воскресенье, 4 января 2015 г.

Итоги года: Видеоигры

Помните в прошлом году в первых своих игровых итогах я извинялся за то, что почти ни во что не играл (несмотря на что я все же упомянул все, что упоминания заслуживало)? Ну вот, наверное тут мне нужно не просто извинится, а по-самурайски отрезать себе какую-то часть тела в качестве извинения. Потому что в этом году я вообще не играл ни во что новое! Единственный новый релиз этого года, от которого у моего компьютера не случился припадок, это на удивление качественный Sherlock Holmes: Crimes and Punishment. Но назвать его игрой года, даже будь он единственной видеоигрой на свете я не смог. А следовательно в этом году мы обойдемся без игрового топа. И заранее скажу, в следующем году ситуация вряд ли изменится. 
Но, дабы подсластить пилюлю, я вам скажу что судя по всему мы с вами ничего не потеряли. 
Потому что в этом году действительно был какой-то удивительный дефицит по-настоящему громких и качественных игр. Одни разочарования. Причем большая часть из стана Ubisoft, ха-ха. Но посему, давайте рассмотрим события игрового мира со стороны, заранее думая что можно пропустить а что стоит наверстать в будущем. 


Но в целом вы уже поняли что я чувствую себя в отношении с индустрией видеоигр злым боссом из "Суперсемейки". Я недоволен, госпожа индустрия. НЕ ДОВОЛЕН. 
И это довольно комично, потому что игровая индустрия-то уже все сделала и процесс обратить не может, да и вообще ей на мое мнение плевать и скоро она пробьет мною десять стен в этом офисе. 
Вот так вот, индустрия, бери пример с Биошока Инфинита и...
...ААРГХХ! ТВОЮ Ж МАТЬ!


А все почему? Потому что хотя и новое, уже восьмое поколение консолей фактически началось в прошлом году, обороты оно вроде должно было набрать в этом. 
И я собственно говоря под конец года начал-таки удивляться какие красивые игры стали. Меня и в прошлом поколении графика поражала, но когда я увидел лица в новом Assassin's Creed, я был в легком шоке. И у меня даже возникла слабая надежда, что мы наконец-то начинаем выбираться из эпохи темно-серых "реалистичных" скучных игр и наконец-то игры будут все красочные и веселые. 
Но увы, это графика так и осталась главным изменением. Под конец поколения наверняка разработчики найдут новое применение всем технологиям и начнут нас удивлять проработкой миров и так далее, но пока что индустрия не двигается с места и повторяет старые ошибки. 

Главная тотальная ошибка это сами новые консоли. Их явно начали делать с расчетом на потребителя, а не на геймера. В следствии чего компаниям важнее рекламировать новые технологические фишки и возможность играть в любимую игру параллельно смотря новые эпизод "Family Guy", чем собственно новые крутые игры. 
Кстати об играх, где они? Да, на Иксбоксе и новой PlayStation 4 уже стабильно выходят игры, но где систем селлеры? Где игры, ради которых стоило бы покупать всю консоль? Я помню, в прошлом у почти каждой консоли была хотя бы одна такая игра на самом старте. А тут уже с лишним год прошел и таких игр почти нету. Я знаю, что у Sony есть миллиард эксклюзивов на подходе, но они все еще на подходе, а то что есть сейчас меня слабо интересует, в результате чего я хочу больше поиграть на XboxOne, потому что там хотя бы есть Sunset Overdrive. 




















Опять шутер от первого лица...

Wii U

К слову о новых консолях, давайте поговорим о той, которая сейчас оказалась в довольно незавидном положении. Wii U была анонсирована задолго до анонсов конкурентов и вышла тоже гораздо раньше их обоих. Как результат, она была банально слабее и просто неконкурентоспособная. 
Винить тут в первую очередь нужно саму Nintendo. Они сделали невероятно херовую рекламную компанию своей консоли, не говоря уже о том что всех сильно отпугнул этот здоровенный контроллер. Хотя, справедливости ради отмечу что рекламная компания XboxOne была гораздо хуже, но продается он гораздо лучше. 
Но частично тут еще виноваты и сами геймеры. Ведь пускай Wii U и была довольно странным продуктом, одно чудо Nintendo все же сделала. Она впервые за долгое время сделала консоли не для фанатов исключительно своей продукции, а попыталась получить поддержку и сторонних разработчиков. Так что теперь, когда все будут жаловаться в сотый раз что Nintendo делает только игры про Марио и Линка, винить надо будет только самих себя. Потому что стоило Nintendo сделать нам шаг на встречу, мы ее дружно отпихнули. Не удивительно что она теперь останется в своей зоне комфорта, делая игры для людей благодарных. 
Я почему об этом речь завел? Потому что сейчас, в Новом Году, я оглянулся и понял что из всех новых консолей Wii U судя по всему единственная помнит что такое веселые яркие игры. И три из пяти прошлогодних игр, в которые я хочу сыграть больше всего, вышли как раз таки на Wii U. 


