В общем начал я
недавно(неожиданно для самого себя) снова смотреть обзоры Nostalgia critic-а. И он сделал
отличное видео на довольно интересную тему: Реймевские пауки против новых,
Уэббовских. И я решил сделать свою вариацию на ту же тему.
Как я уже
говорил, я большой фанат Паука. Все началось в детстве с отличнейшего мультика
по Fox Kids. Мать добавила масла в огонь и покупала новые комиксы про паука из серии Ultimate(кстати они куда ближе к новым фильмам) которые были
классные, но местами довольно страшные. А потом случилось чудо- появились
фильмы Сэма Рейми. Для ребенка вроде меня было настоящим шоком увидеть любимого
героя на большом экране. Не говоря уже о том что фильмы замечательные.
Настолько что один человек даже назвал их “Крестными отцами”
кинокомиксов(отличная аналогия кстати). Для меня это было огромное событие, а
через много лет эти фильмы приобрели большой ностальгический фактор. Сегодня
они для меня почти тоже самое что для людей из советского союза фильмы про
Шурика(немного глупая аналогия, но я и вправду так их люблю).
Но потом были
новые фильмы от режиссера Марка Уэбба. Я менял к ним отношение по мере того что
с ними происходило. Сначала мне казалось что этот фильм никому не нужен, но
затем он привлек мое внимание а потом я увидел его в кинотеатре в Гонконге… и
это было супер. Мне казалось что фильмы Рейми были уделаны всухую. В
конце-концов как человек с фамилией Уэбб(в переводе с английского-“паутина”)
мог снять плохой фильм про Человека-паука. Но сейчас вышел второй фильм, и я
подумал что пора сравнить их. Я сделаю это в формате похожим на Критика, то
есть буду сравнивать их по пунктам. Хотя финал будет довольно предсказуемый,
так что по большей части я это делаю для себя. Кстати, будут спойлеры по всем
фильмам, я предупредил.
1. Лучший паук?

Забавно что когда
я увидел первый фильм Сэма Рейми, мне понравился актер которого они взяли на
роль Питера Паркера. Тоби был очень милым, наивным парнем с добрым лицом и мы все
хотели увидеть как он победит всех злодеев и как ему достанется девушка. И,
несмотря на то что в мультике он был качком с внешностью супермодели, он был
похож на себя из мультиков характером. Да и на старые комиксы он больше похож.
Но увы, это еще
не делает его хорошим. Для начала, Тоби Макгуайер довольно плохой актер, и по
сути все что он может делать- это быть милым и плаксивым юношей. Вспомните
сколько раз эта сопля плакала за все три фильма. Но проблема даже не в этом, а
в том что Питер Паркер никак не рос личностно. Он все три фильма был этим
глупым юнцом который постоянно пребывал в депрессиях. Он не становился лучше.
Да что там, он становился только хуже(помните как он поцеловал Гвен Стейси на
глазах у своей девушки?). Он совершенно не был похож на того, кто одевался в
костюм и спасал город от преступников. Да что там, он и Паук- совершенно разные
люди. Питер Паркер в исполнении Макгуйаера был похож на Кларка Кента из старых
Суперменов, и на него больно было смотреть такого. Только вот в Супермене мы
знали что Кларк- лишь прикрытие. А сопливый похожий на Шурика(хотя даже этот
делает Тоби в плане харизмы) Паркер- это и есть настоящий человек. И если бы
его не укусил радиоактивный паук, этот идиот не стал бы никем в жизни!

Короче говоря
Паркер Гарфилда это не просто более интересный персонаж, это тот супергерой на
которого хочется быть похожим. А разве это не главное?
Победитель: Новый человек-паук.
2. Лучшая девушка?
Кирстен Данст против Эммы Стоун.
Здесь расклад сил
точно не в пользу старых фильмов. Мэри Джейн из старых фильмов известна тем,
насколько она бесполезная раздражающая тварь.
Опять же, когда я
увидел ее в старом фильме, мне в целом понравилось решение кастинга. Кирстен
Данст- замечательная актриса и они с Тоби вполне неплохо смотрятся вместе. В
комиксах и в мультике она была скорее похожа на Кэтрин Зету-Джонс, но все же
было неплохо. Но прописана она была ужасно. Это была худшая девушка на свете.
