понедельник, 14 марта 2016 г.

Фильмы, которых никогда не было (и не будет), часть 1-я

Всегда приятно поговорить о фильмах, которые уже сняли, как и о тех, которые еще только предстоит увидеть. Но порой куда интереснее поговорить о третьей категории фильмов. О фильмах, попавших в кинематографический лимб. Фильмах, которые собирались сделать, вот вот бы сделали, пока вдруг их по той или иной причине не закрыли.
И до чего же порой интересно послушать, какие же странные фильмы мы могли в итоге получить. И у меня это своеобразное хобби: узнавать про те или иные закрытые проекты, доставать про них как можно больше информации, а потом рассказывать на разных гиковских вечеринках.
Я давно уже хочу сделать это отдельной рубрикой для блога, ведь у меня в запасе куча таких историй. И давайте я поделюсь с вами малой их частью!
Сегодня в рубрике: много супергеройских фильмов, нуар, и тяжелый металл!

1. "Бетмен: Начало" Джосса Уидона.

В ранних 2000-ых, когда Джосс Уидон был известен всем во-многом только по "Баффи", Джосс был одним из главных претендентов на роль режиссера новой главы в истории темного рыцаря. В 1997-ом году на экраны вышел "Бетмен и Робин", которые до сих пор многие называют смертью супергеройского жанра кино. Смерть продлилась не долго, всего год спустя начали выходить "Блейд" и "Люди Икс" и жанр снова начал приносить прибыль. Самое время было реабилитировать и самого успешного супергероя в кино, но Warner Bros. были очень осторожны, боясь повторить ошибку прошлого, и выбирали кандидата на пост очень аккуратно.
Джосс не скрывает, что всегда был большим фанатом Бетмена. Он ждет с нетерпением "Даунов справедливости", и был одним из первых, кто защищал кандидатуру Аффлека на роль человека в костюме летучей мыши. Он очень хотел снять фильм, и у него даже был готовый сценарий, который он отнес представителям студии.
По словам Джосса, его фильм был по-большей части про детство Брюса после смерти родителей. Он показывал мальчика, который был одержим смертью и явно пребывал в сложном экзистенциальном кризисе. Одной из самых важных сцен в фильме для Джосса была сцена, где Брюс защищал девочку от хулиганов в переулке, похожем на тот, в котором умерли его родители. Как только Брюс начинал драться, мы моментально, путем монтажа, перемещались в поместье Уейнов, где обеспокоенный Альфред бежал к двери. И когда он открыл дверь, он увидел что Брюс был в порядке после драки. Без синяков и шрамов. И в этот момент Брюс сказал: я могу что-то изменить, я могу остановить это. В этот момент Брюс впервые понял, что может что-то сделать с несправедливостью, может стать Бетменом.
Сценарий Джосса, к тому же, не использовал ни одного из уже известных злодеев Бетмена. Вместо этого он придумал нового антагониста, в лице психопата, который по его словам был похож на Ганнибала Лектора. По сюжету, этот персонаж вроде был то ли пациентом, то ли доктором в Архамской Лечебнице, и Брюс с ним уже был знаком.
Джоссу очень нравилась история. Но увы, Warner Bros ее отвергли. Наверное, частично именно потому, что в сценарии не было ни одного известного злодея.
Для Джосса это был во всех смыслах, ужасный день. Сначала он пошел в Warner, где ему сказали что они не дадут ему режиссерское кресло в новом фильме про Бетмена, и что к тому же они отвергли его сценарий про Чудо-женщину (который Джоссу, вроде бы, итак не особо нравился). И когда Джосс вернулся домой, ему еще и позвонили из Fox и сказали, что отменили его сериал "Firefly". Как сказал бы Джокер, такой день может свести человека с ума.
В итоге, как мы уже все знаем, история закончилась хорошо. Джосс Уидон в итоге снял "Avengers", которые стали одним из самых кассовых фильмов в истории кино, и вывели Marvel в высшую лигу (pun intended). Наверняка, в Warner в тот день поняли, до чего же большую дойную корову они упустили в свое время. С другой стороны, в итоге на горизонте появился Крис Нолан, снявший нам три отличнейших фильма про Бетмена.
Джосс как-то сказал в интервью, что возможно он когда-нибудь выпустит свой сценарий в виде комикса, но мы пока что ждем, довольно долго уже ждем.









