Итак, Хэллоуин уже на носу, а значит пора мне
прервать мой шпионский месяц, и рассказать вам про хорошие фильмы, которые
можно посмотреть в это время года.
И я решил, что этот Хэллоуинский выпуск будет
особенным, так как в нем я расскажу вам про лучшее из лучших. То бишь ужастики,
которые на мой взгляд являются самыми классными и захватывающими. Имейте в
виду, что про часть лучшего я уже рассказал в прошлом выпуске, так как не
планировал тогда еще продолжения темы. А потому знайте, если бы не моя
неосмотрительность, фильмы “Чужой”, “Нечто”, “Изгоняющий Дьявола” и “Идеальная
синева” оказались бы в сегодняшнем списке. Сам же я буду пересматривать в День
Всех Святых “Идеальную синеву” (и я жду не дождусь) по давней просьбе одного из
читателей, чтобы потом написать подробный пост о своих впечатлениях.
А теперь давайте перейдем к самому списку.
Хижина в лесу (Cabin in the woods)
Небольшая проблема с сегодняшним списком
заключается в том, что, наверное, вы уже знаете про многие из этих фильмов. Я
обещаю, что последние две позиции удивят всех. Но если вам никогда не довелось
ни слышать, не видеть “Хижину в лесу” то вам страшно повезло. Потому что вам
только предстоит знакомство с этим чудом.
Если вы смотрели один из трейлеров этого фильма, то
вам могло показаться что это обычный хоррор-фильм полный клише. И вы будете
правы, с одной оговоркой- на самом деле это пародия и сатира всего жанра. И у
нее есть качество, которое есть у всех лучших пародий- она сама не знает, что
она пародия. Если вы не знаете шутки, то вы вполне можете смотреть “Cavin in the woods” как самый обычный
хоррор-фильм. Даром, что фильм все же довольно страшный местами.
Фильм рассказывает про обычную группу глупых
подростков, которые, как и во всех других хоррорах, едут хрен-знает куда
потусить, и там сталкиваются с чем-то жутким и сверхъестественным.
Большая проблема с описанием этого фильма в том,
что чтобы объяснить его прелесть, увы, фильм придется страшно проспойлерить.
Даром что все трейлеры и маркетинг умело прятали всю фишку фильма. А потому и я
в целом не собираюсь спойлерить ничего. Просто поверьте мне на слово:
практически каждое надоедливое клише из хорроров, которые мы ненавидим, в том
или ином виде появляется здесь с каким-то неожиданным твистом. Практически всем
им дается необычное объяснение, которое делает фильм очень смешным. То, что
было бы в любом другом фильме просто плохим сценарием, здесь является гениальным
сценарным ходом. И не удивительно, ведь над сюжетом работал Джосс Уидон, про
которого вы все уже должны знать если постоянно меня читаете.
Короче говоря это прекрасная комедия, но вместе с
этим это довольно интересный ужастик. Главные герои, во многом из-за
талантливых актеров, вышли на удивление более харизматичными чем все ваши
стандартные тупые подростки из фильмов-ужасов. И в целом им даже сопереживаешь.
А еще здесь появляются пародии на почти всех известных вам монстров. И
отдельный кайф для меня, как для фаната хорроров, как раз искать эти пародии из
что они пародируют. На фоне регулярно мелькают то местные Синобиты, то клоун из
Оно, то девочка из каждого японского ужастика.
В общем очень рекомендую всем, кто любит ужастики.
Это один из самых лучших love-letter всему жанру, который все равно остается сильным фильмом, даже если вы не
сильно разбираетесь в этом жанре.
Чудовище (Gwoemul)
Если вас заинтересует мое нижеследующее описание
фильма, и вы решите его посмотреть, то сразу сделайте себе одолжение: не
смотрите ни трейлеров этого фильма, ни кадров, ни описания, и старайтесь забыть
тот факт, что в русскоязычных странах фильм называется “Вторжением динозавра”. Потому
что из-за кошмарного маркетинга это действительно выглядит как очень плохой
фильм.
