maniac


Я хочу начать разговор про этот сериал с разговора про… Нетфликс.
Как вы могли уже заметить, я упоминал эту стриминговую платформу кучу раз на протяжении этого поста. И это не спроста, потому что большая часть сериалов и, возможно, половина всех увиденных мною фильмов в этом году были произвдоством Нетфликса. В некоторых случаях, Нетфликс даже поглощал сериалы посреди сезона, который я смотрел.
Я не особый фанат корпораций и не очень люблю их нахваливать, но я должен признать, что как фанату кино и аниматору, мне «Нетфликс» видится очень положительным влиянием на киноиндустрию.
Дело в том, что их метод в самом деле выигрышный. Подписчки Нетфликса покупают абонимент на месяц или больше, что дает им доступ ко всей библиотеке сериалов Нетфликса. Благодаря этому, «Нетфликсу» выгодно делать и получать на платформу как можно больше самых разнообразных сериалов. Если вы пошли в кино на фильм, который вам не понравился, то с этим ничего, увы, не поделаешь. Но если вам не понравился один сериал на «Нетфликсе», то есть миллион других, из которых наверняка что-то, да и понравится.  
И за последние два года, «Нетфликс» активно давали шанс самым необычным авторам в самых необычных нишевых жанрах. Это особенно мне важно, как аниматору, потому что Нетфликс стали домом для, казалось бы, медленного умирающего жанра традиционной анимации. Это включает в себя кучи самых разных работ, от какой-нибудь «Хильды», до самого разного аниме и до чего-то по-настоящему необычного, как новая «Ши-Ра и могучие принцессы» или продолжение «World of Tomorrow” Дона Херцфелда (с которым я, между прочим, состязался на фестивале анимации в этом году).
Да, безусловно, есть факапы, вроде ужасного прошлгогодного «Брайта» (простите, что напомнил вам о его существовании) или живого фильма по «Тетради Смерти» (а они еще «Ковбоя Бибопа» планирует). И мы все еще довольно мало знаем о Нетфликсе. Компания держит свои карты скрытыми, и по сути есть вероятность что они даже не зарабатывают деньги (если хотите, в комментах могу объяснить этот момент подробнее). Вполне возможно, через 5 лет все это накроется, и я как-то еще пожалею о своих словах. Но пока что, я искренне рад существованию Нетфликса.
И вы наверняка хотите меня спросить: Мундт, какого черта ты так долго трындишь про Нетфликс в посту про «Maniac”? Ну, потому что сам факт существования “Maniac” кажется мне каким-то чудом.
Maniac” – это невероятно странный сериал. Это сюрреалистичный, меняющий жанры как перчатки сериал, который пытается быть чем-то вроде фильмов Чарли Кауфмана. Это фантастическая история про людей, которые борются с довольно глубокими, личными проблемами. И он это делает путем сериала, который в одной сцене может быть фентези, а в другой – боевиком, с огромной перестрелкой снятой единым дублем как в «Атомной Блондинке».
Я не сказал бы, что я прям страшно полюбил «Maniac». Скорее, я-то как раз был им скорее разочарован. Но я не могу не восхититься самим фактом его существования и тому, насколько смелая и откровенная это работа. И хотя сериал сделан довольно известными людьми (все серии снял Кэри Джоджи-Фукунага), я не представляю, чтобы какая-либо другая студия во всей киноиндустрии произвела это на свет.
Это странный, но по-своему очаровательный и забавный сериал. Ко всему прочему, мне очень приятно видеть, что Джона Хилл наконец-то играет не «смешного толстяка» в каком-то фильме, и мне приятно, что это сериал, в котором сексуальные домогательства показаны как абсолютное зло, и арка героя Хилла по сути в том, чтобы найти в себе силы быть на правильной стороне истории. Это маленькая деталь, но она очень многое говорит о современном политическом климате.
О, а еще это редкое произведение, где главные герои противоположных полов не становятся любовниками, а просто остаются друзьями. Это тоже невероятно свежо.
Вот как-то так. 7-е место. “Maniac”, спасибо, что ты есть. Очень жду не дождусь «Бонда» от Кэри Джоджи-Фукунаги.

