Ну, самое время
каааак следует отписаться. Даром что много чего происходит в последнее время. Я
все-таки пошел еще раз в кино, да и вообще много чего смотрю в последнее время,
так что пора рассказать обо всем поподробнее.
Фильм “Долгое
прощание” это нео-нуар детектив от культового режиссера Роберта Альтмана. Нужно
сказать пару слов о нем самом, потому что черт возьми, он заслуживает пары
ласковых слов.
Роберт Альтман-
это увы, уже покойный культовый режиссер. Фильма Альтмана почти всегда
пользовались огромным успехом у критиков и добывали ему престижные награды, но
увы, у просто зрителя особой популярности не нашли. Сам Альтман, впрочем,
никогда не жаловался. По его собственным словам, у него всегда была возможность
работать над тем чем ему хочется и как ему хочется. И в целом его обширный
послужной список только подтверждает это.
“Долгое прощание”
рассказывает о детективе Филипе Марлоу. Как и любой герой нуар-детектива, он не
особо успешен и в деньгах не купается. Марлоу живет в грязноватой квартире по
соседству с кучкой безумных молодых девушек-хиппи. Однажды к Филипу приходит
один его старый знакомый, наутро этого знакомого находят мертвым, а Марлоу
оказывается по уши в дерьме. Его начинает преследовать местная мафия, его
нанимают чтобы найти писателя-алкоголика, он должен понять кто же убил его
друга. Хотя по-настоящему Марлоу хочет только одного- найти свою сбежавшую в
самом начале фильма кошку.
В целом уже на
постере можно заметить, чем фильм меня заинтересовал. Не знаю, как по-вашему,
но мне кажется что художники культового аниме-сериала “Ковбой Бибоп” частично
срисовали Спайка Шпигеля с Филипа Марлоу. Они похоже одеваются, оба постоянно
курят и т.д. Собственно очень во-многом культовое аниме напоминает чуть менее
культовый фильм.
Фильмы Альтмана отличаются
своей атмосферой. Это довольно медленные фильмы, но они очень много фильма
уделяют спокойным атмосферным сценам, второстепенным героям. И в “Долгом
прощании” это особенно хорошо заметно. Фильм просто живой. В каждой сцене есть
своя изюминка. У Альтмана ни один прохожий на улице не попадает в кадр просто
так. Все служит для создания атмосферы. Все продумано, а от этого фильм
становится похож на огромный механизм.
Сам Филип Марлоу-
просто очаровательный персонаж. Один из моих самых любимых детективов. Марлоу- это
флегматичный пофигист. И фильм это отлично отражает. Марлоу никогда не психует
и не теряет самообладания, что в его положении довольно круто. И он постоянно
повторяет фразу “That’s OK with me”.
Также запомнился
пьяный писатель Роджер Вейд в великолепном исполнении Стерлинга Хайдена
(генерал Потрошитель из “Доктора Стрейнджлава”). А еще есть тут очень забавный
мафиозный босс, у которого среди подручных вы можете обнаружить одного очень
известного киммерийца.
Под конец фильм
все же сбавляет обороты. Сюжет слишком сильно закручивается и становится
немного сложно понять, как детектив Марлоу делает те или иные умозаключения. Но
все же это скорее сатира, чем серьезный детектив. Так что к таким вещам
придирается не хочется.
Если вы любите
медленные, спокойные, но очень душевные и атмосферные фильмы- обязательно
посмотрите “Долгое прощание”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.