пятница, 29 декабря 2017 г.

Cериалы 2017


Ну вот, как я и обещал, мои сериальные итоги игода. Здесь будут далеко не все сериалы года, и даже не все крупные сериалы, потому что у меня нету столько времени чтобы все смотреть. Здесь исключительно про то, что я посмотрел, и что запомнилось, к лучшему или худшему.
Поехали.

Худший новый сериал: 13 причин почему (13 reasons why)

Да, я понимаю, что здесь, наверное, должен был быть “Железный Кулак” или “Нелюди”, потому что они реально хуже, но я хочу поставить тут то, о чем не так много людей говорили, и то, что меня оскорбило на личном уровне.
Для начала, “13 причин почему” это просто плохой сериал (и да, мне в этот раз плевать какой там у него рейтинг на томатах). Это довольно плоская, унылая школьная драма, где люди, которым явно за 30 пытаются представить, как себя ведут современные ученики старшей школы. Диалоги все довольно плохие. В первой серии есть повторяющаяся шутка, когда герои цитируют Звездные Войны, и кто-то затем говорит какие же они от этого ботаны. “Звездные войны” это глобальный феномен, собравший миллиарды долларов по планете, и у каждого второго человека уже есть либо игрушечный порг, либо BB-8, ну окей, давайте будем притворятся что это снова 80-ые, и только нерды цитируют фильмы.
Все персонажи плоские и скучные, и шоу забывает что они существуют, когда удобно. Главная героиня, Ханна, совершает самоубийство, что и служит катарсисом местному сюжету, и она это сделала, потому что с ней случилось много паршивого, и никто ей не помогал. Хотя у нее есть добрые, любящие ее родители, поддерживающие друзья (включая главного героя сериала), но когда с Ханной случается что-то паршивое, сериал делает вид, что этих людей нету, и весь мир ужасен.
Но это все не самое плохое. Самое плохое, это месседж и текст шоу как такового. “13 причин почему” это романтизация суицида. Авторы шоу явно пытались сделать сериал, рассказывающий про буллинг, преследования, абьюз, сексуальное насилие, депрессию и суицид, но не смогли затронуть все эти темы как следует. В итоге, у них получился сюжет, где суицид стал идеальной местью. Местью за все плохое, что окружающие сделали с Ханной. Сериал показывает, что идеальный способ отыграться и показать им всем, это убить себя, предварительно записав несколько аудиокассет с подробными рассказами о том, почему вы это сделали. В сериале этот план показан настолько закрученным и при этом эффективным в своем исполнении, что ему мог бы позавидовать Джокер Хита Леджера. Ханна умирает еще до начала событий сериала, но при помощи кассет она получает призрачную сущность, и возможность комментировать происходящее, и словно бы наблюдать за последствиями своей игры.
И это просто кошмарно. Как кошмарно и то, что сериал показывает, как именно нужно перерезать себе вены (правильный способ, который, на минуточку, запрещен для показа Организацией по предотвращению суицидов США). Или мисрепрезентация селф-харма в сериале, как нечто, что люди делают чтобы “не совершать самоубийство”. Ну, или тот факт, что несмотря на все разговоры в интервью о том, что авторы пытаются создать важный сериал, с целью показать проблемы в современном обществе…они делают второй сезон. При том, что сюжет вполне себе логично завершился.
И вот просто…о чем он будет вообще? Они откапают труп Ханны? Найдутся еще 13 кассет? Ханна на самом деле жива? Или это будет шоу-альманах, с меняющимися героями и сеттингом в каждом сезоне?
Я без понятия. Но я знаю, что если и буду смотреть второй сезон, то исключительно ради иронического наслаждения.

Сомнения: Вселенная Стивена 5-й сезон (Steven Universe)

У меня как-то не было еще возможности поговорить об этом на блоге, но я ЛЮБЛЮ Вселенную Стивена. Это возможно самый чистый, искренний и милый мультсериал на свете, и я его обожаю. Относительно недавно, когда у меня было свободное время, я пришел домой, и решил наверстать упущенное, посмотрев пропущенные мною новые эпизоды, которые можно условно назвать 4-ым и 5-ым сезонами сериала. И впервые у меня начали появляться сильные сомнения.

В общем, в “Вселенной Стивена” большая часть эпизодов — это довольно бытовые истории из жизни необычных героев. В этом фишка сериала, что сверхъестественные создания находят красоту и удовольствие в обычной жизни. Хотя я знаю, что некоторым фанатам эти эпизоды не нравятся, но я их обожаю, и никогда их не пропускал.
Однако, в этот раз, я нарушил свое правило, и начал их пропускать, ограничиваясь лишь сюжетными эпизодами. И вот какая беда…мне начинает казаться, что возможно основная сюжетная линия в “Steven Universe” не так уж хороша? Потому что нам за эти 5 сезонов скармливали ее ОЧЕНЬ мало. Нам каждый раз дают лишь маленький кусочек информации, и большая картина остается за кадром.
И я начинаю опасаться что так делается потому, что на самом деле Великая Тайна Вселенной Стивена…не такая уж великая или интересная. И авторы поэтому так боятся ее раскрыть.
В общем, такие дела. Само собой, буду смотреть дальше, но у меня появляются опасения.