Что очень плохо, потому что это, мать его, шедевр
мирового кино. И если вы не верите мне, то знайте, что это один из любимых
фильмов Квентина Тарантино.
Фильм рассказывает про то, как на побережье
какого-то корейского городка вылезла какая-то страшная тварь и начала пожирать
людей. Район города быстро поставили под карантин и ввели военных. Главные
герои фильма- обычная корейская семья, у которых по невезению монстр похитил
самую младшую дочь. И теперь они собираются все вместе найти монстра, идя
одновременно против чудовища и даже местной армии.
Этот фильм снял один из моих любимых режиссеров-
Бонг Джо Хоо. Который также снял “Воспоминания об убийстве”, “Сквозь снег” и “Мать”,
которые я тоже всем горячо рекомендую, особенно последний. И ему удается делать
чертовски офигенные фильмы. Главная его фишка в том, что он мастерски смешивает
комедию и трагедию в своих картинах. И в “Gwoemul” есть очень много смешных
моментов. Но они никогда не портят серьезный настрой фильма, а наоборот, вся
трагедия кажется куда более грустной, когда контрастирует с более веселыми
моментами. Именно такие моменты напоминают нам, что главные герои-люди, и не могут
все время ходить с каменными лицами. Разумеется, все герои, вся основная
компашка героев- очень приятные, интересные персонажи. Но среди второстепенных
персонажей тоже есть интересные лица. И в целом в фильме есть на удивление
сильный политический комментарий, осуждающий политику Кореи, главным образом,
Северной. Здесь есть какое-то почти религиозное чувство единства основных
персонажей, когда они объединяются в своей борьбе с чудовищем.
В общем, как вы поняли, этот фильм- нечто среднее
между “Челюстями” и “Парком Юрского периода”. Но сценарий достаточно
непредсказуем, благодаря чему вы никогда не знаете, что случится дальше. Могу
сказать с уверенностью, что финал вас удивит.
Одной из вещей, который могут вас отпугнуть,
является собственно сам монстр фильма. “Gwoemul”, как и многие корейские фильмы,
имеет довольно маленький бюджет, причем даже по тамошним меркам. И хотя все в
фильме выглядит шикарно, начиная от массовок и заканчивая некоторыми
практическими эффектами, сам монстр сделан при помощи довольно вялой графики.
Тем не менее, сама природа монстра и то, как каждая сцена с ним снята,
действительно хорошо компенсируют слабую графику, благодаря чему все же есть
чувство что монстр присутствует там, и актеры его видят.
Это шикарный фильм. В нем есть почти все, чего душа
захочет: крутой экшен, хорошие шутки, очаровательные герои, много саспенса,
страшные моменты и отличный сценарий. У вас, правда, могут быть проблемы с
добычей этого фильма. Его вроде никто толком не издавал и не показывал в кино в
нашей части мира, да и вообще фильм ужасно неизвестен за пределами Кореи и
азиатских стран. Благодаря чему его никто нигде не переводил. Тем не менее,
какой-то украинский канал вроде все же переводил фильм на украинский, и этот
перевод лежит где-то в сети. И вы можете качать его с чистой совестью, потому
что никто от этого не потеряет денег, и Бонг Джо Хоо спокойно продолжит снимать
кино. Всем рекомендую.
Лабиринт
Фавна (Pan’s Labyrinth)
Как вы уже знаете, я очень люблю Гильермо Дель
Торо. И оттого довольно удивительно, что я долгое время не видел его главного
шедевра- “Лабиринт Фавна”. И теперь я осознаю ошибку. Я даже не представлял
насколько хорошо может делать фильмы Дель Торо.
“Лабиринт фавна” это не ужастик в классическом
понимании термина. Здесь не так много людей умирают, ничто не выпрыгивает на
экран под громкие звуки и т.д. Окей, здесь есть монстры, но как ни странно они
никогда не представляют главной угрозы для главной героини картины. Ужас
картины здесь не в угрозе героям, не в кровище и не в монстрах. Он в жутком
тихом осознании ужасов реального мира, нашей истории, и того факта что даже в
фильме полном чудовищ, самый страшный монстр- это человек.
