вторник, 22 апреля 2014 г.

Дань уважения, возможно, лучшему ситкому на планете.

Вот и подошел к концу еще один любимый мною сериал. Помните как я говорил что когда закончилась Футурама было чувство словно умерла твоя собака? Нет? Ну я все равно приведу эту аналогию.
Так вот в случае с “Как я встретил вашу маму” все еще хуже. Тут будто бы уехал от тебя навсегда какой-то близкий родственник. И вроде бы вы уже много раз общались и успели надоесть друг другу, да только вот он с вами попрощался так что сразу же слезы потекли. Он еще не уехал, а ты уже скучаешь. Одно хорошо- сериалы, в отличие от жалких людишек, можно достать с полки и пересмотреть.
Но перед тем, как я перейду к сути, небольшое лирическое отступление:

Я ненавижу ситкомы. Как жанр. Я считаю что все они созданы для людей наивных и безмозглых. Ситкомы созданы для человека, который вернется с работы( которую он ненавидит) чтобы он расслабился, отключил мозг и насладился 25 минутами концентрированной наивности. Ситкомы ужасно глупы, ванильны, редко пытаются донести сколько-нибудь новую или интересную мысль. Им никогда не хватает смелости показать тяжести жизни(хотя исключения из правила есть) или какую-нибудь сатиру. Почти все ситкомы рассказывают про кучку романтичных идиотов в ряде комичных ситуаций. Где жанровое разнообразие? Где ситком с нецензурной лексикой? Где ситком построенный целиком на черном юморе? Где сатира общества?(на adultswim, вот где)
  Но это не главная  причина по которой я их ненавижу. Я ненавижу их за такую вещь как закадровый смех. Насколько жалко это иметь в своем сериале звук который будет каждый раз подсказывать зрителю что сейчас на экране кто-то пошутил? А ведь работает. Легко смеяться с чего-то, когда ты далеко не один смеешься. В следствие чего я хочу однажды сделать социальный эксперимент и показать все ведущие ситкомы людям без этого самого смеха.

Итак, я ненавижу ситкомы. Но из всех них у меня есть исключение в виде сериала “Как я встретил вашу маму”.  Мое постыдное удовольствие.
“Как я встретил вашу маму”- это большая история о том как Тед Мосби повстречал любовь всей своей жизни. А саму эту историю Мосби рассказывает своим детям. Но, по величайшей иронии, самой встречи с матерью детей рассказ почти никогда не касается. В основном он про безумные приключения Теда и его друзей, а сами дети за 9 сезонов рассказа уже давным-давно умерли от голода.  


 “Как я встретил вашу маму” не избавлен от вышеперечисленных мною проблем. В нем тоже герои это кучка романтичных идиотов, в нем есть закадровый смех и определенная доля наивности. Так почему же я его смотрел?
Ответ простой: сериал бил в больное место. А конкретно: в дружбу. Видите ли, я одинокий товарищ. Мой единственный как-бы друг это мой сосед-сценарист из Голливуда. И как человек без большого количества друзей, я ценю тех немногих своих друзей в трое сильнее чем кто-либо другой. И в “Как я встретил вашу маму” показана замечательная дружба. Даже лучше чем в пресловутых “Друзьях”. Ей веришь с первых кадров. Да, у здешних героев бывают конфликты и недопонимания. Но остаются замечательными друзьями. Они подкалывают друг дружку, поддерживают в трудную минуту, если кто-то делает неправильный поступок, его пытаются остановить и т.д. Так что в каком-то смысле я испытываю извращенное удовольствие(сродни мазохизму) от просмотра этого сериала.

Но все же это далеко не единственное чем хорош был сериал. Он все-таки чертовски смешной. И, что самое приятное, он никогда не зацикливался на каком-то определенном типе юмора. Шутки всегда были разнообразны. Тут вам и юмор пошлый и абсурдный, изобретательные пародии и отсылки, игры с флешбеками, высмеивания стереотипов и многое другое.
Сценарная работа всегда была выше всяких похвал. Герои действительно росли и развивались походу сериала. Порой менялись даже до неузнаваемости. Авторы отлично умели жонглировать ситуациями и всегда оставляли простор для шуток в будущих сезонах. Как вам к примеру длиннющий каламбур с пощечинами, который простирался через весь сериал?
Лирическое отступление №2:
Изрядная часть харизмы и юмора сериала лежит на плечах одной самой известной версии озвучки- озвучки от студии “Кураж-Бамбей”. Что-то есть невероятно комичное в том, что все герои сериала разговаривают баритоном мужика, который вроде еще хорошенько выпил перед тем как сесть за работу. Благодаря этому все интонации очень здорово преувеличены. Я смотрел как-то сериал в оригинале на каком-то канале в Гонконге, и скажу честно- ощущение совсем не те. Так что, если еще не смотрели, сделайте себе одолжение и смотрите только с такой озвучкой.
А теперь давайте ознакомимся с героями сериала, даром что они действительно великолпены и каждый заслуживает отдельного упоминания.

Тед Мосби- собственно, главный герой сериала. Типичный задрот с большим сердцем. Очень добрый и честный, да и к тому же безнадежный романтик, который на протяжении всего сериала ищет любовь всей жизни. Из минусов: помешан на архитектуре, истории и всяких малоинтересных фактах о самых разных вещах. За что его часто и подкалывают остальные герои.
В последних сезонах Тед начал меня сильно раздражать. Мне надоело его вечное нытье по-поводу его одиночества и общее неумение разобраться со своей жизнью(хотя с другой стороны, это и есть обязательный для всякого сценария личностный конфликт). Тед просто был настолько обычным, что безумие остальных персонажей затмевало его целиком. С другой стороны, я все же понял что такой персонаж необходим. Всякой истории нужен один нормальный человек, на фоне которого юмор и абсурд будут казаться более яркими и запоминающимися.

