воскресенье, 1 января 2017 г.

Награды за худшие достижения кинематографа за 2016-й год


Ну вот, еще один год подошел к концу. И боже мой, до чего же это был плохой год. Брексит, победа Трампа, куча смертей хороших людей…И в кино было не лучше.
2016-й был просто ужасным для кино. Он начался очень плохо, и не очень хорошо закончился. В этом году окончательно умер жанр видеигрового кино, DC тотально облажались со своей вселенной. Хватит тянуть кота за хвост, давайте забьем гвоздь в крышку этого гроба.



Киносериалы, которые, по-моему, должны закончится:

    1.      Форсаж (Fast & Furious)


Я уже говорил это в прошлом, но буду рад сказать еще раз: мне не нравится сериал Fast and Furious”. Все постоянно говорят о нем так, будто бы это идеальный глупый боевик, но я этого не вижу. Сериал настолько блекло снят и поставлен, что, по-моему, эта очаровательна глупость как-то меркнет на фоне общей невзрачности фильмов серии. Я без понятия, зачем они делают новый фильм, и надеюсь, что может с этой картины они начнут наконец-то терять деньги.










     2.      Три Икса (xXx)

Кстати о Вине Дизеле, помните эту отрыжку ранних двухтысячных? Да, видимо кто-то решил, что Вин снова популярен, а потому пора вернуть этот кусок дерьма. Если вы видели оригинальный “три Икса”, лучше не тратьте время. Это дерьмовейший фильм, сняты человеком, который ни хрена не смыслит в кино.
И сейчас они зачем-то делают третий фильм. “Три Икса” получает триквел после провального второго фильма, и при этом у нас до сих пор нету и намека на “Хеллбоя 3”. Мир, сука, не справедлив.


    3.      Люди Икс (X-men)
Это, наверное, можно считать спойлером по поводу одного из фильмов грядушего топа худших. Но да, я внезапно очень охладел к Фоксовской вселенной Людей Икс. Вся эта фигня с метафорой мутантов как ЛГБТ сообщества уже устарела, а больше, как оказалось, ничего в этой вселенной нет. Так что, будем надеяться, что Фокс-таки откажутся от идеи снимать следующий фильм, и как-минимум решат сделать полноценный перезапуск. А как максимум, заключат контракт с Марвел.
    4.      Обитель зла (Resident Evil)


Черт возьми, этот сериал тоже до сих пор продолжается? Я в шоке. Неужели эти штуки стабильно собирают достаточно денег? Кто их смотрит вообще? Фанаты игр точно не делают этого, потому что эти фильмы итак уже имеют канон во все дыры. Обычным обывателям оно нафиг не надо. Или что, Мила Йовович до сих пор популярна?
В общем, будем надеяться, что следующая часть действительно станет последней, как и обещает ее подзаголовок.









Награда “Смерть Феминизма” за худшего женского персонажа года:
Лоис Лейн, из “Бетмена против Супермена”

