Я как-то уже вроде бы это говорил, но для всех новых читателей (и просто
для эффектного вступления) повторюсь: я никогда не был частью этой ироничной “культуры плохого кино”. Мне почти
никогда не было приятно смотреть плохой фильм. Когда я смотрю что-то плохое, я
только думаю о том, что мог бы вместо этого смотреть что-то хорошее.
Зачем же
я тогда делаю этот пост, спросите вы? Ну, все просто. Я не собираюсь сказать
вам про 10 фильмов, которые вы должны избегать. Вы наверняка итак знаете про
почти каждый из них. Моя цель, это изучить почему эти фильмы такими плохими
вышли. Мне буквально сегодня скинул мой читатель и друг felix_sapiens видео
про так называемый ”survivor bias”. Суть данного финемона в том, что люди часто совершают ошибочные
статистические выводы смотря на так называемых “выживших”, будь то успешные
рестораны, или хорошие фильмы. То бишь, это когда вы смотрите на, скажем,
хороший фильм, и думаете, что другой такой же хороший фильм можно сделать если
повторить все то, что сделал этот первоначальный фильм. Хотя на самом деле, вам
наверняка следует сначала посмотреть на все фильмы, которые провалились там,
где был успешен этот и стараться учиться на их ошибках.
Но
обратно к сути. Несмотря на мою нелюбовь к плохому кино, я считаю, что порой на
примере плохого фильма можно научится многим хорошим вещам и понять
фундаментальные принципы кинематографа. Так что, наша цель тут не столько
пожаловаться на 10 картин, а попытаться понять почему каждая из них так адски
провалилась.
И черт
возьми, до чего отлично для таких целей подходит жанр Супергеройского кино. За
последние 30 лет он невероятно изменился, что дает нам возможность рассмотреть
кучу картин, каждая из которых плоха в своем уникальном виде.
Заранее
предупрежу: здесь будут толь картины, которые я смотрел. Я не садился перед
написанием этого списка смотреть каждый плохой супергеройский фильм на свете. И
я не буду. Вы можете мне сказать, что “Супермен 3-4” или “Супергёрл”, или один
из ужасных старых фильмов по Марвел хуже всех фильмов в этом списке. И я даже
вам поверю. Но проверять не буду, уж извините.
А
теперь, начнем этот топ с…
“Почетное” упоминание: Бэтмэн и Робин (Batman and Robin)+ Бэтмэн Навсегда (Batman Forever)
“Бэтмэн
и Робин”- это один из самых универсально ненавидимых фильмов на свете. Он,
кажется, возглавляет почти каждый топ худших супергеройских фильмов, появляется
в почти каждом топе худших фильмов в истории (даже занял первое место по версии
журнала Empire) и его называли в свое время “смертью
жанра”, что сейчас кажется невероятно смешным преувеличением. Но вы это все
наверняка знаете и без меня.
Что вас
наверняка удивит, так это то, что этот фильм не попадет ни на одну из позиций в
этом топе. Дело в том, что я почти никогда не разделял этой абсолютной
ненависти к картине и до сих пор считаю ее ужасно, ужасно раздутой и
наигранной. Вы не ослышались, люди, я пытаюсь сказать, что “Бэтмэн и Робин”
далеко не так плох, как всем кажется.
И чтобы
объяснить мою позицию, мне придется для начала провести небольшую лекцию на
тему того, что на мой взгляд является фильмом из категории “so bad, it’s good”.
У
каждого жанра фильмов, да что там, у каждого стиля, есть свои определенные
правила, фишки и принципы. И порой, чтобы сделать произведение, соответствующее
какому-то определенному стилю или жанру, нужно копировать определенные элементы
этого стиля или жанра. И порой да, это значит делать что-то в фильме намеренно
плохо. К примеру, я думаю никто не станет с серьёзным лицом говорить, что
оригинальные “Зловещие мертвецы” это хороший, с художественной точки зрения,
фильм. Это плохой фильм, но он удался, потому что он таким и задумывался. Рейми
с командой намеренно копировали стилистику плохих фильмов ужасов того времени,
типа “Техасской резни бензопилой”. А, следовательно, они делали фильм так сказать,
намеренно плохим, так как пародируемый ими исходный материал сам по себе не
очень хорош. Для справки, иногда фильмы из категории “so bad, it’s good” могут быть сделаны и ненамеренно (о чем будет
следующее почетной упоминание).
Пойдем
дальше: я обожаю фильмы Русса Мейера, но я разумеется осознаю, что они все
довольно плохие. В них почти нету сюжета, актерская игра порой запредельно
ужасно и ненатуральна, снято все дешево и выглядит фильм паршиво (что обидно,
ведь Русс вполне неплохой оператор). Но кому какая разница? Это фильмы про
пышногрудых нимфоманок, которые насилуют мужчин. Их поэтому и смотрят. Всем
плевать на сюжет и актерскую игру. В каком-то смысле фильм даже лучше оттого,
что он никак не скован стандартными правилами и принципами кино, что позволяет
ему в чистом виде давать именно то, для чего он создан. С другой стороны,
главная ошибка обеих американских “Годзилл” в том, что они просто не понимают
простоту жанра Кайдзю-фильмов, и пытаются придать картине какой-то сложный
политический месседж, который никому не нужен.
Вот к
чему я веду: огромная часть критики к “Бэтмэну и Робину” исходит из того, что
почему-то никто не понимает, чего конкретно добивался режиссер Джоель Шумахер
этой картиной. Он пытался сделать фильм в стиле старого телешоу про Бэтмэна с
Адамом Уэстом в главной роли. И честно говоря, многие вещи к которым люди
придираются на самом деле сделаны во имя соответствия этому шоу. Актеры,
исполняющие роли злодеев переигрывают до стадии карикатуры? Точно, как было в
шоу. Дурацкие шуточки героев? Было в шоу. Цветастые декорации, отдающие
пластмассовостью? Так же было в шоу.
Не
поймите меня неправильно, я не пытаюсь сказать что “Бэтмэн и Робин”- это
хороший фильм. Он не хороший. В нем есть довольно много проблем. Просто
почему-то большая часть критиков фильма всегда разносит фильм в пух и прах из
той позиции, что они ожидали от картины соответствия фильмам Бертона. Что
вдвойне странно, учитывая то, что отход от того стиля начался еще в “Бетмен
навсегда” и вроде бы все должны были смекнуть, что к чему. У Джоеля Шумахера
свой стиль, полный кэмпа, наигранности, отсылок к мьюзиклам и с довольно
заметной гомосексуальной эстетикой. Вам вполне может не нравится этот стиль, но
это еще не значит, что этот стиль объективно хуже Бертоновского.
Возможно,
вас это удивит, но мне всегда был более ненавистен предшествующий ему “Бетмен
навсегда”. У этого фильма другая проблема: если Шумахер выдавил свой кэмповый
стиль на полную, то в “Навсегда” он как-то застрял между стилем Бертона и
непонятно чем. А в результате, получился, на мой взгляд, невероятно неровный и
непримечательный фильм.