Робин Щербатски- в начале представляла собой главный романтический интерес Теда, но затем эволюционировала в крутую пацанку. Робин очень суровая и крутая, и, на мой взгляд, самая внешне привлекательная из всех героев. Изрядная часть шуток вокруг нее происходят из того факта, что она из Канады. Робин очень непредсказуема. Она то кажется самым вменяемым человеком в комнате, то делает что-то за гранью добра и зла. После окончания сериала Робин нашла себе хорошее убежище. Теперь она помогает Самьэлу Л.Джексону руководить Щ.И.Т.-ом.






Барни Стинсон- долгое время представлял собой сердце сериала(и только в последних сезонах сбавил обороты). Барни представляет собой невероятно абсурдный собирательный образ эдакого альфа-самца. Вся его жизнь крутится вокруг секса на одну ночь с красивыми девушками. То, что он вытворяет чтобы залезть в трусы представительницам прекрасного пола доходит до полнейшего абсурда. И это в нем очень восхищает. Барни- это большой ребенок который легко загорается самыми безумными идеями и сходит с ума по самым, казалось бы, нетипичным вещам.
В последнем сезоне меня сильно раздражало что авторы вдруг сказали что, мол, Барни на самом деле мечтает о постоянной жене. Ведь мы видели все предыдущие сезоны что это не так! Мы видели как он отрывается, как ему весело! К счастью, они очень правильно закончили его биографию в финале.
Ну и нельзя не сказать что этот персонаж не удался бы без великолепной игры Нила Патрика Харриса. Как же все-таки иронично что главного Казанову планеты всея играет гей…


Лили и Маршалл- я решил записать их как одного персонажа. По отдельности Лили и Маршал работают так себе. Вместе- они взрывоопасная смесь. Они источник самых лучших шуток в сериале, и в последнем сезоне они заслуженно украли шоу даже у Барни.
Лили Олдрин- наивная девушка увлекающаяся искусством, внутри которой живет хитрейшая интриганка. Она, пожалуй, самый женственный персонаж сериала. Ей свойственны глупые и порой злые поступки, а порой она единственный человек который знает как правильно поступить. Но чтобы она не делала, она всегда остается ужасно милой. В нее по-настоящему легко влюбится.
Маршалл Эрриксон- добродушный увалень с помыслами изменить мир. Маршалл- примерно как и Барни- это большой ребенок. Он верит в добро и справедливость, мечтает сохранить природу и т.д. Из всех персонажей он, пожалуй самый сильный(физически и психологически). Ведь именно на него свалилось больше всего неудач и проблем. Но он все же продолжал идти вперед. И в конце концов получил, вместе со своей любимой Лили, настоящий хеппи-энд. Будто бы кто-то сомневался.


Ну а теперь поговорим о главном блюде- финале сериала. Финале который вызвал смешанные чувства у аудитории и вызвал бурю негодований. Сразу скажу: я считаю финал гениальным и идеальным почти со всех сторон. Но обо всем по-порядку.
Для начала я удивлен(и безумно рад) что сериал вообще закончили. Я думал что Тед Мосби встретит любовь всей своей жизни в сезоне 16-ом, когда сериал перестанет быть смешным и начнут падать рейтинги. Но у автором были другие планы. Они решили закончить его на высокой ноте.
Нужно высказать им огромный респект за то, как они сделали эту самую маму. Персонаж успел полюбится нам всего-то за один сезон, да и ее весьма грамотно раскрывали.
Но главное не это. Главное-мораль и настроение которыми закончили сериал. Три года назад, когда я только-только начинал смотреть сериал, подобный финал мне вряд ли понравился бы. Все-таки сериал весь такой позитивный и веселый. Зачем же заканчивать его на грустной ноте?
Но сейчас я согласен с подобным решением. Все таки удовольствие от любого произведения искусства во многом зависит от того, насколько мы согласны с мыслью которую он пытается донести до нас. Сегодня я уже далеко не тот наивный подросток, которым был в 2010-ом. Я убежден что жизнь- не сахар(а порой очень даже дерьмо). И когда авторы сериала решили сказать это своим финалом, я мог только аплодировать. (дальше будут небольшие спойлеры)
И ведь все правдиво! Стоило героям найти себе спутников жизни и обзавестись семьями, как у них стало не хватать времени друг на друга. Семейные обязанности вытеснили дружбу. Все герои столкнулись с тем жестоким фактом что им нужно взрослеть. Так оно и происходит в жизни! Таким образом “Как я встретил вашу маму” превратился из просто веселого сериала в историю взросления. Не историю взросления ребенка или подростка, как это часто бывает. А в историю взросления людей, которые и без того уже взрослые.
Ну и появился хороший такой трагичный оттенок. Ведь с таким грустным финалом стало куда очевиднее что ко всему прочему весь сериал был довольно грустный. Вспомните: у героев были мечты, глобальные помыслы, они мечтали о славе, они мечтали о крутой работе. А теперь вспомните как часто у них получалось достичь желаемого? Очень и очень редко. Их всюду преследовали неудачи и разочарования. Они теряли работу, родных, друзей и порой идеалы. Но они всегда находили силы шутить и поддерживать друг друга. Быть оптимистами несмотря ни на что. И за это огромное спасибо всем людям которые создали этот сериал.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.