Фильм повествует про девочку по имени Офелия,
которая со своей беременной матерью приезжают в военный лагерь к в 1944 году,
после гражданской войны в Испании. Здесь она должна жить со своей матерью и
отчимом Капитаном Видалем, который во всю пытается уничтожить остатки партизан
в местных лесах. Офелия встречает волшебного сказочного персонажа- Фавна,
который говорит девочке что она- реинкарнация принцессы волшебного королевства
Муанны. Ее ждет отец-король в волшебном царстве, но чтобы попасть туда она
должна пройти через три тяжелых испытания.
Одна из самых лучших вещей, которые делает фильм
правильно, это то, что нам никогда не говорят в самом ли деле встречает Офелия
Фавна и волшебных существ, или же это все ее воображение. Есть много намеков на
правдивость волшебного мира, и много намеков на то, что он нереален. Но в целом
этот вопрос остается свободным для интерпретации зрителя.
Но это подводит нас к главной теме фильма-
эскапизму. Попыткам сбежать от суровой реальности. Пугает Дель Торо не
монстрами и насилием, а вещью куда более знакомой нам- войной. “Лабиринт Фавна”
- это большая картина, демонстрирующая уродство войны. Фильм показывает лишь
малый ее кусок, создавая ощущение что мир за пределами фильма гораздо больше, чем-то,
что мы видим. И это хорошо, потому что-то, что мы видим по-настоящему жутко. Здесь
есть парочка чертовски страшных сцен насилия, пускай они очень короткие и
заканчиваются очень быстро. Это не тот фильм, который заставляет вас
подпрыгнуть на месте от испуга, скорее такой, который оставляет огромный камень
на душе.
И к тому же, наравне с Дорогой Ярости, это одна из
самых лучших критик гипер-маскулизма, что я видел в кино. Капитан Видаль, в
великолепном исполнении Серджи Лопеза, это одна из самых мерзких, отвратительных
и ненавистных сволочей которых вам придется увидеть в своей жизнь. Он-
идеальное воплощение всего, что неправильно с современными представлениями о “настоящих
мужчинах”. Суровый командир, который всех держит всех и вся под свои суровым контролем, никогда не
позволяет никаким эмоциями проявится на своем лице, видит в женщинах лишь
объекты для создания детей, пытает людей, расист и т.д. И как тру-мужик,
разумеется ненавидит своего отца, но при этом во всем пытается соответствовать
ему. При этом фильм показывает, насколько фальшивый он. В бою стреляет из
укрытия, шлет своих людей за себя на смерть. Пытает всегда слабых и не мощных.
Здесь есть офигенная сцена, где девушка по имени Мерседес ставит этого козла на
место. Не буду говорить, что там произойдет, но вы точно будете кричать “FUCK YEAH!”.
Так как это Дель Торо, разумеется, фильм шикарно
выглядит. Здесь есть немного компьютерной графики, но она сделана так умело что
никогда не режет глаз. Но главная заслуга картины- прекрасные дизайны,
миниатюры, аниматроники и грим. И надо отдать огромную дань уважения Дагу
Джонсу, исполнителю роли Фавна. Он ужасно неизвестный актер, но поверьте мне,
вы его видели миллион раз и даже не подозревали об этом. Даг Джонс-
профессиональный актер, который специализируется на игре в сложных костюмах и
гриме. Поэтому он всегда играет разного рода монстров и чудовищ, включая Эйба
Сапиенса из “Хеллбоя”. Нельзя не уважать человека, который умудряется играть
такую сложно-сконструированную штуку как Фавн из этого фильма, и умудряется
дать ему столько харизмы и личности.
Шикарнейший фильм, и шикарный образец мирового
кино. Всем рекомендую.
Ребенок
Розмари (Rosemary's
Baby)
Как и в случае с прошлогодним “Perfect Blue”, „Ребенок Розмари” это
скорее триллер, чем ужастик. Но это триллер настолько крутой, что он пугает
гораздо сильнее практически любого фильма ужасов. И не удивительно, ведь фильм
снял гуру жанра- Роман Полански. Его фильмы со своими саспенсом и параноей на
самом деле страшнее большинства коллег по жанру. У Поланского в этом плане
чертовски больное воображение. И к слову, если у вас есть желание завести в
будущем ребенка, то лучше не смотрите этот фильм. Желание сразу же отпадет, как
фейсхаггер от лица Джона Хёрта.