2. "Росомаха" Даррена Аронофского 
Даррен Аронофски- это обласканный критиками, именитый инди-режиссер, многим известным по фильмам "Черный Лебедь" и "Реквием по мечте". Мало кто знает, но Аронофски еще и огромный фанат комиксов. И за последние лет пятнадцать, Даррен в том или ином виде пытался стать режиссером фильмов про почти каждого мало-мальски известного супергероя на планете. Например, он тоже, как и Джосс Уидон, собирался сделать свой фильм про Бетмена, опираясь на комикс Френка Миллера "Year One". Он также давно хотел снять фильм про Супермена, и даже был одним из главных кандидатов на режиссуру "Man of steel", прежде чем позицию отдали Заку Снайдеру. Он также хотел приложить руку к другому фильму по комиксам, который будет позицией ниже.
Но сейчас я хотел бы поговорить о другом проекте, который он почти сделал- сольный фильм про Росомаху. До того, как "Росомаху" снял Джон Мэнголд, долгое время все были уверены что фильм снимет Аронофски, по сценарию Кристофера Маккуори ("Обычные подозреваемые"). И в результате, вроде бы, должен был получится очень уж необычный фильм.
По словам Маккуори, Логан должен был быть единственным мутантом на весь фильм. Их фильм должен был быть целиком про его одиночество и личностный рост на протяжении картины. Фильм обещал быть полным драмы, но в то же время с элементами юмора и романтики тут  и там. Это был очень приземистый фильм, местом действия которого должен был быть мир, очень похожий на наш, реальный. Маккуори называл это "Росомахой от Куросавы". И Хью Джекман был полон энтузиазма насчет картины.
Что же случилось? Ну, Даррен в этот период переживал развод, и когда настало время снимать фильм, он отказался от режиссерского кресла, так как не хотел расставаться со своими детьми. Сценарий в итоге то ли выбросили, то ли переписали. Это довольно легко понять. В эпоху супергеройских фильмов после Мстителей, Fox наверняка хотели сделать фильм более плотно связанный с остальными частями сериала "X-men".
Даррен говорит, что вернулся бы к проекту, если бы была возможность. Он также говорит, что обожает Супермена, и хотя он рад был что фильм достался Заку Снайдеру, по его словам, если бы ему снова предложили этот фильм, он бы взялся за него без раздумий.
Итоговый фильм Мэнголда "Wolverine", мне страшно не понравился, и его события уже по сути отменили фильмом "Дни минувшего будущего". Будем надеяться, что Аранофски все же когда-нибудь да снимет хотя бы один фильм про супергероя. Даром что сейчас самое лучшее время.

