вторник, 3 января 2017 г.

Лучшие фильмы года


Ну вот, я наконец-то досмотрел все, что хотел досмотреть. Не будем терять времени, давайте вспомним все хорошее кино, что было в этом году:

Просто хорошие фильмы (без какого-либо порядка или категорий)

Дедпул (Deadpool)

Это прозвучит по-снобски, но я считаю, что в каком-то смысле Дедпул был самым переоцененным фильмом этого года. Да, я рад что он собрал денег, и что он, кажется, ненадолго вдохнул вторую жизнь в рейтинг 18+. Но будем откровенны, это далеко не тот фильм, который должен был сделать этот прорыв. Это не новый анти-культурный шедевр, вроде “Робокопа” или “Шоугерлз”.
Я остаюсь в согласии со многим сказанным в моей оригинальной статье. Первые 20 минут Дедпула шикарны. Отличная, изобретательная комедия, которая застряла где-то между Эдгаром Райтом и Луни-Тьюнз.
Но к сожалению, эти первые 20 минут- лучшие в фильме. Это не удивительно, потому что почти все там происходящее- это первый тестовый ролик, который показывали в Fox как демонстрацию того, что может быть будущим фильмом. Соответственно, они вложили в эти 20 минут море усилий, и к тому же у них было много времени обдумать каждый момент сцены, и сделать его смешнее.
НО как только эта красота заканчивается, на руках у нас довольно унылый треш-фильм про страшную месть. Единственная шутка всей этой истории в том, что протагонист мстит за ужасно глупую вещь- свою красивую мордашку. Это было довольно мудрым решением рассказать эту историю в нестандартном хронологическом порядке, потому что иначе бы это был бы очень скучный фильм.
Но, хорошие моменты все еще хороши. Райан Рейнольдс на удивление хороший комедийный актер, два Икс-мэна во второстепенных ролях более шикарны, чем все персонажи полноценных фильмов серии “Люди Икс”. И Джина Карано продолжает играть крутых мускулистых злодеек. Есть чему порадоваться.

Аве, Цезарь! (Hail Ceasar)
Я упоминаю имена братьев Коэн, кажется, в каждом втором посте, но каким-то образом их новый фильм пролетел мимо меня. Все дело в том, что меня не впечатлали трейлеры, и от фильма попахивало картинами Коэнов из их Голливудского периода, которые, напомню, были их худшими (“Игры Джентельменов” и “Невыносимая жестокость”).
Есть хорошая и плохая новости.
Хорошая: “Аве Цезарь” открыл нам совершенно неожиданную сторону братьев Коэн- их сентиментальную любовь к старому Голливуду. Самая лучшая часть фильма, это то, с какой любовью и ностальгией они показывают старомодный Голливуд, вместе с несколькими выдуманными картинами. Сам вымышленный “Аве, Цезарь!” оказывается довольно очевидной пародией на “Бен Гура”. Без шуток, самой лучшей сценой всего фильма оказывается сцена из мюзикла про моряков, в духе “Поднять Якоря”, где Чаннинг Татум шикарно играет пародию на Джина Келли. Серьезно, после этого я хочу чтобы кто-то снял старомодный мьюзикл в духе “Поющих под дождем” с Чаннингом Татумом.
Плохая новость: многие мои опасения подтвердились. “Аве Цезарь” сильно оголливудизированная картина Коэнов. Нет их тонкого юмора и необычного монтажа. Почти каждая шутка, каждая преувеличенная гримаса актера снята почти крупным планом, все шутки очевидны, у фильма довольно слащавый хеппи энд. И нет никакой особой морали. Если честно, даже кажется, что фильм почему-то встает на защиту капитализма и Голливудкой системы со своим финалом. Впервые за много лет мне показалось, что Коэны были недостаточно циничны в своей картине.
Тем не менее, это все равно Коэны. Фильм чудесно снят (легендарный Роджер Дикенз снова у руля) и сыгран. Некоторые роли, вроде Скарлетт Йохансон в роли Дианны Моран- просто откровение. На чисто техническо-режиссерском уровне это чудесный фильм, гораздо лучше большинства вышедших в этом году.