6. Леденящие душу приключения Сабрины (The Chilling adventures of Sabrina)

Я каким-то образом пропустил всю эту веселуху с мрачными ребутами комиксов «Арчи». Я даже не так уж много смотрел в детстве тот старый сериал про Сабрину, который шел на «Новом Канале». Но я его помнил, а потому питч «Сабрина, но очень мрачная и кровавая» меня заинтересовал, пускай и скорее лишь в плане любопытства. Результат меня удивил не на шутку, потому что «Ледянящие душу приключения Сабрины» оказались самой интеллигентной и умной реализацией этого, казалось бы, дешевого и намеренно взывающего концепта.
В общем, к моему удивлению, новая «Сабрина» это просто чудесное произведение контр-культуры. Панк-рок от мира ТВ. Проведение, которое как будто бы пришло к нам из параллельного измерения, где все совершенно не такое, как мы привыкли. На смену милой  Сабрине ведьме-подростку пришла новая Сабрина, фанатка фильмов-ужасов, радикального феминизма, живущая в мрачном городке Гриндейле между миром смертных и миром поклоняющихся Сатане ведьм. Если это звучит еще не так уж мрачно, то знайте, что главным конфликтом для Сабрины становится вопрос продажи своей души Сатане, и по ходу сериала она сталкивается с кучей жутких ведьмовских традиций, среди которых есть праздник под названием Пир всех Пиров, во время которого они выбирают «Королеву пира» и во время Пира ее съедают. Если что, это считается огромной честью, и по сути только Сабрина замечает дикость данного обычая.
И все это просто очаровательно. Нет, я серьезно. Это очень милый сериал. Все эти ужасы и страсти подаются с милотой похожей на «Семейку Адамс», с той лишь разницей, что последняя никогда не становилась откровенно кровавой и гротескной.
Я бы сказал, что новая «Сабрина» это очень-очень уместное в наше время история о том, как не унывать и не сдаваться даже в самых страшных, невообразимых ситуациях. Олицетворением этой философии становится титульная протагонистка Сабрина. Ее роль исполняет Киернан Шипка, и я должен сказать, что она просто открытие года. Собственно, весь каст этого сериала шикарен. Пожалуй, самый шикарный кастинг во всем это топе. Но Шипка это все же главная звезда шоу. Я очень давно не видел другую такую актрису, которая столь мастерски очаровывала и нравилась с первых же минут сериала. За нее всегда приятно болеть, и она всегда остается эмоциональным центром сериала. 

Другая звезда шоу это Мишель Гомез в роли Мисс Уордвелл, одна из антагонисток сериала. Да, я знаю, что фанаты Доктора Кто сходят с ума по Мишель Гомез уже давно, но я открыл для себя ее именно тут. Она неописуемо шикарна. У нее идеальная злодейская харизма, благодаря которой мы одновременно боимся ее, но и в то же время держим за нее кулачки. Мисс Уордвелл это самый многогранный персонаж сериала, с кучей сюрпризов и скелетов в шкафу. И госпожа Гомез играет ее с огромным удовольствием, добавляя роли много сексуальности. Серьезно, это очень крутая роль для женщины в ее возрасте. Она чудо.
Так же хочу пару слов сказать про друзей Сабрины. Я боялся, что ее друзья из мира людей быстро наскучат и станут фоновыми, но они все получают свои собственные арки и им всегда в сериале есть чем заняться. Отдельной похвалы заслуживают Джэз Синклер в роли Розалинды и Лахлан Уотсон в роли не-бинарных Сюзи Путнам.
Сериал очень здорово снят, и местные декорации выглядят как нечто между фильмами Бертона и «Суспирией» Ардженто.