А теперь мы переходим к особой категории. У меня как-то нет материала для того, чтобы составить целый топ худших. Но, у меня предостаточно материала для того, чтобы сделать топ сериалов, которые меня очень разочаровали. И он будет называться:


Топ 4 самых разочаровывающих сериалов

4. Фарго (сезон 3)

Вы все должны помнить о том, как я без ума был от второго сезона “Фарго”, который я до сих пор считаю самым лучшим сезоном какого-либо сериала из всех мною виденных.
Сезон 3-й как-то совершенно проскользнул мимо меня, когда вышел. Отчасти, потому, что я как-то больше был сфокусирован на другом сериале от того же шоураннера Ноя Хаули (который будет в топе лучших). Поэтому, когда у меня заканчивался учебный год, и появилось свободное время, я с радостью засел смотреть третий сезон и…ничего не почувствовал. Я посмотрел большую его часть, первые 3-4 эпизода я пребывал в состоянии интриги и недоумения, и к 8-ому я понял, что мне пофиг на все происходящее.
И я точно могу сказать, что это не значит, что авторы плохо проделали свою работу. Сериал все еще шикарно снят, получше большинства фильмов этого года, великолепно сыгран, в нем отличная музыка, актеры стараются, и сюжет выглядит как нечто интересное…просто мне никто не понравился из героев, отчего мне трудно было сопереживать чему-либо на экране.
Думаю, лучшая демонстрация моих проблем — это злодей сезона в исполнении Девида Тьюлиса. Я обожаю этого актера, и просто не мог дождаться, когда увижу, что же он покажет нам в этой роли. К моему разочарованию, его злодей был просто сатаной. Нет, серьезно, это по сути его характеризация. Ной Хаули так и сказал в интервью, что в этом персонаже нет совершенно ничего хорошего, и он чистое зло. В контрасте с злодеями предыдущих сезонов, которые были сложными персонажами, с характерами, эмоциями, развитием, которым можно было сопереживать, это очень большой шаг назад.
Но в целом, это далеко не самая разочаровывающая вещь, что я увидел из ожидаемых мною сериалов, и здесь достаточно хорошего, чтобы заинтересовать среднестатистического зрителя. А потому, лишь 4-е место, и слава богу, что судя по всему это последний сезон.

3. Защитники (Defenders)

Вот это было разочарование всех разочарований. После того, как Марвел триумфально взошли на ТВ-сцену, отбив эту нишу у DC, они вдруг выкатили свой большой сериал, который все описывали как “Мстителей” ТВ сериалов, он оказался полным разочарованием. После четырех сериалов подготовки, это просто непростительно плохой результат.
Хотя даже это описание сильно искажает правду. “Защитники” — это не столько кроссовер предыдущих сериалов Марвелов с Нетфликсом, сколько еще один сезон Железного Кулака, где остальные защитники помогают Денни Ренду. Практически все злодеи и конфликты- это продолжение именно провального “Железного Кулака”. Даже как-то забавно, что из всех хороших своих сериалов, они видимо решили сделать упор на единственный плохой.
Как бы там ни было, “Защитники” это очень унылое зрелище, которое сводит на нет всех своих интересных персонажей, и как экшен-шоу оно проигрывает даже стандартному сезону “Агентов Щ.И.Т.”. Надеюсь, на сольные сериалы это никак не повлияет, и мы снова получим еще один обалденный сезон Джессики Джонс.

2. Твин Пикс- возвращение (Twin Peaks)

