Когда дело касается искусства, в особенности кино, я люблю быть оптимистом.
Я не верю в такие вещи как неадпатируемые книги, истории, комиксы и т.д.
Талантливый автор с должным энтузиазмом сможет сделать из чего угодно фильм,
почти.
Но даже оптимизму приходит конец. Иногда нужно признать поражение. Год
назад я высказал довольно жесткий сентимент про Хитмана, и сейчас пора к нему
вернутся.
Дамы и господа, у нас скорее всего никогда не будет хорошего фильма по
видеоигре. Вот просто никогда. Спустя много лет после того, как начали появляться
первые попытки, я до сих пор не вижу, как из этой идеи может получится что-либо
хорошее. Это грустно. Я люблю видеоигры, и мне всегда хотелось увидеть по ним
что-то хорошее в кино. Я, например, убил бы за крутую адаптацию первого Fallout. Но enough is enough.
Ибо когда у нас будет более благоприятный расклад для адаптации игры, чем
тот, который был с “Варкрафтом”? Нам уже нельзя все спихнуть на недостатку
таланта или бюджет. Этот фильм снял Дункан Джонс, режиссер, за плечами которого
два самых лучших научно-фантастических фильма этого поколения (“Луна” и “Исходный
Код”). И он хотел снять этот фильм. Мужик явно является фанатом серии и даже
привлек к картине людей из студии-разработчика Blizzard. Даже бюджет у картины был
немерянный- 160 миллионов долларов. Если какая-то адаптация игры и должна была
выстрелить, то это была она.
Но ни хрена не вышло. “Варкрафт” - это кошмарный фильм. Когда придет время
итогов года, я буду долго разрываться чему дать звание худшего фильма года:
Варкрафту или БпС? Настолько все плохо. И если честно: кто-то вообще удивлен?
Пора бы уже начинать думать, что над самим жанром висит проклятие. Даром,
что грядущая адаптация Assassin’s Creed уже выглядит тошнотворно, а
там тоже талантливый режиссер. Единственная разница в данном случае- Варкрафт,
возможно, соберет кассу достаточную для того, чтобы мы получили еще парочку
этих кошмарных фильмов.
Я даже не знаю с чего начать…этот с первых же трейлеров выглядел не очень
хорошо. Наверное, главный шок “Варкрафта” в том, до чего же кошмарно выглядит
этот дорогущий блокбастер для своих денег. Это как будто бы вышло в 2005-ом
году, одновременно с “Местью Ситхов”. Фильм выглядит на том же уровне.
Давненько не было столь очевидно, что почти вся картина снята на зеленом фоне,
и актеры большую часть времени реагируют на вещи, которых не видят.
Боже мой, до чего же глупо и нелепо выглядят местные орки. Окей, я отдам им
должное, они пошли на довольно смелый шаг- оставить оригинальный дизайн
существ, из-за чего все орки выглядят как огромные горы мускул. Но вышло просто
ужасно! Когда орки сидят смирно и просто мирно общаются, немного кажется будто
они в самом деле там сидят, в этом мире. Но когда их много на экране или они
стоят рядом с людьми, становится очевидно, что все это выглядит как кучка
Шреков. Причем даже не Шреков уровня анимации и проработки “Шрека 4”. Шреков
уровня “Шрека 3” 2007-го года. Я порой даже чешу затылок от недоумения.
Понятное дело, их трудно было сделать качественно. Но даже в последних CGI роликах WoW орки выглядят чуточку лучше,
фотореалистичнее. Сравните вот, к примеру, Гулдана в ролике “Завоевателей
Дренора” и Гулдана в фильме. Это же совершенно разные уровни!
А гномов-то зачем на компьютерах сделали? Серьезно, в кино уже давно всякие
Питеры Джексоны научились при помощи оптических иллюзий делать натуралистичных
гномов. Да и всякие маленькие актеры нуждаются в работе. Нафига же вы тогда
гномов на компьютере рисуете, увеличивая бюджет фильма и тратя время CGI-художников?
Пытаюсь ли я тут сказать, что решение держаться оригинальной стилистики
арта игр было плохой идеей и им следовало внести изменения, необходимые для
кинематографической формы? ... ДА, ЧЁРТ ВОЗЬМИ! Слушайте, вам может и нравятся
оригинальные дизайны серии, но признайте: они работали только в игре! Потому
что в игре такое прокатывает. Я хочу напомнить, что там не только орки и
монстры, там и люди здоровенные были. Они гиперболизированные и мультяшные, эти
дизайны. Если вы снимаете уже кино с живыми людьми, вам нужно идти на уступки. Вам
нужно использовать сильные стороны языка кино. Вы могли сделать больше
нормальных декораций! Вы могли сделать орков при помощи грима и практических
эффектов. Не говорите мне, что не могли. Посмотрите “Легенду” Ридли Скотта, и
во что они превратили там Тима Кёрри. После такого, орки Варкрафта не должны для
нас быть проблемой.