Ну, и самое приятное тут то, что это просто супер-феминисткий сериал. Это особенно радует в том плане, что в мире есть много разных произведений с участием ведьм, но не так уж много произведений, который изучают конкретно что такое «ведьмы» и что они собой представляют. Но не «Сабрина». О, нет. «Сабрина» с головой погружается в темы силы женщин, их роли в обществе, борьбе с патриархатом и т.д. Собственно, сериал по сути можно рассматривать как параллель прогресса феминизма в мире. Мир ведьм – это как-бы более дружелюбный к женщинам мир, который дает им куда больше силы и свободы, но в то же время в нем есть проблемы и на верхушки пирамиды все еще находятся мужчины и мужские ценности. И главный конфликт Сабрины с отдачей души Сатане можно рассматривать как борьбу с патриархатом, с позиции человека, который не знает, уничтожить ли его снаружи или все-же изнутри системы.
А еще тут, кажется, почти все пансексуальны и это офигенно. Серьезно, шикарная работа в плане как гендерной, так и сексуальной и расовой репрезентации.
Сериал, на мой взгляд, несколько медленно начинается, и первые несколько серий, пока не видать главного конфликта, может показаться всем несколько скучным. Но поверьте мне, дальше становится лучше. Где-то к середине я уже не мог оторваться от «Сабрины», как и, собственно, многие другие (это один из самых просматриваемых сериалов Нетфликса в этом году).

5. Острые объекты (Sharp objects)

Каждый год есть сериал, под который мне приятно просто депрессировать. Я даже даю этим сериалам свой собственный жанр под названием «Все плохо». Первой моей любовью в этом жанре стал замечательный первый сезон «Настоящего Детектива», в прошлом году этим сериалом для меня была «Вершина Озера». Ну, а в этом году меня «порадовали» HBO с сериалом «Острые Объекты».
Самым неожиданным моментом для меня стал эпизод, в котором мы узнали, что является главной проблемой главной героини в исполнении Эми Адамс, и у меня в голове пронеслось «Наконец-то, репрезентация!». Надеюсь, вам понравилась эта шутка, которую поймут только мои самые близкие люди, если они посмотрят сериал.
«Острые объекты» это сериал о том, как на нас влияет наше окружение и травма, которую оно оставляет. Сериал о том, как наша боль и шрамы преследуют нас даже тогда, когда мы сбежали от источников этой боли. Все это нам преподаётся в истории про страдающую от алкоголизма и селф-харма репортершу, которая возвращается в небольшой городок, в котором она выросла. Она приехала, чтобы написать историю про этот городок. И ее сразу радуют неприветливый полицейские, мать, которая ее ненавидит, младшая сестра, которая то с ней мила, а то подставляет ее перед всеми. И в добавок ко всему этому, в городе происходят убийства девушек-подростков, про которые и пишет наша героиня Камилла.
Если вы еще не догадались, это очень грустный, меланхоличный сериал. И Эми Адамс, которая просто шикарна тут, как и везде, потихоньку становится королевой таких вот ролей женщин в депресии. Очень забавно, если вспомнить, что она начинала с «Зачарованной».
Разумеется, как и практически любой мини-сериал от НВО, «Острые объекты» отлично сделан в техническом плане. Ничем не хуже любого крупного драматического фильма. Но отдельного упоминания тут заслуживает местный монтаж. С его помощью, «Острые объекты» пытаются поместить нас, зрителей, в голову главной героини. Мы переживаем все моменты вместе с ней, а потому мы и видим ее воспоминания. История Камиллы подается нам медленно, маленькими кусочками в ходе необычных флешбеков, которые случаются в моменты, когда Камилле что-то напоминает эпизоды из ее жизни. Поначалу это может казаться странным креативным решением, когда в ходе одной сцены нам вдруг показывают кусочки совершенно другой сцены. Но это создает эффект, который больше похож на то, как в самом деле работает наша память. Как те или иные эпизоды, в особенности болезненные, всплывают в памяти путем ассоциаций. Прошлое преследует нас и Камиллу все время. Шрамы напоминают о боли, которая была ей причинена.
 В общем, если у вас есть настроение на что-то очень грустное, то этот сериал прямо создан для вас.
А еще, если вы похожи на меня, вы можете притворится, что это сериал о том, что Лоис Лейн делала между событиями «Бетмена против Супермена» и «Лиги Справедливости».