Но при
всем при этом, ни один из них я не хочу включать в этот топ. На мой взгляд,
главное преступление любого фильма, это когда он не только плох, но еще и при
этом скучный. И это тот момент, из-за которого я никогда не понимал ненависти к
фильмам Шумахера: при всех их недостатках, это ни разу не скучные картины. Он
слишком помпезные и грандиозные в этом своем идиотизме, их актеры слишком
переигрывают чтобы быть скучными и т.д. Нравятся эти фильмы вам или нет, по-моему,
трудно отрицать что они ужасно веселые, будь то в плохом смысле слова, или как
раз в задуманном авторе “ироничном” смысле.
Такие
дела: “Бетмены” Шумахера вряд ли когда-либо окажутся в каком-либо списке
нелюбимых мною фильмов.
“Почетное” упоминание: Бетмен против Супермена (Batman v Superman: Dawn of justice)
Та же
причина! Этот фильм слишком веселый. Но если “Бетмен и Робин” веселые потому,
что они делали какую-то жанровую шутку, то “Бетмен против Супермена” веселый
потому, что в нем абсолютно все идет не так и фильм просто рушится на глазах.
Ну ок,
это не совсем справедливо. На самом деле, есть способ наслаждаться “БпС” в
смысле “it’s so wrong”. Если представить, что это экранизация
комикса 90-ых. В конце концов, комиксы, на которых основан фильм, как раз вышли
в тот период и стали его основоположниками. Комиксы 90-ых были глупыми,
жестокими, искусственно мрачными и т.д.
И я не
буду отрицать, у них была своя прелесть. И эта прелесть есть в “БпС”. Есть
что-то по-своему прикольное в этой трешовой вселенной, в этих щупальцах
криптонского корабля, в этих адских адских разрушениях, в этом психопате
Бетмене.
По-хорошему,
этому фильм нужно быть где-то в первой тройке этого топа. Просто потому, что на
“БпС” было возложено слишком много надежд, и итоговый фильм был непростительно
ниже той планки, которую он сам себе поставил.
Но, как
я уже сказал, худший фильм- скучный фильм. А “БпС” не такой. Но вы уже все это
знаете. Я написал две огромные статьи про этот фильм и мне в целом больше особо
нечего добавить к сказанному.
Начнем
же топ.
10. Сталь (Steel)
Сталь,
так же известный как Джон Генри Айронс, это супергерой, появившийся в комиксах DC 90-ых, вскоре после смерти Супермена и был одним из потенциальных
претендентов на замену человека из стали. Претендентов было всего четыре, и
Сталь из всей четверки был единственным интересным персонажем, который даже
получил довольно длинную дальнейшую жизнь на страницах комиксов. И это был
прикольный герой! Мало того, что это неплохой чернокожий персонаж, так он еще и
ходячая персонализация рабочего класса, учитывая его молот и позы.
Фильм…ко
всему этому не имеет практически никакого отношения.
Что в нем плохого:
У фильма
“Сталь” овердохера проблем, но главная из них в том, что он просто слишком
дешевый. Фильм пытается, по сути, рассказать историю масштабов первого Бетмена,
но итоговый вариант больше похож на “Boyz n the Hood”. Фильм стоил 16 миллионов долларов, но выглядит
даже дешевле этой сумы.
И я не
стану врать: от этого фильм вышел просто невероятно смешным. Серьезно, “Сталь”-
это очень хорошая ненамеренная комедия и самопародия.
Режиссер Кеннет Джонсон, до этого снимавший тот позорный сериал про Халка с Лу Ферриньо, специальизируется только на тв-сериалах, причем старых. И “Сталь” выглядит так, словно ей самое место на ТВ или территории фильмов, сразу выходящих на VHS. Но нет, это пускали в кинотеатрах.
Режиссер Кеннет Джонсон, до этого снимавший тот позорный сериал про Халка с Лу Ферриньо, специальизируется только на тв-сериалах, причем старых. И “Сталь” выглядит так, словно ей самое место на ТВ или территории фильмов, сразу выходящих на VHS. Но нет, это пускали в кинотеатрах.
Сюжет
фильма выглядит так, словно его написал 5-летний ребенок. Причем основная арка
очень похожа на первого “Iron Man”. Джон Генри Айронс в этой версии- это создатель
экспериментального оружия для армии, который увольняется с работы после того,
как в ходе несчастного случая его подруга теряет способность ходить. По началу
кажется, что фильм, наверное, будет пропагандировать пацифизм и демонстрировать
вред оружия. Но нет, проблема не в том, что в мире есть оружие, проблема в том,
что оно есть у кого-то кроме Джона Генри Айронса. А, следовательно, ему пора
стать супергероем по имени Сталь, который будет охотится за торговцами
нелегальным оружием.
О, и вы
еще не видели, как здесь проходит продажа оружия. Один мужик, у которого есть
это мего-офигенное экспериментальное оружие, заваливается к известному
бизнесмену и просто предлагает стать партнерами. И тот соглашается. И бизнесмен
торгует игровыми автоматами…что, наверное, также должно показать детям что
игры- зло. А может и нет. Черт возьми, это “Сталь”, нафиг я тут делаю какой-то
поиск смыслов…
Вся
постановка невероятно смешна. Экшен поставлен из рук вон плохо. Есть сцена, где
Сталь спасает полицейского от падающего на них вертолёта, но плохие
каскадерская и операторская работа не могут скрыть факт, что между копом и
вертолётом было где-то метров двадцать, и Сталь спас его от ничего. #Supermanslutshaming
Костюм Стали это тоже позорище. Мало того, что он отвратительно выглядит, он по идее ведь еще должен быть из металла, хотя, когда Сталь разговаривает, видно, как кончики его маски слегка болтаются в стороны.
Костюм Стали это тоже позорище. Мало того, что он отвратительно выглядит, он по идее ведь еще должен быть из металла, хотя, когда Сталь разговаривает, видно, как кончики его маски слегка болтаются в стороны.
И Шак О
Нил, исполнитель роли Джона Генри Айронса. Это, возможно, самый худший актер из
всех когда-либо живших. Я не шучу. Шак не мог бы нормально сыграть, даже если
бы от этого зависела его жизнь. В каждом кадре он просто позирует, изображает
не те эмоции, и, традиционно для спортсменов-актеров, плохо говорит. И до чего
же он смешно смотрится в каждой сцене. Шак О Нил- это двухметровый чернокожий
монстр, который на несколько голов выше любого другого актера в фильме. При
этом его не может найти полиция. Они не могут найти двуметрового мужика в
стальному костюме. Ха-ха-ха.
Здесь
также есть много попыток добавить в фильм комедии и какой-то месседж для
детей…в общем постоянства тона у фильма нет никакого.
Удивительно,
но здесь есть один прикольный персонаж- та самая подруга Джона, которая
потеряла способность ходить и теперь сидит в инвалидной коляске. Она, по сути,
является его Оракулом на весь фильм, а в конце выясняется, что ее коляска
нашпигована разного рода оружием, и она по сути IRON MA-A-AN! И если так посмотреть, то по сути фильм на самом деле- это ее история.
Она проходит через более интересную историю, сюжетную арку и меняется как
персонаж. Так что одно очко в пользу этого фильма- здесь сайдкик героя оказался
даже лучше самого героя.
