суббота, 26 апреля 2014 г.

Мертвец Джима Джармуша

В мире много странных режиссеров, которые снимают странные фильмы. Одних я всем сердцем люблю, других совершенно не могу понять. Джим Джармуш, увы, относится ко второй категории.

“Мертвец” рассказывает о Уильяме Блейке(Джонни Депп) который приезжает в самую задницу Америки времен Дикого Запада чтобы получить работу. В стечении целого ряда неприятных обстоятельств он не только не получает работу но еще и убивает сына местной шишки и оказывается застрелен. От смерти его спасает(или не спасает?) индеец по имени Никто, который зачем-то тащит Уильяма в далекие края. А тем временем за ними пускают следом шайку из трех крутых головорезов…

Пока что кажется что здесь у нас более-менее вменяемая история. Но на самом деле такой бессвязный сюжет как в “Мертвеце” нужно поискать. Непонятно вообще ни хрена. Кто, куда, зачем, почему… Все просто происходит и все тут тебе. Это просто какое-то странное путешествие в компании странных, полусумасшедших персонажей. Правда не надейтесь что у вас будет возможность этими персонажами насладится. Джармуш дает фору даже Мартину в плане убийств героев. У него они дохнут не только быстро, но еще и бесцельно и без всякого смысла. Офигенный ход, блин! Ввести героя, полфильма его раскрывать а потом убить в качестве шутки да еще и скормить его труп кому-то.
Актеры тут отличные. Джонни Депп везде дежурно хорош, Криспин Гловер радует теми тремя минутами что он присутствует, Джон Херт как всегда великолепен, хорошие появления от Игги Попа, Молины, Тортона. А Ланс Хенриксон в роли супер-крутого охотника за головами Коула так и вообще- бог. Но фильм это ни разу не спасает. Его сюжет настолько непонятный что можно сказать что его нет вообще. Неясны ни мотивы, ни символизм, ни то что, ять, Джармуш этим хочет сказать.
И ведь у фильма МНОЖЕСТВО трактовок. Просто откройте википедию и посмотрите сколько всего в этом бессвязном куске кина увидели люди(в том числе и сам Джармуш). И я, ей богу, завидую этим людям с их талантом видеть смысл там, где его нет. Такие вот ценители, конечно же, любят говорить что прелесть этих фильмов в том что они оставляют так много простора для трактовок зрителей. Но я могу сказать в ответ что с тем же успехом я мог бы фильм не смотреть, а вместо этого вообразить его целиком  в своей голове и получить куда более приятную картину. Кино должно показывать, а не оставлять место для восприятия зрителя.
Если вы рассчитываете на хорошую картинку, то вы не по адресу. Режиссер из Джармуша явно так себе. Фильм серый и порадовать красивыми кадрами или пейзажами не может. К тому же он до ужаса медленный и тягомотный. Он идет больше 2 часов и часть этого времени откровенна бесполезна. Скажем, Джармуш любит показывать что героев все еще преследует охотник за головами. Вот он, проезжает там, где они были всего сцену назад. Спасибо Джармуш, без тебя мы бы ни за что не поняли что он за ними все еще идет, а не сидит в ближайшем баре с бутылкой виски!
Так почему же я его посмотрел, и до конца к тому же? Ответ один- музыка. Охренительнейшая, атмосферная кантри-рок музыка Нила Янга. Она делает, без преувеличений, весь фильм. Под нее кажется все становится лучше и ярче. Словно она подстегивает само восприятие фильма зрителем и заставляет все выглядеть круче в его глазах. Даже то непотребство, которое Джармуш наверное, называет насилием выглядит безумно круто и драйвово, когда за кадром Нил Янг фигачит соло на электрогитаре. Если это и смотреть, то только ради музыки и только с хорошей аудиосистемой. Чтобы было слышно как звук гитары охватывает помещение, а затем уносится вдаль, в прерии Дикого Запада.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.