суббота, 13 августа 2016 г.

Fallout 4: концепт арт против игры.

Я недавно прошел Fallout 4, и скорее всего напишу на него в ближайшее время довольно большую рецензию, первую за очень долгое время мою рецензию на игру (последняя была, кажется, еще весной прошлого года).
Но заранее скажу, что мне очень понравилась игровая графика и общая визуальная эстетика игры. Хотя я в прошлом жаловался на увеличивающиеся требования игр к технологиям, я не могу все же не порадоваться тому, что новые технологии в самом деле дают возможность создавать все более красивые игры.
В какой-то момент я даже вдохновился и решил найти арты к игре в интернете. Я вообще люблю находить артбуки к кино, играм, мультфильмам (если кто знает, как и где достать артбук к Redline, то пожалуйста, напишите мне).
И тогда я с шоком узнал, что Fallout 4 мог выглядеть значительно лучше. Это довольно давняя проблема в играх, что концепт арты зачастую выходят куда креативнее и красивее самой игры, и в них можно заметить вещи в финальный продукт не попавшие. Я думал, что проблема исчезнет с улучшением технологий, но видимо нет.
А потому, я делаю небольшой новый сегмент на своем жж блоге. "Арт против Игры", где сравниваю концепт арты с элементами игры.




На артах, Аэропорт, в котором засело Братство Стали, снаружи выглядит как кладбище исполинских самолетов, габаритам которых позавидовал бы Говард Хьюз. А внутри ангара все выглядит как потрясающий кино-сет, в духе базы повстанцев из Star Wars.

В игре он выглядит довольно пустынно и блекло. 

В  ангаре все вообще уныло.


Престон Грейви на артах выглядит ужасно круто. На нем ужасно старая, поношенная одежда, которая явно была в море сражений вместе со своим носителем. А также на нем море разных сумок, броня в некоторых местах, и под всем этим можно увидеть армейский фрак времен Гражданской Войны. О персонаже много чего можно сказать просто взглянув на него.
В игре они соэранили довольно много деталей, но костюм и сам персонаж выглядят слишком чистыми, совершенно нехарактерно для постап-игры. Собственно, по этой картинке я бы не сказал то это постап, хотя на фоне есть больше деталей. А вот по арту сказал бы.

Вертбёрд на артах выглядит технологично, но все еж достаточно подряпанным, и на нем заметен возраст, и что некоторые детали явно демонтировали или заменяли. 

В игре он блестящий и чистенький. словно только с конвейера. И я буду повторять разные вариации этой претензии до конца поста: очень многое в игре выглядит неприлично чистенько и красиво для пост-апокалипсиса. 

Разглядеть его кабину так хорошо, как показано тут на артах, в игре практически невозможно, потому что камера в вертберде подбирает неудобные для этого ракурсы.
Сцена из самого начала игры, где вы с семьей бежите в Убежище 111 на артах выглядит довольно впечатляюще, с очередью взволнованных людей, полных страха.

 В игре та же сцена выглядит примерно вот так...м-дя.


 Артур Мэксон мог выглядеть в игре по-настоящему круто. Он мог бы носить старый плащ, благодаря которому выглядел бы как какой-то средневековый монарх, или брутальную боевую броню.
В игре он просто конь в пальто. 


Мясная лавка Даймон Сити выглядит очень колоритно на артах.


В отличии от своего игрового прототипа...Даже хозяйка другая, почему-то.
Стёрджес получился довольно близким к своему концепту, но почему-то в переходе с бумаги на видеоигру он как-то заметно потерял характера и эффектности. почему-то с него сняли эти очень идущие ему очки.

И вообще я без понятия, зачем столько визуальной  выразительности дали персонажу, который дает тебе пару миссий в начале игры, и больше никак ни на что не влияет до самого конца. Может, изначально у него была большая роль в сюжете...
Пайпер, на мой взгляд, пострадала больше всего в своем переносе с артов в игру. Почти все эти концепты, на мой взгляд, лучше и выразительнее итогового варианта. У нее то есть крутые очки сварщика, то типичная шапочка журналиста, блокнот, фотоаппарат (вроде бы ни разу не видел ее с ними в игре). Плюс, ее одежда явно потрепанная, грязная, рваная. Самый большой концепт, по идее, финальный, вообще шик. На нем Пайпер похожа на Лисбет Саландер. 
В игре это почти все пропало. Опять же, она слишком чистая, слишком опрятная. Одежда стала гораздо скучнее. Эта беретка как-то хуже смотрится с длинными волосами, и совершенно ничего в итоговом дизайне не говорит нам о том, что Пайпер- репортер. А еще она почему-то стала очень похожа на Джессику Джонс...
На артах, боевая летающая база Братства Стали Придвен, выглядит как огромная летающая куча металлолома, которую небось едва-едва заставили взлететь. Она выглядит так, как и должен выглядеть огромный летающий пост-апокалиптическйи корабль. Как нечто почти жуткое, но в то же время по-своему величественное и гордое. 
В сотый раз, давайте хором: в игре он очень чистый и красивенький, и визуально ничто не указывает на его пост-апокалиптичность. 
Рейдеры на этом арте выглядят просто потрясающе. Даже кажется, что изначально планировалось несколько разных банд рейдеров, судя по визуальным отличиям. 
Я не смогу показать вам каждую модельку и наряд рейдера из игры, так что вам придется тут малость поверить мне на слово, но почти все рейдеры в игре выглядят примерно как этот мужик выше. Просто злые ребята в кусках брони созданной из подручных предметов. Я за всю игру не встретил ни одного рейдера, который носил бы яркие краски или сколько-нибудь нормальную одежду.