9. Сорвиголова (Daredevil)
В
прошлом году в моем видении мира был как-бы переломный момент. Тогда вышел на Netflix сериал про Сорвиголову, и за несколько недель до выхода никто не верил, что
из этого может получится что-то хорошее. Фильм 2003-го года настолько отпечатался
в голове, что сама идея хорошего произведения про слепого супергероя казалась
абсурдом. Но затем, шоу вышло, и оказалось просто удивительно отличным. И
мнение кардинально поменялось. Теперь в голове было: как можно вообще запороть
столь отличный концепт? Сериал Нетфликса был хорош настолько, что я даже едва
вспомнил, что первый “Сорвиголова” вообще существовал.
Я
посмотрел “Шибайголову” в тот самый год, когда он вышел. Я был ребенком, так
что конечно же, фильм мне понравился. Но я почти сразу же забыл, что его видел.
Будучи маленьким мальчиком, я сходил по каждому увиденному фильму с ума много
месяцев, рисуя фанарт, воображая себя героем, придумывая сиквелы и т.д. Я не
делал этого с Daredevil. Настолько все плохо было с ним, что
даже мой маленький мозг не мог восхитится этим фильмом.
Что с ним не так:
Я сначала
хотел поставить на это место другой фильм этого режиссера- “Призрачный гонщик”.
Но проблема с тем фильмом в том, что он настолько скучный, что даже говорить о
нем кажется потерей времени. И это, к слову, не последний фильм Марка Стивена
Джонсона в этом топе. Уиииии!
“Сорвиголова”-
это настоящий выродок ранних 2000-ых. Почти все, что было неправильно с кино в
то время, отразилось в этом фильме. Он супер-серьезный, в дофига ангста, все
суперсерьезно, фильм нереально мрачный, в нем все ходят в кожанных костюмах и
слушают Evanescence. Это…почти пародия эпохи.
Немного
обидно то, что в этом фильме есть неплохие экшен сцены. В начале фильма
Сорвиголова дерется в почти темном клубе при свете вспышек ламп, и при этом
сцена на удивления разборчива и можно оценить качество хореографии. Обидно, но
экшен-фильмы со временем стали только хуже, и сегодня компетентно поставленная
сцена рукопашного боя производит приятное впечатление.
Где
фильм полностью проваливается, так это в сценарии. Это очень паршивый сценарий.
Мэтт Мёрдок- это супергерой-адвокат, который хреново делает свою работу
адвоката, а потом избивает и убивает людей, которых ему не удалось посадить за
решетку(#Supermanslutshaming). Мы начинаем с этого. И самое ужасное,
это, наверное, один из немногих фильмов, которому мораль “не убий” пошла во
вред. Поубивав кучу людей, Мэтт учится цене человеческой жизни и решает не
убивать Кингпина, своего заклятого врага. При том, что Кингпин обещает, что
выйдет из тюрьму и поубивает еще больше людей. И Сорвиголова все равно его не
убивает. Иди в жопу, герой ты эдакий.
Причем
силы Сорвиголовы вообще странные в этом фильме. Картина сразу же просирает весь
потенциал этого супергеройского Затоичи, когда дает протагонисту способность
видеть все в звуковых волнах. Никакого смысла, в его слепоте, по сути нету,
потому что теперь он видит лучше, чем когда-либо. То есть они с ходу убирают
главную фишку Марвеловских героев- суперспособности имеют свою цену.
Другая
проблема — это Электра. В этой версии это такая вот привилегированная дама,
которую ее отец (у которого есть связи с мафией) заставил обучаться карате, чтобы, я
цитирую, она “не была жертвой”. Это, к слову, проблема с женскими героями,
которую мы еще не раз увидим на протяжении этого списка. И увы, в нем будет
много фильмов с супергероинями. В головах сценаристов “Сорвиголовы” женщина,
видимо, не может по собственному желанию учится самообороне и боевым
искусствам. Ей нужна какая-то особенно сложная причина для этого.
К слову,
ее драка с Мэттом- возможно, смешнейшая сцена на свете. То есть вот какой
расклад: Мэтт Мёрдок пытается подкатить к Электре на улице, и она начинает с
ним драться…зная уже, что он слепой. И они прыгают туда-сюда, демонстрируя
приемы карате. Это Электру вообще не смущает, что перед ней человек, который
вроде как слепой, и он демонстрирует приемы Джеки Чана, но вот в чем вопрос:
чего она вообще добивается? Если он ее побьет, ура, тебя побил слепой парень.
Но если она его побьет: вау, какой офигенный ачивмент- ты побила слепого парня!
Единственное,
что делает фильм чуточку приятным это два главных злодея. Колин Фаррел в роли
Меченого, и Майкл Кларк Данка н роли Кингпина. Фаррел адски, АДСКИ
переигрывает, изображая какого-то лысого ирландского психопата. Он очень
смешной, и еще смешнее то, что с середины фильма его мотивацией убить
Сорвиголову становится: ”он заставил меня промахнутся…”. Это очаровательно.
Если честно, оригинальный Меченый это настолько дурацкий персонаж, что мне даже
эта версия больше нравится.
И хотя
Винеснт Донофрио явно сыграл лучше, Майкл Кларк Данкан это один из моих самых
любимых актеров, и он всегда будет моим Кингпином. Данкан очаровательный актер,
и едва ли не единственный на свете, кто физически подходит на роль Кингпина. Что
интересно, по-моему, оба злодея сильнее героя. Сорвиголова бы проиграл
Меченому, если бы не очень вовремя прилетевшая пуля снайпера. А Кингпин его
укатывает в асфальт, пока Мёрдок не включает…пожарную сигнализацию в комнате…
хмм…Да, видимо суперспособности Мёрдока не видят в упор 2-метрового гиганта в
комнате.
Мне жаль
Аффлека. Ему уже два раза не повезло с супергеройской ролью. Обидно, ведь,
по-моему, это не его вина. Просто фильмы говно и ему не с чем работать. Он уступает
Чарли Коксу в роли Сорвиголовы, но с другой стороны гораздо лучше выглядит в
костюме.
Но в
целом, это ужасно проходной фильм.
8. Поколение Икс (Generation X)
Одной из
проблем в составлении подобного списка является тот факт, что, наверное, про
все эти фильмы вы уже слышали, и я вам не открываю никакой Америки. Но я нашел
способ исправить эту проблему. Мне очень хотелось включить в список
какой-нибудь фильм про Людей Икс, но беда с ними в том, что даже самые худшие
из них вроде фильмов про Росомаху, увы, слишком компетентно сделаны и в целом
смотрибельны, чтобы попасть в сей список. Так что даю одно очко этому сериалу
за тот факт, что среди них пока что нету однозначно ужасной картины.
Однако,
давным-давно, будучи любопытным подростком, я увидел по телеку на “Новом Канале”
рекламу фильма “Поколение Икс”. Я не на шутку заинтересовался этим чудом и
решил его глянуть. В результате, я глянул один из самых худших фильмов на
свете.
Что с ним не так:
Практически
всё. Generation X основан на одноименной
линейке комиксов из 90-ых, которая не была особо популярна и быстро
закончилась. Это спин-офф Людей Икс про какую-то другую команду мутантов под
названием Поколение Икс (как находчиво).