Окей, время признаний. Мне всегда не нравилась Лоис Лейн. Вот прям ужас как не нравилась. Из всех вещей в Суперменовском лоре, я никогда не понимал почему ее считают такой важной и неотъемлемой частью этого лора. Лоис Лейн- это наглая, назойливая, эгоистичная девушка, которая постоянно лезет куда не надо за историей, постоянно попадает в беду. И мне, честно говоря, никогда не казалось, что Лоис вообще хороший человек. Она точно умеет притворятся им, но, по-моему, ей история для газеты всегда важнее безопасности людей. Ну, и это, не говоря уже о том, что Лоис Лейн по сути существует для того, чтобы ее спасал Супермен. Даже не пытайтесь отвертеться от этого.
Эми Адамс, на самом деле, могла стать моей любимой Лоис, ну или скорее первой мне понравившейся. Ее появление в “Человеке из Стали”, где она ставит на место кучку нахальных военных, было одним из немногих хороших человечных моментов в фильме. И картина, казалось бы, пыталась ей дать более активную роль в финальном акте.
Но вот вышел “Бетмен против Супермена” и все это испортил. В первом же своем появлении Лоис попадает в плен к африканским террористам, и ее должен спасать Супермен. Весь оставшийся фильм она почти ничего не делает полезного. Нет, серьезно. Сценарист явно сам не мог придумать чем ему там занять этого персонажа. В итоге, Лоис полфильма пытается разгадать загадку вокруг найденной ею пули, чтобы в итоге узнать жуткую правду: что Лекс Лютор был злодеем этого фильма. Факт, который мы, зрители, знали еще с первого трейлера.
Пика своей бесполезности Лоис достигает в самом финале картины, когда она без какой-либо внятной причины решает выбросить в затопленный участок дома криптонитовое копье. А затем, несколько минут спустя, она должна нырнуть за ним под воду и достать его. Заметка: здесь на самом деле есть потрясающий пример того, насколько плох сценарий фильма. Лоис Лейн видит издалека огромную битву суперлюдей, и каким-то образом делает логический вывод, что это наверняка все связано с Суперменом и им сейчас понадобится криптонитовое копье.
Но мало того, что Лоис сама выкинула это копье. Дура еще и чуть не умирает, пытаеясь его достать, и Супермену нужно ее спасать снова, третий раз за фильм. После чего Супермен сам ныряет за копьем. Супермен. Который от любого контакта с криптонитом становится беспомощен, как слепой котенок. Даже в таком состоянии, Супермен полезнее Лоис Лейн. Это феноменально.
Честно говоря, мне очень интересно как они будут пытаться найти Лоис роль в будущих фильмах, где ставки и масштабы будут еще выше и больше, если уже в этой картине она настолько бесполезна.

Худший монтаж года: Отряд Самоубийц (Suicide Squad)
Я уже много говорил о том, насколько плох монтаж в новых фильмах DC. Это еще одно маленькое “достижение” этого года. Крупные суперблокбастеры демонстрировали какую-то просто феноменальную некомпетентность даже в простых аспектах фильммейкинга.
Монтаж “Отряда Самоубийц” просто ужасен. Я недавно пересматривал расширенную версию фильма, и это кошмар. Первые полчаса фильма просто не смотрятся как кино. Они смотрятся как серия музыкальных клипов без связи или контекста.
Это трудно объяснить без наглядного примера того, что происходит в фильме. К счастью, буквально этим утром, очаровашка Дэн Олсон сделал 34-минутное видео целиком посвященное этому моменту.  Я выложу его ниже, и если вам интересен монтаж в кино, то очень советую глянуть.







Ну, а теперь, то, чего вы все ждали. Топ худших фильмов года, или как я его называю:

КОШМАРНАЯ ШЕСТЕРКА



№6 Люди Икс: Апокалипсис (X-men apocalypse)

В “Людях Икс: Апокалипсисе” есть сцена, в которой юные мутанты выходят из кинотеатра, где они только что посмотрели “Звездные Войны”. И они шутливо отмечают, что третья часть всегда худшая. Окей, во-первых, это мерзкое кощунство против насчет “Возвращения Джедая”, объективно лучшего фильма в оригинальной трилогии (fite me!). Во-вторых, чья бы корова мычала, Сингер. Твой новый фильм- тоже третья часть!
В своей рецензии на “Апокалипсис” я был довольно сдержан, но после небольшого обдумывания, я решил, что этот фильм заслуживает места в топе худших. Это просто бесполезнейшей фильм. Он никуда не движет персонажей, никак не меняет статус кво вселенной. К тому же, он профукивает одного из более необычных злодеев вселенной, и вместе с ним, великолепного актера Оскара Айзека. И это не говоря уже о том, до чего же просто плохо тут выглядят почти все спецэффекты.