3. "Watchmen" Терри Гиллиама
Возвращаясь к комиксовому буму прошлого века, "Часовые" были очень важным тайтлом в истории комиксов. По сути, они создали моду на более мрачные, взрослые комиксы в Америки, и заставили публику признать, что комиксы- тоже вид искусства.
20-й Век Фокс запрыгнула на поезд пораньше, и купила права на адаптацию аж в 88-ом году, спустя два года после выхода комикса. И с того момента, до того, как проектом занялся Зак Снайдер, приложить руку к проекту пытались все, кому не лень.
Одну из версий сценария картины, которая в итоге и стала финальной, написал Девид Хейтер. Да-да, Солид Снейк из серии игр Metal Gear Solid, он еще и сценарист. Режиссером пытался стать Пол Гринграс (Ультиматум Борна), и в какой-то момент проектом очень интересовался наш старый знакомый- Даррен Аронофски. В итоге, Даррен ушел делать "Фонтан", в котором некоторые заметили на удивление похожие сюжетные элементы.
Но самая интересная попытка была где-то в 90-ых. Тогда проектом занялся продюсер Джоел Сильвер (Смертельное оружие, Матрица, Крепкий орешек). И он привлек к проекту безумного британского режиссера- Терри Гиллиама. Причем Терри вроде как фанат материала, и даже был полон энтузиазма насчет картины.
Джоел Сильвер хотел чтобы Доктора Манхеттена играл Арнольд Шварцнеггер (черт, я бы посмотрел этот фильм…), а роль Комедианта могла даже достаться Рону Перлману.
Увы, из-за того, что последние фильмы Сильвера и Гиллиама превысили свои бюджеты во время съемок, студия не очень хотела давать товарищам необходимую сумму на проект, и выделили им бюджет лишь 25 миллионов. Четверть того, что было необходимо. И Гиллиам тогда просто отказался делать фильм.
Вы уже знаете, какой я большой фанат Гиллиама. При всей моей любви к Снайдеру, я считаю, что Гиллиам был бы идеальным режиссером для этого фильма. Он как раз идеальный безумец чтобы экранизировать комикс другого идеального безумца. И мне было бы очень интересно оказаться в альтернативной вселенной и посмотреть, как выглядел бы фильм.
Но как только я услышал о его планах на фильм, я начал менять свое мнение. Гиллиам, вместе с сценаристом "Бразилии", хотел серьезно переписать финал истории. Космос и пришельцы казались Гиллиаму слишком дурацкими идеями. В его финале Доктор Манхеттен пришел к выводу, что его существование само по себе создало дисбаланс в мире. Озимандия убеждает Манхеттена прыгнуть назад во времени и предотвратить свое превращение из обычного человека в Доктора Манхеттена. И после этого, я не шучу, Роршах, Сова и Силк Спектр оказываются на Таймс Сквере, в наши дни, и видят, что их история стала комиксом, который читает мальчик посреди улицы. Мальчик поворачивался и говорил:"Эй, да вы выглядите словно герои из моего комикса!".
М-м-да… Я не знаю, что и думать по этому поводу. И чего они пытались добиться таким финалом…
Когда Снайдер уже наконец-то снял свою адаптацию, в одном интервью он сказал:"Я люблю этот фильм. Это был проект моей любви. Но помимо этого, я снял его потому, что знал, что студии итак снимут его. И уж лучше пусть его снимет кто-то, кому нравится оригинальный комикс. Я считаю что я спас этот фильм. Спас от Терри Гиллиамов всего мира."
И со Снайдером трудно поспорить. Чтобы там про него не говорили, он снял невероятно близкую к оригиналу адаптацию. Терри Гиллиам, позже, в интервью сказал, что сей комментарий его ни капли не задел, и ему понравилось, какую работу проделал Снайдер.
Знаете, как фаната комикса, меня эта история заставила уважать Снайдера чуточку сильнее.