Это одна
из первых с ходу заметных проблем фильма в том, что в оригинальном комиксе нет
никаких интересных или знаменитых мутантов. Самым известным персонажем в фильме
является Эмма Фрост, но это были 90-ые, когда она еще не приобрела свою популярность
ходячего фетиша плохой девочки студии Марвел в комиксах.
Generation X был создан для ТВ каналом
Фокс, и вроде как был по идее духовным продолжателем дела мего-успешного
мультсериала 90-ых, который страшно обожает ваш покорный слуга.
“Поколение
Икс” ужасно на практически всех уровнях. Этот фильм, кажется, сочетает в себе
все поганые качества остальных фильмов данного списка. Во-первых, он ужасно
дешевый. Эффекты почти все никакущие, декорации картонные, экшен почти
отсутствует. В сюжете нет никакого смысла…
Но самое
страшное это, насколько просто неприятный данный фильм. Он мрачный и
депрессивный. Одна из самых парадоксальных вещей в нем то, что когда герои
попадают в Школу Ксавьера (кстати, для нее они использовали ту же локацию что и
для фильма Сингера), он сталкиваются с еще большим количеством придурков, чем в
реальной жизни. Да, мутанты-студенты в школе точно так же друг друга ненавидят,
как люди ненавидят мутантов. Пацаны в этой школе еще и расисты, они называют
главного героя (который является дешевой версией Мистера Фантастик) “слишком
темным”. И один их этих расистов негр!!! А местный недо-Циклоп еще и использует
свое рентгеновское зрение чтобы домогаться других студенток. Fucking Gross.
И это
еще не говоря о том, что главный злодей явно гей. О, они никогда этого не
говорят открыто, но все его поведение указывает на его нетрадиционную
сексуальную ориентацию.
Способности
почти все тоже отстой. Одни из лидеров школы Ксавьера является парень по имени
Баньши. Баньши это едва ли не самый карикатурный ирландец, которого я видел в
кино. И да, его сила — это очень громко кричать (он был в мультике и его даже
играл тот же самый актер). С тогдашними спецэффектами это выглядит очень
смешно. Иногда его крик сносит к чертям все, когда бюджет может позволить себе
канаты, а иногда он, словно назойливый ветер в плохую погоду, лишь слегка
раздражает. Есть также девушка по кличке Buff, что, наверное, надо перевести как Кач. Вы угадали, ее сила в том, что она
очень-очень накачанная и сильная. Вот это по мне девушка! Изначально ее
персонаж вроде должен был иметь бриллиантовую кожу или что-то в этом роде, но
бюджет не позволил.
Есть
правда два хороших момента. Филона Хьюх на удивление хорошо сыграла Эмму Фрост.
Серьезно, она даже лучше новой из “Первого Класса”. Это единственный раз, когда
мне Эмма Фрост понравилась как персонаж. И мне нравятся их костюмы, которые
появляются под конец фильма. Да, они выглядят пластмассовыми, но мне очень не
нравился этот черный латекс из новых фильмов, и я был бы очень рад если бы они
хотя бы раз сделали костюмы верные комиксу. Так что я рад хотя бы такому
разнообразию
В целом
этот фильм ужасен…но его стоит посмотреть, как фанату. Это словно фильм из
альтернативной вселенной, где все немного по-другому, и фильмов Сингера не
случилось. И к тому же просто интересно посмотреть, как они за гроши делали
спецэффекты в то время. Ну, и может это наконец-то заставит всех заткнутся
насчет того, насколько они не любят “Людей Икс 3”.
Если у вас
когда-нибудь будет большая шумная компания, покажите им этот фильм, просто
чтобы получить кучу “WTF?!” реакций.
7. Электра (Elektra)
Ха-ха, я
же говорил! У нас тут в списке целых два фильма про персонажей, над которыми
работал Фрэнк Миллер. В этот раз у нас персонаж созданный самим Миллером-
Электра. Кажется, единственный раз, когда Миллер придумал не-проститутку в
своих историях. Хотя я могу ошибаться, я довольно плохо знаком с каноном.
Как и в
случае с Сорвиголовой, замечательный концепт. Женщина-убийца ниндзя в
современном мире. Эта штука пишет сама себя. Рукопашный бой в стиле Мишель Йео
времен “Суперкопа 2”, перестрелки в стиле Джона Ву. Как такое можно просрать?
Что в нем плохого:
Почти
все то же самое, что было проблемой в “Сорвиголове”, перешло сюда почти без
изменений. Главная проблема “Электры” в том, что она слишком серьезная. И нет,
в отличии от Сорвиголовы, ей это не идет. Сорвиголова был криминальным боевиком
и там серьезные морды были позволительны. В Электре у нас ниндзя, монстры,
духи, трансформации…и при этом все так убийственно серьезно.
В фильме
есть этот чертов ангст Электры насчет того, должна она убивать или нет. Черт
возьми, Голливуд, можно нам хотя бы раз придумать женского персонажа в боевике,
которому нравится ее работа, а? И да, разумеется там есть этот чертов момент,
когда Электра целится в своих жертв из лука, а за кадром играют японские боевые
барабаны, и весь момент супер-серьезный…
Но
знаете, что? Из всего фильмов в этом списке, Электра, пожалуй, самая веселая. В
том смысле, что это адский треш про ниндзя из 80-ых, который совершенно не в
курсе своей трешовости. Это нечто на уровне с “Double Dragon” или экранизацией Супер Братьев Марио,
или Стрит Файтера. Когда просто смотришь на фильм и думаешь: чем они вообще
думали?
Окей,
давайте продемонстрирую то, о чем говорю. В начале фильма Электра отбивается от
нападения ниндзя. И когда она пытается допросить одного из них, он сворачивает
себе шею…мускулами своей шеи. Серьезно, он просто поворачивает голову, и мы
слышим хруст. О, и после смерти все эти ниндзя взрываются яркой вспышкой. В
какой школе нинджитсу такому учат?
И такая
вот херня, а также летающие татуировки-волки и поцелуи смерти, все это весь
фильм. В таком сюжете, само собой, никакого смысла. У Электры весь фильм вроде
как нет никаких сверхсил, кроме супер-нинджитсу, но в конце она без всякий
объяснений становится суперменом. Go figure.
Из всех
фильмов в топе это еще и, пожалуй, обладатель самой стильной визуальной
эстетики. У кого-то явно было какое-то
креативное видение для этой штуки. Здесь есть что-то вот такое в стиле фильмов
жанра уся, с красивыми полетами, странными оружиями, летающими везде кусками
ткани и т.д.
Отчего
только обиднее, что оно все такое серьезное. Иногда это помогает, не буду
спорить. Мне очень часто не нравится этот современный стиль самоироничного кино
с подмигиваниями в камеру, но есть грань. В “Тихоокеанском Рубеже” все
серьезно, но нужные актеры, вроде Идриса и Перлмана, все равно адски
переигрывают. Но в Электре все наоборот, недоигрывают, потому что серьезный
фильм.
И
Дженнифер Гарнер ну просто никакущая актриса. Спасибо хоть она часть фильма
ходит в этом классном супергеройском корсете с пуш-апом.
