суббота, 24 января 2015 г.

Кнут (Whiplash; в русском прокате почему-то “Одержимость”)



Знаете, а это раздражает. Вот уже второй год я пишу о лучших фильмах года, и второй год, когда я начинаю смотреть все то, что пропустил, я обнаруживаю что дал награду лучшего фильма не той картине. И что мне теперь делать, когда появляется фильма такого калибра, что все остальные начинают трястись в страхе? Только написать достойную на него рецензию, вот что.

Ну а теперь, когда все формальности сказаны, давайте, блин, поговорим о лучшем, мать его, фильме про музыку со времен “Амадея”.
Что вас заставило больше всего нервничать в кино в этом году? От чего стул под вами горел, и вы взрывались от напряжения? От истории про поиски пропавшей жены? От приключений американского снайпера? От загримированного Стива Карэлла? Забудьте про все это. Один барабанщик, один еб*нутый учитель- и вы словно командир воздушной эскадрильи Кинг-Конг летите верхом на ядерной бомбе.
О да, забудьте о судьбах миллионов жителей и целых галактик. Вы никогда еще так не переживали как когда юнец Эндрю бежал на свой большой концерт. У вас будут потеть руки, вы будете стучать ногами. Когда вы пойдете на кухню помыть посуду, вам будет казаться, что даже капли воды барабанят по дну умывальника мотив “Whiplash” Хэнка Леви.
Ведь все гениальное просто. Все что нужно крутому фильму это два офигетельных актера и барабан. Это все что нужно чтобы создать самый волнующий и бешеный фильм уходящего года. У “Кнута" все это есть. С одной стороны, замечательный Майлз Теллер в роли Эндрю- талантливого юного барабанщика в Музыкальном Училище Шаффера, который хочет стать легендарным. Майлз молчалив и необщителен. Но он крут, и вы будете болеть за него на протяжении всей картины. Он умеет постоять за себя, он готов идти до конца. Ему под стать совершенно безумный учитель Флетчер в исполнении О БОЖЕ МОЙ, что ты с собой сделал Дж. К. Симмонс, ты восхитительный засранец. Вы когда-нибудь задавались вопросом что было бы если бы Сержант Хартман вместо подготовки солдат занялся музыкой? Ну, вот вам ваш ответ, больные вы ублюдки! Флетчер заставит вас по-настоящему сильно боятся. Стоит ему зайти в комнату- становится жарко. С ним просто страшно находится рядом. Он просто псих и псих абсолютно великолепный. Не тому персонажу я дал “Злодея года”, ох не тому…
Вместе эти двое будут ненавидеть друг дружку, и мы получим один из самых лучших конфликтов в истории кино.
В целом что тут еще сказать? “Кнут” как никакой другой фильм последних лет 20 понимает, что это такое- быть творческим человеком и хотеть быть лучшим. Малыш — Эндрю- это то, к чему мы все должны стремится. К нему и его термоядерной страсти к музыке. Этот фильм, его настроение, его атмосфера- это то как живут каждый день самые талантливые люди на свете. Это то, как очень-очень хочу жить я, как бы жутко это не прозвучало.
Чего вы тут еще ждете? “Кнут”- божественно крут! Он гораздо лучше всей моей 5-ки лучших фильмов прошлого года. Его НУЖНО смотреть и его нужно смотреть сейчас пока есть время. Да, простите меня. Запоздал я малость с этим фильмом. Или, как сказал бы герой Симмонса:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.