пятница, 26 декабря 2014 г.

Assassins creed IV: Black Flag

Знаете, недавно я вдруг понял что из всех приятных мне видов развлечений
видеоигры являются пожалуй самым требовательным. Чтобы читать книжки или смотреть фильмы достаточно иметь наличные в кармане и глаза в голове. А вот чтобы играть без всяких проблем во все видеоигры которые хочется нужно иметь минимум четыре устройства на которых их нужно запускать, одно из которых еще нужно каждые пару месяцев апгрейдить чтобы оно не свихнулось окончательно, электричество для всех их и кучу, кучу времени. А, ну и еще стоит не забывать что каждые пять лет нужно покупать новые устройства.
В общем, как вы уже сами поняли наверняка, клоню я к тому, что я ужасно расстроен что я практически полностью выпал из современного видеоигрового мира и смотрю на многие новинки в интернете как бедная девушка на красивое платье за витриной того роскошного магазина. Вот и приходится если и писать про игры, то только про те которые вышли минимум год назад и которые не делают из моего компьютера Сандора Клигана в конце 4-го сезона Игры Престолов. Но об этом я поною как следует в новогоднем посте. А сейчас давайте поговорим об игре, которую мне еще в самом начале жизни моего блога швырнули в лицо со словами:"Как ты мог забыть про этот шедевр в своем топе лучших игр?". Да, речь идет об очередном Assassins Creed.


И наверное в слове "очередной" кроется причина моего упущения как и общей моей неприязни к серии. В золотой век моей геймерской жизни, а точнее когда я получил наконец более-менее современный комп и начал наверстывать все упущенное мною за годы комы (то есть отсутствия достойного железа) я играл в каждый выходящий тогда Assassins Creed. И давайте я расскажу вас историю наших взаимоотношений.
Первая часть была скорее технологической демо-версией чем полноценной игрой и была создана с целью показать все чудеса нового поколения консолей. Она была безумно красивой для своего времени (и довольно иронично, долгое время выглядела даже лучше своих же сиквелов) и в ней была обалденная анимация, но сколько нибудь интересный геймплей завезти забыли. Тем не менее мне и многим другим она ужасно нравилась, во многом просто потому что она была чем-то действительно новым и не виданным ранее. Черта, которую в последствии все ее продолжения растеряли.
Вторая часть была на порядок лучше, так как исправляла практически все недостатки предшественника. Но, хотя я и сам наиграл в нее страшное количество часов, нравилась она мне гораздо меньше. Потому что с этого момента франчайз стал территорией упущенных возможностей. Потенциально интересный сюжет превратился в ужасно скучную мешанину клише разной степени убогости, а игра, вместо того чтобы рисковать и покорять новые вершины просто заделывала старые дыры, попутно теряя любые намеки на оригинальность.
Затем был аддон Brotherhood, который до недавнего времени можно было назвать геймплейно лучшей частью. Он отполировал до блеска все, что было возможно и окончательно изжил возможности второй части. Что и доказал следующий за ним Revelations, который нафиг никому не нужен был.
А затем мы все с трепетом ждали 3-ю часть. Ждали новой революции, нового прорыва. И как же мы были разочарованы когда она вышла.
Кстати по этому поводу я хочу показать вам следующее:

Да, у меня есть особенно дорогущее издание этого кошмара, кстати говоря очень уж много у игры было таких изданий. То, которое перед вами стоило около 400 гривень и это далеко не самое дорогое. К моему и вашему огромному облегчению оно не мое, а принадлежит на самом деле моему другу у которого игра просто-напросто не пошла. И вот с тех пор он под разными предлогами не забирает ее у меня. Наверное она ему настолько же ненавистна как и мне.
Но возвращаясь к теме, 3-я часть была во всех смыслах кошмарна. В ней было море интересных фишек и потенциала, но все это запоганили короткими сроками разработки и морем глюков. И как показывает недавняя Unity, издатель на своих ошибках не фига не учится, что в соответствии со старой поговоркой делает его человеком запредельной тупости.

