понедельник, 13 июня 2016 г.

Варкрафт (Warcraft (or an unexpected dread of faithfulness))





Когда дело касается искусства, в особенности кино, я люблю быть оптимистом. Я не верю в такие вещи как неадпатируемые книги, истории, комиксы и т.д. Талантливый автор с должным энтузиазмом сможет сделать из чего угодно фильм, почти.
Но даже оптимизму приходит конец. Иногда нужно признать поражение. Год назад я высказал довольно жесткий сентимент про Хитмана, и сейчас пора к нему вернутся.
Дамы и господа, у нас скорее всего никогда не будет хорошего фильма по видеоигре. Вот просто никогда. Спустя много лет после того, как начали появляться первые попытки, я до сих пор не вижу, как из этой идеи может получится что-либо хорошее. Это грустно. Я люблю видеоигры, и мне всегда хотелось увидеть по ним что-то хорошее в кино. Я, например, убил бы за крутую адаптацию первого Fallout. Но enough is enough.
Ибо когда у нас будет более благоприятный расклад для адаптации игры, чем тот, который был с “Варкрафтом”? Нам уже нельзя все спихнуть на недостатку таланта или бюджет. Этот фильм снял Дункан Джонс, режиссер, за плечами которого два самых лучших научно-фантастических фильма этого поколения (“Луна” и “Исходный Код”). И он хотел снять этот фильм. Мужик явно является фанатом серии и даже привлек к картине людей из студии-разработчика Blizzard. Даже бюджет у картины был немерянный- 160 миллионов долларов. Если какая-то адаптация игры и должна была выстрелить, то это была она.
Но ни хрена не вышло. “Варкрафт” - это кошмарный фильм. Когда придет время итогов года, я буду долго разрываться чему дать звание худшего фильма года: Варкрафту или БпС? Настолько все плохо. И если честно: кто-то вообще удивлен?
Пора бы уже начинать думать, что над самим жанром висит проклятие. Даром, что грядущая адаптация Assassins Creed уже выглядит тошнотворно, а там тоже талантливый режиссер. Единственная разница в данном случае- Варкрафт, возможно, соберет кассу достаточную для того, чтобы мы получили еще парочку этих кошмарных фильмов.
Я даже не знаю с чего начать…этот с первых же трейлеров выглядел не очень хорошо. Наверное, главный шок “Варкрафта” в том, до чего же кошмарно выглядит этот дорогущий блокбастер для своих денег. Это как будто бы вышло в 2005-ом году, одновременно с “Местью Ситхов”. Фильм выглядит на том же уровне. Давненько не было столь очевидно, что почти вся картина снята на зеленом фоне, и актеры большую часть времени реагируют на вещи, которых не видят.
Боже мой, до чего же глупо и нелепо выглядят местные орки. Окей, я отдам им должное, они пошли на довольно смелый шаг- оставить оригинальный дизайн существ, из-за чего все орки выглядят как огромные горы мускул. Но вышло просто ужасно! Когда орки сидят смирно и просто мирно общаются, немного кажется будто они в самом деле там сидят, в этом мире. Но когда их много на экране или они стоят рядом с людьми, становится очевидно, что все это выглядит как кучка Шреков. Причем даже не Шреков уровня анимации и проработки “Шрека 4”. Шреков уровня “Шрека 3” 2007-го года. Я порой даже чешу затылок от недоумения. Понятное дело, их трудно было сделать качественно. Но даже в последних CGI роликах WoW орки выглядят чуточку лучше, фотореалистичнее. Сравните вот, к примеру, Гулдана в ролике “Завоевателей Дренора” и Гулдана в фильме. Это же совершенно разные уровни!