6. Фантастическая Четверка: Вторжение Серебряного
Серфера (Fantastic Four: Rise of Silver Surfer)
Я уже
вроде как кучу раз говорил про то, насколько мне, как бывшему фанатку Четверки,
трудно видеть, что никто не может сделать про них нормальный фильм. Ну, кроме
Брэда Бёрда и под другим именем разве что.
Динамика
Фантастической Четверки, как персонажей, была уже сделана миллион раз на ТВ.
Это довольно стандартная ядерная семья, только вместо детей тут мужик каменный
и мужик огненный. Так что Фокс сделали более-менее правильный шаг, когда взяли
на пост режиссера комедийного постановщика Тима Стори. Увы, оба фильма его были
кошмарны. Они кошмарны в равной степени в целом, но мне хотелось выбрать только
один. И тогда следовало задать лишь один вопрос: какой из них приводит меня в
большее бешенство? Ответ был очевиден…
Что в
нем плохого:
ГАЛАКТУС- ЭТО НЕ ГРЁБАННОЕ ОБЛАЧКО!
Они
взяли самого офигенного космического злодея в истории комиксов, одну из самых
крутых сил во вселенной Марвел, и низвели его до стандартной злой большой
дымчатой херни, пожирающей миры. Сделали из очень прикольного дизайна
стандартное летающее Ничто, каких было миллион. “Бесконечная История” сделала
это много лет назад лучше, а “Пятый Элемент” так и вообще посмеялся над самой
идеей.
Зачем?
Зачем такое делать вообще? Зачем брать одного из самых очаровательно-странных и
дурацких злодеев из комиксов, если вы не собираетесь использовать всю его
прелесть? Зачем вообще пытаться экранизировать комиксы Серебрянной Эры, если вы
так стыдитесь той эстетики, той стилистики, а?
В целом,
что первая, что вторая Четверки Тима Стори имеют одни и те же проблемы. Они
нефига не про Четверку. Фантастическая Четверка всегда в первую очередь была
научной фантастикой, а ее герои- учеными-исследователями. В этой версии они по
сути суперзвезды с проблемами имиджа. Сью Сторм весь фильм переживает из-за
того, что она слишком популярна и как будут наши дети расти в этом свете камер
и папарацци. White man’s burden, Lloyd.
Кстати
говоря, Рид Ричардс в этой версии-адская сволочь. У него на носу свадьба, а он
решает заниматься своей научной хереней и никому не говорить об этом, пока не
поздно. Рид, ты просто можешь отложить свадьбу и всех предупредить. Скажи всем,
что это важно, что на носу возможно Апокалипсис (стоп…не та вселенная…). Даже в
день свадьбы можно просто всем сказать: извините, свадьбы не будет, потому что
щас, сука, прилетит инопланетянин и сделает что-то страшное, если я чего не
соображу!
Но нет.
Надо испортить своей женушке день.
Обидно,
но все основные роли более-менее неплохо кастануты. В особенности Майкл Чиклис
Майкл Чиклис в роли Существа. Он просто родился для этой роли. Да, костюм
выглядит сегодня уже слегка фальшиво. Но это все равно лучше новой CGI версии.
И Лоуренс Фишборн оказался дововольно классным Серебряным Серфером.
Все
остальное ужасно. В фильме почти нет никакого действа. Основной сюжет всегда
уступает водительское сиденье личной драме героев и их проблемам вроде свадьбы.
Большую часть картины нет никакого экшена, а когда он наконец-то случается, он
ужасен! Если вы рассчитываете увидеть во всей красе силы Бена Гримма или там
Мистера Фантастика, то этого почти нет. Им не с кем драться. Вообще.
Даже мир
в конце спасают не они. Серебрянный Серфер уничтожает Галактуса сам…эээ…что?
Какого фига Галактус сделать своего глашатая достаточно сильным, чтобы он смог
уничтожить своего хозяина? И главное, почему он раньше этого не сделал? Вся
мотивация Серфера вроде в том, что он работает на Галактуса, чтобы тот не
сожрал его родной мир. Почему ты просто не можешь уничтожить Галактуса на
месте, если для тебя это так важно? Почему тебе нужно ждать, пока ты прилетишь
на Землю, и по случайности встретишь девушку похожую на твою любимую, что
напомнит тебе о твоей изначальной цели?
Боже,
как это все тупо. И самое грустное- это даже не последний фильм про Четверку в
этом списке….
5. Спаун (Spawn)
Скажу
сразу: я ненавижу Спауна. Ненавижу этого персонажа, ненавижу комиксы про него,
ненавижу его создателя Тодда Макфйрлайна. Но главным образом, я ненавижу все
то, что он олицетворяет. Спаун- это почти карикатура комиксов 90-ых. Он
является демонстрацией всех проблем той эры. Спаун это очень скучный,
переоцененный персонаж, который непонятно как вообще до сих пор продолжает жить
на страницах комиксов. В нем нет ничего интересного! Его дизайн — это
стандартный мужик без рта, потому что mouths are for pussies, с эффектным, но непрактичным плащом. У него
овердохера способностей, которые его автор постоянно вытаскивал из задницы.
Насколько я помню, Спаун даже бессмертен по сути. И по характеру он стандартный
ангстящийся мужик с какими-то травмами. Даже его сеттинг не интересный- он
просто бомж в 90-ых.
И на
самом деле-то нет ничего удивительного в том, что фильм про него вышел
настолько поганым.
Что в нем плохого:
Из всех
фильмов в этом топе, у Спауна самые худшие спецэффекты. И это при том, что он в
разы дороже “Стали” и “Поколения Икс”. Может эффекты в тех фильмах были на
самом деле слабее, но в отличии от тех фильмов, Спаун не умеет прятать свои
поганые эффекты. Вместо этого он швыряет их в экран, крутит ими перед вашими
глазами. И выглядит все это дело как катсцена с PS1. Я не шучу.
Причем,
все это граничит с потрясающими практическими спецэффектами! Поглядите на это!
Вы можете не узнать, но это Джон Легуизамо! Один из самых привлекательных
актеров своего времени в этом фильме играет толстого карлика-демона. И его
просто не узнать! Так что у них явно тут были таланты, готовые сделать что-то
более мене правдоподобное! А они все равно сделали даже плащ Спауна на компьютере.
Сюжет…его
просто нет. Это тотальная бессмыслица. Такое ощущение, что сценарий написали 10
совершенно разных человек. Правила постоянно меняются и неясно где находится
предел способностей персонажей. Почему-то Дьявол собирает в Аду самых лучших воинов
на свете, чтобы сделать из них Спаунов и уничтожить наш мир, но при этом он не
может никак их контролировать. И ему служит тот самый демон-клоун Вайолейтор,
который почему-то может спокойно вытворят все на свете в нашем мире, и почему
просто он ему не поручит свершение Апокалипсиса?
