Чтобы я там ни говорил в своих предыдущих обзорах, нет
ничего плохого в том, чтобы быть в тренде. И именно с такой логикой я скачал
этот богомерзкий фильм (я, может и безумный, но не настолько, чтобы идти на это
в кино) – узнать, насколько же он плох. Так что вот он я, запрыгивающий на этот вагон ненависти.
ЧУ-ЧУ!!!
И это самое, наверное, обидное чувство в жизни, когда ты
разочарован даже тем, от чего с самого начала не ждал ничего, кроме
разочарования. “50 оттенков серого” – плохой
фильм. И это плохой фильм из самой худшей категории плохих фильмов. Той самой,
к которой принадлежит “Основной инстинкт 2”. Скучные, серые фильмы, с которых
даже толком не посмеёшься. Но если весь “Инстинкт” я задавался вопросом, кому
вообще идея этого фильма пришла в голову, с 50 оттенками ответ был ясен с
самого начала – деньги. Что подводит нас к другому важному факту: 50 оттенков
серого – это дно унылых плохих фильмов.
Этот фильм не просто плохой, он ничто. Именно с ним боролись Атрейю с Фалкором,
с этой бесконечной серостью (*будум-тсс!*) и убогостью.
В такие моменты я начинаю ужасно скучать по одному из
моих любимых режиссеров – по Полу Верховену. Ведь много лет назад он делал тоже
самое, что сегодня пытается сделать Сэм Тейлор-Джонсон, а именно показать в
кино на большом экране порно. У Пола Верховена всегда хватало задора и эрекции
чтобы показать свое порно словно эпик Гомера, делая фильмы настолько не от мира
сего что вопрос качества сам собой пропадал – наслаждались все, пускай и каждый по-своему.
Главная ошибка всех людей, замешанных в создании “50 оттенков”, состоит в том,
что они всю дорогу думали сделать из первоисточника нечто серьезное. Им стоило
с самого начала забить на саму идею, пропить 39 миллионов долларов, а на
последний снять фильм настолько плохой, чтоб даже Томми Вайсо сгорел от
зависти. Но нет, они, мать их, старались. Отдам им должное, фильм довольно
красиво снят с визуальной точки зрения. Только это перестало быть большим
достижением в наше время. Я уже полгода вижу только красивые фильмы, базовое
знание постановки еще не делает вас гением. При бюджете 40 миллионов долларов
вы автоматически теряете право выглядеть плохо.
Думаю, ни для кого не секрет уже, что оригинальная книга
— это просто кучка эротических фантазий ее авторши? Окей, но вот проблема – любая
фантазия мало-мальски основана на реальности. Так в какой, мать ее, реальности
живет Е. Л. Джеймс? Потому что она что-то мало похожа на нашу. Для начала
главную героиню зовут Анастасия Стил. Мне трудно вообразить имя, более
подходящее порно-звезде. Во-вторых, каким образом она в 21 год привлекательная
девственница которая никогда не слышала про БДСМ? В третьих, сам Грей. Что с
ним, блять, не так? Какого хрена он бегает за этой дурочкой? Да, забавно. До
того, как я увидел фильм, я был убежден, что он выставляет женщин в очень
плохом свете как зависимых, слабых дурочек, которые соглашаются на любую
сексуальную прихоть своего парня. Но, как ни странно, мужчины выставлены в
фильме еще хуже. ДА! Кристиан Грей, пф-аха-ха-ха-ха…извините, не сдержался…
Грей весь фильм строит из себя ужасно крутого парня, который не фига не
романтик и не любит романтичные штучки и в одной из сцен он говорит эту, просто
потрясающую фразу, которая навеки войдет в учебники комедийного мастерства:
- Я не занимаюсь любовью, я трахаюсь!
После этого я хотел подойти к Грею, погладить его по
головке (НЕТ, НЕ ПО ТОЙ!) и утешительно сказать: ну конечно, маленький ты наш.
Все, чего не хватало для вящей смехотворности эпизода – это чтобы он после
этого засунул в рот сигару, как леденец.
