среда, 4 января 2017 г.

Видеоигровые размышления 2016


Ну, вот, как я и обещал, я пишу что-то на тему видеоигр. Я честно говоря не очень был уверен, что смогу. В последние дни я очень устаю и у меня много дел. И, если вы еще не заметили, я пишу очень редко, когда есть настроение, и очень активно начал просто не выполнять обещанные статьи или посты. Например, я так и не написал ни слова о “Лоуренсе Аравийском”, за что извиняюсь перед теми, кто ждал эту статью (как минимум два человека точно ее ждали). Я извиняюсь за все это, но увы так уж получается. Мой блог- это исключительно хобби, и во многом он существует для того, чтобы быть местом для моих мыслей и эмоций. Мне за это не платят, да и я не собираюсь превращать свою критику во что-то профессиональное…пока.
Но, так уж получилось, что ко мне вернулась старая добрая бессонница, и последние несколько дней я смотрел очень много роликов на тему видеоигр, а значит я в подходящем настроении чтобы написать этот пост.
К счастью, у меня появился новый, вполне современный компьютер, и я все же сумел поиграть несколько видеоигр из этого года, и технически у меня есть такая вот игра года, о которой позже. Но все же, здесь не будет какого-либо внятного топа или особого конкретных мыслей про игры. Скорее, много разных мыслей в слух.
Грустные мысли про время

Для этого сегмента очень нужна на самом деле песня Джима Крока “Time in a bottle”. Ее текст идеально ловит мои сейчашние эмоции.
В общем, я на третьем, последнем году своего обучения в моей академии. Я пишу дипломную работу, и заодно делаю анимационный дипломный проект. Помимо этого, мы недавно начали делать так же отдельный короткометражный CGI фильм, на котором я по сути был режиссером. Я также, возможно присоединюсь к другому проекту в академии. И это, не говоря уже о обязательных занятиях спортом, типа айкидо.
Само собой, в таких условиях, у меня очень мало времени остается на какие-либо другие мои занятия. Даже выйти сходить в кино иногда становится проблемой, и несмотря на то, что я потихоньку начал освобождаться, я все равно очень переживаю за свою пунктуальность и тайм менеджмент в этом году.
В связи с этим, я мало играю, и последние несколько месяцев я играю исключительно инди-игры, почти всегда такие, которые легко проходятся за один вечер. Я немного собой горжусь, потому что раньше я принципиально не мог понять большинство инди игр и почему они людям нравятся. Но сейчас, когда времени так мало, они стали натуральным спасением. Я наконец-то поиграл и прошел Gone Home и Her Story, и думаю, теперь меня можно считать и видеоигровым хипстером, потому что теперь я люблю такие странные маленькие игры и у меня нет каких-либо предпочтений в жанре.
Но с другой стороны, меня это пугает. У меня была уже как-минимум однажды в жизни полноценная работа, которая выпивала из меня все соки. Я серьезно не пойму, как люди в похожем положении (средний класс, дневная работа+ учеба) находят время на игры. Вот вообще не пойму. Может быть, освободив немного график, можно еще пройти среднестатистический шутер за выходные. Но я без понятия, как кто-то находит время играть в по-настоящему большие игры, типа Skyrim, Fallout и уж тем более серии SoulsBorne.
И это еще только с каждой индивидуальной из этих игр. Я уж тем более без понятия, как кто-то может стабильно играть новые релизы и проходить их до конца так быстро, что у них остается время на новые игры.
Сейчас, на каникулах, я пару вечеров играл в Dark Souls. Я купил эту игру в 2012-ом году, примерно год спустя после ее релиза. И по сей день она у меня не пройдена. За пару вечеров я сделал в ней больший прогресс, чем за все предыдущие попытки прохождения. Я прошел несколько сложных локации убил аж четырех боссов. Эта игра очень известна своей зубодробительной сложностью. И это хорошая ее демонстрация, что я до сих пор ее не прошел. Игра вроде этой занимает у меня месяца. А игр в этой серии уже три. Четыре, если считать спин-офф Bloodborne (о нем чуточку позже, отдельно). И люди каким-то образом их быстро проходят и изучают каждый игровой уголок вдоль и поперек.
И, со всякими взрослыми заботами, я реально задаюсь вопросом как вообще эта проблема решается? Мне совершенно не видится в обозримом будущем сценарий, где я смогу вернутся в гейминг, просто потому, сколько времени и денег занимает это развлечение. А ведь у меня еще по сути нету личной жизни никакой. Как гейминг совмещают люди еще и с ней, я вообще не представляю.
Это немного грустно, учитывая то, что я вообще-то собираюсь быть геймдизайнером, и мне надо быть в курсе трендов и новых технологий…