Все три фильма Питер вел с ней себя до ужаса неуверенно(хотя они даже жили по
соседству), у нее всегда были свои идиотские проблемы, и кажется она изменила
Питеру почти со всеми персонажами мужского пола, начиная от его лучшего друга и
заканчивая левым космонавтом. Особенно ужасной была та сцена в третьем фильме,
где Гарри сказал ей послать Питера куда подальше или он убьет его. Она что,
забыла что Питер и Человек-Паук- один человек? Она не могла сказать ему избить
Гарри? Да и к тому же, их отношения с Питером были ужасно нестабильны и
безнадежны. Помните что всегда им нужно было чтобы помирится после ссоры? Чтобы
ее похитил злодей, а Питер ее спас.


Победитель: Новый Человек-паук.
3. Лучшие второстепенные персонажи?
Брюс Кэмпбелл против Мартина Шина(ну почти).
Здесь нужно
обсудить второстепенных персонажей. И я не говорю только о самых важных, вроде
Тети Мэй и дяди Бэна, я говорю про всех, даже массовку и маленькие камео. Ведь,
как ни странно, они играют довольно большую роль.
Одной из отличных
фишек Сэма Рейми было то что в его фильмах было о-о-очень много персонажей.
Особенно эпизодических. И это добавляло фильму живости. Мир фильма казался за
счет этого куда более живым и полным интересных людей. Фанаты его творчества
должны помнить три камео его любимого актера- Брюса Кэмпбелла(Эш из Зловещих
мертвецов). Да и довольно приятным моментом было присутствие семейки Осборнов,
которые играли довольно важную роль. Но мой любимый второстепенный персонаж-
Джей Джона Джеймсон в исполнении великолепного Дж.К. Симмонса. Я обожал этого
персонажа в мультиках, и в фильме просто его сделали идеально. Много отличных
комичных моментов.
А какой был
Джеймсон в новых пауках?... А нету его. Вот так вот. Это большой промах. Они
должны его вернуть в третьей части, и пусть позовут снова Симмонса! Он
заслуживает этого.
В Новых Пауках
было куда меньше персонажей, но они были куда проработанее. Доктор Коннорс в
старых фильмах не играл почти никакой роли, а здесь он важная часть сюжета и
вполне интересный персонаж. Школьный задира в старом фильме был бесполезен, а
здесь он хоть и не важен(пока) но он похож на живого человека когда высказывает
Питеру свои соболезнования. И кстати, огромное превосходство новых фильмов в
том что их Питер и другие персонажи похожи на школьников. В старых фильмах это
явно люди которым за 20!
Ну и Тетя Мей и
дядя Бен. Они были куда больше похожи на комиксовых в старых фильмах, но тут
они очень интересные персонажи у которых много химии с главным героем. И к тому
же, тут дядю Бена играет Мартин Шин. Надо ли говорить что этот мастодонт
великолепно сыграл свою роль? Когда умирал старый дядя Бен у Рейми, это было
довольно грустно, но предсказуемо. Когда умирал дядя Бен в новых фильмах, я не
просто расстроился, я был зол. Он мне настолько нравился что я надеялся что он
будет жив.
Итак, у нас
тяжелый выбор. В старом фильм много хороших персонажей, а в новом фильме куда
меньше, но зато отличных персонажей. Простите меня, фанаты Рейми, но я выберу
все же новые фильмы. Почему? Потому что там есть лучшее камео Стена Ли!
Победитель: Новый Человек-паук.
4. Музыка
Эльфман против Хорнера с Циммером.
Но можете не
расстраиваться фанаты Рейми, в этом раунде у старой трилогии ОГРОМНЫЙ перевес.
При всех
достоинствах Нового человека-паука, когда я вышел из кинотеатра я не мог
вспомнить ни одной композиции оттуда! Джеймс Хорнер вполне хороший композитор,
но ему не удалось сделать сколько-нибудь выделяющийся саундтрек. Во втором
фильме композиторов было уже целых три и один из них это Ханц Циммер. Ситуация
улучшилась и несколько раз я подумал что музыка была на высоте. Особенно с
Электро, когда играл этот офигенный дабстеп. Очень уж люблю музыку, которая
подкреплена отличным видеорядом.