4. Superman Lives
Ох черт, эта история просто нереально хороша. Она всплывает практически во всех сборниках историй о наснятых фильмах. По ней также сделали, насколько я знаю, очень хороший документальный фильм, который я, увы, не видел. Она настолько хороша, что мне даже как-то не хочется ею делится… ну да ладно, поехали!
У Супермена с экранизациями, почему-то, всегда были сложности. Я мог бы написать всю эту статью лишь про одни только попытки снять фильм о криптонце, и может быть я так однажды и сделаю. Но сейчас мы сфокусируемся на одном, самом безумном фильме.
Итак, на дворе снова начало 90-ых. Супергеройский бум продолжается с "Batman Returns". Комиксы подтягиваются к трендам, и становятся мрачнее. В 1993 году на полки выходит комикс "Смерть Супермена" и сразу же становится огромным хитом продаж. В студиях решают, что может стоит попытаться срубить денег на этом успехе, и нанимают Джонатана Лемкина, чтобы он написал сценарий для фильма с названием "Superman: Reborn". Продюсера Джона Питерса очень не устроила итоговая версия сценария, и он нанял другого сценариста, чтобы тот переписал фильм в более дружелюбную для детей картину. Процесс затянулся на несколько лет, и на какое-то время про проект забыли.
Прыгаем в 1996-й. Кевин Смит, да-да, тот самый Кевин Смит, стал большой суперзвездой после своих первых фильмов, и был очень популярен в то время. И имейте ввиду, дальнейшую часть истории я буду по-большей части пересказывать со слов самого Смита, потому что так смешнее.
В общем, его вроде бы как-то раз пригласили в студию Warner Bros чтобы он, как крутой сценарист, взяли один из завалявшихся на полках сценарий, и может дал его на рассмотрении студии как потенциальный фильм. Вроде вариантов было три: первый я не помню, вторым был "Битлджюс едет на Гавайи"(нет, это не шутка, загуглите) а третьим был, разумеется, "Superman Reborn". Смит, как большой фанат комиксов, взял последний и прочитал его. И потом рассказал представителю студии каким большим куском дерьма был сценарий. Представитель покивал головой, поблагодарил Кевина и на том дело могло закончится. Но потом Кевин рассказал историю приятелю, и приятель спросил:"А чего ты сам-то фильм не вызвался написать?". На что Кевин сказал:"Бля, я об этом не подумал…А ведь правда же".
К счастью, Кевина вызвали на следующий день обратно в студию. На протяжении следующей недели он рассказывал разным шишкам из студии о том, какой же херовый этот "Superman Reborn", после чего наконец-то они предложили ему самому написать свой сценарий для будущего фильма. Кевин был несказанно рад работе. Первые 80 страниц он написал в тот вечер, когда получил работу.
В промежутках между писаниной, Кевину нужно было ездить в дом к продюсеру Джону Питерсу и рассказывать каким будет фильм. Из всего, что о нем слышно, Питерс явно является не самым умным человеком в студии. Скорее даже наоборот. И у него было три требования к фильму: 1-е, Супермен не должен летать, 2-е, он не должен носить костюм, 3-е, где-то в финале он должен драться с гигантским пауком. Последнее требование очень удивило Кевина. Следующий его диалог с людьми из студии выглядел так:
- Мы уже говорили с Джоном, ты ему очень понравился, мы очень рады будем начать сьемки фильма…скажи, он говорил что-то о пауке?
- ДА! Он просил меня вписать в фильм гигантского паука! Для вас это уже не новость?
- Каждый чертов день он говорит о сраном пауке…