Игры, которые я очень хочу поиграть
В общем, для тех, кто не в курсе, я учусь на аниматора, и надеюсь делать анимацию и концепт-арт для видеоигр. Поэтому, две игры, которые меня сводят с ума уже очень давно как раз больше всего апеллируют к моей безграничной любви к визуальной эстетики и кинетике. Я уже несколько месяцев смотрю их обзоры и прохождения, потому что для меня это чисто аниматорское порно.
Эти игры- Bloodborne и The Last Guardian. Что интересно, к обеим играм в той или иной степени приложила руку Japan Studios. Может быть, это просто совпадение, и это просто две хорошие игры с которыми она связана. А может, в студии работает какой-то очень крутой художник, который шарит в анимации и хорошой визуальной стороне.



Bloodborne- это часть серии Soulsborne. Для тех, кто не в курсе, это серия супер-хардкорных экшен рпг, завязанных на исследовании мира, и известные своими довольно загадочными непонятными сюжетами. Это на самом деле потрясающая серия. Я бы даже сказал, это самая лучший игровой сериал из всех что я знаю, после того, как Fallout мне испортила четвертая часть. И я как-нибудь должен написать о них подробнее. Но Bloodborne это, кажется довольно бесспорно, лучшая часть серии, и на бумаге она звучит как игра мечты. Это готический экшен в Викторианской стилистике, полный Лавкрафтщины, Диккензинщины и БрэмСтокерщины. Эстетически, игра выглядит просто божественно. У меня уже даже есть скачанный артбук, хотя я даже не играл саму игру. И он просто божественно красив. Но, я ото всех слышу, что играется она тоже чудесно. Что это одна из самых лучших боевых систем в истории игр. И я верю, потому что анимирована игра тоже просто божественно. Одно обидно: я насмотрелся уже столько роликов по Бладборн, что заранее не играя уже знаю солидную порцию игры и многие большие секреты, а потому меня будет сложнее удивить теперь, и что самое обидное, я скорее всего не потеряюсь в ее игровом мире, как терялся в Dark Souls.
С другой стороны, у нас The Last Guardian. Легендарный долгострой от Фумито Уэды, скорее всего известного вам по Shadow Of The Colossus. “Тень Колосса” уже известна была своей потрясающей анимацией и стилистикой, поэтому никто особо не удивлен, что следующая игра Уэды тоже была прям монументальной. Здесь, пожалуй, самая лучшая анимация ходьбы, которую лично я видел в играх. И это может казаться мелочью для человека, от анимации далекого, но для меня это огромное чудо, особенно в индустрии, где с анимацией ходьбы зачастую все довольно грустно. К тому же, здесь есть потрясающее существо Трико, которое совмещает в себе самые очаровательные черты кошек, собак, птиц и коров создавая идеальное мимишное фантастическое животное. С другой стороны, я должен сказать, что Last Guardian в плане геймплея выглядит довольно невпечатляюще. Это скорее игра, где потрясающая эстетика перевешивает ее механики. И в целом, с прогрессом технологий в играх, мне кажется, что это становится проблемой, что большинство игр выбирают между инновационными механиками и впечатляющей визуальной эстетикой. И не поймите меня неправильно, обе эти вещи важны в играх. Но я пока еще не видел игры, которая идеально совмещает хорошую эстетику и геймплей. Большинство игр выбирают делать больший упор на одну из этих вещей. Хотя, есть шанс, что Bloodborne является именно такой вот игрой с идеальным балансом. И если так, то это вполне может стать моей самой любимой игрой.
Хотя мне немного обидно так со страшной силой пропускать еще одно поколение игр, с другой стороны мне очень нравится наблюдать за развитием индустрии и куда оно идет. С каждым годом игровая индустрия кажется все более привлекательным местом, даже если не все там идет гладко.
К счастью, обе мои желанные эти игры вышли эксклюзивно на PS4. А заодно, там еще и есть Uncharted 4, игра с крутой чернокожей женщиной, которая надирает задницу несколько раз белому протагонисту а-ля Индиана Джонс. Так что да, я точно заранее определился с консолью, которую хочу купить на первую накопленную зарплату. Извини, Wii U, но по ходу тебя я выбрасываю из своих грез. Особенно с учетом того, что даже твои создатели тебя уже бросают на произвол судьбы.