Я надеялся отложить этот разговор до дня, когда я наконец-то соберусь и напишу серию статей про Дюну и ее адаптации, но похоже, придется начать это здесь: Мне не особо нравится Девид Линч. Причем, я даже готов поспорить и киноманами, и заявить, что Линч не очень хороший режиссер. Но это разговор на другой раз.
Мне не нравятся почти все его фильмы, хотя в то же время я нахожу его интересным, из-за чего так и получилось что я посмотрел почти каждый его фильм. И из всего его творчества мне понравились только “Голова-ластик” и сериал “Твин Пикс”. Последний на самом деле мне даже очень нравится, и это не удивительно, потому что это, пожалуй, самая не-Линчевское, что довелось сделать Девиду Линчу. Да, там есть много присущих ему странностей и похожих на наркотические сны эпизодов. Но это одна из немногих его работ, где есть единый стройный сюжет, персонажи с понятными эмоциями и мотивацией, общий посыл истории, который не погребен под километрами символизма и т.д. И я был рад новостям, что Showtime дадут много лет спустя Девиду Линчу снять третий, заключительный сезон, и почти весь каст возвращается.
Опять же, это превращается в тему этой категории, случился обман ожиданий. “Twin Peaks revival”, или третий сезон, как его называют, это не столько продолжение Твин Пикса, сколько несколько часов Линчевской экстраваганзы.  И я чувствую себя обманутым. Я ХОТЕЛ тот самый старый Твин Пикс. Который был милым, интригующим, и в то же время смешным, романтичным, порой страшным. Я хотел увидеть, что случилось с теми героями, сам городок Твин Пикс, школу и т.д. И я…почти ничего из этого не получил.
Вместо этого, сериал большую часть времени следовал за незнакомыми мне новыми персонажами, в серии странных эпизодов, которые никак друг с другом не связаны, и я без понятия, что Линч хотел этим сказать. При всем при этом, первое время, я не мог оторваться. Здесь есть порой просто невероятно странные моменты, даже по стандартам Линча. Он всегда был странным режиссером, но он никогда не сходил с ума до такой степени. До такой степени, чтобы в одной серии он просто забил на сюжет, и показывал двадцать минут монтаж движения частиц в ядерном взрыве. Или когда он посреди эпизода прервался, чтобы на сцену вышли Nine Inch Nails и исполнили свою новую песню. В добавок к этому, здесь есть просто НЕВЕРОЯТНО красивая операторская работа. Однозначно, лучшая в фильмографии Линча.

Но на каждый такой момент странностей мне приходилось ждать несколько сцен, где непонятные мне герои стояли или сидели друг на против друга, и долго молчали без причины. Или одну из кучи сцен отвратительного насилия над женщинами. Или ужасные моменты, где Кайл Маклахлен делает фанатскую постановку фильма “Быть там” с одним собой в главной роли.
Знаете, от всего этого у меня на самом деле сложилось впечатление, что Девид Линч издевается над нами весь сезон. Ему дали бюджет и карт-бланш на любые безумства, и он решил отыграться по полной, подсунув под видом третьего сезона Твин Пикса какой-то свой магнум опус.
И да, несмотря на мою нелюбовь к его фильмам, у меня никогда не было такого чувства. У меня никогда не было чувства, что что-то в его фильмах происходит без причины. Что он просто испытывает терпение зрителя, или пытается узнать, что ему сойдет с рук.
Но здесь оно было. И это на самом деле неприятно.
Почти так же неприятно, как наше главное разочарование!

      1.       Игра Престолов, 7-й сезон (Game of Thrones)


Ох, до чего же много может изменится со временем, а? Я все еще помню те времена, когда я пытался оправдать 5-й сезон со всеми его промашками. Я помню, как без ума был от сериала. Как множество раз называл его своим самым любимым сериалом на свете. А затем меня слегка остудил 6-й сезон, а теперь вышел и 7-й сезон, и я наконец-то могу сменить пластинку и сказать: Мне надоела “Игра престолов” и пусть она наконец-то уже закончится.
Йеп, вот это арка так арка из князи в грязи.
Ничего удивительного, потому что на самом деле, сериал уже давно показывал признаки слабины, и теперь они наконец-то вдарили с полною мощью. Как известно, авторы сериала уже давно остались без книжек, по которым нужно следовать, а значит теперь они пишут сериал уже сами, почти без помощи Мартина. И фигня тут такая, что с таким сложным сюжетом, как у Мартина, как только его делает совершенно другой человек- разница сразу видна.
Я понял, что все потеряно, когда случился суд над Мизинцем. На бумаге это потрясающий момент, где одна из самых главных сволочей Вестероса наконец-то получает по заслугам. Но в реализации, там все плохо, кроме отличнейшей игры Эйдана Гиллиана. Потому что этому моменту предшествовала дурацкая отвлекающая линия, где Санса и Ария грызлись. И это классический пример случая, когда авторы шоу обманывают зрителя, ибо почему, если Ария и Санса все это время были заодно, они разыгрывали нарастающую вражду даже когда никто не смотрел?
Режиссура сильно упала. На каждый классный момент с драконами нам приходится платить кучей сцен, где герои просто стоят где-то и разговаривают, идут и разговаривают, сидят и разговаривают. Цветовая коррекция делает это еще более унылым зрелищем, потому что в ночных сценах ни черта вообще не разглядеть, и каждое темное помещение выглядит просто как темная пустота. 
Ну, и они наконец-то убили одного из самых важных персонажей: время и пространство. Забудьте о куче эпизодов, где героям приходится долго куда-то ехать, и по ходу у них происходит какое-то развитие характеров. Теперь все обладают навыками закадровой телепортации, и пересекают целые континенты за считанные часы. Я обычно не люблю придираться к таким вещам в сериалах и фильмах, но тут есть два момента:
1) Игра Престолов слишком много времени и внимания уделила деталям своего ворлдбилдинга, чтобы вдруг поднять руки вверх, и сказать что, мол, все, не думайте об этом.
2) Мой саспенс дисбелива был окончательно порван и втоптан в землю, когда Джон Сноу с компашкой несколько дней шли по ледяной пустыне, в поисках Ходаков, после чего они попали в ловушку, и Джон отослал Гендри обратно к стене, и тот успел добежать ВЕСЬ ЭТОТ ПУТЬ обратно меньше чем за день, после чего они выслали ворона с посланием к Даенерис, и та получила его через пару часов…в Драгонстоуне. На другом, мать его, континенте от стены. После чего она успела еще и долететь до Джона и компашки на драконах и спасти их. И судя по тому, как сцена разыграна, все это произошло в рамках где-то одних суток.
Практически все плохо, и становится ужасно очевидно, что сериал просто уже спешит к своему финалу. Персонажи внезапно знают из ниоткуда информацию, которую им никто не говорил, герои умирают без особых на то причин, и т.д. Из монументального, великого сериала, который демонстрировал нам мастер-класс сторителлинга, Игра Престолов превратилась в посредственное шоу, которое теперь ползет к своему финалу. Какой позор.