„Ребенок Розмари” рассказывает про… Розмари! Юную
девушку, жену преуспевающего актера, вместе с которым они переселяются в новый
большой красивый дом в центре города. Они живут по соседству с очень милой
пожилой парой, которые иногда их навешают. Наши герои решают зачать ребенка, и
все получается хорошо. Но пока муж на работе, а Розмари дома одна и беременна,
ей начинает казаться что их новые соседи- сатанисты, планирующие принести ее
нарождённого ребенка в жертву Дьяволу.
Вам часто снятся кошмары? Мне вот нет, но некоторые
из них имеют повторяющиеся сюжеты. Один из самых распространенных, и я думаю
этот кошмар знаком многим из нас, это тот, в котором я просыпаюсь вроде бы в
нашем мире, только вот все мои друзья, близкие и родные меня люто ненавидят и
вообще настроены очень агрессивно по отношению ко мне. Это очень жуткие сны, в
которых кажется, что тебя ненавидит весь фильм. Так вот, “Ребенок Розмари” -
это как раз такой вот кошмар. Это фильм, идеально показывающий эту до
оледенения крови жуткую ситуацию, где ты боишься чего-то и тебе все
отказываются помочь.
Опять же, как и в предыдущем фильме, Полански очень
хитро показывает нам свой сюжет. Всегда толком не ясно до конца, в самом деле
ли соседи являются сатанистами, или же Розмари просто выдумывает что-то. Ее
улики и догадки довольно туманны, но фильм так хорошо демонстрирует ее точку
зрения и мыслительный процесс, что мы автоматически становимся на ее сторону.
Опять же, это не фильм, который вас шугает громкими
звуками, а медленный, методичный ужастик, после которого начинаешь не доверять
людям и вообще выйти на улицу страшно. Он отлично снят, написан, в нем
прекрасная музыка. И стоит похвалить Миу Ферроу за эту невероятно смелую роль,
на которую мало какая женщина бы отважилась.
Всем рекомендую. Миру нужно меньше детей.
Страшилы (The Frighteners)
Я должен предупредить, что этот фильм я очень давно
не пересматривал, а потому читайте эти строки с легкой предосторожностью.
Давайте же продолжим традицию рассказывать в этих
списках про старые, более малоизвестные фильмы Питера Джексона. В прошлый раз
речь шла о “Живой мертвячине”, в этот раз- “Страшилы”. Один из самых
недооцененных фильмов которые я знаю. Потому что никто никогда о нем вообще не
говорит. А для меня же это один из первых фильмов ужасов моего детства. Я помню,
как его смотрели родители на VHS и как годы спустя я откопал эту кассету и посмотрел фильм уже сам.
“Страшилы” рассказывают про экстрасенса Фрэнка
Бэннистера, который видит призраков. Он зарабатывает на жизнь тем, что просит
своих призраков-приятелей пугать местных, после чего они вынуждены звонить ему
для ”очистки” дома. Фрэнк каждый день живет с кучей призраков и по сути ему
всегда приходится разрываться на два социума- человеческий и загробный. Однако
однажды в городе появляется новый, загадочный призрак, который убивает
остальных призраков. И Фрэнку нужно его остановить.
“Страшилы” это, как вы могли уже понять, черная
комедия, смешанная с ужастиком. И это одна из лучших смесей ужаса и комедии,
которые я знаю. Фильму удается создать действительно интересный мир призраков,
со своими правилами и законами. Пожалуй, это один из тех фильмов где
существование и природа призраков довольно неплохо обоснована фильмом. И нет
такой фигни, как скажем, что все призраки являются душами только недавних
умерших, и только людей. Есть призраки животные, есть призрак-ковбой с
Дикого-Запада, и мой самый любимый- призрак сержанта Хартмана из “Цельнометаллической
оболочки”. Я не шучу, это реально он. Даже Ли Эрмей играет его снова. И да, он
все такая же сволочь даже после смерти.