У
Спауна, как и в комиксе, куча сил, которые постоянно меняются и непонятно для
чего некоторые из них нужны (например, его зубастый пояс верности). Но самое
смешное то, что ему постоянно надирают задницу несмотря на эти способности. Ему
даже от полиции сбежать трудно, он постоянно факапится со своими суперсилами,
не может нормально спрятаться, все ломает. И злодеи регулярно нашпиговывают его
свинцом, так что не будь наш Спаун бессмертным, он давно бы сдох. Не то чтобы
хороший генерал для твоей армии, сатана. #Supermanslutshaming
И весь
фильм просто скучный и мерзкий. Что в целом, соответствует комиксу, так что
плюсик за адаптацию верную оригиналу.
А ведь
тут есть хорошие моменты. Серьезно! Тут классные злодеи, блин, почему это
постоянно случается в этих плохих фильмах. Мартин Шин прекрасно жует реквизит, по сути играя того же персонажа, которого он играл в “Мертвой
Зоне”(то бишь, Дональда Трампа). И до чего же тут горячая Мелинда Кларк, и
спасибо им огромное что они постоянно переодевают ее в разные латексные
костюмы. Ухх…Ну и Джо Легуизмо хорош.
Его
можно глянуть из любопытства, но я никому не советую. Он просто неприятный. На
него неприятно смотреть. Он снят без капли энтузиазма, креатива и вдохновения.
Как ни странно, из всех фильмов в этом списке, он кажется самым дешевым и
снятым на коленку. И с бюджетом в 40 миллионов, это о чем-то говорит.
4. Человек из Стали (Man of Steel)
О да, я
уверен вы все этого ждали. Я все еще ненавижу этот фильм. И я ненавижу его
настолько, что я поставлю его настолько высоко в этом списке. Я кучу раз
рассказывал про кошмарность этого фильма, я написал огромную статью и даже эссе
для уроков кинематографии в академии, но если честно, мне до сих пор мало. Я не
горжусь той статьей, буду честен, и однажды хочу написать что-то более
вдумчивое и интересное.
Вы
можете сказать, что это не объективно, ставить “Man of Steel” так высоко в
этом списке…и вы будете правы. Из всех фильмов в этом списке, “Человек из Стали”
самый хорошо сделанный. В предельно сухом таком значении слова “хорошо”. У него
не самые вырвиглазные спэцэффекты, в нем есть какие-то интересные моменты. Есть
что-то даже визуально и концептуально интересное. Черт, сама задумка фильма
очень хороша.
Все дело
в том, что из всех фильмов в этом списке, “Человек из Стали” единственный
оскорбляет меня на личном уровне. На уровне того, во что я верю, и что этот
фильм пытается мне пропагандировать, чему он пытается меня научить. И в
каком-то смысле, в этом плане он самый худший даже из этого списка. Или, как
минимум, просто особенный. Потому что он, на мой взгляд, олицетворяет собой
нечто очень плохое.
Что в нем плохого:
Может
быть “Супермен 3” или “Супермен 4: В поисках мира” в самом деле хуже, но
преступление “Человека из Стали” гораздо хуже. Он просто не понимает своего
героя- Супермена.
Супермен-
это самый чистый и добрый герой. Он олицетворение надежды и доброты. Я назвал
его в своей статье скучным, и на самом деле так и должно быть. Супермен не
очень сложный герой, но так и должно быть. Хорошие люди, порой, скучные. У Довлатова
об этом целая цитата есть.
И все
же, даже такого простого героя, как Супермен, можно испортить. Режиссер Зак
Снайдер смог его испортить.
Он
показывает Супермена, которого родители учат прятать свои силы, которому они
говорят прямым текстом делать все, чтобы НЕ спасать людей. И самое жуткое:
Супермен какое-то время даже в самом деле согласен с этим. Настолько, что он
дает своем отцу умереть в торнадо, в, пожалуй, самой бессмысленной сцене смерти
в истории кино, лишь бы только не показать никому свои суперсилы. Продолжается
этот балаган тем, что Супермен навлекает своими действиями на нашу планету
угрозу в виде Генерала Зода. Злодея, который не появился на Земле, если б дурак
Супермен не искал космический корабль своих сородичей (#supermanslutshaming). И в конце он спасает весь мир от
напасти, которую сам же и навлек. Папашка говорит ему постоянно о том, что
Супермену суждено спасти нас, но в итоге оно становится самоисполняющимся
пророчеством, ведь нас не надо было бы спасать если бы Супермен не появился на планете.
А затем он еще и запрещает армии следить за собой, технически держа нашу
планету в заложниках. Супермен Ричарда Доннера учил нас тому, что люди с
великой силой должны делать мир лучше. Супермен Зака Снайдера говорит нам забей
на все, а если и поможешь кому, то это будет огромное такое одолжение с твоей
стороны и пусть они тебе за это памятники строят.
“Человек
из Стали” это мрачный и депрессивный фильм, но по совершенно неправильным
причинам. Снайдер тупо создает для маленького Кларка Кента надуманные ситуации
с хулиганами в школе, вместо того, чтобы сделать какое-то важное заявление на
тему состояния общества. Он решает, что проще убить миллионы безликих прохожих,
чем сделать парочку персонажей, которые нам симпатичны, и которые позже умрут с
какой-то целью. И при этом он думает, что делает какое-то умное и претенциозное
кино с аллегориями на Иисуса Христа. Только вот я не помню, где в Библии есть
момент, когда Иисус дерется с римским полководцем, и в процессе они громят Рим.
Если же
закрыть глаза на мои идеологические проблемы с картиной, то ситуация лучше не
станет. Сценарий в “Человеке из Стали” кошмарен и просто не умеет работать с
темами, которые разложены у него на столе. Актерская игра плоха почти по всем
фронтам, несмотря на то, что часть каста картины состоит из гениальных актеров.
Музыка Ханца Циммера звучит как самая стандартная супергеройская херня и
заставляет зевать. Но самое отвратительное это визуальная эстетика. Снайдер
всегда был известен своими крутыми слоу-моушенами и необычными красками. Но в
этом фильме его словно подменили. Фильм отвратительно выглядит. Непростительно
для своего почти 200-миллионного бюджета. В нем постоянно трясется камера,
убивая многие драматические сцены. Экшен слишком быстрый и хаотичный, чтобы его
прочувствовать. Картинка вся ужасно серая даже при свете дня, фильм словно при
помощи серого носка одетого поверх камеры (спасибо за аналогию Человеку-Буханке).
Дизайн кораблей и брони криптонцев пытается походить на Гигера, но в таком
темном фильме его невозможно разглядеть. Наконец, Снайдеру с оператором явно
хочется походить в стиле сьемки на Терренса Малика с его “Древом Жизни”. Они
пытаются передать ту грандиозность детства беря крупные планы незначительных
предметов и тому подобного. Даже в трейлере звучит песня из “Тонкой Красной
Линии” Малика. Но в отличии от фильма Малика, эти попытки символизма совершенно
ничего не значат в картине.
В целом,
главная проблема ЧиСа в том, что он циничен. Снайдер не знает, какой он хочет
снять фильм. Но он знает какой фильм он НЕ хочет снимать. Он не хочет снимать старого, веселого,
кэмпового Супермена Ричарда Доннера. Не хочет походить на комиксы Серебряной
Эры. Что глупо, ведь он по сути пытается сделать то же самое, что уже годами
ранее так хорошо сделал Грант Моррисон.