Но не расстраивайся слишком рано, дорогой читатель. Потому что у нас впереди:



Топ лучших сериалов 2017

6. В сердце пустоши (Into the badlands)- второй сезон.

Этот топ, наверное, будет чем-то вроде одного большого извинения за то, что я редко пишу о сериалах, которые смотрю, и которые заслуживают внимания.
Вот, для начала у нас, на мой взгляд, очень недооцененный сериал “Into the badlands”, которому точно не помешало бы внимание, потому что, на мой взгляд, эта штука заслуживает того, чтобы стать следующим большим хитом канала AMC побольше всяких “Ходячих мертвецов”.

Into the Badlands”- это пост-апокалиптический боевик, действие которого разворачивается в далеком будущем, где цивилизация загнулась, и человечество более-менее создало новое, феодальное общество, в котором давным-давно были запрещены все виды огнестрельного оружия, из-за чего все дерутся в рукопашную, и знают всякое офигенное кун-фу. Большая часть событий происходит в так называемой “Пустоши” где несколько баронов правят над всеми людьми, и путем всяких политических интриг пытаются завоевать себе чужие территории. В этой всей системе случается большой дисбаланс, когда одного из баронов убивает его жена, и провозглашает себя новым бароном, и стремится дать свободу всем на Пустоши, уровняв всех в правах. Другим баронам, которые построили свои империи на рабском труде своих подчиненных, и не очень хотят, чтобы их всех вдруг уровняли в правах.
Это в целом лишь маленький кусок, того что тут происходит. Главный герой сериала — это головорез одного из баронов, по имени Санни, который оказывается в середине всех этих интриг, войн и предательств. Здесь так же есть странноватый парень MK, в котором есть невероятная суперсила, и монахи, которые на него охотятся. В общем, тут много чего, и мне трудно все это описать.

Оба сезона шоу очень хороши, но второй все же получился намного лучше. Первый сильно страдал от маленького бюджета, и того, что у них, кажется, было всего 10 основных декорцаий на весь сезон. Во втором им дали нормальный бюджет, и они развернулись уже как следуют, с красивой операторской работой, массовками и т.д. Впрочем, первый сезон очень короткий, так что пускай это вас не пугает, если вы вдруг захотите по-быстренькому добраться до второго сезона.

Надо сразу поговорить о главном: в “Into The badlands” есть самый лучший экшен из всех тв-сериалов, что я видел. Местные драки почти ни в чем не уступают лучшим гонконгским боевикам с каким-нибудь Джетом Ли или Донни Йеном. Это невероятно грамотное использование отличной хореографии, умелого монтажа, блокинга в кадре, спецэффектов и даже костюмов. У каждого из баронов с их солдатами есть своя уникальная униформа со своим характерным цветом, благодаря чему за драками куда проще следить, когда точно знаешь где какой персонаж находится, и их одежда контактируется. Постановкой боевых сцен занимаются Стивен Фунг и Хуен Чиу Ку. Первый снял сериал “Герой Тай Чи”, который, при всех его недостатках, имеет очень крутую хореографию боев. Второй же известен за множество боевиком с Джетом Ли, а также очень хорошее “Путешествие на Запад” Стивена Чоу.
Вместе они смогли поставить самые крутые драки на всем ТВ, после которых на драки из “Защитников” нельзя смотреть без слез. И это все особенно круто, с учетом того, что большинство актеров тут не азиаты, и они смотрятся в боевых сценах не менее естественно и уверенно, чем актеры знающие всякие кунг-фу, как Данел Ву. 

