среда, 17 июня 2015 г.

X-men

Люди Икс (X-men) - все еще круто




Вы все уже в курсе, что я большой фанат Marvel. Но в основном я все время пишу либо про Avengers либо про какие-то масштабные события этого комиксного гиганта. И хотя моим любимым “классическим супергероем до сих пор является Халк, моей любимой идеей всегда были и будут “Люди-икс”. Потому что это просто обалденная концепция сама по себе. Люди-икс ввели в вселенную Marvel мутантов, которые по сути стали собирательным образом практически всех угнетенных меньшинств в нашей истории. Люди боялись их, называли уродами, всячески унижали (что немного странно смотрелось на фоне того, что других супергероев за те же грехи никто не трогал) и все потому, что они были другие. В целом, представьте на их месте евреев, чернокожих, гомосексуалов и в особенности гиков и нёрдов, и вы получите идеальную empowerment-фантазию, где угнетенных вас осуждали не только потому, что вы были другие, а потому что вы были лучше.
И в целом эта тема всегда в моих глазах ставила линейку комиксов про Людей-Икс на ступень выше остальных комиксов, как более взрослую и мрачную. А потому, довольно логично что первый крупный фильм по этим комиксам старался сделать тоже самое- быть мрачным и взрослым до того, как это стало мэйнстримом (*кхе-кхе* “Тёмный рыцарь” *кхе-кхе*).
Возможно вас это рассмешит, но первые “Люди Икс” в своем роде исторически важный фильм. Вам порой кажется, что сегодня все фильмы плохи и их разучились делать? Ну, вы не фига не знаете. В конце 90-ых, а конкретно в периоде с 1996-2000 года в кино была своя “темная эра”. Да, хорошие фильмы выходили время от времени, в основном подтягивались к “оскарному” сезону. Но все, абсолютно ВСЕ крупные боевики, что тогда выходили были кошмарны. Это был период, когда вышли самые худшие фильмы в истории: “Годзилла” Роланда Эммериха, “Космический Джем”, “День Независимости”, “Звездные войны- скрытая угроза”, “Скорость 2”, “Поле битвы: Земля” и многие, многие другие! И одним из главных гвоздей в крышку этого гроба был “Бетмен и Робин”, который едва не убил все супергеройские фильмы одним махом. И именно с приходом “Людей Икс” эта темная эпоха закончилась. Не с ними едиными, конечно. Но если где-то и нужно начинать отсчет, то мне приятнее всего начинать его там.
Сейчас, спустя много-много лет, я в первые наконец-то в серьез его пересмотрел с моей новой, критической точки зрения. И я рад сообщить (если вы не догадались из заголовка) что это все еще отличный супергеройский фильм.
Да, он далеко уже не лучший в серии. Да, он не выдерживает и раунда с даже представителями среднего веса Кинематографической вселенной Марвел. Да, сюжет довольно вяленький по сегодняшним меркам. Да, экшен страшно устарел в этом фильме (об этом еще чуть-чуть позже). Но в целом это не отменяет факта, что это все еще отличный фильм.
Для начала, мне всегда очень нравился режиссер Брайан Сингер. Я большой фанат “Обычных подозреваемых” и мне очень импонирует его почерк. И я очень удивился, когда заметил до чего же отлично сняты первые “Люди Икс”. У всего фильма есть очень стильный, холодный оттенок, который создает очень крутую мрачную атмосферу, на подобие фильмов Финчера. Серьезно, для супергеройского фильма это на удивление круто снято.
И в целом я до сих пор удивляюсь, как он умудряется снимать настолько близкие к первоисточнику фильмы, когда он не читал комиксов. Да, вы не ослышались. В мире есть два режиссера, которые сняли очень важные для своего времени супергеройские фильмы, конкретно Тим Бертон и Брайан Сингер, которые в свое время вышли и признались, что не читают комиксов, по которым снимают фильм. И если с Тимом Бёртоном это ОЧЕНЬ заметно (ага, Джокер убил родителей Бетмена), то с Сингером это действительно удивительно. За ним наверняка стоит какой-то хитрый продюсер или сценарист, который контролирует все это. Как иначе объяснить, что этот человек снял уже целых три отличных фильма про Людей-Икс?
Переходя к этой теме, я должен заранее извинится за то, что эта рецензия по большей части будет состоять из разговора о персонажах и кастинге. Говоря о комиксе с таким набором героев, как у “Людей Икс” нельзя не отметить до чего же замечательно они подобрали актеров. А учитывая то, что кадры из DC до сих пор в этом аспекте умудряются разочаровать, мы получаем еще больший повод для радости.