Славные Парни (Nice Guys)
Опять же, мне особо нечего сказать. Многим очень нравится этот фильм. Я даже видел людей, называющих это лучшим фильмом года. Так что, кто его знает, может быть я не прав. Может быть я когда-нибудь пожалею о своих первых впечатлениях. Но пока что, я солидарен со всем сказанным мною в моих изначальных впечатлениях.
Одна из самых главных проблем — это эстетика. Коэны в своем фильме смогли отлично передать старый Голливуд со всеми его фильмами. У Шейна Блека не очень хорошо получается передать атмосферу 70-ых. У него недостаточно чувства стиля, и он недостаточно смелый режиссер.
Главной проблемой для меня было то, что мне просто не нравились герои в этом фильме. Блэк часто пишет очень неоднозначных персонажей, но они никогда не были прям сволочами. И увы, по-моему, они сволочи в “Славных Парнях”.
В целом, это не плохой фильм, иначе он бы не появился в этом списке. Он довольно динамичный и здесь есть хорошие экшен-сцены. Но в целом, это пока мой самый нелюбимый сценарий Блека.

Неоновый Демон (Neon Demon)
Этот фильм был чем-то вроде грустного момента в этом году. Я его посмотрел относительно недавно, и во время просмотра думал “наконец-то, хороший фильм”. Но когда он закончился, я понял, что эта мысль хорошо демонстрировала насколько понизились мои стандарты за последнее время.
“Неоновый Демон” мне понравился больше, чем предыдущий фильм Рефна (“Only god forgives”) но все еще гораздо меньше его прорывной картины- “Драйв”. “Демон” был, пожалуй, самой неожиданной его картиной. Со стороны может показаться что это просто очередной фильм Рефна в его фирменной стилистике. В реальности же, “Неоновый Демон’ это скорее необычная смесь Кубрика и Дарио Ардженто. Со всеми плюсами и минусами.
Разумеется, фильм просто роскошно выглядит. Чтобы Рефн не делал, он знает, как снять красивое кино. И с атмосферой тут все в порядке.
К сожалению, сюжет довольно тягомотный и когда фильм заканчивается, хочется только развести руками.
Фильм прикольный только в одном аспекте- это редкий хоррор, где почти все персонажи, от героини до монстра- женщины. И в этом плане, он, пожалуй, имеет право существовать. Такая вот попытка сделать женский хоррор. Но этим он только и останется. Милым экспериментом, но не более.

Высотка (High-Rise)
Окей, я без понятия что это было. Я долго очень ждал “Высотку”, потому что мне понравился другой фильм Бена Уитли, и выглядели трейлеры просто потрясающе. Но, когда я наконец-то его увидел летом, я был без понятия что думать вообще.
Это определенно самый странный фильм года. Смотреть его- это как медленно сходить с ума, и быть без понятия нравится ли тебе это. Как и предыдущий фильм в этом списке, он потрясающе снят. Серьезно, это, наверное, самая Кубриковская вещь со времен смерти самого Кубрика. Но помимо этого, этот фильм просто какая-то странная ЛСД-поездка.
Я только потом начал постепенно понимать, о чем толком фильм, и по ходу я понял. Это коммунисткая пропаганда. Фильм пытается показать разложение общества под эффектами разных повседневных удобств. И на мой взгляд, у фильма это выходит довольно плохо.
Тем не менее, я не могу сказать, что мне прям не понравился фильм. Даже если фильм вводит меня в конфуз и фрустрацию, это все равно довольно впечатляющая эмоциональная реакция. Так что я не могу назвать его неэффективным.
В общем, определенно, самый странный и нестандартный фильм года. Если вас такое интересует- попробуйте глянуть.

Охотницы за приведениями (Ghostbusters)
Это был маленький вин. После всего нытья и воев нёрдов, фильм внезапно оказался хорошим, более чем достойным оригинала и франчайза в целом.
Опять же, почти все самое важное уже было сказано в статье. Простите, что повторяюсь.
Весь главный каст- это лютый вин. Отличные харизматичные героини, и смотреть на них в экшен сценах было одним из самых приятных киновпечатлений в году.
Плюс, довольно хорошие спецэффекты. Наконец-то кто-то вспомнил в этом году про яркие цвета в летнем блокбастере!