В целом, эти моменты фильма демонстрируют фундаментальную проблему подхода
Дункана Джонса к экранизации. Он явно любит Варкрафт и старается воссоздать
любимую игру в мельчайших деталях. Но в итоге (и да, я украду это аналогию у
КиноБоба, больно уж она хороша) он по сути стал папашкой из Лего-фильма. Он с
маниакальной внимательностью расставил на столе все игрушки, и как-то забыл,
что со всем этим надо вообще-то играться.
Дункан Джонс старался изо всех сил рассказать сюжет первой части Warcraft: orcs & humans, и думал, что просто
рассказать сей сюжет близко к оригиналом будет достаточным. Но его подвел один очень важный момент…и на этой ноте моя
рецензия по сути превращается в наброс.
*прокашливается*
Сюжетная сторона игр Blizzard никогда не была хорошей.
Blizzard- это отличные разработчики. Они делают отличные игры. Но по сути, они всю
свою карьеру старательно воровали чужие идеи. Что отлично подтверждается тем,
что их последняя, на сегодняшний день, игра- Overwatch, это просто Team Fortress 2 в стилистике Big Hero 6.
Warcraft никогда не был офигенной вселенной с
офигенной сюжетной частью. Это супер-стандартное среднего пошиба фентези в
стиле Толкиена, стилистически ворующее классический Вархаммер, но теряющее
ключевую фишку Вархаммера- тотальную аморальность всего происходящего.
И фильм это подтверждает. Тут у нас стандартная история про борьбу бобра с
козлом, где “неожиданным твистом” пытаются выдать тот факт, что два супер-стрёмных
и подозрительных мужика в капюшонах, которым изначально никто особо не верил,
оказались злодеями.
Каждый персонаж тут- это ходячее клише жанра, которые устарели еще где-то в
80-ых. И сценарий ничем не помогает. Единственный способ раскрывать героев тут,
это несколько раз за фильм усадить их где-нибудь и заставить одного персонажа
рассказывать другому свою предысторию не с того не с сего. И когда два основных
героя разных полов начнут вдруг заниматься сексом в кадре, все в зале
подпрыгнут и закричат: “ЧТО!? Откуда это вообще вылезло?”. “Варкрафт” это по
сути современный “Dungeons and dragons”. Может, кто помнит тот
кошмарный фильм по настольной игре из 90-ых. Только теперь все даже хуже. Ведь
если в Подземельях были актеры типа Джереми Айронса, старательно жующие
реквизит, то в “Варкрафте” все происходит с невыносимо серьезными мордами. И со
всей этой стилистикой, клише, мультяшными монстрами, это выглядит как герои
Бетменов Джоеля Шумахера, пытающиеся изо всех сил играть, как в Бетменах
Нолана.
О, и почти все роли в этом фильме – это страшный мискаст. Я не знаю, чем
там этот ваш Тревис Фиммел прославился в “Викингах”, но он кошмарно играет
в этом фильме. Я на потерю семи злотых реагировал более эмоционально, чем этот
мужик на смерть собственного сына.
Другие актеры ничем не лучше. Почти все персонажи выглядят страшно
молодыми, будто им меньше 30-ти. Я все ждал, что может это объяснится какой-то
смертью всего старого поколения в какой-то недавней войне. Но нет, просто весь
каст, от главных магов до короля, выглядят так, будто они получили свои позиции
едва закончив университет.
Единственным приятным моментом оказались орки. Может дело в относительно
маленьком экранном времени, но почти вся их сюжетная линия мне была куда более
интересна, чем что-либо другое происходящее в фильме. И эти компьютетрные
чудовища почти всю картину проявляли больше эмоций, чем настоящие люди. Бедному
Тоби Кеббеллу (Дум из последней Четверки) страшно не везет с карьерой, но
впервые он показал себя очень хорошим актером в роли Дуротана.
Вердикт: нужно построить Зиккурат
“Варкрафт” это дизастер. Сейчас, можно сказать, идет золотая эпоха
гик-кино, с кинокомиксами и экранизациями классик вроде “Властелина Колец”. И
для этой золотой эпохи “Варкрафт” это тоже самое, чем в свое время были “Врата
Рая” для вестернов. Фильм, способный убить жанр своей ужасностью
Я скажу только одну хорошую вещь про Варкрафт: после него, “Хоббиты”
кажутся гребанными шедеврами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.