Год, в котором шутеры стали снова хорошими

Окей, здесь я плесну немного своего снобизма. Я не самый большой фанат шутероев, хотя среди моих самых любимых игр есть довольно много шутеров или игр с шутерными механиками (как Deus Ex или Fallout: NV). Я считаю, что это довольно трешовый жанр, и мне нравится шутить, что в последние годы, шутеры- это игры, который происходят, когда кому-то приходит в голову сюжет для фильма, но затем этот человек вспоминает, что ему не повезло стать режиссером и он стал геймдизайнером. Мне не нравятся шутки на тему “киношности” игр и предрассудков в их адрес. Но, по-моему, в случае с шутерами эти претензии довольно справедливы.
2016-й год не обещал ничего хорошего в этом направлении, но внезапно, стал годом, когда ААА шутеры стали на удивление креативными и интересными. Первым большим откровением был новый Doom, который кажется вернул моду на быстрые, мясные старомодные шутеры. И да, я очень хочу в это поиграть, потому что обожаю такие игры, и два года назад я только открыл для себя Painkiller.
С другой стороны был еще и Titanfall  2, сиквел довольно посредственной игры, который тоже оказался на удивлением быстрым, активным  и динамичным шутером с довольно неплохим сюжетом.
И даже среди более проходных тайтлов, вроде Call of Duty или Battlefield, были огромные шаги вперед, как например появление хороших представителей меньшинств среди персонажей и попытки сделать более серьезные истории.
Во что же играл Мундт?
Ну, теперь пора говорить о тех немногих играх, в которые мне довелось играть в этом году. Их всего четыре, и давайте понятности ради сделаем из этого небольшой такой топ.

Топ 4 игр, которые играл в этом году Безумный Мундт
4. Furi




Окей, с порога, этим разработчикам выдается “двойка” за грамотность.
Furi- это игра, которую я немного поиграл этим летом, после получения нового компьютера. И это игра, которая сначала мне нравилась до безумия, а затем я ее люто ненавидел.
На бумаге, это звучит как какая-то игра мечты. Что-то, что очень хотелось бы самому создать. Furi это слешер от третьего лица, который целиком завязан на битвах с боссами. Здесь всего 12 боссов, и между ними почти ничего, кроме небольших коридоров, где проясняется потихоньку сюжет. Игра специально вырезала весь жир из концпта- никаких простых врагов, или побочных боссов, или секретов. Только вы, только арена, и боссы. Сама игра совмещает в себе элементы слешера и bullet-hell шутера. Вас персонаж очень быстрый, но очень хрупкий, и секрет выживания игры в том, чтобы уворачиваться от рукопашных атак врагов, а также от миллионов их выстрелов в огромном пространстве. У каждого боя несколько стадий, и у каждого босса есть свои фишки. Один умеет останавливать время, из-за чего вы можете заморозить в воздухе свои же выстрелы и сами на них напороться, и получить урон. Другой использует в бою арену, где вам нужно от босса прятаться. Все это очень интересно, и в игре просто убийственная стилистика.
Но, игра к тому-же суперсложная. И вот тут у меня о ней испортилось впечатление. Поначалу, все было довольно здорово. Я часто умирал, но это было не так страшно, потому что схватки с боссами были довольно короткими, и потеря времени не была такой существенной. Но затем я добрался до третьего босса, мастера Времени. И вот тут у меня пропало все терпение. Этот босс был невыносим. С ним нужен был абсолютно идеальный тайминг, а с этим у меня проблемы, потому что тут я выяснил, что телепорт в игре (одна из способностей протагониста) работает с опозданием, о чем я ВСЕГДА забывал в пылу битвы.
И, что кошмарно, игра очень тебя сильно осуждает, если ты пытаешься переключится на уровень сложности пониже. Она тебе пишет в самом меню, что таким образом ты не получаешь истинный экспириенс от игры. И, что самое паршивое, если ты все же переключаешься на уровень сложности ниже, игра не дает тебе возможности потом вернутся на уровни сложности выше. То есть, если надоел босс, и решил сделать игру попроще, просто чтобы пройти его, и увидеть, что там дальше- так нельзя. Играй уже до конца на простом уровне сложности, и получай от игры осуждение за такой поступок.
Не знаю, как по-вашему, но это неправильный хардкор по-моему. А, ну еще в игре супер-претенциозный сюжет и метод его подачи. А потому, я довольно быстро бросил все это дело.