Но даже как просто ужастик, а точнее
ужастик-детектив-боевик…это фильм крут! Здесь есть несколько чудеснейших
экшен-сцен и погонь. И вообще у Питера Джексона, как всегда, отличная, полная
адреналина работа с камерой, декорациями и спецэффектами. Есть что-то от
раннего Рейми. Да, тут есть довольно уже заметная, по сегодняшним стандартам,
компьютерная графика. Но она добавляет фильму шарма, так как в конце-концов на
компьютере сделан именно мир призраков, который и должен по задумке быть не
столь реалистичным.
И в главной роли тут Майкл Дж.Фокс. Да-да, тот
самый. Который еще Марти Макфлай. Да, я думаю вы, как и я, не видели
практически ничего больше с ним, кроме “Назад в Будущее”. И очень жаль. Да, я
не думаю, что Майкл сильный драматический актер, но вот обычные парни в центре
чего-то сверхъестественного ему так хорошо даются! Майкл просто сразу нравится,
как только его видишь. Ему сразу хочется переживать, он, что называется, свой
парень. Ну, теперь у него все такие роли отбирает Мартин Фриман…
В общем из всего что я помню, “Страшилы” это
веселый, напряженный, жуткий комедийный ужастик. Мне даже жуть как захотелось
его пересмотреть пока я писал эти строки.
Всем рекомендую.
Чужие (Aliens)
Продолжаем говорить о фильмах, кое-как связанных с
фильмами предыдущего “что посмотреть в Хэллоуин”.
Знаете, сама идея сделать сиквел “Чужого” до сих
пор кажется безумием. Серьезно, “Чужой” был один из самых идеальных фильмов,
когда-либо сделанных человеком. Это как швейцарские часы, там все было на
месте. Нельзя ничего добавить или отнять. А если делать тоже самое, то есть
риск просто потерять всю новизну опыта. Казалось бы, это невозможно.
И тем не менее они это сделали. И им удалось, с
лихвой. “Чужие” Джеймса Кэмерона- это лучший сиквел из всех когда-либо
сделанных в истории кино. И редкий пример того, как сиквел стал даже лучше и
без того шикарного оригинального фильма.
Признаюсь, мне трудно говорить об этом фильме. Я сразу
же хочу бросится его пересматривать. У меня бурлит кровь и кружится голова,
стоит о нем подумать. Это один из самых идеальных, правильных, крышесносных и
напряженных фильмов, что я когда-либо видел.
Рипли возвращается! После событий первой части она
просыпается в своем шатле после длинного крио-сна, и узнает, что из-за
неисправности спала куда больше чем ей хотелось. Ее дочь за это время уже
выросла, состарилась и умерла (и даже сама встретила Чужого, если верить одной
игре…). Ее историям никто не верит, ее обвиняют в уничтожении огромного
корабля. И к тому же ей снятся кошмары про ксеноморфа. Пока в один прекрасный
день Земля не теряет связь с колонией на L.V.426, где Рипли с командой нашли
чудовище. И туда отправляют целый отряд крутых космическим морпехов, и на
всякий случай предлагают полететь и Рипли. И она соглашается.
Поначалу фильм просто идеально копирует всю лучшую
первую половину “Чужого”. По прибытию на колонию, Рипли и морпехи находят
только все что осталось после “вечеринки” ксеноморфов. Саспенс просто
зашкаливает. Первое время мы просто наблюдаем за руинами колонии, где вроде бы
недавно кипела жизнь. А еще находим девочку Ньют, чудом выжившую во всем этом
ужасе. А затем, наконец-то, мы находим самих ксеноморфов. Помните, как сложно
было убить даже одного в первой части? Ну так теперь их сотни! И с этого
момента фильм превращается в американские горки на лошадиных стероидах.
Джеймс Кэмерон сделал один из самых смелых и
правильных шагов с сиквелом- сделал фильм экшеном. С момента первого контакта с
чужими и до конца фильма происходит практически безостановочная погоня. Чужие
постоянно наступают, пока наши герои собираются с силами и пытаются понять, как
им дальше действовать. Это не только очень драйвово, но еще и очень страшно.