4. Хорошее место, 3-й сезон (the Good place)

Вау, в этом году столько хороших сериалов, что я чуть-было не забыл про «Хорошее место», на которое я подсел как раз в этом году! К счастью, третий сезон этого сериала вышел именно в этом году, что дает мне повод включить его сюда.
«Хорошее место» это метафизическая комедия про загробную жизнь. Главная героиня сериала, Элеонора Шелстроп, умирает, и узнает, что после смерти все люди попадают либо в Хорошее место, либо в Плохое место. К счастью для нее, она была при жизни хорошим человеком, и она попадает в Хорошее место.
Хорошее место оказывается милым городком, где живут исключительно чудесные люди. Элеонора даже заводит друга в лице профессора этики Чиди Анагонье, которому она сознается в страшной тайне: она не «та» Элеонора Шелстроп. Кто-то ее перепутал с другой женщиной с таким же именем и фамилией. Эта, наша, Элеонора, была довольно большой скотиной всю свою жизнь, но теперь она страшно боится, что если ее раскроют, то она попадет в Плохое Место. Она уговаривает Чиди научить ее как быть хорошей, чтобы ее никто не раскрыл.
Увы, я не могу сказать что-то еще про сюжет за пределами этого базового синопсиса, потому что это изрядно бы испортило вам все грядущие сюрпризы. «Хорошее место» полно неожиданных поворотов и развитий, и скажем так, сериал регулярно меняет свой статус кво, и в сезонах 2 и 3 происходят очень разные вещи.
Разумеется, главное для любой комедии это быть смешной. И «Хорошее Место» очень смешной сериал. Это, пожалуй, моя самая любимая комедия в телевезионном формате. Это отличный юмор, который играет то на необычных отсылках к философии, то на простых физических гэгах или комедии абсурда. И к счастью, все это интересно и необычно снято, и тут нет никакого закадрового смеха.

Но что куда важнее, так это то, что это очень умная и, не побоюсь этого слова, важная комедия для нашего времени. Потому что она целиком посвящена вопросам о морали, этике, или проще говоря вопросам: что такое быть хорошим человеком и зачем это нужно?
Заранее скажу, что если вы более-менее совпадаете со мною по политическим и жизненным взглядам (а иначе чего бы вы читали этот блог), то «Хорошее Место» просто создано для вас. Моральные взгляды у сериала очень даже либеральные, и довольно далеки от «традиционных ценностей» и всякой устаревшей религиозной чепухи.
И «Хорошее место» в самом деле интересно изучает данный вопрос. На самом деле, до этого сериала, меня шокировало то, насколько редко я в самом деле думал о своих моральных и этических взглядах. Этот сериал изучает сии жизненные вопросы с точек зрения самых разных философов всех времен, и ультимативно приходит к довольно хорошему выводу: быть хорошим человеком – очень сложно. Это не просто небольшое решение, которое мы принимаем в начале своего существования поставив где-то галочку. Это, по сути, настоящая работа. Работа, которая требует огромного знания и постоянной оценки самого себя и влияния наших действий на окружающих людей.
Я это просто обожаю. Комедии – это жанр, которым редко пытаются сказать что-то по-настоящему важное и необычное, но это редкий пример того, как комедия может быть в самом деле глубокой, умной и меняющей взгляды на жизнь. И при этом в ней могут быть шутки вроде этой:



    3.       Конь Боджэк, 5-й сезон (Bojack Horseman)