Моана (Moana)
Эй, внезапно, это было довольно мило, а?
Моана не выйграет награду за самый лучший сценарий в этом году, это всем понятно. Но, в плане визуальном, это была чудесная мультяха. Я на самом деле не очень люблю кукольный стиль рисовки мультиков Пиксар и Дисней, но в Моане я впервые увидел мультяшные лица, которые могу назвать правдоподобными.
Должен сказать, я до сих пор удивлен что мне так сильно понравилась Моана. Здесь есть почти каждое клише и каждый сюжетный ход, которые я ненавижу в западных мультиках. Но почему-то они меня тут меньше раздражали. Хрен его знает, почему. Может быть, мне просто очень хотелось увидеть голубое море на большом экране, посреди холодной зимы.











Доктор Стрейндж (Doctor Strange)
Опять же, почти все самое важное было сказано в статье. Тем более, что это было довольно недавно. Хороший фильм! Я честно говоря даже начинаю опасаться, что Марвел просто физически уже неспособны на этой стадии сделать что-либо плохо.
Отлиные спецэффекты! Наверное, вторые лучшие, после следующего фильма в этом списке.
Довольно неплохой саундтрек Майкла Гьяччино, который в этом году просто нарасхват был.
К слову о нем и его работе…










Бунтарь Один (Rogue One)





Наконец-то, фильм из серии “Звездных Войн”, который мне понравился, и который, на мой взгляд стоил ожидания. На удивление мрачная, приземлённая история о войне в фантастической вселенной. И, несмотря на то, что это технически еще один приквел, это было куда меньшим паразитированием на старом материале, чем “Пробуждение Силы”.
Самое главное- лучшие компьютерные эффекты евер. Практически идеальная смесь CGI и реальных актеров, костюмов, декораций. Хотя бы за это вся игра стоила своих свеч.
В общем ура, к счастью этот год закончился на очень хорошем кино.

А теперь перейдем к топу лучших.

5. Зеленая Комната (Green Room)
В своем первом хэллоуинском посту я сказал, что самым страшным фильмом моей жизни была “Идеальная Синева”. Сейчас я хочу сообщить, что у меня есть новый фильм, который напугал меня до еще большей усрачки- “Зеленая Комната”.
“Зеленая комната” была настолько напряженной и жуткой, что мне приходилось делать перерывы во время просмотра. Потому что иногда мне становилось просто слишком паршиво. Что обидно, мне довольно сложно объяснить почему фильм произвел такое сильное впечатление. Это просто одна из тех вещей, которые так гениальны в своей простоте.
Сюжет очень простой: небольшая панк-рок-группа выступает в клубе нео-нациков. Они случайно становятся свидетелями убийства, и их теперь пытаются убить все нацики. Наши герои баррикадируются в титульной комнате, и начинают думать, как же им выбраться из этой ситуации.
Наверное, фильмы вроде этого работают как раз из-за своей простоты. Здесь нету жутких монстров, нету каких-то сложных концепций. Просто реалистичные персонажи в очень жуткой реалистичной ситуации, в которой никому не хотелось бы оказаться. Никакого пафоса. Каждая смерть быстра, жестокая и бессмысленная. Здесь я увидел самые ужасающе натуралистичные картины насилия. Тут нету крутых героев, которые спасаются при помощи смекалки. Весь фильм- это серия их неудачных вылазок из комнаты.
И все это работает. У меня тряслись руки, я переживал за каждого из героев. Когда фильм закончился, на душе было что-то вроде какого-то посттравматического синдрома.
Казалось бы, все это высшая похвала для хоррор фильма, но ситуация такова, что “Зеленая Комната” слишком хороша в том, что она делает. Это слишком хороший хоррор фильм. Из-за чего я даже сомневаюсь, что хочу рекомендовать этот фильм кому-либо. Поверьте, это очень мрачная картина, и сейчас, под конец года, это может быть далеко не самая приятная вещь для просмотра.
Ну, и разумеется, светлая память Антону Ельчину. До чего же хороший актер был.