Ну, теперь, когда эта формальность устранена… О ГОСПОДИ, СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ХЬЮ ДЖЕКМАНА!
Серьезно, как же нам повезло. Как повезло, что Дугрей Скотт отказался от уже почти полученной в свое время роли Росомахи в угоду “Миссии Невыполнимой 2”. Как повезло, что в этот момент они нашли этого австралийского красавца, который действительно выглядел так, словно сошел со страниц комиксов. Я говорил это раньше и говорю сейчас: Хью Джекман это лучшее попадание в образ героя в истории кинокомиксов. И нам всем следует насладится этим фактом как следует, потому что Хью уже наконец-то сказал, что следующий фильм станет для него последним. И черт, как же я не завидую тому, кто захочет заменить его на этом посту. В мире, где люди не довольны тем, что хороший актер и режиссер Бен Аффлек станет следующим Бэтменом, следующего Росомаху просто порвут на части.
Но вы итак все уже знали, что Хью Джекман это потрясающий Росомаха. И мы часто, увы, забываем насколько же отличным был весь оставшийся кастинг.
Для начала шикарные Ксавьер и Магнето. Их сыграли Патрик “Пикард” Стюарт и Иэн “Гендальф” Маккелен, которые в реальной жизни лучшие друзья. Что наверняка немало помогает им играть двух заклятых врагов, которые раньше были одной командой. Оба кастинга великолепны. Признаюсь, мне никогда особо не нравился Ксавьер в комиксах и мультсериале. Но Патрик Стюарт добавил этому герою всю свою стартрэковскую харизму. А Иэн Маккелен, которому не в первой уже играть нациста, сыграл главного злодея Магнето- эдакого супергеройского Гитлера. И злые фринцы даются Маккелену не хуже серых магов.
Знаете, кто еще радует? Джеймс Марсден в роли Циклопа. Супер попадание. Идеальный бойскаут. Красивенький, улыбчивый, весь из себя правильный.
Радует и моя секс-богиня Фамке Янсен в роли Джин Грей. О ней мало что, можно сказать. Увы, не велика роль в сюжете, но свою функцию она выполняет.
По мультфильму мне всегда очень нравился заклятый враг Росомахи- Саблезуб. В фильме его играет Тайлер Мэйн и я не мог бы просить о лучшем Саблезубе. Здоровенный и очень грозный он изрядно радует. Да, жаль, что у него нету его связи сюжетной с Росомахой и по сути тут он просто левый злодей. Но опять же, свою роль он играет на отлично.
Но настоящая находка века- это Ребекка Ромейн в роли Мистик. Да, я вроде уже хвалил играющую в новых фильмах ее Дженнифер Лоуренс и я не отрицаю что она вроде бы как актриса лучше… но блин, ей просто не сравнится с мисс Ромейн. С этими ногами, этой грудью, этим офигенным телом, эластичностью, этим хищным взглядом. Не говоря уже об этом обалденном костюме. Если и был в фильмах персонаж, который мне понравился в них даже больше, чем в комиксах и мультсериале, то это была Мистик.
Увы, есть у фильма и один большой мискастинг. Анна Пэкуин невероятно уныла в роли Шельмы. Тут во многом вина сценария. Девушке просто не с чем работать. Это самый главный прокол сценария: один из самых сексуальных и крутых женских персонажей Людей-Икс, который был по сути едва ли не женской версией Супермена… свелся к банальной ангстящейся девушке-подростку. Это не только прокол в плане создания персонажа, это еще и упущенные возможности крутых экшен сцен с участием супер-сильного персонажа.

В общем да, экшен уже далеко не так крут, как был на момент выхода фильма. Но меня все равно он порадовал. Потому что я все еще видел живых людей, исполняющих разные трюки. Пускай все происходило как-то медленно, словно кто-то забыл ускорить все драки в отделе спецэффектов, но всегда чувствуется сила ударов и эластичность движений.
Разве что хорошие шуточки героям написать забыли. У Шторм так и вообще есть, наверное, худшая шутка для добивания одного из злодеев:
-          Знаешь, что происходит с жабой, когда в нее бьет молния? Тоже самое, что происходит со всеми остальными.
Кошмар. Вот вам мой исправленный, куда более крутой вариант:





А в целом, как я уже и сказал: все еще круто. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.