Небо- голубое, травка зеленеет, а «Конь Боджэк» выдает еще один офигенный сезон анимационной драмы. Нет, народ, серьезно, я в шоке, как «Конь Боджэк» продолжает быть таким хорошим? Каким образом у нас тут пятый сезон, и мало того, что это еще один шедевр, так еще и каждый сезон становится лучше предыдущего!
Однако так оно и есть. «Конь Боджэк» в этом году снова нас всех радует чудесной анимационной трагикомедией про нашего любимого депрессирующего антропоморфного коня. Но это все более-менее нам знакомо. Вот чего, я думаю, никто не ожидал, так это того, что 5-й сезон «Коня Боджэка» станет чем-то вроде самого важного и злободневного произведения про эпоху скандалов, связанных с движением #MeToo. 5-й сезон Коня Боджэка ставит нас перед тяжелым вопросом: как нам жить с осознанием, что наши любимые звезды могут вдруг оказаться кошмарными людьми?
Видите ли, «Bojack Horseman” с самого начала был сериалом про довольно неоднозначного, проблематичного персонажа, который на самом деле большая сволочь пускай он нам и нравится. Но этот сезон отлично избежал проблем похожих сериалов, на подобие «Рика и Морти». Потому что в ключевой момент, устами одной из своих героинь сериал четко нам говорит: «Этот сериал создан не для того, чтобы козлы праздновали тот факт, что они – козлы».
Как и предыдущий сериал, о котором мы говорили, «Конь Боджэк» главным образом о том, как сложно человеку изменится и как важно пытаться быть лучше. Это все еще чудесная история про жизнь, карьеру, кино, депрессию и смертность. Я с трепетом жду, куда же эта история пойдет дальше.
А еще я всем очень советую посмотреть очень милую и жизнерадостную лекцию с XOXO от дизайнера персонажей сериала – Лизы Ханавальт.


    2.       Убивая Еву (Killing Eve)


На второе место сложно не поставить сериал, который как будто был создан для меня. Летом этого года я написал статью про «Золотой Глаз», где довольно немало времени потратил на подробное описание того, насколько огромное впечатление на меня до сих пор производит тамошняя злодейка Ксения Онатопп. В той статье я рассказал, о том, как сильно люблю «роковых девушек» в кино, и к моему огромному счастью, в этом году вышел сериал как раз посвящённый этим безбашенным дамам.
И на самом деле это даже куда важнее, чем простое удовлетворение моих фетишей. В наше время на ТВ очень много протагонистов с сомнительными моральными кодексами. Будь то сложные герои типа Уолтера Уайта, антигероев вроде Декстера, откровенных злодеев вроде Фрэнка Андервуда и настоящих монстров типа Ганнибала. Но эти сложные герои редко бывают женщинами. А если и бывают, то зачастую делят сцену с кучей других мужчин (как в «Игре Престолов»). И сериал «Убивая Еву» наконец-то дает нам такого героя в лице убийцы по имени Вилланель (в исполнении шикарной Джоди Комер).

Собственно говоря, сериал во-многом как раз посвящён тому, насколько необъяснимо привлекательны персонажи вроде Вилланель. «Убивая Еву» это шпионский сериал про титульную Еву Поластри – офицера МИ5, которая пытается найти неуловимую наемную убийцу-психопатку под кличкой Вилланель. Их игра в кошки-мышки быстро превращается в нечто среднее между кровавой враждой и страстным романом.
С точки зрения сторителлинга, это просто гениально. По сути у нас тут есть два сериала. Есть суровый, мрачный шпионский детектив в лучших традициях Ле Карре, где Ева с командой оперативников пытаются поймать эту загадочную убийцу. И параллельно есть сюжетная линия самой Вилланель, которая порой то такая же кэмповая как ранние фильмы про Бонда, то превращается в черную комедию братьев Коэн. Это невероятно дикий коктейль, но это работает. Потому что здесь шикарные персонажи, чьи цели и мотивы нам всегда понятны и именно за них мы так сильно цепляемся.
Я всегда очень любил Сандру О, она шикарна в роли Евы Поластри и я рад, что эта роль вдохнула новую жизнь в ее карьеру и добыла немало престижных номинаций. Но главная звезда это все же Джодо Комер в роли Вилланель. Она играет безумную убийцу с детской игривостью и очарованием. Когда она совершает все эти ужасные преступления, на нее даже как-то сложно злится. Потому что она слишком уж этим всем наслаждается. Она производит впечатление скорее ребенка, который просто не осознает о вреде своих действий, чем в самом деле активно пытается испортить всем жизнь. Вилланель нравится наслаждаться своей роскошной жизнью, соблазнять и убивать, и нам трудно ее винить. Нам тоже все это нравится. Мы за этим пришли смотреть сериал.