4. Поезд до Пусана (train to Busan)
Это какой-то странный момент, но корейское кино, кажется, самое лучшее кино на свете сейчас. Южная Корея ответственна за мои самые любимые картины последних лет 10.  И даже в этом списке у нас аж целых две корейские картины.
И “Поезд до Пусана” это вообще какой-то непонятный парадокс. Зомби сейчас везде. Про них снято миллион картин самых разных жанров и стилей. Казалось бы, что можно нового тут сказать? Что еще можно сделать в этом трижды прогнившем жанре (потому что, будем откровенны, зомби-кино это уже отдельный жанр на этой стадии)?
Оказывается, нужно просто вернутся к истокам, переосмыслить пару-тройку жанровых традиций, и в итоге у вас будет, по сути самый лучший зомби-фильм, который я знаю. И он называется “Поезд до Пусана”. Для зомби-фильмов это то же самое, чем “Крепкий Орешек” был для боевиков.
Одна из самых интересных идей в новом фильме- это новые зомби. В “Поезде до Пусана”, кажется, ни разу не убивают ни одного зомби в кадре. Их могут побить, от них можно отбиться и убежать. Но чтобы окончательно победить- никогда. Зомби всегда остаются опасной угрозой. И, о чудо, они снова страшные! Кто бы мог подумать, наконец-то зомби в кино снова пугают!
В плане сюжета это тоже чудо. Да, это уже известный факт что по сути все фильмы про зомби на самом деле не о зомби, а в итоге они про людей, и настоящим монстром всегда оказывается человек. Но “Поезд до Пусана” смог даже с этой идеей поиграть. По сути, фильм взял стандартное “человек- истинное зло” и превратил ее в небольшую историю о роли морали в нашей жизни. По сути, “Поезд до Пусана” это самое наглядное пособие по Категорическому Императиву Канта, где в зомби-апокалипсисе выживают те, кто готовы помогать друг другу, а эгоизм и действия ради исключительно своей корысти ведут только к погибели всего и вся.
У фильма только одна проблема- местами плохое использование компьютерной графики. Я понимаю, что фильм скорее всего довольно дешевый, и большую часть времени он выглядит отлично. Но для некоторых вещей им пришлось использовать графику, как например для толп зомби, точь-точь как в “World War Z”. Но моя творческая мантра “делай хорошо, или не делай вообще”, и мне кажется что они вполне могли обойтись без этих толп зомби и других сложных эффектов, вроде переваливающихся поездов.
Но в остальном, шикарный фильм. И с одним из самых шикарных мужских персонажей этого года, в исполнении Ма Дон Сока. Всем рекомендую


3. Гражданская Война (Civil War)
Вот это было очень приятным сюрпризом! Я-то с самого начала боялся, что снимать фильм по такому плохому комиксу, как “Civil WarМиллара будет кошмарной идеей, и началом падения Марвел с пъедестала. А на деле получился едва ли не самый лучший супергеройский фильм всех времен. И, что особенно важно, второй, после “Темного Рыцаря” случай, когда я полностью забыл во время просмотра, что смотрю супергеройский фильм.
И это самое главное достижение картины. Вся эта возня со вселенной Марвел и огромной continuity закончилась тем, что во вселенной со своими правилами братья Руссо смогли снять натуральнейший политический триллер в духе Пакулы, только скучных обычных актеров они заменили на разноцветных супергероев.
Со времени моего первого просмотра у меня появились претензии к картине. Я должен признать, что местами загнул в своей оригинальной статье. На мой взгляд, фильм, увы, так и не раскрывает в полной мере все сложные вопросы морали и политики, которые пытается поднять. Очень интересный и сложный конфликт “свобода vs защита в итоге, увы, уходит на второй план, чтобы уступить место конфликту про Баки. И, напоминаю всем присутствующим, Баки слишком скучен сам по себе, чтобы тянуть на центральный конфликт фильма.
Но, если забыть про этом, а также традиционно унылую операторскую работу в фильме, это был просто потряснейший боевик. Шикарные актеры, персонажи, сюжет. И, без спору, самая лучшая боевая сцена в истории жанра супергероеского кино. Я не представляю, как Руссо сами себя переплюнут в следующей картине, но не теряю веры. Удачи им.

