среда, 31 декабря 2014 г.

Baccano!


Ух, ну и летит же время. Возможно вас это удивит, но когда-то я был чертовски заядлым анимешником. Это делает еще более удивительным тот факт, что я до сих пор не написал ни одного полномасштабного аниме-обзора в этом году. Да, я пару раз мельком упоминал One Piece да и любовь к Сатоши Кону проскакивала тут и там. Но тем не менее про аниме пишу впервые и, надеюсь, не в последний раз.
Потому что хотя я и давным-давно вырос из того возраста когда я мог днями на пролет смотреть очередной боевой сенен, я все еще люблю аниме. И вообще почти все что связано с Японией я обожаю. По моему японцы самые правильные люди на свете, пускай я пока и не встречал ни одного японца...


Как бы там ни было, к делу. Baccano это относительно новый аниме-сериал которые нынче потихоньку становится эдакой новой классикой жанра. Я сам ознакомился с этим чудом давным-давно, кажется в 2009-ом году. И как ни странно, хотя уже тогда я испытал неописуемый восторг, я тогда все же не досмотрел его. Не помню уже толком почему, но важно то что я наверстал упущенное совсем недавно и спешу поделится с вами откровениями.

Начать рассказ про Baccano очень сложно. Потому что Baccano очень уж оригинален и не похож ни на что мною ранее виденное.
Но начну все же с того что это редкий аниме-сериал который я мог бы посоветовать людям от аниме-далеким. Baccano рассказывает нам про вымышленные (я надеюсь) события в Америке времен сухого закона, почти все герои либо американцы либо европейцы и даже рисовка в сериале не страдает от большеглазых детей (почти) и прочих прелестей. К тому же Baccano ужасно короткое по сравнению с любым другим аниме. 13 серий, которые проглатываются с лихвой за пару дней+ три OVA.
Еще труднее рассказать про сюжет Baccano. Потому что он действительно не похож ни на что вами ранее виденное. Даже сам сериал начинается с того как два персонажа пытаются понять как им, блин, собрать эту историю во что-то цельное и найти центр повествования. Но я все же для вас упрощу задачу. Технически в Baccano есть три сюжетные линии, которые происходят в разное время и в разных местах но тут и там перекликаются персонажами и их взаимоотношениями. Первая линия рассказывать про юного паренька Фиро которого принимают в одну крупную мафиозную семью и про то, как он узнает ее весьма необычный секрет полный мистики. Вторая, самая простая линия, рассказывает про то как одновременно мелкого бандита Далласа Джноарда ищут его сестра и мафиозный клан пытающийся его убить. Третья, самая обалденная и закрученная история, рассказывает про поезд "Летающая киска" (Fluying Pussy) и про то как на нем куча людей собираются устроить кровавую баню: с одной стороны бандиты-оккультисты, с другой стороны банда-психопатов, между ними шайка подрывников не в том месте не в то время, один бессмертный мальчик по имени Чеслав и по ходу дела присоединяется еще и загадочное чудовище из легенд.
Когда так вот я все расписал, сюжет кажется более-менее понятным. Но поверьте, так только кажется. Baccano- это настоящий шедевр нелинейного повествования. Более нелинейной и странно рассказанной истории я не видел нигде. Начнем с того, что Baccano начинается со своего же конца, после чего прыгает туда-сюда между событиями. Сюжет очень редко идет по прямой дорожке. Он прыгает то в прошлое, то в будущее, то в события не сильно касающиеся его, рассматривает одно и то же событие с разных сторон и так далее. По факту Baccano выглядит первое время как куча никак не связанных одно с другим событий и только постепенно они начинают складываться в огромный пазл, отчего на самом деле создают на удивление стройную метафору поговорки "Взмах крыльев бабочки на одном конце мира вызывает цунами на другом".
Такая история имела бы все шансы развалится, не будь в ней хороших персонажей. А персонажи тут на диво хороши (на первый взгляд на самом деле). Собственно, давайте пройдемся по ним. Усаживаетесь поудобнее и налейте себе чайку, ибо персонажей тут много.