Возвращаясь к Придвену, его палуба внутри выглядит мрачно и жутко, словно палуба подводной лодки.
Ничего подобного в игре нет.
Даймонд Сити на артах выглядит грязно, но по-своему киберапнково и технологично, что в целом правильно, ведь это самый крупный город в пустоши Бостона.

 В игре он выглядит тоже неплохо, но теперь похож больше на трейлер-парк, чем на город. 
В противовес мои предудушим жалобам на излишнюю чистоту и красивость игровых моделей, иногда все же полезно добавить и ярких цветов в потенциально скучную локацию, типа каких-нибудь огромных развалин. Как этоткорабль.


но в этот раз игра наоборот, сделала его темнее, менее выразительным, и изменила его геометрическую форму на более скучную.
Из вещей,которые не попали в игру: на этом арте видна Силовая Броня Института, которой вообще нету в игре.
 Дом Воспоминаний выглядит просто офигенно сказочно на артах.

Куда скучнее и обыденно в игре (и меньше почему-то)

Мама Мерфи изначально планировалась страшно старой, плюс судя по всему чернокожей с очень этнически-характерным нарядом и предметами. 
В игре она явно белая,. и даже не выглядит особо старой. Скорее, у нее просто нестандартная внешность вот и все. Одежда тоже стала менее характерной.
А еще на какой-то стадии разработки ей, видимо, хотели дать вот эти просто убойнешие инвалидные коляски, возможно игрок даже мог их менять ей.
В игре она спокойно ходит и просто просит один раз вас построить ей стул, с которого не будет слезать пока вы ее не уговорите перестать принимать наркотики. 
 Маленькая сестричка Пайпер, Гнат, пострадала в процессе адаптации не меньше своей старшей сестры. На артах она просто обалденно выглядит (мой самый любимый дизайн), одетая словно маленький советский партизан. И весь ее вид  указывает на то, что она умеет выживать в пустоши без помощи взрослых, но маленький портфель указывает на то, что она все еще ребенок.
Практически НИ ХРЕНА из этого не попало в ее финальную игровую модель.

Некоторые вещи, впрочем, стали в игре лучше чем на артах.
 Концепт-арт Хэнкока представляет его как просто ходячего зомби в армейском костюме. 
В игре он стал куда симпатичнее, что логично, ведь он довольно юный по гульским стандартам, да и вообще он славный, харизматичный парень который многим нравится. Фиг бы он стал мэром города, если бы выглядел как монстр из Return of the Living Dead


Жестянщик Том, судя по этим артам, задумывался изначально белым. 

В игре он вышел куда более прикольным, и его персонаж стал довольно хороши разрывом шаблона.
Пускай, очечки вышли не такими прикольными.
МакРиди на артах выглядит ужасно скучно. Словно он не один из игровых напарников, а левый враг в Medal of Honor.

В игре он тоже не то, чтобы верх дизайнерской мысли, но все же куда выразительнее. 
 Быть может, это всего лишь ранний концепт арт, но одна из самых лучших локаций в игре, радиокативная Glowing Sea, на артах выглядит ужасно уныло. 
Другое дело в игре, где она выглядит зловеще, местами напоминая песчаную бурю из Дороги Ярости.
 Лучшее изменение от артов к игре, это панорама разрушенного Бостона. В игре она выглядит вот так...
...и вот так.
Довольно мрачно, серо, депрессивно. Это все не то, чтобы плохо, но выглядит банально, и так выглядит почти каждый второй пост-апокалипсис на свете.
 В игре, при свете дня, разрушенный Бостон выглядит шикарно, пестрит красками, и красуется необычной для серии архитектурой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.