3. Фантастическая Четверка (Fant4stic)
Ох,
божечки ты мой…Знаете, я так в свое время невзлюбил ЧиСа, что надеялся
закрепить за ним 3-е место в этом топе навсегда, но в последний момент появился
фильм, который был еще хуже.
Да, у
нас снова фильм про Фантастическую Четверку. Удивительнее того, что ДЦ не могут
сделать хороший фильм про Супермена с 80-го года, только то, что до сих пор
никто не сделал хорошего фильма про Четверку. Команду героев с хорошо прописанными
характерами, предысториями, набором неплохих злодеев и возможностью придумать
им сюжет в практически любом сеттинге. Казалось бы, что тут сложного? Мечта
любого сценариста написать что-то столь простое и веселое в исполнении. Надо
только найти компетентного режиссера боевиков, и четвёрку харизматичных
актеров.
Что в нем плохого:
Фильм,
который никому не хочется смотреть, зачастую, это тот фильм, который никому не
хочется делать. И этот как раз тот случай.
Единственная
причина, по которой Фокс вообще сделали этот фильм- это задержание прав на
Четверку. По контракту обладания прав, лицензия на персонажей должна вернутся
компании Марвел если в течении нескольких лет не будет нового фильма. Раньше
это не было бы большой проблемой, но сегодня Марвел рубит бешенные деньги на
своей киновселенной. И если они сделают хит из Четвреки, в Фоксе кто-то
потеряет работу. А потому для них гораздо важнее не дать конкуренту заработать,
чем чтобы в мире появился хороший фильм про мою некогда любимую команду героев.
У
Фан4стики все те же самые проблемы, что были у “Человека из Стали”. Они просто
не понимают персонажей с которыми работают. Динамика их отношений просто убита
на корню, и вообще весь фильм вызывает отвращение тем фактом, что ВСЕ персонажи
в картине показаны какими-то самодовольными засранцами.
Но
главная проблема, это собственно мораль и посыл всей истории. В этом плане “Четверка”
хуже любого другого фильма в этом списке.
В этой
картине наша Фантастическая Четверка работает над телепортом в другое измерение
для правительства. Когда они заканчивают строительство, четверка решает
по-пьяни решает нарушить протокол и пойти самим, без всякой подготовки и
предупреждений в параллельное измерение. В итоге они уничтожают телепортатор,
получают жуткие мутации с разными суперспособностями. И еще оставляют там, в
параллельном измерении одного из своих. Который потом возвращается, из нового
телепорта, построенного идиотами, после чего пытается уничтожить весь мир. Абсолютно
ВСЁ плохое, что случается в картине, является результатом тупости и эгоизма
главных героев. И при этом у них все равно хватает наглости считать себя
героями, и требовать у правительства денег на новую лабораторию.
Holy Shit, как же я ненавижу этот фильм. Ведь там был потенциал. Да, это кошмарная
идея делать из одного из самых ярких и веселых комиксов Серебряной Эры мрачный
ребут с замашками на Кроненберга, но с хорошим сценарием оно сработало бы.
Почти все актеры не похожи на своих персонажей, но при правильном
переизобретении этих персонажей оно могло бы выстрелить. Я не против изменений
исходного материала, если они делаются в угоду новому интересному видению.
Но увы,
его здесь нету. Это сухое, мерзкое, корпорационное дерьмо, вышвырнутое студиями
на экраны кинотеатров. Это один из самых худших фильмов в истории. Его
неприятно смотреть. После него очень долго в душе остается неприятное чувство. Таким
фильмом можно пытать людей.
Я
никогда не захочу пересмотреть это дерьмо. И я никогда не пожелаю вам самим его
увидеть.
2. Зеленый Фонарь (Green Lantern)
Черт, ну
вот как это произошло? Как этот фильм вообще вышел настолько плохим? Как он
упал настолько ниже заданной планки?
Зеленый
Фонарь- это один из самых интересных, оригинальных концептов DC Comics. Он не
столько супергерой, сколько представитель космической полиции. И его истории,
это скорее научная фантастика старой закалки. Учитывая успешные сай-фай проекты
прошлого, с таким фильмом у студий проблем быть не должно было.
К тому
же, на посту режиссера оказался Мартин Кэмпбелл. Режиссер, у которого было
много средненьких проектов, но который снял два луччших шпионских боевика в
истории и воскресил кинокарьеру Джеймсу Бонду с Зорро. Казалось бы, кто-кто, а
вот он должен хорошо знать, как снять крутой боевик.
Что же
произошло?
Что в нем плохого:
А хрен
его знает.
“Зеленый
Фонарь” - это какой-то глобальный заговор. Загадка космических масштабов. Все,
что хочется делать смотря этот фильм, это гадать: как можно было потратить на
это столько денег и в итоге выпустить такой ужасный фильм.
Картина
открывается еще одной, второй в этом списке, безумно бессмысленной сценой
смерти отца главного героя. Летчик-испытатель папашка тестирует новый самолет.
Команда ремонтников его уверяет, что они все проверили и все будет норм. Через
пару секунд после выезда на взлетную полосу самолет взрывается. Маленький Хал
Джордан, наш герой, бежит к нему. К счастью отец жив и начинает выбираться из
горящего самолета…только чтобы умереть в следующее мгновение от второго взрыва.
Да ребята, это нога с которой мы начинаем. Это такой фильм.
Перед
нами фильм, из-за которого я очень долго не мог поверить, что из Райана
Рейнольдса получится что-то хорошее. В “Зеленом Фонаре” он играет очень
скучного, типичного белого парня, у которого daddy-issues, и который повторяет арку героя “Top Gun”. И играет очень плохо.
Сценарий
ужасен. Большую часть картины ничего не происходит. Вообще. Если вы ожидаете
космический эпик, то вы его не увидите на протяжении большей части картины. Все
это время занимают личные проблемы Хала Джордана, его тренировка и роман с
дочкой босса.
И в фильме есть феноменально идиотская сцена, где Хал летит через всю галактику на планету Корпуса Фонарей, просить разрешение защищать Землю…когда ему собственно никто не запрещал этого и это как бы его работа вообще-то.
И в фильме есть феноменально идиотская сцена, где Хал летит через всю галактику на планету Корпуса Фонарей, просить разрешение защищать Землю…когда ему собственно никто не запрещал этого и это как бы его работа вообще-то.
Что
шокирует больше всего, так это то, насколько ужасно выглядит фильм.
Операторская работа лишена какой-либо эстетики или стиля. Фильм скучно
выглядит. А затем на экране появляются местные компьютерные эффекты, и они
просто ужасны. Это дерьмо не прошло бы проверку для приквелов, не то что в
фильме 2011-го года. Даже костюм Зеленого Фонаря- и тот на компе сделан. Зачем!?
Можно же создать костюм и его не надо будет бесконечно анимировать!
И черт
возьми, до чего же здесь жаль главного злодея. Нет, серьезно! Гектор Хаммонд не
сделал ничего плохого. Он просто ученый, в которого вселился злой космический
демон. Он не хотел такой участи! Он не злой человек, он не сделал ничего чтобы
заслужить стать злодеем. И тем не менее, он им становится, а затем его убивают
в конце, без шансов на спасение.
