четверг, 18 декабря 2014 г.

Поющие под дожем (Singing in the Rain, 1952)



До нового года осталось не так уж много времени, а я так на самом деле не написал много чего хотел и чего обещал. Но я решил, чтобы вы не скучали, и я не расслаблялся, в этом году я напишу еще четыре поста. Один на старый фильм (его вы сейчас и читаете), два на одну старую и одну новую видеоигру и один на одно крайне любопытное аниме. Хух, поехали.

В детстве я видел много самых разных старых фильмов. Так уж получилось, что у меня была подруга, которая показывала мне их в большом количестве. В те времена я и ознакомился с Джином Келли- культовым актером прошлого, красавцем, акробатом, танцором, да и вообще славным парнем. Келли в частности, принадлежит второй лучший экранный Д’Артаньян из произведений Дюмы. Но другим, куда более важным фильмом был культовейший мюзикл “Поющие под дождем”. Тогда он мне помниться, понравился. Но с тех пор я о нем вспоминал разве что когда ее напевал Алекс из “Заводного Апельсина”. Спасибо тебе, Стэнли Кубрик, за столь мерзкое использование красивой и невинной песни, больной ты извращенец.
В общем, когда я узнал, что этот фильм будут показывать у нас в университете, я решил: почему бы мне не ознакомится с этим фильмом повторно?
Но на самом деле это решение было довольно опасным. Если вы внимательно читали мой Хэллоуинский пост, то помните мое жесткое отношение к мюзиклам. И мое опасение на самом деле только увеличилось, когда в открывающем кадре фильма три главных актера пели название фильма. Я уже тогда начал думать:” О боже, это будет отстой…”.
Но все же, неожиданно для самого себя я быстро осознал одну простую вещь: на самом деле я не ненавижу мюзиклы как жанр, на самом деле их все разучились делать. И не только их. Потому что “Поющие под дождем” это не только охренительнейший мюзикл, это еще и охренительно смешная комедия.

