Есть в мире такой странный режиссер по имени М. Найт Шьямалан. Способный режиссер и сценарист, которого просто-напросто слишком рано похвалили.
Первым большим и лучшим его фильмом был и остается "Шестое чувство". Хвалили эту картину практически за все на свете(вполне заслуженно кстати). Великолепные сценарий и игра актеров, отменная и необычная режиссура, интересная философия и один из самых шокирующих финалов в мистических триллерах. Зрители и голливудские боссы мигом обозвали индуса гением, и дали ему добро на любые безумства. И пошло поехало...
Шьямалан начал снимать один за другим новые триллеры всячески пытаясь повторить в них формулу "Шестого чувства" но все не выходило. Оригинальные и атмосферные истории превратились в скучные бредни, герои вели себя все более нелогично с каждым новым фильмом, оригинальная режиссура превратилась из художественного инструмента в самоцель, а неожиданные финалы стали едва ли не обьектом анекдотов. Фильмы становились все хуже и хуже. Сегодня имя Шьямалана вызывает у людей смех, а на "ледянящие кровь" триллеры ходят посмеятся.
Последним хорошим фильмом индуса был "Неуязвимый". А потом были спорные "Знаки", и наконец, наш сегодняшний гость- "Деревня"(в русском прокате "Таинственный лес").
Фильм повествует о, внезапно, деревне окруженной лесом. Люди живут в ней счастливо но есть одна тонкость. В лесах вокруг деревни обитают какие-то непонятные монстры, с которыми у жителей есть договоренность. Люди просто должны не выходить в лес и тогда их не тронут(есть еще куча мелких деталей, но на них нет времени). И собственно, вся интрига фильма заключается в том что же это за твари и чего они хотят.
И вот тут главный облом всего фильма. Его неожиданный финальный сюжетный поворот. Он ужасен. И это обидно, потому что вплоть до этого самого поворота фильм очень интригует! Персонажи радуют, музыка велиполепна, атмосферно, а главное есть саспенс! Есть интрига! И поворот все это сводит на нет.
В связи с чем я нарушу свой принцип, и проспойлерю вам сей твист: никаких монстров нет! Их придумали старейшины деревни чтобы держать людей в деревне и отбить у них желание идти в большие, полные зла города(время от времени они подкрепляли небылицы переодеваясь в монстров). Шьямалан нас нагло обманул. Он обещал нам вкусную конфету которой у него даже не было. ВЕСЬ фильм держался на этих монстрах! На нашем интересе к ним! Весь саспенс! Все моменты которые делали фильм как-бы ужастиком.
И ведь обидно что в фильме есть хорошая философия. Есть хорошая мысль. И если забыть про все сам поворот, то фильм хороший. Как у художника, у Шьямалана была отличная идея! Жаль вот только, рисовать нужными красками он не умел.
P.s. Окей, все же есть еще пара оговорок. Во-первых с логикой у М. Найта та еще беда. В фильме пускают девушку в город за лекарствами, и эта девушка совершенно одна и слепая к тому же! О чем они думали?
Та и в сюжете полно клише про любовь и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.