Но, если Хорнер с
Циммером и крупная рыба, Дэнни Эльфман- это кит. Настоящий гигант
супергеройской музыки. Он начал с одного из лучших супергеройских саундтреков в
Бетмене и долгое время был главным в этом поле(замечательная музыка к Хеллбою,
Халку и Людям в Черном тоже его рук дело). Самое главное- у него отлично
получается оркестровая музыка с запоминающимися мотивами. Один просмотр фильма-
и вы радостно напевали себе его музыку под нос.
Но главное все же
то как эта музыка использовалась. Вы помните как начинались все старые пауки?
Когда сначала мы видели логотип Коламбия Пикчерз, а потом под быструю игру
скрипок появлялся логотип Марвел, музыка все нарастала и нарастала перед тем
вступительным титрами… и мы уже знали: нас ждет отличный фильм. И мы были
правы.
Победитель: Трилогия Рейми.
5. Визуальная сторона
Рейми против Уэбба.
Очень сложный
выбор. В супергеройских фильмах ОГРОМНЫЙ упор делается на качественный экшен и
оба фильма показывают в этом плане мастер-класс.
Рейми еще до
Пауков набил себе руку снимая дешевые ужастики, постоянно экспериментируя со
стилем. И когда он добрался до Паука, он уже был крут по самое не балуйся. Паук
нас радовал не только отличной режиссурой но и стилем. Мне очень нравилось
какой фильм был яркий и цветастый. И это был отличный микс из компьютерных
спецэффектов и качественной хореографии.
Новый Паук снят
куда менее опытным Марком Уэббом. В его фильме очень много компьютерной
графики. Но он, как и старый, тоже яркий и полон цвета. Да и драки тоже все
равно отличные.
В обоих фильмах
замечательно показан Нью-Йорк. В старых фильмах он какой-то старомодный и почти
волшебный. В новых он похож на красивый город будущего с морем технологий и
неона.
И все же я выберу
старый фильм. Просто там очень много вещей которые так любы сердцу. Когда его
показывали в кинотеатрах, это был один из первых фильмов с таким количеством
графики и спецеффектов. Тогда этот тренд только набирал обороты. И фильмы ведь
до сих пор выглядят отлично. Я никогда не забуду трансформацию Песочного
человека, или щупальца дока Октавиуса. Экшен сцена на поезде так и остается
одной из лучших. А драки черного Человека- паука в третьем фильме? Это было
божественно!
Но дело тут даже
не в этом, а как раз в стиле. В маленьких деталях которые мне всегда нравились.
Как например мы видим как летит Паук по городу, а потом камера отдаляется и мы
видим что это вид из очков Осьминога. Черт, до чего же круто.
Ну и мне всегда
нравились финалы. Когда Человек-Паук избитый и измотанный, весь в кровь дрался
со злодеем из последних сил. Видеть его таким было немного страшно, ведь мы
понимали что наш герой тоже смертный. И из-за этого драка воспринималась с куда
большим серьезом. В новых фильмах тоже много чего хорошего, но нет этого самого
стиля.
Победитель: Трилогия Рейми.
6. Злодеи

Новые фильмы все
же сделали большую ошибку впихнув целых трех злодеев во второй фильм. Все трое
получились довольно слабенькими. Самый глупый из них это Электро. Какой-то
глупый мужик который по щелчку пальцев становится одержим Человеком-Пауком.
Этот персонаж настолько глупый, что его даже в мультик постеснялись бы
впихнуть. И что самое обидное, он получает кучу экранного времени. В то время
как есть куда более интересный персонаж- носорог которого играет великолепный
Пол Джаматти. Да, он тоже глуповат, но он хотя бы намеренно глупый. Он веселый
и за ним весело следить. Тем не менее его в фильме всего пять минут экранного
времени. Твари…
Как бы люди не
ненавидели Человека-паука 3(хотя мне он нравится) что ему точно удалось так это
раскрыть сразу трех злодеев. Все трое прошли правильное развитие: все трое были
обычными людьми, затем получили суперсилы и сошли с ума и постепенно затаили
злобу на нашего героя.

И как можно не
упомянуть про Уильяма Дефо в роли зеленого Гоблина. Вот это был отличный
кастинг! Уильям сам по себе похож на гоблина, так что попадание было в самое
яблочко. В новом фильме ту же роль сыграл куда более крутой актер Крис Купер.
