среда, 30 марта 2016 г.

Большой Спойлер: Бетмен против Супермена



Сегодняшний Большой Спойлер, подобно предыдущему, я начну с жалобы на фанатов.
Знаете, я сам фанат и тоже люблю поныть насчет тех или иных вещей в моей фанатской жизни. Но ять, порой даже мне кажется, что фанаты- это самые злые, самые переполненные желчью люди на всем белом свете. И самое удивительное, по-моему, у DC одна из самых злых, кровожадных и параноидальных фанбаз на свете. Когда вышел Man of Steel, была огромная вокальная группа людей, которым понравился фильм, и они отрицали любые минусы картины во всю, считая, что фильм является лучшим фильмом на свете. И они загрызут вас на месте, если вы попытаетесь сказать что-либо плохое в адрес их любимого произведения. И данное поведение я наблюдаю только с их стороны. Фанаты фильмов Марвел все равно признавали, что у “Эры Альтрона” есть проблемы, что у “Железного человека 2” есть проблемы. Многие из них ненавидят третью часть похождений Тони Старка (незаслуженно).
История сейчас повторяется. У ютьюб-обзора на “Бетмена против Супермена” сайта IGN больше дислайков чем лайков. Люди жалуются на низкую оценку, хотя рецензент поставил фильму 6.8 баллов. Это самая высокая оценка, которую лично я видел от профессионального рецензента в интернете на фильм, но даже за нее готовы линчевать. Я видел также пару комментариев о том, что это лучший фильм евер. И даже целую теорию заговора, о том, что фанаты Марвел тайно сговорились угробить этот фильм и кино-вселенную DC. Никому не приходит в голову что, может быть, дело в том что фильм- говно?
Ах…знаете, я много чего наговорил в прошлой статье, но не думайте, что я хотел, чтобы этот фильм был плохим. Не думайте, что я пошел в кинотеатр с намереньем его возненавидеть. Вам может это взорвать мозг, но мне нравятся Супермен и Бетмен, как герои, и в моем идеальном мире я хотел бы получить отличную картину про них. Я не хожу в кино, если я не рассчитываю насладится просмотром. Просто я пессимист. И я стараюсь ко всему подходить с заниженными ожиданиями.
А теперь, давайте перейдем к самим спойлерам. У нас много чего на повестке дня: мое отношение к мрачным комиксам, сами спойлеры и разговор о судьбе киновселенной DC.

