воскресенье, 18 января 2015 г.

Покойники 2014.



А теперь грустная нота. 2014-й год был еще и годом полным очень неожиданных и неприятных смертей, парочка из которых меня даже шокировали. Не будем терять ни минуты, давайте отдадим дань уважения этим людям, которые безусловно заслуживают уважения.

Стоит правда напомнить, что данный список субъективен, и я пишу о людях которые были важны главным образом для меня, и я могу кого-то забыть. Не стесняйтесь писать кого я забыл в комментариях.

1.       Филип Сеймур Хоффман (Phillip Seymour Hoffman)
Начать придется со слона в комнате. И нет, это не шутка про избыточный вес.
Филип Сеймур-Хоффман был во всех смыслах замечательным актером. Я не помню на его счету ни одной плохой роли. Он нас радовал всегда, будь он Труменом Капоте или злодеем из Миссии Невыполнимой, каким-то образом он умудрялся всегда становится на экране другим человеком и в то же время всегда оставлять что-то свое в персонаже. Отдельно стоит упомянуть его очень часто забытую роль в “Синекхдоха, Нью-Йорк”. Это, на мой взгляд, его вторая лучшая роль. Она невероятно сложная и комплексная.
К тому же у Филипа были просто идеальные карьерные решения. Он успел за жизнь сыграть в независимых фильмах, больших суперблокбастеров, биопиках и проработал, наверное, почти со всеми лучшими молодыми талантами кинематографа. Мне он еще, отчасти, очень всегда импонировал как модель для подражания. Наверное, потому что он внешне был довольно похож на меня (а через много лет нас вообще будут отличать только по надписям на надгробии!). Так что да, очень обидно что умер человек, который мог бы быть потенциальным кандидатом на главную роль в фильме обо мне. И, конечно же, вдвойне обидно что умер он от наркотиков.
Спасибо тебе за фильмы с твоим участием, Филип. Удачной тебе охоты.


2.       Сол Заенц (Saul Zaentz)

Увы, я не сильно много знаю про продюсеров и не сильно ими интересуюсь (Википедия, судя по всему, тоже). Потому увы я не могу многого сказать про Cола и оценить в полной мере его наследие.
Важно только одно. Cол был продюсером фильмов Милоша Формана “Пролетая над гнездом кукушки” и “Амадей”. И я готов целовать ноги бесконечно долго каждому, кто приложил к этим фильмом руку.
Спасибо, Cол.


3.       Боб Хоскинс (Bob Hoskins)

Ух, к слову о по-настоящему душераздирающих моментах года. Боб Хоскинс был одним из вечных символов моего детства. Таким же символом, каким, например, является Марти Макфлай или Хан Соло. Разумеется, добродушный английский толстяк Боб заслужил такого статуса за свою шикарную главную роль Эдди Велианта в “Кто подставил кролика Роджера”. Никогда прежде главный герой нуар-детектива не был так же жалок и очарователен в одночасье. Это была безусловно роль на все времена и один из моих самых любимых главных героев кино.
А дальше… дальше началось черт-знает-что в карьере Боба. Его бросало туда-сюда волнами первого успеха и увы, он кажется так и не дожил до своего второго звездного часа. Как бы он не старался в своих будущих ролях, фильмы с ним почти всегда были ужасны. Увы.
Спасибо за твою лучшую роль, Боб. Покойся с миром.