Это мог бы быть отличный Гоблин, но вот беда- его почти нет в фильме. Он
совершенно бесполезный персонаж, настолько что его имени даже в титрах нет!
Ну и вспомним про
отличных Песочного Человека и доктора Осьминога в старых фильмах. Опять же
великолепный кастинг, шикарные костюмы. Все дела. И главное- играли их
замечательно. Да, это редкостное переигрывание, но все же приятно видеть что
каждый актер играл своего глуповатого злодея так, будто бы это роль всей его
жизни. У злодеев Рейми было больше экранного времени, им подобрали лучших
актеров и лучше их прописали. И они просто куда сильнее запомнились нам.
Победитель: Трилогия Рейми.
7. Сценарий
Девид Кепп против О, Господи сколько же тут этих
чертовых сценаристов!
И вот он
решающий, самый сложный раунд. Я всегда говорил и буду говорить что хороший
фильм невозможен без грамотного сценария, и супергеройские фильмы это правило
не обходит. У нас на руках два фильма с довольно хорошими историями, но при
этом очень разными подходами, со своими плюсами и минусами.
Начнем со старого
фильма. Ему сценарий писал спилберговский сценарист- Девид Кепп. Кепп проделал
отличную работу в составлении, так сказать, классического сценария в три акта.
Его история легкая, увлекательная и не напрягает. Она вполне логична и
представляет собой законченное произведение. Последующие сиквелы не растеряли
хватки. Вновь скажу что раскрыть трех злодеев одновременно им удалось лучше чем
сопернику. Но есть и минусы. Причем забудем про глупости, косяков с персонажами
и всего того на что я жаловался выше. Вы никогда не замечали что у всех трех
частей трилогии общее? Например то, что это три фильма про одно и тоже?! Да,
при всей классичности сценария, сценаристы позабыли о важном правиле всегда
привносить что-то новое. Все три фильма Рейми строятся вокруг всего двух
конфликтов: проблем Паркера с его способностями и его любовью к Мери Джейн. И,
что самое смешное, они даже к концу трилогии не получили нормального
завершения. Питер так и остался все тем же Человеком-пауком, не став в этом ни
на йоту лучше, а с Мери Джейн их отношения по прежнему до ужаса
неопределенные(если бы не очередное похищение, так бы и оставались в соре).
Что же у нас с
новым фильмом? Ну, да я уже нахвалил его сценарий изрядно за предыдущие абзацы.
Хорошие персонажи, юмор, бла-бла… Но за ним тоже числятся грешки. Как я уже
возможно сказал, они слишком много впихнули во второй фильм. И главный источник
всех проблем это ужасная современная
мода затачивать все под сиквелы. Я скучаю уже по ранним двухтысячным с их
сиквелами. Помните сколько их было? Властелины, Пираты, Звездные войны(да, даже
их приведу в качестве примера), Люди-Икс… Эти фильмы тоже делались с заточкой
под сиквелы, но при этом были законченными произведениями. Не нужно было создавать
десять сюжетных линий, которые будут вести к сюжету следующей части. Достаточно
и одной-двух.
Итак, что же мы
имеем? Фильм с грамотным классическим сценарием, но который имеет глобальный
косяк в своей структуре, и фильм-экспериментатор которому одни эксперименты
удаются а другие нет. Что же мне выбрать?
Ну, возможно это
будет несколько дешево, но я все же выберу новые фильмы. При всей любви к
старым, я все же уважаю попытки делать что-то новое, пускай это новое и не
всегда работает. Тем более что на базовом уровне новые фильмы все же работают
лучше. Как я уже говорил, более интересный герой, когда персонаж умирает на
него не наплевать, умные персонажи. Возможно когда наконец выйдет третья, а за
ней и четвертая части нового паука, плюс спин-офф про Зловещую Шестерку, все
эти сюжетные линии нас разочаруют, и я назову сценарий фильмов Рейми лучшим. Но
сейчас я выбираю новые.
Победитель:
Новый Человек-паук.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ: НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК
Да, это было
нелегко даже для меня, но иногда все же нужно отпустить ностальгию и признать
что новые вещи все же лучше старых. Тем не менее мы всегда будем уважать
трилогию Рейми, как одного из первооткрывателей. И помнить, что эти фильмы
по-прежнему великолепны и лишь чуть-чуть уступают новым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.