пятница, 3 июня 2016 г.

Славные парни (Nice guys)





Довольно смешно, что я пишу вторую рецензию на фильм с таким названием, но в данном случае надмозги не то чтобы не правы. Что Goodfellas, что “Nice Guys” нормально перевести как “Славные парни”, и контекстуально название подходит обоим, а потому почему бы и нет?
Это не моя традиционная большая рецензия, потому что в целом мне особо нечего сказать развернутого (и это, по сути, первый минус фильма вам). Так что вместо нее, что-то вроде быстрого обзора, с bullet-points. Поделим рецензию на хорошее и плохое, так сказать.







Славные парни:
В целом, довольно здорово. Если вам нравились ранние фильмы Гая Ричи, фильмы Макдонны типа “Залечь на Дно в Брюгге” и “Семь Психопатов”, “Смертельное оружие”, тот же “Поцелуй навылет” Шейна Блека и всякие укуренные комедии, то вам этот фильм зайдет хорошо.
Сюжет увлекательный, шутки довольно смешные, хотя много пошлостей, мерзостей и тому подобных вещей. Персонажи интересные, между ними есть динамика. И очень много смешных смертей, моя самая любимая была рядом с бассейном.
Мне очень нравится сценарист и режиссер этого фильма Шейн Блек. Он один из моих сценарных гуру. Причем, Блек не то чтобы пишет какие-то мего-офигенные фильмы. Но если вы когда-нибудь читали один из его сценариев, вы в курсе, что он описывает почти все в каждой сцене, продумывая движение камеры и декорации. Он прописывает в сценарии солидный кусок фильма, что я очень уважаю.
И в “Славных Парнях” есть много милых старомодных трюков, как скажем, когда по телеку в начале фильма упоминают что-то мимолетом, но затем это становится важным plot-point в финале картины, и внимательный зритель это сразу уловит.
Для своего, сравнительно небольшого бюджета, они довольно хорошо передали атмосферу Лос-Анджелеса 70-ых, со всякими старомодными вывесками и рекламой.
Ну и меня порадовал Кит Девис. Для тех, кто не в курсе, Кит Девис это один из самых офигенных актеров озвучки ever с потрясающим голосом. И мне приятно его видеть время от времени в кино.
Так что если вы любите черные комедии и хотите кинцо для расслабона, то это в целом пойдет. Но теперь поговорим о малоприятном.



Плохие парни:

    1.    В общем, я не думаю, что сделаю тут какое-то неожиданное признание, но мне нравится порно. Точнее, мне раньше нравилось порно, пока у меня не развился в нужном направлении мозг, и я понял, что могу сам придумывать свое порно, при этом с интересными персонажами и сюжетами, и все это в моей голове, и оно гораздо лучше реального порно. И мне нравятся порно-актеры…некоторые. Я очень уважаю то, что они делают. Потому что я в курсе, что на самом деле это очень непростая и паршивая работа. Во-многом просто потому, что общество просто люто ненавидит всех людей, замешанных в секс-индустрии. В общем, им очень нелегко на самом деле. И у меня есть очень неприятный личный бзик, который вам совершенно не обязательно со мной разделять, так что это моя личная претензия к искусству.
Ну короче, меня всегда очень сильно передёргивает, когда в фильме есть мертвые порнозвезды или проститутки, и когда они находятся в картине для продвижения сюжета и только. И вот “Славные парни” начинаются с сцены, где несовершеннолетний пацан находит мертвую порно-звезду снимают в типичном male-gaze стиле, где камера медленно подымается от ее ног к груди и плечам. И это по сути первая шутка всего фильма. Буду откровенен, если бы я разбрасывался деньгами и смотрел все фильмы подряд, это был бы момент, на котором я бы просто ушел с кинотеатра. И это только самое начало картины. Не помогает и тот факт, что почти все порноактрисы в фильме показаны адскими дурочками и психопатками. Я не считаю, что Шейн Блек- какой-то жуткий женоненавистник и сексист, в целом, я уверен, что он нечто совершенно противоположное этим вещам. Но это был тот момент, который он мог бы обыграть с большей изящностью.