4.       Ганс Рудольф Гигер (H.R. Giger)
Дэн ОБэннон и Гигер


В кой-то веке у нас человек, с миром кино связанный не настолько сильно как предыдущие. Гигер был художником. Да еще и каким. Он стал, пожалуй, последним представителем золотого 20-го века сюрреализма и стал вдохновителем для миллионов художников будущего, включая меня.
Гигер был с детства очень мрачным человеком. Еще мальцом он увидел принесенный отцом-доктором человеческий череп и это стало катализатором его будущего творчества. Гигер рисовал жутких монстров и мрачные, словно сбежавшие из наших кошмаров пейзажи. Гигеру в своем роде “помогло” то, что ему часто снились кошмары из которых он и черпал вдохновение. Но не это было залогом его успеха. Гигер был гениален потому, что он понял, что люди больше всего беззащитны, когда они занимаются сексом и придаются похоти. И именно этим он их и пугал. Жуткими, сексуальными фантасмагориями.
Гигер был другом Сальвадора Дали, другого известного сюрреалиста. Давным-давно, в 70-ых годах, Дали звал сыграть роль императора Галактики режиссер Алехандро Ходоровски в своем так и не реализованном фильме “Дюна” по произведению Френсиса Херберта. Однажды Дали показал Ходоровскому альбом работ Гигера и режиссер сразу же захотел чтобы Гигер сделал дизайны дворца главных злодеев фильма- Харконеннов. Так, Гигер попал в творческую компанию, также состоявшую из двух других очень крутых художников, Мёбиуса и Криса Фосса. Увы, проект был слишком большой и безумный чтобы его сняли в те времена и его закрыли. Но на самом деле это было только начало истории. Человек, который должен был отвечать в фильме за спецэффекты, Дэн О’Бэннон, после того, как пережил срыв от закрытия проекта, решил написать сценарий для фильма ужасов про монстра. Монстра с рисунков Гигера. В итоге по этому сценарию сняли один из лучших фильмов в истории, а творческая троица, включая самого Гигера, оформила визуальную сторону картины и все трое получили за свою работу “Оскары”. Разумеется, этим фильмом был культовый Чужой(Alien).
Хорошо это или плохо, но Гигер до конца жизни так и остался больше всего известен именно как создатель дизайнов “Чужого”. За пределы своей зоны комфорта он, увы, так никогда и не вышел, и продолжал рисовать свою фантастическую фантасмагорию до конца жизни. Впрочем, вряд ли ему было на что жаловаться. Он всегда был успешен и успел приложить руку к комиксам, книгам, архитектуре, дизайну и даже видеоиграм.
Гигер для меня является до сих пор огромным идолом. Я не перестаю удивляться его фантазии и умению переносить свои кошмары на холст с таким реализмом.
Спасибо ему за его невероятную работу.


5.       Робин Уильямс (Robin Williams)

Ну, наконец, безусловно самая неожиданная, шокирующая и грустная потеря этого года. Настолько грустная, что я даже посвятил ей отдельный пост в блоге, чего раньше никогда не делал.
Она особенно была неприятна с учетом того, что я только-только открыл для себя творчество Робина и мне он безумно нравился. И когда я прочитал в интернете что вот, он умер, да еще и за 10 дней до моего дня рождения, я право был в шоке. Сначала даже не веришь как-то. Вот был человек и нет его больше.
Но да ладно, довольно соплей. Кем был для меня Робин Уильямс? В первую очередь комиком. Великолепным комиком. Человеком безудержной энергии и безграничной выдумки. Когда он выходил на сцену, всем было плевать уже на шутки. Главное, что их рассказывал он и как он это делал.
Во-вторых, он был на удивление хорошим актером, который сыграл у влиятельных режиссеров и получил множество наград за свою работу. Увы, его карьера, как и карьера Хоскинса, пошла на спад после первых достижений, пускай и последних у него было довольно много. “Доброе утро, Вьетнам”, “Общество мертвых поэтов”, “Умница Уилл Хантинг”, “Алладин” и многое другое нас радует по сей день. Были также смелые эксперименты с суровыми драматическими ролями, такие как “Фото за час” и “Бессонница”. Но были и огромные провалы вроде “Куда приводят мечты”, “Целитель Адамс” и “Джек”.
Помимо всего этого Робин был еще и геймером-фанатом серии The Legend of Zelda, о чем вы могли догадаться хотя бы по тому, как он назвал свою дочь.
Но я заметил еще кое-что. За Робином-комиком и Робином-актером в момент новости о его смерти я сложил все факты о личности Уильямса и попытался получить Робина-человека. И картина меня по-настоящему расстроила.
Думаю, не для кого не секрет что Робин покончил с собой. Этот жизнерадостный, вечно-улыбающийся человек решил свести счеты с жизнью. В этот момент я просмотрел его жизнь под лупой и понял, что рядом с веселыми моментами жизни Робина всегда хватало моментов грустных и депрессивных. Он терял друзей, родных, близких, принимал наркотики и употреблял алкоголь. Для меня настоящий Робин стал очень похож на своего героя из “Короля-рыбака”. Человека, за плечами которого огромная жуткая история, но пытается от нее убежать в мир рыцарей и принцесс в замке. Разница с фильмом в том, что в жизни Уильямс не победил.
Мне всегда ужасно обидно слышать, как люди обесценивают его смерть при помощи факта что он якобы был под действием наркотика, и стараются превратить это в очередную притчу о том, что “наркотики-зло”. Ведь это история совершенно не про это. Она про депрессию. И про то, как она поглощает порой даже самых веселых и счастливых людей. И это делает уход Робина событием по-настоящему ранящим душу.
Покойся с миром, Робин.


