,Money, it's a crime
Share it fairly
But don't take a slice of my pie
Share it fairly
But don't take a slice of my pie
Ну
вот я и побывал на двух весьма ожидаемых прошлогодних фильмах. Прокатчики их
обоих, гады, задержали, а один так и вообще без дубляжа выпустили. Но ничего,
мы все же успели посмотреть оба до “Оскаров”(и по иронии судьбы они на
церемонии оба пролетели) и вот я решил поделится мнениями о них в одном посту,
как-бы сравнивая их. Почему я вдруг так решил? Что у них общего? Ну, они оба
основаны на реальных событиях и оба про бабки. Мне в принципе причин
достаточно. Погнали!
Афера по-американски\Суета по-американски (American hustle)
Ну
в целом, после “Сборника лучиков надежд”(Silver Linings Playbook) и лестных отзывов критиков сомнений
не было- фильм добротный. И он нигде не разочаровал и не подвел.
Итак
о чем же он. У нас есть Толстый Бэтмен(Кристиан Бейл) который уводит Лоис
Лейн(Эми Адамс) у Супермена(супермена в фильме нет), и начинает с ней проводить
денежные аферы. Но их ловит на горячем агент ФБР Енот из “Стражей Галактики”(Бредли
Купер) и предлагает им в обмен на свободу помочь ему засадить за решетку
коррумпированных чиновников, в чем им поможет мэр Соколиный Глаз(Джереми
Реннер). И все идет здорово, пока планам
не начинает мешать жена Толстого Бетмена- Мистик(Дженнифер Лоуренс).
Разумеется,
это все были не настоящие имена персонажей, а мой небольшой каламбур,
основанный на том ироничном факте что все исполнители главных ролей в фильме-
супергерои.
В
целом на этих самых исполнителях и на великолепном сценарии и держится
буквально весь фильм. Большую часть фильма герои просто разговаривают друг с
другом, за счет чего и раскрываются многогранные характеры. Разумеется,
отношения у героев очень непростые. Тут вам два любовных треугольника, общая
ненависть, дружба построенная на обмане. Химия между героями самая что не на
есть взрывная, а весь фильм сидишь как на пороховом бочонке. Все ждешь когда же
рванет. Героям сопереживаешь абсолютно всем, что особенно круто.
Кристиан
Бейл, как я уже указал выше, отрастил для фильма солидное пивное брюхо(теперь и
я смогу стать Бэтменом!). Небось, отыгрывается за фильм “Машинист”, в котором
он был чудовищно худым. В любом случае, у Бейла здесь едва ли не роль всей
карьеры. Отличная игра, я даже не ожидал. Эми Адамс тоже очаровательна. Бредли
Купер дежурно хорош, вот уж кто актер с большой буквы. Героя Джереми Реннера
ужас как жаль, славный малый и сыграно хорошо. Ну и наконец, Дженнифер, горяча
как ад, Лоуренс. Не знаю что, но в этой юной актрисе есть что-то невероятно
привлекательное. В фильме, однако, она играет редкостную ТП. Таких жен как она
нужно если не бить, то хотя бы ломать на перед ней ее кредитную карточку
напополам. Но если кто-то и способен привнести в эту роль шарма и харизмы,
делая непривлекательного персонажа чертовски привлекательным, то это Дженнифер
Лоуренс.
В
целом это отличный фильм был. Не придерешься. И, надо заметить он весьма
напомнил старые фильмы Скорцезе. В каком то смысле, даже больше чем собственно,
наш следующий гость- фильм Мартина Скорцезе!
Волк с Уолл-Стрит (Wolf of Wall-street)
После
“Хьюго” я пообещал себе что не пропущу
следующий фильм великого маэстро на большом экране. И тут меня ждал, мягко
говоря, тот еще сюрприз.
Для
начала вернусь к больной теме. Фильмы Мартина Скорцезе всегда мне запоминались
тем, насколько все таки трудно было сопереживать его героям. Вот не знаю, что
Мартин этим сказать пытается, но почти всегда его герои совершают рано или
поздно такой сволочной поступок, что сопереживать этой мрази становится
сложновато. Были, конечно и исключения. В его лучшем(по моему мнению) творении “Отступники”
были симпатичны даже самые мерзкие персонажи (во многом из-за актерской игры и
грамотного сценария). Ну и в том же “Острове Проклятых” было трудно не пожалеть
этого беднягу Ди Каприо. Но вернемся к сути.