   2.    Главная причина, по которой “Славные Парни” гораздо слабее “Поцелуя Навылет” в том, что уйдя с первых я хотел развести руками и спросить автора: к чему все это было? За картиной не было никакой морали или урока. Это просто был фильм про кошмарных людей в кошмарной ситуации. И вроде бы “Поцелуй навылет” был таким же, но там персонажи чему-то научились под конец. Они прошли через какую-то личностную арку и мне нравилось, как они изменились за фильм. В “Славных парнях” это как-то нету. Даже наоборот, есть какая-то анти-арка. Один из героев вроде как учится за фильм тому, что убивать плохо…Но учится в самый не подходящий момент, когда много людей уже умерло, и по сути он решает не убивать персонажа, которого по-хорошему надо бы убить во всеобщее благо.


    3.     Из предыдущей претензии вырастает следующая. Герой Райана Гослинга- адская сволочь. По идее, он как раз тот персонаж, который должен был за фильм чему-то научится и стать хорошим человеком, но этого не происходит. Гослинг не меняется на протяжении картины. Он мерзкий, ленивый, некомпетентный, глупый детектив, который при этом часто обманывает людей, которые его нанимают, чтобы вытрясти из них побольше денег. Самое мерзкое случается в самом начале, когда он решает взяться за дело одной старушки, которая очень хочет найти свою родственницу. И он уже знает, что родственница давно мертва. Кстати, мой личный бзик номер 2: я очень не люблю, когда плохо относятся к пожилым людям. И когда я вижу героя в кино, который пользуется наивностью стариков и разводит их на деньги, у меня пропадает всякое уважение к этому герою. Серьезно, я очень не завидую человеку, который посмеет на моих глазах плохо вести себя по отношению к пожилым людям.
Куда хуже то, что у героя Гослинга еще и есть дочь, которая кучу раз попадает в опасность из-за его кошмарной родительской работы. Опять же, как я уже сказал, это могла бы быть хорошая личностная арка для Гослинга, но он ничему не учится. Паршивый родитель в начале фильма, паршивый родитель в конце. Гослинг оказался довольно милым комедийным актером, и я часто смеялся благодаря ему, но его персонаж мне был противен. Серьезно, из всей той кучи людей, что умирает в фильме, больше всего я хотел, чтобы убили его.



    4.    Джон Гудман решил нас всех шокировать ролью в этом фильме. В том плане, что он невероятно похудел для роли Джексона Хили. Серьезно, вы просто поглядите на это: вот вам кадр до того, как он сыграл в фильме, и вот из самого фильма. Офигенный прогресс.






Фотка до




   









Фотка после

  

      Но увы, почему-то с лишним весом, Гудман потерял еще и какой-то актерский энтузиазм, и харизму. Весь фильм он выглядит каким-то уставшим и грустным, словно он какой-то совершенно другой…очень плохой новозеландский актер...

  5.   Собственно, хотя мне понравились оба главных протагониста фильма, химии между ними особой нет. У меня не появилось чувства, что за фильм они стали друзьями, и в целом они слишком разные люди. Вместе они не особо работают.




   6.     Это, наверное, нужно превратить в отдельную рубрику каждой рецензии, под названием: Мундту не нравится, как выглядит фильм. “Славные парни” так себе сняты. И это заметно с первого же кадра, где нам показывают панораму ночного Лос-Анджелеса, и поначалу она очень размыта и вне фокуса, отчего я подумал, что они пытаются воссоздать старый стиль кино с плохой пленкой, и я думал, что это такая стилистическая фишка. Но затем я вижу, что весь фильм снят нормально, как любое современное кино, и никакой стилистики особой тут нету. И тогда до меня дошло, что они при помощи размытости пытались скрыть тот факт, что перед нами современный город Ангелов, а не эпохи 70-ых. Это явно проблема бюджета, но такие вещи лучше продумывать заранее, и я вполне мог бы обойтись без этих кадров панорамы города. Было бы очень круто, если бы они весь фильм сняли в стилистике того времени, как какой-нибудь “Черный Динамит”. Но, видимо, такие фишки сегодня под силу только Тарантине.
Операторская работа хромает и в другие моменты, как когда, скажем, на крышу машины героев падает что-то сверху, а затем герои смотрят вверх, и по-хорошему надо бы направить камеру туда, куда они смотрят, чтобы мы поняли, что там, но этого не происходит и в итоге герои видят что-то, чего не видим мы. И это довольно дурацкая ошибка для любого профессионального оператора.
Заключительные мысли

Немного обидно, если честно. В кой-то веке выбрался в кино поддержать маленький фильм, который сделала не супер-большая студия, а в итоге вышел экспириенс, который я скоро забуду. Идти или не идти решайте сами из всего сказанного. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.