Ведь действительно, о господи, как же сильно мюзиклы сошли с верного пути. Последний мюзикл который я помню (мультики не в счет, хотя и там, по-моему, ничего хорошего уже не найти) это “Мулен Руж” (или ее римейк, замаскированный под экранизацию Фицджеральда, ха-ха-ха). А что такое Мулен Руж? Это цветастое безобразие кучки актеров под разные известные в то время музыкальные хиты. И так почти с каждым мюзиклом сегодня. Берётся базовая история про любовь, хиты из поп-чартов и фильм готов. Знаете, какими были мюзиклы раньше? Эпичными, мать их! С огромными массовками, сногсшибательными танцами, великолепными трюками и потрясающими спецэффектами.
 На этом этапе мне стоит рассказать про сюжет, даром что он чертовски тут хорош. Дон Локвуд и его партнерша Лина Ламонт- суперзвезды эпохи немого кино. Они живут купаясь в лучах славы, пока однажды в прокат не выходит первый в истории фильм со звуком и становится большим хитом. Студии, на которой работают наши герои нужно срочно подстраиваться под новую моду и делать свой первый фильм со звуком, но есть одна маленькая проблема… У Лины на самом деле ужасный писклявый голос, из-за чего за нее во всех интервью всегда говорит Дон. Одновременно с этим событием, Дон случайно знакомится с юной театральной актрисой Кэти Сэлден, которая не любит кино и считает всех актеров в нем кривляками. Разумеется, между этими двумя возникает любовь…
Нужно сразу рассказать про героев. Они замечательные. Джин Келли мог бы играть роль Дона Локвуда с широко закрытыми глазами, ведь по сути он играет самого себя. И притом замечательно играет. Он невероятно красив, обаятелен, он шикарный танцор, но самое главное- он настоящий мастер тонкого посылать красивых девушек куда подальше. Мне часто трудно понять предпочтения девушек, но когда они толпами несутся за Доном Локвудом словно тот попрыскался Axe-эффектом, я ей богу верю происходящему. Если бы геев и бисексуалов не подвергали немедленному распятию при обнаружении в те времена, то черт возьми, я бы тоже с визгами бегал за красавцем Локвудом.
Удивительно, но Келли, на мой взгляд, не лучший танцор во всем фильме. Лучшим оказался Дональд О’Коннор в роли старого друга-музыканта Дона Локвуда- Космо Брауна, парня, которому всегда приходится оставаться в тени своего суперпопулярного товарища. Космо- источник почти всех самых лучших шуток во всем фильме. Он эдакий внебрачный ребенок Чарли Чаплина и Бастера Китона и его трюки ничем не уступают двум вышеупомянутым легендам. Собственно, самый лучший танец во всем фильме это его “Make em laugh!”. Это пять минут за которые один гиперактивный актер сходит с ума на экране в попытках рассмешить зрителя. И будь я проклят, если ему это не удается каждую секунду. Энергия актера просто льется на зрителя с экрана. В те времена у них не было кучи каскадеров и дублеров которые бы делали за актера всю его работу. Дональд все делает сам. И что самое потрясно, почти все за один пролет камеры. Фильм вообще редко, когда использует трюки монтажа. Почти все танцы выполнены перед нами во всем своем великолепии. Фильм никогда не жульничает. Каждый танец тут правдоподобен не меньше лучших драк Джеки Чана. Собственно, при том что Космо уделяется очень много внимания в фильме, мне немного обидно что все же в отличии от героя Келли он не получает в конце даму сердца или какой другой приз. Потому что когда персонаж так из кожи вон лезет чтобы рассмешить зрителя, он явно заслуживает победы не меньше красавца-героя. В целом если применить странную аналогию, то будь я юной девушкой, то Джин Келли был бы мужчиной, по которому я бы сохла в молодости, но Дональд О’Коннор- мужчина, за которого я бы в итоге вышла замуж и была бы с ним счастлива до конца наших дней.
Перейдем к персонажам женским. Несмотря на многие отталкивающие факторы, мне безумно понравилась писклявая Лина Ламонт в исполнении Джин Хэйген. И главная причина тут, помимо того, что она очень красивая, заключается в том, что она отлично сыграла именно актрису. Каждый раз, когда мы видим ее в фильме внутри самого фильма она очень отличается от предыдущей себя. Джин Келли играет почти всегда героя-любовника, но Джин Хейген играет очень разных дам: от влюбленных дурочек до роковых красоток. Плюс, она просто отличный комедийный персонаж. Зал смеялся почти после каждой ее реплики.
Дэбби Рейнолдс в роли Кэтти Сэлден тоже очень мила и приятная глазу. Но меня при втором просмотре заинтересовала другая деталь. В начале фильма Кэтти еще не состоявшаяся молодая актриса со своими тяжелыми начинаниями. И когда герой Келли с ней знакомится, она вылезает из торта на большой голливудской вечеринке. Да, а теперь скажите мне женщина какой профессии в наше время обычно вылезает из тортов на вечеринках? “Поющие под дождем”, дамы и господа! Первый и последний в мире фильм про поющую стриптизёршу! Теперь не только Кубрик испортил вам фильм...

Но на самом деле очень хороши в фильме и второстепенные персонажи. Мне вот к примеру, больше всех нравился режиссер (у него вроде бы есть имя, но я его не помню, а потому будем звать его просто режиссером). Он сам по себе отличный источник комедии. Ему абсолютно насрать на чувства и безопасность актеров, но при этом он на самом деле ужасно зависим от них. На него просто приятно смотреть.
Ну, и как я уже говорил, как комедия этот фильм просто шикарен. И, как и в случае с мюзиклами, посмотрев “Поющих” я понял, насколько же ленивые сегодня делают комедии. Все что сегодня делают чтобы рассмешить зрителя- это зовут пару стэнд-ап комедиантов и просят их писать диалоги. Тогда, как я уже говорил, комедии были большими, эпичными, помпезными. Они бросали в вас все что могли, от маленьких шуточек в диалогах до замечательного визуального юмора.  Я не помню ни одной шутки в фильме, которая бы не заставила меня улыбнуться. В целом, то что характеризует весь “Поющие под дождем” это безудержный энтузиазм людей его создавших. Он проявляется в каждом движении и каждой декорации и им просто невозможно не насладится.


Если говорить о претензиях к фильму, то скажу, что к финалу он слегка сбавляет обороты. В нем ненадолго появляется явный злодей в лице Лины и на самом деле я бы хотел, чтобы этого не случалось, и чтобы фильм оставался просто фильмом про создание фильма. Но в целом, рядом с такой лавиной достоинств на это как-то трудно жаловаться. Товарищи, “Поющие под дождем” - это классика на все времена. Вне зависимости от ваших предпочтений и вкусов обязательно посмотрите этот фильм хотя бы раз в своей жизни. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.