Ух, ну и вступление, а? Что ж поделать, только так и получается когда вкратце нужно рассказать про франчайз который вот уже лет эдак 5 франчайзом быть не должен.
Когда анонсировали четвертую часть с подзаголовком Black Flag, мы почти все дружно смеялись. Предыдущие части меняли целые эпохи и сеттинги. А новая часть обещала просто быть той же самой игрой, но про пиратов! Вау, вот уж новая вершина творческой импотенции.
И  моему удивлению не было пределов когда выяснилось что четвертая часть не просто отличная игра, она оказалась лучшей во всей чертовой серии. И это при том что у нее с этой самой серией было невероятно мало общего!
И продолжая тему предыдущего моего ревью, Black Flag это еще одна игра которую нужно во всем ставить в пример авторам GTA V. Да, дамы и господа, снова игра которая лучше GTA V.

Давайте же перейдем к делу.
Черный флаг рассказывает нам про Эдварда Кэнуейа, крутого матроса который хочет поскорее разбогатеть и жить припеваючи. Однажды он убивает ассасина, после чего решает выдать себя за него и втягивает свою задницу в огромный многовековой конфликт между ассасинами и тамплиерами, который и является основой всей серии.
Как я уже сказал, четвертая часть имеет на удивление мало общего с основной серией, изза чего ее скорее можно назвать спин-оффом чем полноправным сиквелом. Главный герой большую часть истории даже не является ассасином, а конфликт вышеупомянутых с тамплиерами почти всегда остается фоном для основной истории нашего героя. Кстати о нем, пожалуй впервые в истории серии игра обзавелась более менее интересным главным героем. Он отдаленно похож на  красавца Криса Хемсворта, но главное в нем то что в кой-то веке его мотивация это не осточертевшая месть за убитых родных, а простое стремление к красивой жизни. В кой то веке герой не чертова марионетка выполняющая поручения со всех сторон. Он делает в первую очередь то что ему нужно для достижения своих целей и уже потом играет хорошего парня. А целью его являются деньги и это цель которую мне легко понять, потому что по ходу игры она становится и моей целью (об этом немного позднее).
С таким вот началом появляется надежда что в первые со времен первой части в игре будет интересный сюжет. Но затем приходится вспомнить что игру все же делают Ubisoft, которые не написали ничего достойного со времен Beyond Good and Evil и вообще не годятся ни на что кроме коллекционирования дурацких киношных клише.
Больше всего игра профукивает свой потенциал в пиратах. Казалось бы, такой замечательный сеттинг располагал к тому чтобы взять реально существовавших пиратов и дать им новые, необычные характеры. Но увы, нет. Все что они могут это говорить "Арррррр!!!".