Работники газеты Daily Days
Надо придумать какую-то особую награду людям, которые находят интересное применение рассказчику в его же истории (давайте хоть за что-то похвалим Джона Картера, а?), Ведь именно такую роль выполняют сразу несколько персонажей Baccano, работники местной огромной газеты. Да, хотя они и не играют в сюжете особо важные роли, именно с них мы начинаем повествование. Они наблюдает за всем сюжетом со стороны и складывают эту мешанину воедино. И при этом они умудряются быть на удивление колоритными персонажами сами по себе. У них есть свои интриги и свои конфликты, их работники имеют свое мнение на счет происходящих событий. Больше всех запоминается конечно же шеф- таинственная фигура которая никогда не покидает своего стола который буквально завален бумагой и при этом магическим образом шеф все и всегда знает.


Братья Гандор 

Еще три персонажа, которые по факту не играют особо критической роли в сюжете, но тем не менее являются чертовски колоритной троицей. Первого зовут Кит- он старомодный мафиози который предпочитает старомодные методы. Второго зовут Берга- он здоровенный бугай со вспыльчивым характером и каждый раз когда он был на экране, я просто наслаждался тем насколько яростно кричит его японский актер озвучки. Третий, самый молодой это Лак Гандор- очень вежливый и очень хладнокровный молодой человек который явно является мозговым центром троицы.

Банда Джаккузи 

Да, это не шутка. Главу банды зовут Джаккузи и это действительно название его банды подрывников. Они являются, пожалуй, самой доброй и колоритной компашкой в сериале, ну или как минимум на поезде. Глава банды, Джаккузи- это ужасно робкий и стеснительный молодой человек с татуировкой на все лицо (у которой даже есть своя собственная история) который тем не менее в нужные моменты проявляет чудеса самообладания и мужества. Он также является парнем Найс Холистоун- специалистки группы по динамиту и обладательницы чертовски стильного внешнего вида. Остальную часть банды составляют второстепенные персонажи, из которых у меня больше всего вопросов всегда вызывал огромный мексиканец по имени Донни. Вызывал прежде всего потому что КАКОЙ ЖЕ ОН ОГРОМНЫЙ! Серьезно, он едва вмещается в чертов поезд! И при этом никто никогда толком не обращает внимания на него. Как так? Кто он? Где они его откопали?  Какая у него история? Увы, одно из упущений сериала состоит в том, что мы никогда не узнаем ответов на эти вопросы.

Бессмертные

Да, на этом моменте мне стоит пояснить что Baccano- это та еще фантасмагория. Тут есть довольно много очень неожиданных мистических элементов, главный из которых состоит в том, что тут есть несколько бессмертных персонажей. Они не стареют и их хоть в порошок сотри а они снова по кусочкам себя разберут. Даже отрубание головы не помогает. Прости, Коннор Макклауд.
В их числе состоит уже упомянутый мною Чеслав Мейер- маленький мальчик на поезде. Про него лучше ничего не рассказывать потому что он полон необычных секретов. Хотя меня весь сериал не покидало ощущение что он представляет собой такой себе ходячий омаж одной серии Ковбоя Бибопа.
Куда более важным персонажем является Зиладр Куотс- один из самых древних бессмертных и пожалуй главный злодей сериала. Что на удивление круто в Зиларде это то, что у него довольно хорошая злодейская мотивация большую часть времени, с которой трудно не согласится по началу. Увы, в конце все таки его делают типичным безумным злодеем.

Лад Руссо

И вот мы наконец добрались до самого вкусного персонажа. Лад Руссо- это привлекательный элегантный мужчина в белом костюме. С одним "но". Он- сумасшедший массовый убийца, которого даже в его мафиозной семье боятся и не знают как его и его банду маньяков контролировать. Лад- просто скотина. Все чего он хочет- это убивать людей которым нравится жить и которые даже не думают о том, что могут умереть. При этом Лад очень изощрен в своих методах и любит убивать как можно более мерзкими и эффектными способами. И самое страшное в нем это насколько же много симпатии он вызывает у меня, да и у многих других зрителей. Просто все что он делает он делает с невероятным, щенячим восторгом. С такой адской, неописуемой радостью. И вот как то так и выходит что какие бы ужасные вещи он не делал, на него любо-дорого смотреть в такие моменты. От него не оторвать глаз. Это однозначно один из самых страшных злодеев в аниме.