Экшен тут главное блюдо, но к моему удивлению, чем дольше сериал продолжается, тем более интересным и глубоким становится его мир и сюжет. Поначалу оно все довольно трешовое, такая вот смесь “Кулака Северной Звезды” (ах, вот бы эти люди сняли адаптацию Кулака…) и вестернов. Но постепенно это все перерастает в довольно глубокий сюжет, на подобие хороших уся. Сериал довольно прогрессивный, и не только потому, что здесь множество небелых актеров в довольно нетрадиционных ролях. В нем четко прослеживается тема токсической маскулинности, и как она контрастирует с куда более прогрессивной идеологией Вдовы или Санни с его компанией. И сериал ЯВНО не на стороне токсической маскулинности, с Куинном и его толпой фанатичных солдат-психопатов.

А еще здесь есть Ник Фрост, который тоже вытворяет всякое разное кунг-фу, и это та боди-позитив репрезентация, которой мне всегда не хватало.
Всем рекомендую.



5. Легион (Legion)

Немного забегая вперед, скажу, что этот год был просто чудесным для меня конкретно, потому что вышло много фильмов и сериалов, которые словно были сделаны специально для меня. Многие в этом топе как раз попадают под это описание, но начнем мы с “Легиона”.
Когда я услышал слова “FX делает сериал по одному из персонажей вселенной Людей Икс, и шоураннером будет Ной Хаули, автор Фарго”, у меня что-то зашевелилось в штанах.
Я уже как-то раз говорил, что, когда тебе очень нравится какой-то автор, тебе хочется, чтобы он снял каждый фильм на свете по второму разу. И вот “Люди Икс на манер братьев Коэн” звучало как предел мечтаний.
Результат оказался…чем-то куда более неожиданным. “Легион” — это абсолютно безбашенное, укуренное, авторское шоу, которое берет мои любимые аспекты комиксов про Людей-Икс и превращает их в одно большое, психоделическое шоу.
Сериал повествует о Девиде Хеллере- мутанте, который настолько мощен, что потенциально его способности безграничны. Однако, в этом и вся проблема, потому что они влияют на его мозг с такой силой, что Девид искренне считает себя сумасшедшим, и думает, что ему просто место в психушке. Он настолько мощный, что он может видеть сквозь время, и весь первый эпизод происходит в таком вот Воннегутском стиле, где герой прыгает между реальностями и временами, и не может разобраться, где вообще что находится.
В плане стилистики, большую часть времени сериал старается быть таким вот “Вечным сиянием чистого разума” с супергероями, но стили постоянно меняются, и авторы ими жонглируют. Иногда это похоже на фильм Девида Линча, в флешбеках все становится фильмом а-ля Терренс Малик, в какой-то момент сериал становится немым черно-белым фильмом, в другой момент все превращается в Болливудский мюзикл…Меняется разрешение кадра, стиль освещения и т.д.
И все это удается сериалу шикарно. Ной Хаули настоящий виртуоз, и гордо носит свои источники вдохновения на груди. В плане постановки, бюджета, качества эффектов, Легион ничем не хуже любого крупного боевика этого года, а в плане режиссуры и просто тотального безумства фантазии авторов, так и вообще, уделывает их почти все. Здесь так же ШИКАРНЕЙШИЙ КАСТ, состоящий почти целиком из относительно неизвестных актеров (по крайней мере, они БЫЛИ неизвестными до этого момента, а теперь Ден Стивенс появляется во всем). Отдельного упоминания заслуживает Обри Плаза, из которой получилась на удивление роскошная злодейка, которая, на мой взгляд, получилась очень хороша как раз в плане нестандартного гендерного кастинга и сексуального эмпауермента.

Увы, есть проблемы. В “Легионе” есть несколько гениальных эпизодов, от которых не оторваться, а также лучший на моей памяти пилот со времен “Подпольной Империи”. Увы, порой между этими эпизодами есть довольно скучные эпизоды, где мало что происходит. Между обалденными первым и четвертым эпизодом есть второй и третий, где герои мало чего достигают, и сюжет движется в темпе улитки. Сериал на самом деле довольно короткий- всего-то 8 эпизодов, но такое ощущение, что 3 эпизода из него можно было бы спокойно вырезать на стадии сценария, и ничего не было бы потеряно.
Тем не менее, я очень советую всем попробовать. Это тотальный отрыв башки, и пара скучных эпизодов вполне себе терпимая плата за крутые эпизоды. В особенности советую смотреть весь сериал за раз, так как он не такой уж длинный, и в целом отлично смотрится как 8-часовой фильм.
Это однозначно, самое лучшее, что когда-либо сделано было на экранах по Людям-Икс. Да, даже лучше того мультика 90-ых. Честно, пусть они закроют всю основную вселенную, и дадут все ресурсы и фильмы Ною Хаули.


