понедельник, 11 января 2016 г.

Majora’s Mask, или что следует за мономифом.

 Тут возник опрос по теме продолжения “Звездных войн”, и у меня на него есть непрямой, но очень интересный ответ, который заслуживает отдельного поста.
В общем, я уже писал в своей рецензии на 7-й эпизод что одна из самых главных проблем самой идеи продолжать ЗВ — это сама основа серии- мономиф, или путешествие героя. Для тех, кто не помнит, что это, читайте мою отдельную статью на тему.
Суть в том, что Звездные Войны уже прошли через весь мономиф по нескольку раз. Один полный раз в “Новой Надежде”. Второй раз на протяжении всей оригинальной трилогии. Третий раз- в трилогии приквельной. И вот, новая трилогия проходит через него снова. А тем временем все уже начали замечать, что как-то оно однообразно становится. Мифам-то еще простительно быть повторением одних и тех же шагов, потому что они написаны разными людьми зачастую. Это просительно даже некоторым другим фильмам, потому что редкой картине удается пройти через весь мономиф за одну часть сериала. Но “Звездные войны” уже прошли через мономиф кучу раз. Их герои уже освободили галактику от главного архи-зла, и они уже стали непобедимыми властелинами двух миров. И спрашивается, куда двигаться после этого? Какой сюжет нужно рассказать после мономифа?
Ну, я за всю свою жизнь гика нашел только один пример подобного сюжета: видеоигра Legend of Zelda: Majoras Mask. Но перед тем, как я расскажу о ней, мне надо рассказать в целом про сериал Легенда о Зельде.


Legend of Zelda” это серия приключенческих игр от компании Nintendo, которая является одним из самых успешных продуктов компании, наряду с Марио. Каждая игра представляет собой довольно стандартную, но все же очень милую фентезюшку, в которой игроку нужно исследовать огромный мир, сражаться с монстрами, решать загадки, и спасать принцессу. Сюжет каждой части следует мономифу очень верно. Каждая игра серии повествует про паренька по имени Линк, которому предначертано спасти королевство Хайрул от злого Ганондорфа, который похитил (или похитит) принцессу Зельду (да уж, Нинтендо любят похищения принцесс). По ходу этого приключения Линку всячески помогают боги Хайрула, посылая на помощь мальчишке сверхъестественных спутников, подкидывая ему разные артефакты и т.д. Но при этом каждая часть серии почти не связана с предыдущей. Линк, Зельда и Ганондорф каждый раз немного другие, так как являются реинкарнациями, проходящими через многие поколения.
Самой известной частью сериала является игра Legend of Zelda: Ocarina of Time. По совместительству, это одна из самых прорывных игр в истории, часто называемая лучшей игрой в истории всего. Сюжет там примерно такой как я описал выше, лишь с той разницей что здесь есть путешествие во времени. Как-бы. В какой-то момент по сюжету Линк впадает в магическую спячку и просыпается семь лет спустя, обнаруживая себя в мире, который уже захвачен главным злодеем игры- Ганондорфом.
В целом сюжет развивается довольно банально. Линк находит способ победить Ганондорфа, спасает королевство, все живут долго и счастливо. Или же нет?


Ну вот, какое-то время спустя на свет выходит прямое продолжение Окарины Времени- Маска Маджоры, изначально запланированная как дополнение, но в последствие превратившаяся в отдельную игру. Наконец-то мы можем поговорить об этом чуде.
Итак, сюжет Majoras Mask стартует почти сразу же после событий Ocarina of Time. Линку, в награду за спасение королевства, вернули его детскую форму тела, чтобы он смог нормально насладится детством, которое у него отняло пророчество. Начинается игра с того, что Линка… едва-ли не насилуют в темном-темном лесу. Окей, это слегка преувеличил я. На Линка нападает так называемый Черепок (Skullkid), который с легкостью лишает Линка его лошади, отбирает Окарину Времени, после чего кладет на него жуткое проклятие, превратив в маленькое беспомощное существо под названием Кустарник Деку. После чего насмехается над беднягой и оставляет того одного в лесу. После долгих скитаний по лесу, Линк, словно всем известная нам Алиса, падает в пропасть, после чего обнаруживает себя в незнакомом городе под названием Термина. И он сразу же замечает, что Черепок устроил городу небольшой апокалипсис. На город вот-вот упадет огромная Луна, у которой есть свое жуткое лицо, и когда это случится, все в городе, да и во всем королевстве умрут. К счастью, Линк снимает с себя проклятие Деку Кустарника, и получает обратно Окарину Времени, артефакт, при помощи которого Линк может контролировать время. Он отматывает время назад, за три дня до того, как на Термину упала луна, тем самым ненадолго предотвратив Апокалпсис. Но ненадолго, так как через три дня луна все равно упадет, а Линку нужно придумать как же остановить ее и Черпочек.
И здесь начинается вся завязка игры, с ее главной фишкой. Если вы еще не поняли, Majoras Mask это по сути фентезийный “День Сурка”. У Линка есть всего три дня, чтобы спасти Термину от неминуемой гибели. Но если у него это не выходит, он всегда может отмотать время назад и попытаться снова. К счастью, все предметы, которые он получает по ходу игры, остаются с ним даже после отмотки времени.
Начнем с того, что эта игра- тотальный разрыв шаблона. После того, как Линк в прошлой игре спас целое королевство, ему здесь предстоит крутиться в границах одного города с его окресностями. Черепок- куда более крутой злодей, чем Ганондорф. В отличии от последнего, он не будет, подобно многим фентези-злодеям, делать что-то свое злодейское всю игру, давая нашему герою возможность обшарить каждое подземелье в мире и вооружится каждым магическим макгаффином. Нет, этот парень не будет ждать. Три дня, и Луна падает на город, убивая всех в нем. Если вы замешкаетесь, можете посмотреть на небо, и сразу увидите, что дурака валять времени у вас нет.