№5 Отряд Самоубийц (Suicide Squad)





Да, я в свое время назвал “Отряд” наименее плохой попыткой DC сделать свою киновселенную, но не принимайте это за какую-то особую похвалу. Перед нами все равно очень плохой фильм. Я пытался его пересмотреть недавно, потому что, на мой взгляд, эти фильмы DC являются неплохим обучающим материалом на тему того, как не делать кино. И меня едва хватило на один просмотр.
Первая половина картины — это вообще не фильм. Это серия видеоклипов под популярную музыку последних лет. Вторая же половина настолько плохо сделана, что ни о каком сопереживании и интересе, и речи идти не может.
Плюс, это фильм, который наконец-то показал нам что да, Джокер может в самом деле быть худшей частью фильма. Теперь мне только интересно, сделает ли студия какой-нибудь финт ушами, чтобы взять другого актера на роль.
А ну, и кошмарные боевые сцены, в купе с худшим CGI персонажем года в лице Инкуба. К черту этот фильм.


№4 Бен Гур
Этот список не мог обойтись без худшего римейка этого года (ха-ха, в этой фразе столько тонкой иронии).
Будем честны, ВСЕМ было с самого начала понятно, что делать римейк Бена-Гура кошмарная затея. Оригинальный фильм был масштабным эпиком с невероятными костюмами и декорациями. Современная Голливудская система просто не в силах такое повторить.
Но давать этот проект Тимуру Бигмакбетову- не просто плохая идея, это своего рода преступление в мире искусства. Арт преступление, за которое нужно казнить.
И сразу стало ясно, насколько все плохо, когда на одном из постеров к фильму появился Иисус Христос. В оригинале Иисус тоже появлялся, но камера специально каждый раз избегала показа его лица. Но новый фильм сразу же пихает его морду на постер, демонстрируя уровень уважения к оригиналу. They couldnt have missed the point bigger.
И вот в целом такой весь фильм. Вместо классической истории про важность веры, у нас тут жалкая симулякра “Гладиатора”. Вместо огромного эпика с потрясающими декорациями- один из самых уныло снятых, плохо освещенных, плохо поставленых пёплумов всех времен, как будто бы это снял Мэл Гибсон.
Честно, все кто гнали на “Охотниц” в этом году, могут подавиться самым здоровым членом, который смогут найти. Если вы серьезно не заметили в этом году, насколько плохим вышел римейк “Бена Гура” и продолжали изо всех сил гнать на Фига с командой, то вы кошмарный бесчестный кусок дерьма.

№3 Бетмен против Супермена (Batman v Superman: Dawn of Justice)
Вот тут, я думаю, никто не удивлен. С моей же первой рецензии было ясно, что этот фильм точно попадет в мой топ худших. “Бетмен против Супермена” уже стал в моем лексиконе чем-то вроде нового кода для невероятно плохих, технически некомпетентных картин. Я написал одну большую рецензию про него, одну спойлерную, кучу маленьких постов, рецензию на расширенную версию и даже недавний ответ на анализ фильма. Я посмотрел картину около четырех раз, и кучу раз о ней просто думал. Вы все уже знаете, насколько плохой это фильм. А если нет, то приглашаю вас почитать мою предыдущие статьи про этот фильм.
Что я забыл сказать во всех этих своих постах- это то, насколько же просто скучный это фильм. В сюжете фильма нет никакой особой цели или арки. В фильме по сути нету сцен. Есть куча маленьких моментов, типа момента в офисе Daily Planet, или момента в Бетпещере. У этих моментов нет атмосферы. Нет никакого чувства, что персонажи в самом деле живут в этом мире. Просто на экране происходят разные штуки, герои обмениваются экспозицией и шаблонными диалогами для развития характеров. Все это не идет никуда, и по сути третий акт фильма совершенно никак не связан с двумя предыдущими. В итоге, фильм просто скучный. В нем не на что смотреть. И это, пожалуй, самая позорная вещь, которую можно сказать про фильм, который называется “Бетмен против, мать его, Супермена.
Я люблю в своем блоге драматизировать, намеренно преувеличивать свою реакцию на плохой фильм. Но сейчас я буду с вами абсолютно откровенен: “Бетмен против Супермена” меня погрузили на какое-то время в нечто вроде кинодепрессии. Мы любим смотреть кино ради удовольствия, любим говорить о “магии кино”. Но этот фильм дает нечто обратное. Это анти-магия кино, анти-удовольствие. Это настолько плохой, но в то же время настолько мрачный и безрадостный фильм, что он высасывает из вас радость и другие позитивные эмоции, оставляя в душе ничего. И этого хватило бы, чтобы назвать его худшим в этом году, но увы, у меня были кандидаты более достойные.