В
“Волке с Уолл-стрит” Скорцезе не избавился от старой проблемы. Но здесь она
приобрела очень неожиданный поворот. Уже через десять минут после начала фильма
становится ясно- сопереживание тут и не предусматривалось автором. “Волк с
Уолл-стрит” это адская, АДСКАЯ сатира. Это не эпичный байопик, каким его
выставляет реклама, о-о нет… Это черная комедия. Все здешние герои- сволочи
приправленные сволочизмом со сволочной начинкой. И мы даже на минуту не должны
начать им симпатизировать. Мы будем смотреть как они строят свою денежную
империю, а потом как все это свалится им на голову и оставит от них мокрое
место.
Фильм
шокирует. Тем насколько он мерзкий и насколько при этом смешной. Когда его
смотришь, как-то не верится что его снял 70-летний человек. Это чертовски
пошлый фильм, который будто бы снял только-только вышедший из киновуза
озабоченный подросток. Если на экране тут не занимается сексом или нет голой
женской груди- значит что-то не так. Остальное время тут принимают разного рода
вещества и матерятся. Далоги словно писал Тарантино. Они все очень смешные.
Говорят всегда о каких-то мерзких вещах, но почти всегда разговор так абсурден
что его нельзя воспринимать в серьез. Собственно, в этом весь фильм. В нем все жуть
как гипертрофировано и преувеличено. Все так гиперболизировано что с этого
трудно не смеяться.
Наверное,
вам кажется что все вышеописанное ужасно. Но в этом вся и фишка, что нет. Это
смотрится до неприличия весело. Зал хохотал практически весь фильм. Лучшая
сцена это конечно передозняк у Ди Каприо и Хилла. В любом другом фильме это
была бы трагичнейшая сцена в которой герой бы понял что нужно завязывать с
наркотой. Но тут это просто жуть как смешно. Мы захлебывались от смеха.
При
этом, как сатира, фильм все же кое чему учит. Скажем, в начале уже в мозг
приходит неутешительная мысля- что если любое счастье строится на чужом
несчастье? Ведь если кто-то сказочно богатеет, значит где-то кто-то разоряется.
И фильм отлично демонстрирует что счастье- это не секс, девки, наркотики и
бабки. Все куда сложнее.
Актеры
шикарны. Ди Каприо просто отличный, тут особо ничего не скажешь. Джона Хилл,
которого я до этого видел только в комедиях, внезапно оказался хорошим
драматическим актером. У главного героя также есть чертовски горячая жена в
исполнении Марго Робби. Сыграла хорошо она, но в фильме она скорее порноактриса
чем звезда Голливуда. На вторых ролях засветился культовый режиссер Роб Райнер,
который очень здорово сыграл папашку главного героя по кличке Безумный Макс(едва
ли не единственный положительный герой в картине). На огонек также забежал
режиссер “Железного Человека” Джон Фавро. Ну и внезапно, очень круто сыграл
Мэтью Макконахи. Актер, которого я до этого ни разу нигде не видел(как-то так
вышло). Именно он получил статуэтку на недавнем Оскаре(и оставил с носом Лео) и
он ее явно заслужил. За те 5 минут экранного времени что он в фильме, он сыграл
лучше чем Лео за весь фильм.
Из
всех фильмов Скорцезе, которые основаны на реальных событиях, этот пожалуй самый
интересный. Но старые проблемы на месте. Морали нет, герои мерзкие. 1 час из
фильма можно спокойно вырезать, ничего не потеряв при этом. Местами становится
скучновато.
Недавно
на премьере этого фильма повторилась старая реакция на “Казино” Скорцезе. Один
из критиков выбежал на режиссера с криками:”Мерзость! Порнуха!”. И на этот раз
он был прав. Это едва ли не порнуха. “Шоугерлз” от Скорцезе. Фильм оставляет
весьма мерзкое послевкусие. Мне он смотрелся с большим интересом чем та же “Афера
по-американски”, но последнюю мне все же захочется пересмотреть больше.
“Волк”
весьма неоднозначный фильм. Я считаю что миру он все же нужен и имеет права
называется искусством. Но вот смотреть ли его решайте для себя уже сами.
Впрочем кому это я говорю? Я тут всего один…
Я тут всего один… ||
ОтветитьУдалитьУгу - подумали маленькие ехидные привидения :)