6.       Дж.Э. Фриман (J.E. Freeman)

По иронии судьбы, за самой известной смертью прошлого года следует самая неизвестная. Я готов поспорить что вы понятия не имеет кто такой Дж. Э. Фриман. И не буду притворятся что я знал до недавнего времени.
Еще осенью я написал свой топ 10 лучших фильмов Братьев Коэн и поставил там на вторую строчку замечательный фильм “Перекрёсток Миллера”. И честно говоря, этот фильм настолько хорош, что я думаю мне придется еще о нем поговорить когда-нибудь. Но суть в чем, сей ганстерский опус просто пестрил яркими персонажами и одним из самых лучших был здоровенный подручный Джонни Каспара по кличке Датчанин. Это был очень суровый бандит, который был до конца верен своему боссу, что сыграло на самом Датчанине злую шутку.
Как вы уже догадались, играл этого красавца Дж. Э. Фриман. И сыграл замечательно, отчего удивительно что больше мы его особо нигде не видели. Обидно, но это не значит что мы не будем вспоминать Фримана с теплом в сердце за его самую лучшую роль.

Спасибо за Датчанина, мистер Фриман.


7.       Ричард Кил (Richard Kiel)


Ну и завершим этот печальный пост небольшим открытием. Я очень люблю фильмы про Джеймса Бонда. И я очень люблю разномастных злодеев из этих фильмов. А еще я очень люблю подручных этих самых злодеев. И самым лучшим таким вот подручным мужского пола был здоровенный, неубиваемый шкаф по имени Челюсти. Редкий враг агента 007, которому удалось пережить несколько фильмов и в конце не только уйти из столкновения с британским агентом живым, но еще и расстаться друзьями. Это был очень классный персонаж, который на мой взгляд, стал прототипом почти всех здоровяков-подручных злодеев в миллионах других произведений.

У Кила были у другие второстепенные роли в других фильмах, но самой главной и культовой остается эта. И в целом спасибо этому гиганту с блестящей улыбкой за его работу. 

4 комментария:

  1. у меня немного другие потери 14 года - мой дорогой Эли Уоллах, а затем уже Лорен Бэколл и Робин Уиильямс. Последнего жалко больше всех - Эли чуть не дожил жо 100, Лорен до 90... 63 года - это не возраст.

    ОтветитьУдалить
  2. http://tsimbal.livejournal.com/410224.html
    Мой пост про Уоллаха, если не видел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БЛИН! ТУКО!
      Прости меня пожалуйста что я забыл про тебя.
      И не убивай меня сидя в ванне, пожалуйста...

      Удалить
  3. Туко тоже, но я Калверу больше люблю :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.