№2 Варкрафт (Warcraft)
Пускай “БпС” меня страшно расстроил, но все же мне его хватило на несколько статей, четыре просмотра. Я хотя бы получил много материала для неконтролируемого гнева и ненависти.
Фильмы же вроде “Варкрафта” настолько унылы по своей природе, что на них даже как-то злится не хочется. Настолько лишенным какого-либо эмоционального отклика они оставляют зрителя.
Жаль, что у нас “Кредо Ассассина” не будут показывать аж до 5-го числа, потому что в образовательных целях я бы сходил. 2016-й год стал годом окончательной смерти крупных адаптаций видеоигр. На большие экраны вышло два фильма с огромным бюджетом, хорошими актерами, и у руля стояли талантливые режиссеры, но на выходе получилась все равно какашка.
В случае с “Варкрафтом” это даже как-то обидно. Потому что со стороны кажется, что именно излишняя верность исходному материалу стала причиной провала. Я не спец по “Варкрафту”, но фанаты говорят, что в плане верности лору вселенной фильм вполне хорош. И это, едва ли, не первый случай в истории видеоигровых адаптаций, когда они какую-то верность источнику решили проявить. Но вот может как раз-таки стоило что-то сделать с этим источником. В конце концов, первый Warcraft же вышел аж в 94-ом году, и видеоигры тогда не то чтобы были известны за свое умение рассказывать истории.
Но, если честно, то, что тут уже есть, вряд ли можно было бы спасти. В фильме деревянная актерская игра, плохая экспозиция, сюжет полный клише. И на удивление плохие спецэффекты от студии IL&M.

№1 Боги Египта (Gods of Egypt)
А теперь неожиданный твист: изначально этот топ выглядел иначе. По правде говоря, я весь год планировал поставить на первое место “Варкрафт”, и так бы оно и было, если б в последний момент я не вспомнил про то, что “Боги Египта” тоже вышли в этом году, и не бросился их смотреть.
И я молю вас: не повторяйте моей ошибки. Предыдущие фильмы были плохими, да. Но, рядом с “Богами Египта” эти все фильмы становятся хотя бы смотрибельные.
“Боги Египта” это катастрофа неслыханных масштабов. Это фильм, который будто бы снял и написал сумасшедший.
И все это удивительно. Ведь его снял когда-то очень хороший режиссер Алекс Пройас. Он же режиссер “Темного Города”. Алекс не снимал кино уже очень давно, и ЭТО стало его возвращением!?
Я даже не хочу начинать пытаться говорить о сюжете этого фильма. Куда важнее мне поговорить о более заметных вещах. Несмотря на бюджет в 140 миллионов долларов, “Боги Египта” кошмарно выглядят. Здесь ужаснейшие эффекты, костюмы и декорации. Это не выглядит как что-то, что могли выпустить в кино. Это выглядит как фильм студии Asylum. Это выглядит как дешевый сериал ранних 2000-ых канала Sy-Fy.
Серьезно, держитесь подальше от этого всего. Просто бегите. Если увидите диск с этим фильмом, сожгите его в священном пламени, и бегите. Спасайте свои души.

Такого еще не было в истории моего блога, но этот фильм в самом деле меня сломал. И я никому не рекомендую пытаться повторить этот экспириенс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.