4. Вершина Озера: китайская девушка (Top of the Lake: China Girl)

Вот еще один человек, о котором мне нужно было бы поговорить уже давно- Джейн Кемпион. Джейн Кемпион долгое время была единственной женщиной-режиссером, выигравшей главную награду на Каннском Фестивале за “Пианино”. В этом году это поменялось, когда награду выиграла София Коппола. Но это другой разговор,
Важно то, что Джейн Кемпион офигенна, и “Пианино” это идеальный фильм, и вы должны его посмотреть, если еще не видели.
Как и почти все крутые женщины-режиссеры Голливуда, Джейн, увы, получает не так уж много работы, и сняла довольно мало фильмов за свою карьеру. Ситуация вроде изменилась к лучшему недавно, когда Кемпион дали написать и снять целый свой сериал под названием “Вершина Озера”. И в этом году Кемпион показала публике такой вот второй сезон сериала на Каннском Фестивале, который она не снимала, но написала на этот раз.
Очень многое, что я тут напишу, относится, как и к этому второму сезону под названием “Китайская Девушка”. Суть в том, что Кемпион сняла самый мрачный, страшный и депрессивный детектив на свете, после которого всякие “Настоящие детективы” кажутся диснеевскими мультиками. И она сделала все просто: показала всем, как страшно быть женщиной в патриархальном обществе.
Первый сезон был посвящён культуре изнасилования, второй же посвящён теме материнства, хотя темы абьюза и другие кошмарности тоже всплывают.

Заранее предупреждаю: пускай это и отличнейший сериал, его ОЧЕНЬ тяжело смотреть. Я, собственно, не осилил первый сезон, и второй сезон смотрел все время захлебываясь от слез ужаса. Кэмпион абсолютно бескомпромиссна в своем подходе, и не боится показывать жуткие моменты повседневной жизни. Я знал обо всем об этом, потому что кручусь в феминистких кругах, но видеть это совершенно другое дело. Даже смотреть на то, как к главной героине на работе постоянно подкатывает мужик, который не понимает, что “нет” значит “нет” очень неприятно, и ты прям сидишь все время ожидая, когда же это обернется чем-то нехорошим.
Второй сезон получился куда лучше первого, в том плане что его чуточку проще смотреть, так как действие переместилось в более дружелюбный для героини родной Сидней, и потому что качество съемок и режиссура тоже улучшились. Опять же, это скорее большой 6-часовой фильм, попиленный на эпизоды, а не сериал, и смотреть его лучше именно так, запоем.

Самым большим откровением тут стала, внезапно, Гвендолин Кристи. Мы все ее любим за роль Бриенны Тарт, но в “Top of the lake” оказалось, что она не только харизматичная дама, но и просто великолепная драматическая актриса. Она переживает множество разных эмоций, и Кристи добавила ей море маленьких фишек и черт, которые куда лучше помогают понять персонажа, как например, когда она предлагает помочь главной героине спустится с высокого выступа, предлагая помочь своим огромным ростом (она выглядит просто гигантской рядом с крохотной Гриффин).

Из придирок, меня напрягала на протяжении сериала логика некоторых персонажей, в особенности дочери Гриффин и всего что с ней происходило, и как все вокруг просто давали ей снова и снова наступать на одни и те же грабли. Другая проблема сложнее, и я не знаю, как бы сериал вообще мог ее обойти. Но из-за того, что сериал так сильно сфокусирован на теме материнства, он в итоге вышел каким-то агрессивно наталистким, и такое ощущение что они ненамеренно показывают способность иметь детей как ключевой характеризующий аспект жизни женщины. Серьезно, в сериале нет женского персонажа, который бы как-то не беспокоился на тему своих существующих или несуществующих гипотетических детей.
Но это все не мешает. Это чудесное шоу, и невероятно важное в своей тематике, и я рекомендую его всем, кто как я, любит долго рыдать перед экраном, и погружаться в долгую меланхолию.


3. Конь Боджэк, 4-й сезон (Bojack Horseman)