Если первый фильм имел цветовые оттенки ржавчины космического корабля, то во
втором превалирует кроваво-красное освещение. Оно, и многие другие вещи, делают
фильм невероятно напряженным. Несмотря на то, что чужих убивают пачками, наших
морпехов тоже немало падает в бою. Весь фильм сидишь словно на термоядерной
бомбе, не зная, что произойдет дальше. Это
удивительный случай, когда адреналиновый боевик ни капли не мешает ужастику.
Фильм в равной степени адреналиновый экшен и очень жуткий, полный саспенса
хоррор.
Рипли в этом фильме сияет на полную. Именно здесь
она стала столь любимой Кэмерону badass mom. Она просто нереально крута, ей хочется сделать предложение,
как только фильм заканчивается. Команда морпехов тоже получилась чертовски
интересной. По сути, этот фильм создал весь этот троп крутых космических морпехов,
которые потом появлялись в сотне игр и фильмов. У каждого морпеха есть свой
характер и особенности. Они подкалывают друг друга и в целом кажутся славной
командой дуболомов с первых же кадров. Думаю, больше всех нам всем запомнилась
крутая пулеметчица Вескез с огромной пушкой. Вообще, на ее счету самая лучшая
шутка в фильме. Другой персонаж, который жуть как радует, это робот Бишоп в
исполнении Ланса Хенриксона. В первом фильме был довольно бесполезный для
сюжета злой робот, так что приятно видеть, что второй фильм ввел в сюжет
робота, который не существует в сюжете лишь для технофобии сценариста.
Спецэффекты тут, конечно же, на высшем уровне.
Фильм вышел в 86-ом году, 7 лет после первой части. Да, это было то чудесное
время, когда сиквелы не начинали делать во время продакшена первой части. Фильм
до сих пор выглядит роскошно. Снова никакой графики, только декорации,
практические эффекты и миниатюры. Занималась в этом фильме ими легендарная
студия Стэна Уинстона, которая по сути ответственна за почти все лучшие
спецэффекты 80-ых и 90-ых. И хотя они всегда прекрасно делали работу, королева
Чужих в этом фильме, на мой взгляд- венец их творчества. В этой штуке сидело четыре
человека чтобы она нормально двигалась. И до чего же божественный сам дизайн.
Серьезно, ни секунду в фильме не кажется что эта штука не настоящая.
И конечно, шикарный полный напряжения саундтрек
покойного Джеймса Хорнера. Пожалуй, мой самый любимый его саундтрек. Никогда не
забуду ту музыку, которая играла, когда Рипли вытаскивала морпехов на
бронетранспортере из логова чужих.
Я уже вроде бы забрызгал все слюной и все равно
даже этого не хватит чтобы полностью отразить крутизну этого фильма. Конечно,
большинство из вас, наверное, уже видели этот фильм миллион раз, как и я. Но
если вы его каким-то чудом не видели…
ТО ЧЕГО ВЫ ВООБЩЕ ЖДЕТЕ!?
Оно идет (It follows)
И наконец-то последний фильм в нашем сегодняшнем
списке. Опять же, поддерживая тему первого выпуска, под конец следует написать
про что-то неизвестное, от чего я просто без ума.
“It follows” это независимый ужастик, вышедший где-то в начале этого
года. Я пытался посмотреть его целый год, но увы, из-за его независимости, у
этого фильма довольно плохо с дистрибуцией. Кажется, его показывали в России
только этим летом, спустя 4-5 месяцев после его выхода в остальном мире. Сейчас
же он вроде уже доступен на двд и блю-реях, что значит вы можете его
посмотреть.
А посмотреть его вы обязаны. Да, я назвал в прошлом
списке самым страшным фильмом из всех мною виденных “Perfect Blue”. Но все же то был
мультфильм. Если же мне придется выбирать лучший ужастик из фильмов с живыми
актерами, то я вам смело скажу: самый лучший ужастик из всех что я видел- это “It follows”.