А гномов-то зачем на компьютерах сделали? Серьезно, в кино уже давно всякие Питеры Джексоны научились при помощи оптических иллюзий делать натуралистичных гномов. Да и всякие маленькие актеры нуждаются в работе. Нафига же вы тогда гномов на компьютере рисуете, увеличивая бюджет фильма и тратя время CGI-художников?
Пытаюсь ли я тут сказать, что решение держаться оригинальной стилистики арта игр было плохой идеей и им следовало внести изменения, необходимые для кинематографической формы? ... ДА, ЧЁРТ ВОЗЬМИ! Слушайте, вам может и нравятся оригинальные дизайны серии, но признайте: они работали только в игре! Потому что в игре такое прокатывает. Я хочу напомнить, что там не только орки и монстры, там и люди здоровенные были. Они гиперболизированные и мультяшные, эти дизайны. Если вы снимаете уже кино с живыми людьми, вам нужно идти на уступки. Вам нужно использовать сильные стороны языка кино. Вы могли сделать больше нормальных декораций! Вы могли сделать орков при помощи грима и практических эффектов. Не говорите мне, что не могли. Посмотрите “Легенду” Ридли Скотта, и во что они превратили там Тима Кёрри. После такого, орки Варкрафта не должны для нас быть проблемой.
В целом, эти моменты фильма демонстрируют фундаментальную проблему подхода Дункана Джонса к экранизации. Он явно любит Варкрафт и старается воссоздать любимую игру в мельчайших деталях. Но в итоге (и да, я украду это аналогию у КиноБоба, больно уж она хороша) он по сути стал папашкой из Лего-фильма. Он с маниакальной внимательностью расставил на столе все игрушки, и как-то забыл, что со всем этим надо вообще-то играться.
Дункан Джонс старался изо всех сил рассказать сюжет первой части Warcraft: orcs & humans, и думал, что просто рассказать сей сюжет близко к оригиналом будет достаточным. Но его подвел один очень важный момент…и на этой ноте моя рецензия по сути превращается в наброс.

*прокашливается*
Сюжетная сторона игр Blizzard никогда не была хорошей.


Blizzard- это отличные разработчики. Они делают отличные игры. Но по сути, они всю свою карьеру старательно воровали чужие идеи. Что отлично подтверждается тем, что их последняя, на сегодняшний день, игра- Overwatch, это просто Team Fortress 2 в стилистике Big Hero 6.
Warcraft никогда не был офигенной вселенной с офигенной сюжетной частью. Это супер-стандартное среднего пошиба фентези в стиле Толкиена, стилистически ворующее классический Вархаммер, но теряющее ключевую фишку Вархаммера- тотальную аморальность всего происходящего.
И фильм это подтверждает. Тут у нас стандартная история про борьбу бобра с козлом, где “неожиданным твистом” пытаются выдать тот факт, что два супер-стрёмных и подозрительных мужика в капюшонах, которым изначально никто особо не верил, оказались злодеями.
Каждый персонаж тут- это ходячее клише жанра, которые устарели еще где-то в 80-ых. И сценарий ничем не помогает. Единственный способ раскрывать героев тут, это несколько раз за фильм усадить их где-нибудь и заставить одного персонажа рассказывать другому свою предысторию не с того не с сего. И когда два основных героя разных полов начнут вдруг заниматься сексом в кадре, все в зале подпрыгнут и закричат: “ЧТО!? Откуда это вообще вылезло?”. “Варкрафт” это по сути современный “Dungeons and dragons”. Может, кто помнит тот кошмарный фильм по настольной игре из 90-ых. Только теперь все даже хуже. Ведь если в Подземельях были актеры типа Джереми Айронса, старательно жующие реквизит, то в “Варкрафте” все происходит с невыносимо серьезными мордами. И со всей этой стилистикой, клише, мультяшными монстрами, это выглядит как герои Бетменов Джоеля Шумахера, пытающиеся изо всех сил играть, как в Бетменах Нолана.
О, и почти все роли в этом фильме – это страшный мискаст. Я не знаю, чем там этот ваш Тревис Фиммел прославился в “Викингах”, но он кошмарно играет в этом фильме. Я на потерю семи злотых реагировал более эмоционально, чем этот мужик на смерть собственного сына.
Другие актеры ничем не лучше. Почти все персонажи выглядят страшно молодыми, будто им меньше 30-ти. Я все ждал, что может это объяснится какой-то смертью всего старого поколения в какой-то недавней войне. Но нет, просто весь каст, от главных магов до короля, выглядят так, будто они получили свои позиции едва закончив университет.
Единственным приятным моментом оказались орки. Может дело в относительно маленьком экранном времени, но почти вся их сюжетная линия мне была куда более интересна, чем что-либо другое происходящее в фильме. И эти компьютетрные чудовища почти всю картину проявляли больше эмоций, чем настоящие люди. Бедному Тоби Кеббеллу (Дум из последней Четверки) страшно не везет с карьерой, но впервые он показал себя очень хорошим актером в роли Дуротана.
Вердикт: нужно построить Зиккурат
“Варкрафт” это дизастер. Сейчас, можно сказать, идет золотая эпоха гик-кино, с кинокомиксами и экранизациями классик вроде “Властелина Колец”. И для этой золотой эпохи “Варкрафт” это тоже самое, чем в свое время были “Врата Рая” для вестернов. Фильм, способный убить жанр своей ужасностью

Я скажу только одну хорошую вещь про Варкрафт: после него, “Хоббиты” кажутся гребанными шедеврами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.