3. Reigns
Вот еще одна игра, из категории “черт, как досадно, что это не моя идея!”.
В “Мистере Роботе” есть довольно хорошая философская сцена, где Кристиан Слейтер объясняет, что теоретически вся наша жизнь делится на бинарные решения, как нули или единицы, действие и бездействие. В чем он, отчасти прав. Очень многие вещи в нашем мире работают довольно бинарно. Будь то наши представления о морали как о добре и зле, выбор между политическими партиями демократов и республиканцев, между капитализмом и коммунизмом и т.д.
Reigns взяла эту идею, и сделала вокруг нее простую, но гениальную игру. Суть в том, что вы играете за короля, у вас есть четыре показателя, четыре ресурса: религия, настроение населения, деньги, сила армии. И вся игра построена вокруг того, что вам нужно принимать решения. К вами приходят разные люди, будь то советники, доктора или простые люди, и просят о услугах. Выбор всегда простой: согласиться или отказаться. Игра показывает, какие из ваших ресурсов каждый выбор затронет, но не говорит, как именно. И вы должны сами принимать самое верное решение. От каждого решения ресурсы меняются. Может, вы увеличили налоги, и у вас больше денег, но население теперь более злое. Если один из ресурсов падает до нуля- игра окончена, и вы умираете. Но, вы можете умереть и раньше, если, к примеру, у вас в королевстве будет чума, а вы взяли на работу кошмарного доктора, и он вас не смог вылечить в нужный момент.
Звучит довольно просто, но играется потрясающе. Игра идеально передает чувство жути и давящей ответственности, которая приходит с властью. Вам нужно постоянно балансировать между крайностями, ходить по лезвию бритвы между жизнью и смертью. Это игра передает гораздо лучше любой известной мне стратегии, или игр вроде Fable 3, где тоже играют с идеей сложности и неоднозначности власти. И всего этого игра добивается без особо красивой графики, и сложных механик, а путем простого выбора между “да” и “нет”.
Все гениальное просто, как демонстрирует эта игра.
2. Event [ZERO]
 Это, наверное, самая неизвестная игра в этом и без того странном топе, полном малоизвестных игр. И, должен признать, она также самая неидеальная. У “Even Zero” есть большие проблемы, особенно в техническом плане. Но ее достижения затмевают все эти проблемы.
В этой игре вы играете роль астронавта в далеком будущем. Вы попали в катастрофу в космосе, и судьба заносит вас на космическую станцию, на которой никого нет, кроме местной ИИ по имени Кайзен.
Каёзен просит вас помочь ему получить доступ к двигателям корабля, и для этого вам нужно сделать ряд маленьких задачек по всей станции. По ходу игры вы начинаете понимать, что на станции явно раньше жили люди, но непонятно, где они теперь. И Кайзен явно старается избегать прямых ответов, он явно что-то скрывает. Но вы должны помогать ему, ведь он единственный ваш шанс вернутся домой на Землю.
В общем, “Even Zero” это такая вот маленькая мечта любого киномана. Это игровая версия той сцены из “2001 год: космическая одиссея”, где астронавтам приходится жить на корабле вместе с ИИ HAL 9000. Вы исследуете отлично созданный и нарисованный корабль, полный очаровательной ретро-эстетики.
Вот что самое крутое: в игре вам реально нужно общаться с Кайзеном. Почти в каждой комнате в игре есть терминал, в который вам нужно на своей реальной клавиатуре вводить вопросы, и Кайзен дает ответы. И не могу не признать, ИИ, который они написали для Кайзена вышел чертовски умным. Он очень хорошо понимал почти все мои вопросы, и даже запоминал мои угрозы или оскорбления, меняя свое отношение ко мне в зависимости от стиля общения с ним. Местами, это было довольно жутко.
Увы, Кайзену как-то особо нечего делать в этой игре. К сожалению, большая часть игры крутится вокруг исследования станции, а не общения с Кайзеном. И в итоге, Кайзен просто остается такой вот интересной системой подсказок, которая дает тебе решение к паззлам, если ты запутался. Так что, увы, “Event Zero” сильно профукивает этот потенциал.
Тем не менее, это все равно очень крутая игра. Я всем советую. Она атмосферная, красивая, и очень необычная. Надеюсь, эти разработчики еще используют свои наработки по ИИ в будущих проектах.