Буду
честен народ, “Зеленый Фонарь” - это боль. Каждая минута этого фильма
мучительна. Каждый кадр отвратителен. Это кошмарный фильм, который словно был
собран из кусков других фильмах на конвейере, без какого-либо видения или идеи.
Удивительно,
но единственная приятная вещь на весь фильм — это здоровенный свинтус Киловог.
Которого озвучивает Майкл Кларк Данкан. Почему этому парню так везет на плохие
супергероейские фильмы?
Казалось
бы, хуже уже и не придумаешь…
1.
Женщина-кошка (Catwoman)
Но не
стоит недооценивать человеческую глупость.
Да,
уверен я никого не удивил этим первым местом. “Женщина-кошка” практически универсально
признана худшим супергеройским фильмом в истории и одним из худших фильмов в
принципе.
Что
забавно, ведь у этого фильма есть много вещей, которых нету у остальных фильмов
в этом списке. Сценарий и сюжет этого фильма более-менее понятные и
разборчивые, главный герой проходит через кое-какую арку. У режиссера фильма
явно есть видение, представление о визуальном стиле картине, о эстетике,
настроении картины. Здесь есть даже актеры, которые стараются изо всех сил.
Вроде бы
это все хорошие вещи…
Что в нем плохого:
…но хотя
такие вещи, как творческое видение, могут помочь проекту, они также могут быть
и гвоздем в его гроб. И именно это и случилось с “Женщиной-Кошкой”.
Я для
начала поговорю о технической стороне картины, а позже перейду к сюжету.
Французский
режиссер Питофф до этого снял довольно интересный визуально, но не особо
осмысленный фильм “Видок”. Он стал одним из этих новых французских режиссеров,
которые удивили мир своей необычной техникой, но почему-то сдулись, как только
попали в Голливуд.
Вся “Женщина
Кошка” снята с каким-то непонятным золотистым оттенком в изображении. Какой был
в этом смысл можете придумать сами. Может, это должно как-то отражать
настроение картины, но картина постоянно меняет настроение и почему-то оттенок
не меняется с ним. Пускай фильм и не серый, как “Человек из Стали”, на него все
равно противно смотреть из-за общей его монохромности.
Камера
постоянно подбирает необычные ракурсы, но оно тоже ничего не значит. Это
случается потому, что у них была такая технология в ранних 2000-ых, которая
смотрелась круто тогда, но сегодня никого не удивляет. Здесь также есть много
компьютерной графики, абсолютно бессмысленной. Графику используют чтобы показать
город, и один раз, с ее помощью сделана кошка. ЗАЧЕМ!? В мире есть реальные
города! И реальные кошки! Зачем надо было их делать на компьютере, боже ж ты
мой!
Но самое
худшее- это монтаж боевых сцен. Я беру назад свои слова про “БпС”. ЭТО худший
монтаж из всех что я видел. Камера постоянно крутится туда-сюда, меняет ракурсы
в эпилептическом припадке. На протяжении одной финальной драки в момент, когда
Шэрон Стоун отлетает в сторону от удара Женщины-Кошки, с момента удара и до
момента падения камера меняет ракурс 4 раза за 2 секунды. Понять, что
происходит в таких драках- невозможно. Никогда нет времени разглядеть
происходящее, уловить движения героев, понять где они. Режиссер думает,
наверное, что ему хорошо удалось передать динамику операторской работой, но в
итоге он убил тупо всю боевую сцену. А еще здесь играет кошмарнейшая музыка в
стиле R-N-B. И она подстроена под драки, изза чего происходящее выглядит как плохое
караоке-видео.
И вот
все это, в принципе, должно дать вам представление о том, почему этот фильм
заслуживает первого места в этом топе. Потому что в отличии от всех этих
фильмов, он плох не потому, что его авторы некомпетентны, или им не нравится
проект и т.д. Он плох потому, что каждое креативное решение, принятое авторами
неосознанно было сделано чтобы ухудшить картину. Это единственный фильм во всем
топе, который старательно пытается быть ужасным, и у него выходит слишком
хорошо.
Теперь к
сюжету…
Э-ээм…люди,
я возможно вас сейчас всех шокирую, но вы знаете что у Женщины-Кошки в комиксах
нету никаких суперсил? Нет, вот серьезно. Ее не кусала радиоактивная кошка или
еще что-то в этом духе. Это просто очень ловкая, крутая тетка, которая
одевается в костюм кошки.
Ну, вот
авторы фильм были явно не в курсе. В их версии Женщина-Кошка получает свои силы
напрямую от кошки обычной, которая дает их путем какой-то магии. И она получает
силы кошки. Вроде суперскорости, суперловкости, и отличных боевых навыков. Ой,
не говорите мне что ваши кошки так не умеют. Лузеры.
В
добавок к этому, она получила все повадки кошки. Она не любит воду, шипит на собак,
спит на полке, балдеет от клубков ниток. Слава богу, никто из злодеев не
использовал оружие с лазерным прицелом. Кошка бы бегала за огоньком, пока ее
кто-нибудь не пристрелил.
Помните
мои слова о том, что авторы этих фильмов относятся к женщинам, как к существам
с другой планеты? Ну вот, в этом фильме это особенно заметно. Сценаристы
решили, что не может вот женщина иметь такие же цели, как супергерои мужского
пола, и хотеть бороться с преступностью и все такое. Нет, нужно ей дать что-то
женское. Типа злой компании по производству косметики. И чтобы ее “некрасивая”
подруга (ага,
у всех красивых девушек ведь есть такая) потом от этой косметики попала в
больницу, чтобы у героини появилась мотивация бороться со злой косметикой.
Весь
план злой корпорации- полная бессмыслица. Они создают супер-крутой крем,
который делает людей красивыми, но если им перестать пользоваться, то вы
превращаетесь в какого-то мутанта уродца. И они что, просто рассчитывали, что
ни у кого никогда не закончатся деньги на крем? Что вот все будут его стабильно
покупать, и никто ниче не заметит? А потом еще и выясняется, что длительное
использование крема делает кожу непробиваемой. ЧТО? Зачем вы это скрываете?
Сделайте это центром пиар-компании! Люди будут покупать это дерьмо тоннами!
Нет, даже лучше, продайте это армии!
И черт
возьми, до чего же ужасно выглядит этот костюм Женщины-Кошки. Все это говорят,
и это повторю и я: это выглядит не как Женщина-Кошка, а как проститутка,
пытающаяся притворится Женщиной-Кошкой. Иначе говоря, Женщина-Кошка Фрэнка
Миллера. Ха-ха…
Бедная,
бедная Холли Берри. Я ее очень люблю как актрису. И она старается тут изо всех
сил, но ей не повезло с фильмом. А до чего же смешной у нее размах бедёр.
Серьезно, если вы когда-либо думали: как выглядела бы настоящая женщина, размахивающая
бёдрами как Женщина-Кошка из серии игр Arkham? Ответ: ужасно глупо. Где
бы не была наша героиня, она ходит словно она на подиуме.
В общем
это кошмарный фильм, как вы уже поняли. Вы можете глянуть его из любопытства,
потому что это в самом деле то еще зрелищ, но вряд ли вам что-либо тут
понравится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.