Продолжая тему отдаления от корней серии, геймплей солидно изменили. По факту он остался таким же как и в предыдущих частях, но в нем настолько сильно сменили акценты и задачи для игрока, что воспринимается все совершенно иначе.
Для начала разработчики очень мудро сократили вступительную, обучающую часть. Два часа геймплея- и у вас уже свой собственный пиратский корабль с командой готовой отправится на край света. И здесь начинается самое прекрасное. Выясняется что Черный Флаг- это едва ли не лучшая игра про пиратов в истории. Такие вот себе идеальные Пираты Карибского Моря от мира игр.
С самого начала перед вами открывается огромный игровой мир. И делайте в нем практически все что хотите. Можно грабить другие корабли, исследовать необитаемые острова, искать сокровища, драться в трактирах, обворовывать плантации богачей, находить пиратские пещеры. И все это ужасно весело. Во многом потому что каждая из игровых механик очень здорово сделана и хорошо работает. Но есть и другая, куда более важная причина. Все эти механики в игре взаимосвязанные и ведут к главной цели- к деньгам.
Ведь ради чего быть пиратом если не ради денег? Вы грабите корабли чтобы получать деньги, выходите на охоту чтобы продавать добытую шкуру животных, выполняете за деньги заказные убийства и все в таком духе. Зачем нужны деньги? Чтобы улучшать корабль и собственную экипировку. И это очень важные задачи. Вы улучшаете свою экипировку и свои навыки и выполняете все задания с большим изяществом и разнообразием. Вы улучшаете корабль чтобы стать сильнее и нападать на все более большие корабли и получать еще больше денег. Только чтобы получать улучшения для корабля нужно находить чертежи. А чертежи можно найти только исследуя острова и захоронения кораблей. Причем улучшения корабля довольно дорогие. Никогда в игре нет чувства что денег очень много и их некуда девать. Всегда есть важное улучшение на которое можно потратится. В конце концов ваш корабль станет очень крутым и можно будет завоевывать целые вражеские крепости и захватывать острова! И если вам кажется что вы уже слишком крутой и ничто не остановит вас- попробуйте сразится с четырьмя легендарными кораблями по краям карты. Они быстро докажут вам как сильно вы заблуждаетесь. Для них нужен не только полностью улучшенный корабль но и какая-никакая тактика.
Правда большая часть развлечений это все таки морские сражения. На суше игра становится вполне обычным Assassins Creed-ом, но даже тут есть значительные улучшения. Ведь в кой то веке игра не требует чтобы вы на каждой миссии шли по линейному пути а позволяет самому решить как добраться до очередной цели используя весь свой арсенал. Не Хитман конечно, но тоже хорошо.
Если и есть к чему придираться, то это к боевой системе. Она довольно паршивая. Спасает ее только то что она красиво выглядит- смотреть как Эдвард разбрасывает в своих кульбитах врагов довольно долго не надоедает. Но проблемы этой системы никак не исправили. Драки в игре до сих пор ужасно легкие и однообразные, но что самое обидное они еще и глючат порой. Вся боевая система серии построена на том что наш герой сидит в блоке, время от времени контратакуя в нужную секунду, то бишь в ту, в которую враг пытается напасть. И вот кнопка контратаки работает как ей одной захочется. Иногда Эдвард эффектно убивает врага, а иногда пропускает атаку и получает мечом в грудь. А еще у него есть вредная привычка после первой пропущенной атаки пропустить и следующие четыре. Но больше всего масла в огонь добавляет противная камера которая почти всегда выбирает кошмарно неудобный ракурс изза которого многие враги находятся за кадром и у меня просто нет времени на них реагировать когда они внезапно запрыгивают в кадр со своей атакой.
Но как бы там не было игра ужасно веселая и ужасно затягивает. И ведь что самое забавное- в ней очень мало привычного для серии геймплея. Это уже практически другая игра и самое ее существование доказывает довольно простой факт: серия давным-давно изжила себя. Ведь иначе бы ей не пришлось из игры про ассасинов переквалифицироваться в игру про пиратов. Только добавив в игру пиратский сеттинг авторы сделали 4-ю часть свежей и веселой. Казалось бы, это должно их научить вовремя заканчивать сериалы или как минимум грамотно их перезапускать, так? Увы, нет, как мы можем видеть по последней вышедшей части.

В общем, Черный Флаг оказался неожиданно веселой игрой которая украла из моей жизни издевательское количество часов. Вряд ли бы она попала в мой топ 5 игр, сыграй я в нее в прошлом году. Но все же она заслуживает внимания и упоминания.


P.S.
Забыл рассказать про другой идиотский момент. В игре есть стелс на кораблях. То есть когда одному кораблю нужно следовать за другим в открытом море и оставаться незамеченным (читай не выезжать преследуемому носом в корму). Да, это выглядит настолько же глупо насколько звучит. Жду не дождусь Assassins Creed в сеттинге космо-оперы где нам предстоит взять этот элемент игры на новый уровень: управлять целой планетой и следовать за другой планетой оставаясь незамеченным в потоке астероидов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.