Дальше интереснее. Majoras Mask это ужасно странная, местами даже жуткая игра. В Термине практически все люди- немного сумасшедшие. Никто особо не обращает внимание на то, что на город потихоньку падает луна с жуткой ухмылкой на поверхности. Большинство людей даже не замечают ее, а те, кто замечают, не считают, что она представляет угрозу. Все слишком заняты своими проблемами, чтобы беспокоится о каком-то там апокалипсисе. Вы можете попытаться помочь им с их проблемами, и тогда узнаете, что практически у каждого жителя Термины очень грустная история. У кого-то любовные проблемы, у кого-то мозги поплавили пришельцы (да, серьезно), кто-то вообще мертв, но не хочет этого признавать. Это все довольно жуткие, но интересные персонажи, которых интересно изучать на протяжении игры. Одна проблема: каждый раз отматывая время, вы возвращаете состояние всего города к изначальному. То есть, если вы кому-то помогли за эти три дня с их личными проблемами, то в конце вам все равно придется отмотать время и аннулировать все свои действия. И это жертва, которую вам придется принести. С самого начала вам нужно принять тот факт, что в “Majoras Mask” вы не сможете помочь всем. Вы спасете мир от тотального разрушения, но вам придется смотреть финальные титры зная, что, скажем, вы не могли кому-то обрести любовь жизни или не спасли чью-то жизнь ради общего блага.

Другой важной фишкой игры являются титульные маски. По ходу игры вы находите много разных масок, нужных для прохождения. Беда в том, что когда вы делаете то или иное действие в маске, вас принимают за того человека\существо, маску которого вы одели. И если вы прошли определенный квест в маске такого вот здорового огра Горана, то все будут думать, что подвиг совершил именно этот огр, а не вы.

К чему я это веду? Ну, к тому что Majoras Mask- очень грустная игра, полная экзистенциальных тем и пессимизма. Ибо что остается герою, вроде Линка, после того, как он завершил свое Путешествие Героя? Где его место в мире, после того, как он уже исполнил свое пророчество? Что предстоит герою, который уже исполнил то, ради чего существует? Ответ очевидный- умереть!
Да, есть очень популярная фанатская тория что Majoras Mask рассказывает про смерть Линка, а город Термина (с уже довольно намекающим названием) является его Чистилищем, через которое Линку нужно пройти. В целом есть много аргументов за и против теории, но суть не в этом. Суть в том, что по тематике и настроению игры это очень похоже на правду!
Линк больше не особенный! Он больше не посланец Богов, которому суждено быть самым лучшим и которого все заваливают магическими подарками. Теперь он лишь маленький ребенок, тщетно пытающийся спасти мир от очередного глобального Пиздеца. И он один обеспокоен всем этим делом. Никому кроме него, вроде, спасение мира нахер не сдалось. Ему остается только делать это, как свое обязательство, словно уборщице в отеле. И он проходит через свое путешествие невидимкой! Никто не обращает на него внимание, а все его подвиги приписывают людям, чьи маски он носит во время совершения этого подвига. А все люди, которых он встречает, это сумасшедшие или меланхолики, чьи жизни были разрушены жестокими поворотами судьбы и смертью.
Здесь есть нечто под названием “Cosmic horror”. То бишь история, в которой герою приходится осознать свою собственную незначительность в своем же мире, оказаться в вселенной, которую он уже совсем не понимает и в которой является чужаком. Остается лишь признать свою ничтожность и уйти в закат, исчезнуть из этого мира, приняв тот факт, что ты уже стар и больше никому не нужен.


Вот таким вот, на мой взгляд, должен быть сюжет-продолжение Мономифа. Мрачная, фантасмагоричная история, где герой сталкивается с старением и смертью.
И такими вот, на мой взгляд, должны были стать новые “Звездные войны”. Более личной и сюрреалистичной историей, про героя-джедая, воспитанного Люком или кем-то еще из этого поколения, который попадает в отдаленной кусок галактики и видит, что мир изменился до неузнаваемости. Он видит, что с уничтожением Империи, вселенная стала очень хаотичной, добро сложно отличить от зла. Он видит, что хотя вроде бы тотальная свобода и отсутствие — тирании- это хорошо, при этом это так же развязывает руки всяким жутким монстрам типа Хаттов и они начинают строить свои порядки. А мир нужно спасать уже не под фейерверки и свист повстанцев, а одному и лишь в качестве отчаянной выходки.
Ну, и хотелось бы еще вот таких вот злодеев. Огромную, крутую темную богиню типа супра-вши из “Метабарнов”, которая всяких там Палпатинов и Дартов Бейнов на завтрак ест, и ее правую руку- жуткого монстра-колдуна типа Лича (Adventure Time), озвученного Роном Перлманом.




Изначально, кстати, режиссерское кресло одного из новых эпизодов предлагали Гильермо Дель Торо. Хотелось бы верить, что возьмись за дело он, мы бы получили как раз что-то вроде мною вышеописанного. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.