Этот шикарный коктейль из триллера, драмы, комедии и интриг нам преподнесла Фиби Уоллер-Бридж. Вы можете ее еще помнить по роли лучшего персонажа из «Соло» - L3-37. Увы, она ушла с позиции шоураннера после этого сезона, что немного обидно, потому что такие истории всегда интереснее, когда их создают женщины. Так что возможно, следующие сезоны этого чуда будут уже не так хороши. Но в целом, это не так уж страшно. Потому что даже этот сезон сам по себе – шикарен, и мы его долго еще будем помнить.


    1.       Призраки поместья Хиллов (The Haunting of Hill House)


Окей, я надеюсь, что мне не нужно объяснять, что эти мои списки лучших сериалов – это все очень субъективное. Я высказываю тут исключительно свое мнение и говорю о сериалах, которые понравились конкретно мне. Если вы хотите поговорить о том, какой сериал был лучшим в этом году через призму сурового критического взгляда, то я скажу вам обратить внимание на сериалы из прошлых двух позиций. На первом же месте у меня сериал, который может как критик, я бы не назвал лучшим, но который произвел на меня наибольшее впечатление. Дело в том, что с «The Haunting of Hill House” я внезапно открыл в себе огромную любовь к хоррорам, как жанру.
Да, я вроде бы раньше уже писал про разного рода ужастики, и они не раз мелькали в моих топах. Но я всегда их рассматривал просто как еще одно хорошее кино. Я никогда не задумывался о том, что конкретно я пытаюсь получить от жанра «хоррор». И только в этом году, благодаря просмотру парочки других фильмов (о которых поговорим в топе лучших) и этому сериалу я наконец-то понял.
Жизнь – это довольно страшная штука. Хотя наша жизнь гораздо лучше, чем у всех предыдущих поколений, в ней все еще есть миллион самых разных угроз, разных поводов для стресса, паники, паранойи и страха. Страх – это одна из самых знакомых и естественных мне эмоций. Я боюсь практически всего на свете. Я боюсь болезней, боюсь войны, боюсь политиков контролирующих мою жизнь, боюсь за свое благополучие и благополучие близких. В моей жизни есть море моментов, когда я в том или ином роде испытываю страх.

Но когда я в день после Хеллоуина засел смотреть «The Haunting of Hill House”, сел смотреть страшный сериал… мне не было страшно. Не в том смысле, что сериал плохо делал свою работу, о нет, там было немало страшных моментов от которых хотелось подпрыгнуть на месте. Нет, мне не было страшно, в том смысле что я чувствовал себя как дома. Мне было необычайно тепло и уютно во время просмотра этого страшного сериала. Потому что я сталкивался с знакомым мне страхом. И я понял, что мы смотрим хорроры не для того, чтобы испугаться, а для того, чтобы как можно лучше понять страх. Испытать его во всех возможных условиях, от любимых возможных источников. Найти причины, потаенные секреты в нашем страхе. Мы смотрим хорроры не для того, чтобы научится не боятся. Мы смотрим хорроры для того, чтобы в моменты страха мы были готовы, и мы знали, что делать. Чтобы знать, что мы переживем этот страх.
И «Призраки поместья Хиллов» это сериал во-многом про эти эмоции. Он про столкновение со страхом во всех его проявлениях. Будь то страх перед сверхъестественным, страх перед сложными жизненными обстоятельствам, страх близости, и самый знакомый и универсальный для нас страх – страх перед смертью. Перед неизвестностью.
Разумеется, это далеко не все. Сериал отлично написан, сыгран, снят. В нем чудесные персонажи, которым приятно сопереживать. Но главное для меня это то чувство комфорта, которое он подарил мне на несколько часов просмотра. Поэтому это мой любимый сериал этого года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.