“It follows” рассказывает про девушку по имени Джей, которая
встречается с одним парнем. Однажды они с парнем занимаются сексом в первые,
после чего парень сообщает Джей неприятную новость. Оказывается, есть какое-то
особое проклятие, переходящее половым путем от человека к человеку. Смысл
проклятия в том, что за человеком, его получившим теперь везде ходит какая-то сущность,
которую они просто называют Оно. Никто кроме этого преследуемого человека не
видит ее, да и к тому же она всегда меняет облики. Оно может выглядеть как его
знакомый, родственник, или как кто-то совершенно незнакомый. Оно никогда не
бежит, оно всегда просто идет. Где бы вы не были, и чтобы не делали, оно
медленно идет к вам. И когда оно до вас доберется- вам пиздец. Единственный
способ как-то спастись- это переспать с кем-то и передать ему/ей проклятие. Но
если Оно доберется до них и убьет их, то оно будет снова идти вверх по списку,
снова будет искать вас, а потом того, кто передал вам эту заразу.
Я думаю вы с ходу уже заметили, что это, мать его,
потрясающая завязка. В ней уже столько тайны и напряжение, что фильмом трудно
не заинтересоваться. В этом фильме просто море замечательного.
Для начала стилистика. Весь фильм, ВЕСЬ фильм
сделан в стилистике старых ужастиков 70-ых. Главным образом, это омаж фильмам
Карпентера, конкретно “Хэллоуину” (который, если задуматься, мне надо бы
посмотреть наконец-то). Это касается локаций, цветовой гаммы, костюмов и даже
музыки. О ней чуточку позже.
При этом это не значит, что фильм снят также, как и
все эти старые ужастики. Он очень шикарно снят. Тут даже Кубрик бы с уважением
посмотрел на авторов. Потрясающая работа оператора, подборка освещения, цветов
и так далее. Это один из самых красивых фильмов года, и до чего же круто что
при этом он стоил всего-то какие-то 2 миллиона долларов, что демонстрирует что
хорошая режиссура не зависит от бюджета фильма.
И черт возьми, до чего же тут отличный сценарий.
Все центральные персонажи очень получились интересными нестандартными. Поначалу
кажется, что они обычные подростки из фильмов-ужасов. Но очень быстро выясняется,
что все они очень классные. Знаете, это дурацкое клише из ВСЕХ фильмов ужасов,
когда главный герой видит монстра и ему никто не верит, а потому никто ему не
помогает? Ну так вот, тут нету не фига из этого дерьма. Друзья Джо сразу же
решают помочь ей с ее монстром, даже несмотря на то что они до конца не верят в
его существование. Это не только свежо, но еще и довольно реалистично. Не знаю,
как у вас, но мои друзья бы мне помогли с такой херней, даже если бы не верили
мне толком. Если бы я психовал как Джей, то мы с друзьями тоже быстренько бы забаррикадировались
в каком-то доме.
И к тому же они делают почти все, что делали бы вы
в такой ситуации. Через какое-то время, когда они убеждаются в существовании
Оно, они пробуют все, чтобы его остановить. И это становится, и я не
преувеличиваю, самым эпичным финалом, который я видел весь год. Fucking GREAT SHIT!
Но ключевой вопрос: страшный ли это фильм. И мой
ответ будет: да, чертовски страшный. Сама идея того, что где-то там к вам все
время идет демон, жуткая сама по себе. Но фильм подливает масла в огонь,
используя фишку с изменением внешности на полную катушку. Мы постоянно видим Оно
в новом облике. И каждый раз этот облик не случайно выбран, а идеально подобран
для того, чтобы сделать сцену как можно более страшной. Некоторые облики этой
штуки невероятно страшны. Никаких шугалок и выпрыгиваний в фильме нет. Есть
один фальшивый испуг в начале, после чего все в фильме, что называется,
по-честному. Никогда нет такой херни что Оно выпрыгивает откуда-то на вас под
громкий звук. Все делается путем умного саспенса. И огромная часть этого
саспенса достигнута потрясающей работой со звуком. Мало того, что сам монтаж
звука очень хорош, с идеальной громкостью диалогов и звуков окружающего мира,
так еще и саундтрек от Disasterpeace божественно крут. Он весь сделан словно в 80-ые на
синтезаторе, и заглавная тема невероятно крута. А в страшные момента этот
синтезатор словно кто-то ударил кулаком. Я до сих пор слушаю этот саундтрек, и
даже при свете дня в людных местах от этой музыки хочется вздрогнуть.