В первоначальной версии сценария Кевин предпочел пропустить всю историю становления Супермена, и сразу перейти к действию. В его сюжете Брейниак послал Думсдея убить Супермена, в то время как сам он заблокировал солнце, чтобы ослабить Супермена. По ходу действия, Брейниак также сотрудничал с Лексом Лютором и роботом под названием Eradicator. В финале Супермен должен был вернуть свои силы, объединившись с этим самым роботом в механический костюм и победив Брейниака. Смит писал роль Супермена под своего друга Бена Аффлека (о, ирония). Он также расчитывал, что Лютора сыграет Джек Никлсон, а его помощницу Мерси (из мультсериала) сыграет Фамка Янсен.
Но затем, когда проект наконец-то стартовали по-полной, режиссером назначили Тима Бертона. Вот тут-то и пошло-поехало.
Тим Бертон, в своем репертуаре, оказался огромным засранцем. Он, кажется, даже не прочитал готовый сценарий Смита, сразу же позвав свою команду сценаристов, чтобы переписать все по-своему. Он также сразу же подписал контракт, согласно которому ему наперед заплатили 5 миллионов долларов за фильм. В целом, ничего удивительного не было в том, что студия потакала всем прихотям Бертона. Он был тогда одним из самых финансово успешных режиссеров Голливуда. Конечно же, его мнение было им важнее мнения парня, который снял "Клерков".
Далее, Тим Бертон взял на роль Супермена Николаса Кейджа. О да, вы не ослышались. Пришельца с планеты Криптон мог сыграть настоящий пришелец притворяющийся человеком. И к слову, это отчасти даже не мои слова, а самого Бертона. Кейдж был большим фанатом комиксов (о чем свидетельствует его фамилия), и сразу же подписал контракт, по-которому ему авансом заплатили 20 миллионов долларов. Есть даже кадры примерки костюма.
На роль Лютора хотели брать Кевина Спеси (ха-ха), а в роль Брейниака Бертон видел Кристофера Уокена. Студия Industrial Light and Magic должна была делать спецэффекты для фильма. Кроме них, уже были привлечены арт и продакшен-дизайнеры. По их словам, от них требовали что-то, что было совершенно не похоже на фильм про Супермена.
И тем не менее, процесс не шел. Большой проблемой стало то, что в 90-ым многие фильмы делали заранее с намерениями продать как можно больше игрушек по фильму. И Питерс регулярно просил Смита вписать в фильм что-то, из чего получилась бы хорошая игрушка для детей. Так Смиту пришлось написать сцену, где Брейниак, в поисках Цитадель Одиночества на Северном Полюсе сражается с белым медведем. И вроде у Брейниака также был какая-то своя зверюшка.
Художники и продакшн-дизайнеры, в свою очередь, сидели без дела. У них на руках был только сценарий Смита, который уже забраковал Бертон, а новой версии от него все не было. Они просто не знали, что именно им строить и какие костюмы шить.
В какой-то момент Питерс нанял сценариста Дэна Гилроя (того самого, который снял Nightcrawler) чтобы тот переписал фильм. Во-многом, для того, чтобы уменьшить предполагаемый бюджет картины с 190 миллионов до 100. И Гилрой написал две версии.
Но в итоге все было зря. Тиму Бертону стало скучно и он просто покинул проект, занявшись вместо этого "Сонной лощиной". Позже он сказал: Я потратил впустую целый год. Год- это слишком много времени, чтобы на его протяжении работать с людьми, с которыми ты не очень-то хочешь работать.
К этому моменту на фильм уже потратили 30 миллионов долларов, и из этих денег не получилось ни одного кадра будущего фильма.
Смит в итоге очень расстроился и затаил злобу на Бертона. Впрочем, ему за проделанные труды все равно заплатили, так что все закончилось довольно мирно.
Но зато, дальше уже со слов самого Смита, случилось следующее:
"В общем прошел где-то год, и как-то раз я пошел в кино, и так получилось что я попал на фильм, спродюсированный Джоном Питерсом. Фильм назывался "Дикий, дикий Вест". И вот я сижу, смотрю этот фильм. Кино, конечно, то еще дерьмище. Но затем, я досидел до третьего акта… и что я вижу? ГИГАНТСКИЙ, МАТЬ ЕГО, ПАУК!"