    1.      Oxenfree
И на первом месте у нас игра этого года, которая меня восхитила больше всего. Oxenfree это довольно стандартный квест-адвенчура. Здесь на самом деле довольно мало геймплея. Вот прям, почти нету, можно сказать. Всю игру вы просто исследуете остров, иногда останавливаясь чтобы решать очень простые паззлы с применением радио. Что же в ней такого особенного?

Сюжет, сценарий, но главным образом диалоги. Я потом обсужу саму геймплейную часть диалогов, но для начала о другом. Я начал играть в Oxenfree потому, что посмотрел небольшой кусок Летсплея по ней, и был в шоке от местных диалогов. Это первая, на моей памяти, игра, в которой очень хорошо написаны диалоги. Серьезно. У игр с этим всегда были огромные проблемы, как и с любой другой сюжетной составляющей. И я был в шоке, что кто-то наконец-то преодолел этот барьер.
“Но погоди!” говорите вы. “А как же все твои любимые РПГ, типа Фоллаут или Planescape Torment, или Mass Effect 2? Эти игры, в которых ты так хвалишь сюжеты и персонажей. Разве в них нету отличных диалогов?”. Ну, с одной стороны да, с другой нет. Да, в мир есть отличные ролевые игры, где можно заслушиваться историями персонажей и их объяснениями про мир и т.д. Но я не считаю, что это прям диалоги. Это скорее монологи, один персонаж говорит что-то важное, раскрывая свой характер. Как игрок, вы скорее просто открываете эти монологи в игре, выбирая нужные реплики. Хороший диалог, что в игре, что в кино, на мой взгляд, это когда два героя по сути разговаривают ни о чем, и все равно это интересно, потому что это что-то нам демонстрирует о них самих или о их мире. Поэтому мы так часто хвалим Квентина Тарантино за его шикарные диалоги. У него два персонажа могут разговаривать несколько минут про массаж ног, и это написано так хорошо, что это даже интереснее того, что они сейчас идут убивать кучу людей.
В Oxenfree большую часть времени вы ходите по большому острову в компании одного-двух персонажей, и по ходу дела они общаются. Причем, в игре потрясающе это реализовано геймплейно. Мир и сюжет не останавливается во времени на время вашего диалога. Персонажи продолжают говорить, даже когда вы делаете какое-то действие, будто ходьба, или скалолазание, или еще что. И вы можете им отвечать тоже в реальном времени. Собственно, вы должны, потому что игра дает ограниченное время на выбор реплики. Точно так же как в реально жизни вряд ли вы бы долго думали над ответами на какие-то простые вопросы.
То есть, реально, Oxenfree это 4-5 часов игровых болтушек с виртуальными персонажами. И это работает просто шикарно, потому что это отличные персонажи. Несколько подростков с богатой предысторией и сложными характерами. Сюжет начинается, как стандартный хоррор. Кучка тинейджеров выезжают на небольшой островок на вечеринку, и начинают творится странные сверхъестественные вещи. Но к счастью, это очень приятные и интересные тинейджеры, а не кучка надоедливых придурков. И им столкнутся приходится не с маньяком в хокейной маске, а чем-то более абстрактным и необычным.
Плюс, надо отдать должное атмоссфере игры. Она отлично прыгает от комедии, до драмы, до приключения а-ля Спилберг, и откровенного хоррора.  И для игры, в которой (спойлер) нет ничего, что может навредить игроку, Oxenfree остается на удивление страшной и напряженной от начала и до конца.
А еще, это редкая игра, в которой на удивление хорошо прописаны персонажи, столкнувшиеся в прошлом с чьей-то смертью. Они не прям убиты потерей близкого человека, но в то же время не то чтобы полностью уже оправились от нее. Они просто пока переваривают случившееся, как это и делают реальные люди.
Ну, и напоследок, шикарнейшая музыка. Просто супер. Заслушиваюсь до сих пор.

В общем, вот так как-то. Oxenfree- моя самая любимая игра этого года. Всем советую. Это что-то. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.