Goddamn Batman
Фильм начинается с огромной сцены, в которой Брюс Уэйн спешит к зданию в Метрополисе, в котором застряли его работники во время вторжения криптонцев. С самого начала эта сцена у меня вызвала смех, потому что я поразился этой самоотдаче работников Уэйна. Ребята, надо очень любить свою работу, чтобы не заметить инопланетного вторжения через пару кварталов, и начать эвакуацию только тогда, когда большой босс разрешил.
С ходу нас бомбардируют образами и картинами в стиле 9/11. И я уже начинаю злится…
Знаете, я не люблю всю эту тему с реалистичными супергероями. “Мрачные супергерои” мне вполне могут прийтись по душе. Что мне не приходится по душе, так это идея, что в мире с реалистичными супергероями к нам придет еще большая жопа, чем та, что у нас есть сейчас. Вы знаете, я ведь иду в кино на супергеройский фильм чтобы расслабится. Я не хочу видеть, как несколько ведущих обсуждают политику вокруг Супермена. Для этого у меня есть реальный мир! В Лахоре недавно были взрывы и погибло много людей. Вы думаете, людям, которые там живут, сейчас приятно будет увидеть в кино про Бетмена и Супермена кадры с отсылками к 9/11? Снайдер, ты же “Часовых” обожаешь! Весь смысл этого комикса был в том, что супергерои в реальном мире- плохая идея.
И черт побери, система возрастных рейтингов в нашем мире просто кошмарная. У этого фильма рейтинг
PG-13. В конце этого фильма огромному монстру отрезают кисть руки, и он острым концом торчащей кости от оставшегося куска руки протыкает человеческую грудь. Твою ж мать…
Супермену все еще насрать на человеческие жизни. Я сидел, смотрел как где-то в Африке вот-вот убьют репортера Джимми Олсена, пришедшего с Лоис туда на интервью. Я думал: вот щас Супермен спасет паренька. Фиг там. Застрелили. И Супермен прилетел спасти только свою девушку. Причем после этого мы еще и узнали, что в этой местности армия потом всех перестреляла. Супермену насрать на этих людей. Он спас свою девицу, а на остальных ему насрать.
После этого он еще идет к Брюсу Уйэну и читает ему лекции о том, как вершить правосудие. Эм, Кларк, не кидай камень коль сам без греха. Ты днем ранее проломил одним парнем три стены, он вряд ли переживет такое знакомство. Тут уж точно не тебе надо проповедовать пацифизм.
С другой стороны, у нас сам Бетмен. Герой настолько хороший, что его даже люди, которых он спасает боятся до смерти. Он валит людей направо и налево, как я уже говорил. Причем он делает это не как в фильмах Бертона, где он просто в бою не имел другого выхода и т.д. Нет, в одной из первых экшен сцен на Бетмобиле он нафиг переворачивает вражескую машину. И когда кажется, что там все выжили и сейчас выберутся из ее обломков, он таранит эту машину, разрывая ее напополам. Все, кто были в этой машине точно мертвы. О, и эта экшен сцена на бэтмобиле? Совершенно бессмысленна. Бетмену нужно спереть из рук Лютора кусок криптонита и вместо того чтобы по-тихому украсть его из какой-то локации, как и сделал бы настоящий Бетмен из комиксов со своими навыками ниндзя, этот решает штурмовать врага на Бетмобиле. Его останавливает Супермен, как полная сволочь, давая преступникам уйти. Да, вы не ослышались, преступники уходят потому, что два героя слишком заняты мерянием пенисов. И потом Бетмен все равно без всякого труда крадет криптонит из базы Лекса.
И вот я хочу спросить: чем наш герой Бетмен так вот лучше Лекса Лутора? Чем он от него отличается? Всю картину почти он опускается до абсолютно аналогичных своему врагу тактик. Они полфильма ищут способ убить Супермена, причем могли бы объединится насчет этого, зачем соревноваться?  Но если Лутор просто купил Криптонит, и в тихую незаконно его перевозит, то Бетмен его нагло ворует, и валит при этом всю охрану Лутора. Что, хотите сказать, что незаконный перевоз оружия- это плохо? Дык, а сколько этого самого оружия у Бетмена? Один только бэтмобиль чего стоит.
Вот что удивительно: я почти весь фильм болел за Лекса. Его мотивация казалась мне самой разумной. Посмотрите на картину: с одной стороны, у нас психопат-богач, с тактиками террориста. С другой- инопланетянин с возможностью уничтожить мир. Из-за конфликта этих двух пострадает много людей. Черт, я бы тоже искал способ устранить обоих как можно быстрее. Лекс только под конец лажает, когда создает монстра, которого не может контролировать. Что опять же, большой прокол с его стороны.
И план его дурацкий. Он пытается потихоньку настроить Бетмена против Супермена, когда в реальности этого делать даже не нужно. Бетмен итак уже ненавидит криптонца и готовится к бою. А затем он еще и придумывает способ заставить Супа убить Бетмена, похитив Ма Кент. На фига это? Лекс, надо было просто сказать Бетмену “Фас!” и он бы сам все сделал.
Весь план с Ма Кент, к тому же, та еще бессмыслица. Никто толком так и не установил пределов возможности Супермена в фильме, но, по-моему, они довольно близки к канону и Суп умеет все видеть и слышать. Ведь он как-то находит каждый раз Лоис. Так каким образом он не услышал, как похитили Ма Кент, и тем более не знает где ее найти? И зачем в финале ее понесся спасать Бетмен? Супермен явно справился с работой проще. Просто влетел на скорости света в здание и унес свою мать. Даже драться не пришлось бы. Посылая Бетмена, они ставили всю операцию под угрозу. К их счастью, все бандиты- идиоты, и не знаю, когда следует убивать заложников.
Другая вещь, которая меня расстроила это сенатор, которую играла Холли Хантер. Офигенный был персонаж! И мне в самом деле было интересно, чем закончится весь этот суд над супергероем. Но Гойер решил, что эту сцену слишком сложно будет написать, а потому он взорвал весь конгресс взрывоопасной мочой Лекса Лутора. Мне бы хотелось, чтобы на следующий день заголовки газет были:

Lex Luthor takes a piss out of Congress.