5. Heavy Metal
Наверно, вас слегка это разочарует, но про последний фильм никакой увлекательной истории создания, по сути нету. Потому что никакого создания не было. И тем не менее, лично для меня, это самый любимый фильм, который в итоге не сняли. И сейчас я расскажу, почему.

Heavy Metal- это американский импринт французского журнала Metal Hurlant. Журнал по-большей части специализируется на публикации графических новелл и повестей фантастического содержания. И этот журнал имеет довольно важный статус в гик-культуре.
По сути Heavy Metal- это место, где уже много лет засвечиваются самые известные художники на свете. Там публиковались работы Гигера, Фразетты, Вальехо, Ройо. Не говоря уже о культовых комиксах, вроде Инкала, Никопола и т.д. И там стали известны американской публики европейские комикс-художники, вроде Мебиуса. Для меня, как для художника, опубликоваться самому в HM- мечта всей карьеры.
И, по словам многих авторитетных дизайнеров, в Голливуде HM очень уважают. Несколько номеров журнала лежат на полке практически у каждого художника любой большой студии. HM это отличный источник вдохновения, со всеми своими безумными рисунками и комиксами. Собственно, фильм "Пятый элемент" был сделан целиком под впечатлением от нескольких комиксов оттуда.
И была даже экранизация в 1981-ом году…которая вышла довольно паршивой. Да, увы, при всей моей любви к европейским комиксам, у них есть довольно большое слабое место- они очень редко хорошо написаны. В Европе не было тогда сформировавшейся школы сценария и сторителлинга, как в Голливуде, а потому сюжеты в HM в лучшем случае средние. И в фильме это очень заметно.
Но, тем не менее, слухи о повторной попытке сделать огромную, дорогую картину по комиксам из журнала ходят до сих пор. И в 2008-ом году анонсировали, что проектом серьезно заинтересовался Девид Финчер. Одного этого имени было бы достаточно, чтобы затащить в кинозал меня, но мы только разогреваемся.
Финчер, вроде как, является большим фанатом комикса, и собирался сделать первоклассную адаптацию. Он договорился с Blur чтобы они сделали спецэффекты для картины.
И далее, в разное время, к проекту подтягивались самые разные режиссеры. Подобно формату первого фильма, новый фильм тоже должен был быть поделен на отдельные истории, как Город Грехов. И вот вам список режиссеров, которые хотели снять по-одному сегменту для фильма:
Гильермо Дель Торо, Зак Снайдер, Гор Вербински, к ним хотел присоединится и сам глав-редактор журнала Кевин Истман, и комедийный эпизод хотели снять Марк Озборн и Джек Блек из Tenacious D. А позже один эпизод вызвался снять и со-продюсер фильма, Джеймс Кэмерон.
Не знаю, как вам кажется, но по-мне это звучит как КРУТЕЙШИЙ РЕЖИССЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ В ИСТОРИИ! 
И вот, каким, ять, местом думали люди в студии Paramount когда не дали проекту зеленый свет?! Ну вот как? Как так можно? Один только Кэмерон уже доказал, что его фильмы срубают миллиарды долларов. Его одного хватило бы, чтобы финансово закрепить уверенность в проекте. Как это могли забраковать?
Единственно, что мне приходит в голову, это то, что может на самом деле никто из перечисленных людей не был так уж сильно заинтересован проектом, и всем было чем заняться. Если же это не правда, то по-моему у нас на руках тут величайший факап в истории кино.

Сегодня, студия Paramount уже утратила права на экранизацию, и их перекупил Роберт Родригез. Когда-то я бы порадовался этому факту, но не сегодня. Родригез уже известен тем, что берет на себя сто проектов одновременно, и в итоге делает тот, который хочется делать ему, и который не интересен всем остальным. Насколько я помню, помимо упомянутого, он все еще должен нам как-минимум римейк "Барбареллы", римейк "Рыжей Сони" и римейк "Льда и Пламени". Родригез сказал, что откроет для создания картины свою собственную анимационную студию, и вроде как первое время Финчер думал вернутся к проекту…Но в 2014-ом Родригез сказал, что подумывает о перенесении проекта в формат ТВ сериала. Честно говоря, зная Роберта, я очень сомневаюсь, что он фильм все-таки сделает. Я бы пошутил тут, что ему интереснее мексиканцев в космос запускать, но эту шутку я уже сделал давным-давно...




3 комментария:

  1. а как же "Дюна" Алехандро Ходоровски? с Сальвадором Дали в роли президента галактики и Миком Джаггером в роли злодея, не говоря уже о всей остальной съемочной команде, Дюна – это же the biggest bummer за всю историю Голливуда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оставляю на потом. Там история заслуживает отдельной статьи. Я намерен сделать серию статей про Дюну Ходровоского, книгу, Дюну Линча и может еще комиксы Ходоровского

      Удалить
    2. значит, жду с нетерпением серии про Дюну :)
      ИМХО весь этот проект Ходоровского, хотя и не был снят, стал самым влиятельным фильмом в истории Голливуда

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.