Айзек и Мирия 

А вот тут у меня начинаются проблемы с сериалом. Айзек и Мирия- это комедийный дуэт воров в сериале. И они являются местными Джа-Джа Бинксами для меня. В сериале, которые держится более-менее серьезного тона и настроения они очень выделяются потому что слишком уж они... анимешные. Они оба очень глупые, веселые, громкие и гиперактивные. Им место в каком-нибудь One Piece а не в таком сериале. Они пару раз вызывают улыбку, но большую часть времени просто раздражают. Они просто тут ни к месту. Даже анимация их совершенно не такая как у остальных героев. Большинство персонажей в сериале двигаются плавно и естественно, а эти двое дерганные и резкие. Но самое ужасное- они есть во всех трех сюжетных линиях Baccano, и при этом они не нужны ни в одной из них. Вообще. Они просто существуют чтобы создавать комедийные ситуации и больше не для чего.

Заслуживает упоминания и техническая сторона. Нарисован и анимирован сериал очень приятно и почти нигде в этом моменте не провисает. Музыка тоже ужасно радует: почти весь саундтрек это громкий джазз, блюзз и бибоп. Очень заводная и веселая музыка.
Да и вообще стилистически сериал просто великолепен. Это такая приятная мешанина из фильмов Тарантино и "Перекрестка Миллера". И отдельного упоминания заслуживает местный оупенинг, который в кой то веке имеет свою художественную функцию. В нем нам перечисляют всех важных персонажей, на случай если мы в них запутались (что очень легко) а главное в нем показывают несколько  сцен из предыдущих серий, которые важны для понимания серии нынешней, что наконец-то дает повод всем зрителям не пропускать оупенинг.

Но все же не все так хорошо в этом джазово-алкагольном царстве. Пора перейти к критике.
Начнем с очевидного- все три OVA ужасны. В них нет совершенно ничего за что все так любят сериал и их сюжет страдает от творческой импотенции.
Следующая моя придирка довольно субъективна, но все же важна для осознания общей картины. Я люблю когда авторы произведения имеют смелость убивать центральных персонажей. А учитывая то, что Baccano очень похожа на творения Тарантино и Коенов, ему ужасно не хватает смелости последних в плане убиения героев. В Baccano очень много героев которых запросто можно было бы убить и главное шоу и само это знает и даже делает попытки, но вот смелости никогда не хватает кого либо убить и по-правде говоря чтобы оставлять героев в живых оно порой доходит до совсем уж абсурдных методов (очень уж много народу оказываются бессмертными).
А хотелось мне чтобы они поумирали оттого, что очень уж много в сериале персонажей бесполезных. Я вот тут облил ведром хвалы Лада Руссо, но хочу заметить что в своей истории Лад играет совсем уж смехотворную роль и по факту сюжету он вообще не нужен. Собственно, его и убирают из сюжета очень нагло.
И тут в целом меня настигло жуткое озарение что  Baccano далеко не такой гениальный каким он мне казался. По сути история в нем ужасно простая и запутана исключительно за счет своего нелинейного построения. И ведь причин выстраивать ее нелинейно никаких не было. Были бы если бы наши персонажи были сложнее и мы бы смотрели на каждое событие с их ракурса. Но вот проблема: они очень простые, пускай и яркие. Почти ни у кого из них нет второго дна и комплексности. Они простые. Я не требую чтобы они не уступали в проработке комплексным характерам аниме "Monster", но мне хотелось хотя бы знать кто они, откуда они пришли. Я где-то когда то вычитал что основа хорошего сценария это когда каждый персонаж в сюжете играет важную роль, которую никто кроме него играть не мог. А в Baccano, увы, почти все персонажи могут легко заменять друг друга, настолько слабую роль они играют в сюжете.

Но как не парадоксально, несмотря на вышеперечисленную критику я всем советую попробовать посмотреть Baccano. Ведь как бы там не было, кино это всегда фокус. И рано или поздно в любом фокусе начинаешь замечать подвохи. Я заметил подвохи Baccano только по окончанию просмотра. Не могу не признать что до этого момента мне было ужасно весело. Я уверен что и вам будет и возможно вы не заметите тех недостатков которые заметил Я.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.