Знаете, что меня шокировало? Они ведь убили в этой сцене Мерси Грейвз, мою любимую азиатскую няшу. Да! И я даже не заметил этого. Черт возьми. Они убили отличного персонажа. И чего ради? Мерси ведь была правой рукой Лекса. В каноне она бы сама спокойно взорвала Конгресс, не нужно было ею жертвовать!
Но пора поговорить о самом большом спойлере, ради которого мы и собрались. Они убили Супермена. Причем, я подозревал что это может случится. В недавнем пред-премьерном разговоре с одной своей подругой я сказал, что есть вероятность того, что они убьют Супермена. Ведь они уже используют Думсдея, злодея, вся роль которого в том, что он должен убить Супермена. И фильмы про Супермена исторически не приносят удовлетворительной для студий кассы. Так что был шанс, но я не верил, что студия и Снайдер в самом деле сделать настолько рискованный шаг. В итоге сделали. И несколько секунд я даже испытывал какое-то уважение их смелости. А потом я начал делать свою любимую вещь- думать. И позвольте мне на секундочку стать вашим Риддлером, и загадать небольшую загадку:
Итак, вы решаете исход эпического сражения Бетмена, Чудо-женщины и Супермена с Думсдеем. Супермен находит криптонитовое копье, которое делает его уязвимым и слабым. Это копье- единственный шанс убить Думсдея. Что вы сделаете? Вы:
1)      Дадите копье Чудо-женщине, которая наверняка умеет им хорошо драться, учитывая свою культуру, в то время как Супермен будет отвлекать Думсдея.
2)      Дадите копье Бетмену, затем скажете Чудо-женщине связать Думсдея волшебным лассо, после чего Бетмен воткнет копье в сердце монстру.
3)      Что-то нереально дурацкое…
Да, Супермен не находит лучшего выхода из ситуации, чем бессмысленно пожертвовать собой, и полететь самому к Думсдею с копьем. Молодец пацан! Весь в папашку!
О, и я один опять ловил жесткие параллели с финалом “Мстителей”? С запуском ядерных ракет в космос, пожертвованием героя? С копьем, которое является единственным способом остановить злодея?
Я удивлен, что они решились-таки убить Супермена, лишив себя возможных денег с будущих фильмов. Но черт возьми, до чего же теперь бессмысленным выглядит существование Супермена в этой вселенной. Он прилетел на планету, и навлек на нее космический трындец в лице Зода, который не нашел бы Землю если бы не Супермен. Он пару раз спас свою девушку, подрался с Бетменом. И в конце умер в драке с монстром. С монстром, который создан был в результате, опять же, присутствия Супермена на Земле. И после всего этого он как-бы герой. Герой, который всю свою жизнь только и делал что убирал срач, оставленный собой же.
Но в итоге они даже убить его нормально не смогли. Он вроде как все еще жив…Честно говоря это совершенно не понятно. Зато я удивлен, что кто-то копирует финал “Лиги выдающихся джентльменов”.
Про вселенную DC
Знаете, даже в своем пессимизме я искренне верил, что даже в случае нескольких плохих картин, как минимум киновселенная DC может привлечь множество талантливых людей, и мы получим хорошие супергеройские фильмы. Сейчас, я уже в это не верю. Я очень боюсь за эту вселенную и эти фильмы. Кастинги уже беспокоят. Ни один из уже назначенных актеров не кажется мне подходящим на роль.
Джейсон Момоа в роли Аквамена- это какая-то почти карикатурная иллюстрация всего, что неправильно сейчас с DC. Невероятно смешная попытка взять очень глупого и скучного персонажа, и сделать его крутым, мрачным и жестким, взяв на его роль варварски-выглядящего мужика. О, и ролик с ним в фильме это просто умора. Я едва сдерживал смех.
Собственно, весь состав этой Лиги меня вводит в ступор. Я уже говорил в обзоре первого сезона JL какой хороший там состав команды. Тут у нас едва ли не худший. Киборг и Аквамен- это отстойнешие персонажи. Флеша я не люблю, вы уже знаете это. Есть шанс только на Зеленого Фонаря, который появится возможно во втором фильме. И на Шазама.
К слову, мне ОЧЕНЬ любопытно, каким образом в этой супер-мрачной вселенной они реализуют Шазама. Для тех, кто не в курсе, это школьник, который превращается в взрослого супергероя а-ля Супермен при помощи магии. Очень любопытно. Впрочем, я заинтригован злодеем картины- Черным Адамом, которого играет Дуйен Джонсон.
Я страшно волнуюсь за фильм про Чудо-Женщину. Я недавно еще написал, что у меня появилась надежда с режиссером Пэти Дженкинс. Но потом, я узнал, что Петти просто сменила другую режиссершу на ее посту. То есть, она просто доснимает уже продуманный, написанный фильм. Никакого своего уникального видения проекта или оригинальных идей она, скорее всего, в картину не принесет. А превью уже выглядят ужасно. Фильм, кажется, даже темнее и серее чем “Человек из стали”. Как говорила Человек-буханка, словно снято через серый носок.
Есть какая-то надежда на фильм про Флеша, потому что его напишут Ллойд и Миллер- авторы моего любимого “Лего-фильма”. Но кто знает, боюсь, их сценарий еще испортят грязные пальцы Гойера.

Вердикт
И на этом у меня все. Я уже почти готов поставить крест на Warner Bros и их вселенной, но мне все еще любопытно увидеть Отряд Самоубийц. Если это не выстрелит, то я умываю руки.
Джаред Лето, судьба всей вселенной в твоих руках.

Я Безумный Мундт, и я жду не дождусь, когда увижу твои игрушки.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.