Вот еще что: это не просто ужастик. В смысле, это
не просто обычный хоррор-фильм для развлекаловки. В фильме есть своя уникальная
вселенная, дающая много простора для фанатских теорий. Так редко в наше время
увидеть фильм, который уважает интеллект зрителя и позволяет ему самому
замечать мелкие детали, ничего не скармливая ему экспозицией. И здесь есть
смысл, да еще и какой! У фильма потрясающая философия.
Итак, как и в случае с “Багровым пиком”, “Оно идет”
- это фильм про тяжелое взросление и потерю невинности. Это звучит
претенциозно, но на самом деле этот фильм находит чертовски интересный подход к
теме. Многие считают, что Оно, этот демон из фильма- это демоническая версия заболеваний
передающихся половым путем. Но я считаю, что все куда сложнее, чем кажется на
первый взгляд. Джей большую часть фильма ведет себя довольно по-детски, игриво,
не задумываясь особо ни о чем. Когда она в первые занимается сексом, она переходит
в новый, взрослый мир. И ее страх перед Оно (хватит ржать, фрейдисты), это
скорее ее осознание жуткого факта что теперь она взрослый человек. С этого
момента по сути ее ждет только одна вещь в будущем- смерть. В фильме есть одна
фраза в начале, которая поначалу кажется простой шуткой, но на самом деле имеет
огромную важность для философии картины. Несколько друзей Джей, Яра, Келли и
Пол сидят в одной комнате, когда Джей входит и спрашивает:
- Что читаешь, Яра?
- “Идиот”
Достоевского. Это про Пола.
Это на самом деле важная фраза. “Идиот” — это роман
про человека, который свято верит в доброту характера людей, из-за чего все
вокруг над ним смеются и используют его. Это история о том, что на самом деле
реальный мир- очень злое и страшное место, и на него нельзя смотреть через розовые
очки. Пол, как ни странно, очень наивный и, пожалуй, самый добродушный парень в
компании друзей Джей. Что во многом роднит его с Джо. И им, да и всем остальным
друзьям Джей, предстоит жуткое испытание.
В фильме есть много элементов, которые делают
атмосферу картины похожей на сон. В фильме намеренно сделано неясным, в каком
временном промежутке происходит действие. Многие одеваются в стиле 70-ых, но в
одной сцене герои смотрят черно-белый ужастик на старом телевизоре. При этом у
Яры есть электронная книга, явно современная. Другая необычная деталь- в фильме
почти нету взрослых. Джей с друзьями никогда не пытаются обратится за помощью к
родителям или полиции. В фильме даже почти не появляются никакие взрослые. А
если появляются, то это почти не заметно. “It follows” это история о детях. История о
детях, которые должны столкнутся с большим жутким миром взрослых. История о том,
как они узнают что мир далеко не такой добрый, наивный и справедливый как им
всегда казалось. И Оно- это не просто демон-заболевание, это сама смерть.
Постоянно дышащая нашим героям в спину, идущая из-за горизонта. Можно бежать,
можно не верить, что она существует. Но она все равно где-то там. И она идет. И
рано или поздно она найдет каждого из вас.
Я без ума от этого фильма. Это ужастик, о котором я
мечтал почти всю свою жизнь. Это ужастик, который я сам мечтал когда-то
написать или даже снять. Умный, необычный, умело играющий со стилистикой и
знакомыми клише. И я вас сейчас всех удивлю, но пока что это мой фильм года.
Это мне нравится даже больше “Дороги Ярости”. Мне не хватает слов, чтобы
порекомендовать этот фильм вам.
Приятного вам Хэллоуина. Надеюсь, этот список
поможет вам определится что вы будете смотреть в этом году. И помните:
Оно не чувствует, оно не думает, оно не сдается. Оно просто идет за
вами…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.