И при всей этой маскулинной суровости наш Рэнди “Мачомэн”
весь фильм бегает, словно собачка, за главной героиней и осыпает ее подарками,
и расстроено скулит, когда та отказывает ему в фистинге любого рода. Я весь
фильм пытался понять кто из них двоих более страшный человек: с одной стороны,
жуткий Грей, который следит за ней везде и буквально бомбардирует подарками, а
с другой стороны – она, девственная невинная дурочка, которая, тем не менее,
мастерски манипулирует одним из самых богатых людей мира простым движением, а
точнее, раздвижением ног.
И давайте на секунду отвлечемся и поговорим о главном
продукте на продажу – о БДСМ. Здесь фильм тоже не удовлетворяет. Твою мать,
Джеймс, если ты уже пишешь порно то хотя бы загугли что оно собой представляет!
В чем суть, возможно вас это шокирует, но я интересуюсь БДСМ, пускай мне и не
довелось пока его испробовать самому (570500147, звоните в любое время). И даже
я остался полностью неудовлетворенным этим фильмом. Серьезно? Шлепки по заднице
и повязка на глаза – это твои представления о развратности, Джеймс? Где
электрошок, бьющий людей по яйцам (или в данном случае по клитору), где пояса
верности, где свечки в задницах, где, блин, веревки, чтобы душить партнера, пока
тот параллельно с оргазмом не испытает лучшие эффекты ЛСД? Ты позоришь
человечество на каждом возможном уровне, милочка!
Самое обидное во всем этом – то, что люди порой пытаются сказать, мол, это
всего лишь порно, и оно не должно быть хорошим по умолчанию. Вот как низко мы
пали. Так вот вам большое открытие: порно можно писать хорошо и даже интересно!
Посмотрите на Леопольда Захер-Мазоха (тоже, кстати, отличное имя для
порно-актера) и Маркиза де Сада. Эти люди сделали себе карьеру и имя на
столетия вперед своим порно. Посмотрите на Алана Мура, который в любом своем
произведении затрагивает сложные сексуальные темы. То, что источником вашего
произведения являются ваши низменные инстинкты, еще не значит, что вы не должны
пытаться придумать качественных персонажей и нормальные для них конфликты. Ведь
знаете что, вот вам еще один открытый секрет: НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ СЕКСУАЛЬНОГО ЧЕМ
ИНТЕРЕСНАЯ ЛИЧНОСТЬ! Потому что как только партнеры закончат яростно драть друг
друга в разные места, им нужно будет о чем-то поговорить. И это, чего вам точно
не могут предоставить герои этого фильма, потому что они оба ужасно СКУЧНЫЕ!
Уже не секрет, что я сам пытаюсь писать сценарии. У меня
была на определенном моменте проблема с диалогами, с тем, что они казались
ужасно неестественными. Я помню, что все дошло до того, что я решил сделать
финальным твистом фильма то, что оба главных героя – роботы, а потому и
естественно, что они не разговаривали как нормальные люди. Но после “50
оттенков” даже мои диалоги внезапно показались ничего так.
Но все же вернемся к тому, с чего начали: “50 оттенков
серого” – это ничто. И это его главный порок. Что он настолько унылый, скучный
и неинтересный что не дает совершенно ничего при просмотре. Я пытался первое
время смеяться над ужасными диалогами, но даже это со временем надоело. Этот
фильм настолько плох и скучен, что над ним даже не посмеешься. Нет никакого
даже энтузиазма его ненавидеть. Он просто пустой. Он черная дыра, которая
высасывает из жизни зрителя два часа жизни, не давая взамен совершенно ничего.
Просмотр этого фильма я мог бы назвать эквивалентом остановки сердца, если бы в
этот момент я не занял себя куда более важным процессом рисования. Мне
действительно хочется его при этом порекомендовать, но не как что-то стоящее, а
как ярмарочного уродца. Но, увы, я не сделаю даже этого. Этот фильм посмотрело
и так уже много людей и никто, повторяю, НИКТО не вышел с сеанса довольным. Мой
совет: посмотрите “Венеру в мехах” Романа Поланского. Это самый лучший фильм на
тему БДСМ из всех мне известных, и он точно не оставит вас равнодушным, в
отличие от сегодняшнего гостя.
Засим откланяюсь. Всем желаю жгучих ударов хлыстами и
плетьми. Неспокойной ночи и боли всем нам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.