Этой осенью я защитил свой дипломный проект, после чего у меня было немного свободного времени между всякими последними формальностями и отъездом. И я решил наконец-то посмотреть этот мультсериал, о котором все так хвалебно отзывались, и я достал первый сезон Коня Боджэка…и проглотил его в тот же день. А за ним второй. А затем и третий. И в конце концов я проглотил и совершенно новый, четвертый сезон.
В общем, вы уже поняли, что я люблю этот сериал. Это, возможно, мой новый самый любимый мультсериал. Он настолько хорош, что я его даже малость ненавижу. Я завидую его гению, завидую этому сценарному мастерству, этим персонажам, этому умению авторов жонглировать тонами. Мне жаль что я это не придумал первым, что я не часть этого великолепия.
“Конь Боджэк” это уморительная комедия, сатиризирующая Голливуд, которая изучает актерскую жизнь, славу, успех, экзистенциальный кризис, и в особенности, депрессию. Последнее особенно важно. Несмотря на то, что это один из самых смешных сериалов на свете, “Конь Боджек” умеет быть невероятно серьезным, и до слез искренним. Формат анимации и жанр сатиры для взрослых дает возможность быть честным и откровенным в своей работе, которая просто не доступна в других форматах. Это шоу, полное интересных, очаровательных персонажей, которые проходят через тяжелейшие этапы в их жизни. И мне даже самую малость страшно смотреть, куда же это все приведет, чем закончится. С одной стороны, мне не хочется чтобы Боджек поддался своей депрессии, и закончил жизнь либо самоубийством, либо циклом саморазрушения, но с другой стороны, мне кажется что закончить сериал сопливым хеппи-эндом было бы несправедливо и нечестно по отношению к зрителю.
Все сезоны этого сериала шедевральны, но, к моей радости, четвёртый все же оказался, пока что, самым лучшим. Я обычно не люблю сюжеты про страдающих гетеросексуальных привилегированных мужчин с их проблемами, и “Конь Боджек” на удивление хорошо обманул мои ожидания, показав такого персонажа довольно токсичным и неприятным, но в то же время ни разу не романтизируя эти качества, и явно показывая, что персонаж растет и должен расти дальше. В четвертом сезоне фокус сильно сместился с него на других персонажей сериала, главным образом- на женщин его окружающих. Сериал наконец-то полноценно осуждает паршивое отношение Боджека к женщинам, и начинает наказывать его за это. И этот сезон так же, очень неожиданно, показал в новом свете мать Боджека. Из персонажа, которого мы ненавидели все это время, который травмировал главного героя на всю жизнь, мать Боджека превратилась в трагичную фигуру: женщину, страдающую от деменции, чья молодость была разрушена патриархатом. Я аплодирую стоя умению сериала брать за основу такую тяжелую тематику и столь умело с ней обращаться. Это очень редкий пример сериала, который хотя и написан белым гетеросексуальным мужчиной, все же получился очень прогрессивным, и при этом не пытается всем сказать “посмотрите, какой я смелый и либеральный”. Возможно, дело в том, что над сериалом работает довольно много женщин, включая главного дизайнера персонажей и нескольких режиссеров.
Если вы еще не видели “Коня Боджека”, то я очень рекомендую наверстать упущенное. Можно даже в этот Новый Год, потому что эта штука очень красивая и бьет в самое сердце.


    2.       Охотник за разумом (Mindhunter)


Вот еще один представитель категории “сделано специально для меня”. Видимо, где-то в Америке, Девид Финчер и Шарлиз Терон однажды пошли к Нетфликсу и сказали: “Эй, давайте мы сделаем такой вот еще один “Зодиак”, но в формате сериала.”. И Нетфликс им дали все, что им нужно было, а мы, киноманы, взвыли в экстазе.
Как и почти все, сделанное Финчером, “Охотник за разумом” это технический шедевр. Идеальная операторская работа, монтаж, работа со звуком, эстетика. Плюс, невероятное внимание к деталям. Как фанат кино, я очень не люблю, когда снимают фильмы по реальным событиям, и при этом много чего меняют из реальной истории. Как зрители, мы всегда доверяем режиссеру на все 100%, и всегда воспринимаем все, что на экране как объективную правду. А потому очень неприятно, когда режиссеры или сценаристы пользуются нашим доверием, и, с другой стороны, страшно приятно, когда у руля есть продюсер с маниакальным вниманием к детялям, пытающийся как можно точнее воссоздать реальные события и эпоху.

Mindhunterэто сериал про криминальных психологов из ФБР в конце 70-ых, которые совершили серию интервью с серийными убийцами, с целью как можно лучше понять их психологию, и сделали небольшую революцию в том, как сегодня расследуются преступления. Собственно, даже термин “серийный убийца” не существовал, пока эти люди его не ввели.
И сериал делает довольно шокирующий поворот в этой простой завязке. Он начинается как история про нескольких людей, которые пытаются изучить ум преступников, понять, что же ими движет, что за таинственный корень зла в человеческом сознании толкает их на эти поступки. Им приходится много общаться с серийными убийцами тех времен (все из них были реальны, кстати), большинство из которых жестоко убивали и насиловали женщин самых разных возрастов.
И твист тут в том, что они не находят никакого невероятно шокирующего ответа, а вместо этого упираются в довольно очевидный: эти уроды просто ненавидят женщин. И эта ненависть происходит из вполне очевидной мужской социализации, которая сама по себе уже полна мизогини. Это очень неожиданный момент. Я не ожидал такого от Финчера, который как правило не бывает столь неожиданно глубок в своих посылах. Я даже как-то боюсь, что этот подтекст вышел настолько тонким, что может он даже пролетел над головой у самих шоураннеров, и они его потеряют в следующих сезонах.
Но пока что, я буду наслаждаться этим сериалом таким, какой он есть. Этими 10-ю идеальными часами шикарного Финчеровского кино.
О, и кстати, наравне с “Рагнароком” здесь самое лучшее использование песни Led Zeppelin в кино. Очень советую.