2. Служанка (the Handmaiden)
Эй, смотрите! Фильм Пхака Чхан Ука снова в моем списке! Ура!
Если кто не помнит, мой блог начался изначально со списка лучших фильмов 2013-го года, в котором тогда была его Голливудская картина “Стокер”. Но, чего вы скорее всего не знали, я обожаю Пхака Чхан Ука за другой фильм- “Олдбоя”. Один из моих самых любимых фильмов, между прочим.
Я бы не сказал, что “Служанка” переплюнула его главный шедевр, но это явно вторая самая лучшая работа в фильмографии режиссера.
К тому же, особенная работа. Ведь наконец-то, Чхака признали в своей стране как великого режиссера, и дали ему гигантский бюджет и карт-бланш на любые безумства. И он пользуется этим по полной! “Служанка“ это именно что та редкая картина мечты. И половину времени Чхак Ук просто выпендривается. В “Служанке” самая лучшая операторская работа за весь год. Она даже слишком хороша, потому что мне кажется, что за движениями камеры зачастую нету какой-либо глубокой мысли, просто Пхак Ук показывает какие чудеса умеет с ней вытворять. И каждая декорация, каждый костюм, каждая нотка музыки просто идеальны.
Серьезно, если этот фильм не получит номинации на каждый технический Оскар в этом году, то это будет главный маразм в истории Академии.
Но все это мы уже знали. Мы уже знали, что Пхак Ук умеет снимать офигенное кино.
Чего мы не ожидали вообще, так это того, что он снимет один из самых феминистких и прогрессивных фильмов последних лет. Честно, я бы никогда не поверил, что именно Пхак Ук снимет главную лесбо-пропаганду года, но он ее снял и она шикарна! И, для эротического триллера, “Служанка” на удивление не пошлая, и старается избегать демонстраций более мерзких вещей в картине.
Это потрясающий фильм. Если в этом году есть один фильм, который всем нужно посмотреть- то это он.
И в самом деле, фильма лучше в этом году пока что не было. Однако, был один мультфильм.

1.      Кун-фу Панда 3 (Kung-fu Panda 3)
Нет, это не шутка. Да, это очень странно выглядит, дать звание лучшего фильма года мультфильму Dreamworks, вместо нового хита мастера мирового кино вроде Пхак Ука. Да и вообще, мультфильм с названием “Кун Фу Панда 3” странно смотрелся бы в любом топе, надо полагать.
Но случилось следующее: в этом году “Кун Фу Панда 3” была единственным фильмом, который я посмотрел в кино дважды, и оба раза я чуть не расплакался в финале. Да, “Кун Фу Панда 3” настолько хороша. Это был “Лего фильм” этого года. Не в том плане, что это также круто как “Лего Фильм”. А в том плане, что это был сюрприз, которого никто не ждал. Сиквел, который со стороны выглядел надуманным и бездушным, оказался одним из самых лучших мультиков всех времен и народов.
 К тому же, по-моему, то особое достижение для студии Dreamworks. Годами они были просто жалкой симулякрой Диснея. И нет, это не просто мое снобство говорит сейчас. Студия была в самом деле основана бывшим директором диснея Джеффри Катценбергом, который ушел из Диснея не довольный тамошним управлением, и сделал Dreamworks и их первый хит “Шрек” исключительно как злую пародию на мультики Диснея. И так было большую часть истории. Dreamworks постоянно копировали идеи Диснея. Только с “Как приручить дракона” и “Кун фу Пандой” они, кажется, решили сделать что-то свое и новое.
Окей, для начала, “Кун Фу Панда 3” просто шикарна. В ней потрясная анимация, завораживающие пейзажи. Одни из самых лучших анимированных экшен-сцен эвер.
Во-вторых, здесь чудесный сюжет. Довольно простой в своей сути, но в то же время полный философии и хороших жизненных уроков.
В-третьих, Кун-Фу Панда это едва ли не самый прогрессивный анимационный сериал современности. Подумайте, по сути весь сериал был тематически про борьбу с фетшеймингом и предрассудками. Это редкий мультфильм, где избыточный вес главного героя не является пороком, или недостатком, с которым он должен бороться. Мультик не только учит быть собой, но еще и учит признавать, что у каждого есть своя роль в мире, и нет смысла всех оценивать по одним и тем же параметрам. Третья часть идет еще дальше со всем этим. У главного героя тут, во-первых, два папы (думаю, прогрессивность этого момента мне объяснять не нужно). Во-вторых, вся деревня панд это такое вот эгалитарное общество, в котором все на равных, и они хорошо обращаются со стариками, умственно отсталыми и т.д. В-третьих, в третьем фильме в самом финале побеждает не самое крутое кунг-фу, а пацифизм, мир, любовь и жвачка.

К тому же, это просто очень смешная комедия. В этом, наверное, своеобразный секрет для меня. “Кунг Фу Панда 3” сразу же стала моим любимым фильмом года, как только я ее увидел, просто потому что это самое приятное и милое, что я видел за весь год. И это дорого стоит. Всем очень советую. Лучший мультфильм студии Dreamworks, и один из лучших западных мультфильмов в принципе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.