    1.       Американские Боги (American Gods)

 H-O-L-Y FUCKING SHIT, это было охуенно.
Мне трудно это даже передать словами.
Как этот сериал настолько хорош? Неужели кто-то подключил провода к моему подсознанию, и создал сериал, который я втайне даже от самого себя всегда хотел увидеть.
“Американские Боги” это самый огромный, крышесносный WTF момент в ТВ этого года, если не в истории ТВ в целом. Я не могу вспомнить ничего даже близко подобного в плане тотального безумия и качества исполнения. И это все по книжке Нила Геймана! Писателя, работы которого мне все категорически не нравятся!

Окей, с чего бы начать. Эта штука выглядит просто обалденно. Каждый эпизод этого сериала заставляет стыдиться даже самых крутых режиссеров, работающих в современном кино. Это однозначно, без спору, самый красивый сериал из всех созданных на ТВ. Невероятные операторская работа, компьютерные спецэффекты, работа с цветом и освещением. Такое ощущение, что каждую сцену, каждый кадр этого сериала делали с мыслью “как мы можем сделать это куда более интересным визуально?”. Здесь нет ни одного диалога, чтобы не началось что-то совершено крутое в плане визуальном.
И все потому, что над сериалом работал Брайан, бляха, Фуллер. Шоураннер, который давно уже известен своей страстью к красивой картинке и сериалам, которые замахиваются на уровень качества кино. Мы уже видели много этого выпендрежа в его “Ганнибале”, но мне кажется, именно в Американских Богах он не только размахнулся по полной, но и смог соединить свой стиль со своей смысловой частью. Ведь когда ты делаешь сериал про настоящих богов, живущих среди нас, почему бы не сделать его во всех аспектах продакшена божественным? Эпичным, размашистым, визуально богатым, и чертовски странным.
Не картинкой единой, впрочем. Сюжетно тут тоже тотальный трындец. Надо предупредить, что если вы не сильно шарите в мифологии, то скорее всего вам этот сериал будет трудновато смотреть.
Но да, здесь чего только не происходит. Фуллер взял и без того необычную оригинальную историю Геймана, и наполнил ее своими взглядами и вкусами. В итоге, “Американские Боги” получились одним из самых супер-политичных сериалов на свете. Супер феминистким, радикальным в поддержке прав чернокожих, ЛГБТ-френдли. Здесь даже есть сцена гомосекса между двумя людьми пакистанского происхождения. И я был в восторге от нее. Никогда не думал, что до живу до момента, когда увижу такое в дорогущем американском сериале.
Местный каст шикарен. Такое ощущение, что Фуллер и ко прям решили исправить весь дисбаланс репрезентации в сериалах, и тут просто море чернокожих актеров в нестандартных ролях, и большинство из этих актеров коренные африканцы, которые до этого мало в чем засветились. Практически везде тут лютый вин в плане кастинга. Иен Макшейн в роли Одина? Орландо Джонс в роли Ананси? Криспин Гловер в роли Мистера Мир? Стормаре в роли Чернобога? Гиллиан Андерсон в роли Медии? Все лютейшие вины.
Моя любимица это Йетиде Бадаки в роли Билкис, или Царицы Савской. Я довольно скептично отношусь к термину “сексуальный эмпауермент” в отношении женщин, потому что мне часто кажется, что это лишь попытка выдать объективацию и male gaze за проявление феминизма. Но, в данном случае, я делаю исключение, и то, что делает Йетиде Бадаки- это настоящий сексуальный эмпаурмент. Бадаки и шоуреннарам удалось показать женскую сексуальность как нечто мощное, гротексное, даже порой страшное, но в то же время нереально крутое.

Увы, сериал скорее всего не получит продолжения. Он был достаточно успешен, чтобы его продлили на второй сезон, но Фуллер и Майкл Грин ушли с проекта из-за разногласий с каналом starz, написав сценарий второго сезона только наполовину. И это далеко не первый случай для Фуллера, когда ему не дали нормально закончить его сериал, и по ходу на нем висит какое-то проклятие. Даже если они все таки продолжат сериал, и второму сезону быть, я сомневаюсь, что это будет на том же уровне, потому что у Фуллера слишком характерный, специфический стиль, и без него шоу уже вряд ли будет таким же хорошим.

Но, пускай и через слезы, я безумно благодарен этому первому сезону, и я буду хранить его в своих теплейших воспоминаниях. В тот год, когда мне разонравилась “Игра Престолов”, я был рад найти сериал, который во всем был настолько идеально сделан для меня, который так сочетался с моими вкусами, жизненными взглядами, предпочтениями и т.д. Спасибо огромное вам, Фуллер и ко за это чудо.



Итак, с сериалами покончено, двигаемся к…худшим фильмам года.
Ух…черт…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.