Да, кстати об этом. Давайте-ка мы соригинальничаем и вместо топа лучших игр этого года, сделаем топ прошлогодних игр в которые я хочу поиграть больше всего. Или назовем это лучшие игры в которые я не играл. 

ТОП-5 игр прошлого года, в которые я очень хочу поиграть\5 лучших игр 2014-го года, в которые я не играл. 


1. Bayonetta 2

Вот вам новость про меня- я очень люблю жанр слешеров. А потому любая хорошая игра в этом жанре для меня на вес золота. А оригинальная Bayonetta была не просто хорошей. Она была лучшей. Лучшей в своем жанре. Это одна из самых безумных и веселых игр в истории мироздания, не говоря уже о том что одна из самых глубоких в плане геймплея игр в истории. И я проклинаю каждого, кто ее в свое время не купил. Ведь игра не очень хороша продалась, и то что сиквел вообще существует- огромное чудо. И за это я прощу Nintendo еще несколько игр про Марио, ведь без них этого чуда бы не случилось. 
Так что же представляет собой Bayonetta 2? Это безумная экшен-игра про сексапильную ведьму в обтягивающем латексе, которая дерется с ангелами и демонами при разных безумных обстоятельствах. Думаю, вы уже догадались по описанию что игра японская. 
И в целом Bayonetta 2- это идеальная демонстрация любимых мне тенденций в играх. В то время как вся остальная индустрия пытается создать мрачные, серьезные игры на важные темы, японцы из Platinum делают свой огромный шедевр бегства от суровой реальности в мир очаровательного бреда. 
К тому же Bayonetta с ее титульной героиней довольно забавно выглядят на фоне всех современных скандалов о сексизме в играх. Да, ведьма по имени Байонетта обладает ужасно гиперболизироваными пропорциями и камера постоянно пытается показать ее прелести как можно более эффектно. Но при этом Байонетта- это самая крутая машина для убийства на свете, с довольно неплохо прописанным характером. Ее не спасают мужчины в ее играх, это она их спасает а потом надирает всем задницу. 
Игра уже получила море высоких оценок от разных издательств и по многим заявлениям она даже лучшей и без того крутой первой части. И похоже авторы исправили мою главную проблему с первой частью- зубодробительную сложность. Что в целом делает это моей самой любимой игрой в году, даже не смотря на то что я в нее не играл.

2. Wonderful 101








Кстати о японцах из студии Platinum, их творение занимает и вторую позицию в моем топе. Думаю, вы уже поняли что это моя самая любимая современная студия-разработчик. 
Но в отличии от Байонетты, Замечательных 101 встретили куда более сдержанно. И в целом это понятно. Я уже практически уверен что у игры есть куча типичных для японцев проблем. И я уверен что пару раз за игру мне захочется сломать контроллер. Но приятная сторона всегда в том, что подобные игры всегда имеют столько креатива и новых идей, что ради них терпишь многие недостатки.
И Wonderful 101 именно такая. Это безумная помесь слешера, аркады и стратегии. В главной роли не один и даже не два героя, а целая сотня супергероев, которые защищают Землю от вторжения Инопланетян. Основа геймплея состоит в том, что собираясь в кучки, наши супергерои могут формировать огромные супер-оружия для борьбы с гигантскими пришельцами. И да, это тоже ужасно безумная и хаотичная игра. Сделана она вся в духе мультфильмов 80-ых. Все герои ужасно переигрывают свои роли, все злодеи громко злобно хохочут и убегают с криком:"Это еще не конец, чудо-придурки!!!". Но так как это японцы, они разыгрывают это на таком серьезе, будто это трагедия Шекспира. И от этого нам особенно весело. 

3. Super Mario 3D World

При том, что я постоянно пинаю Nintendo за эксплуатацию одних и тех же своих франчайзов, я должен признать, эксплуатируют они их все же лучше чем кто-либо другой в индустрии. Хотя я очень долгое время не мог понять почему всем до сих пор нравятся игры про Марио, пока не поиграл в этом году впервые в Super Mario Galaxy. И тогда меня осенило, как наверное  в свое время и авторов игры. Оказывается для создания увлекательной видеоигры достаточно всего двух вещей: хорошее управление и уровни, которые интересно исследовать. Потому что по сути только это и есть почти во всех играх про Марио. В них нету сложных сюжетов и технологических наворотов. Эти игры представляют собой просто голый геймдизайн. И по факту дизайнеров уровней лучше чем в команде Nintendo сейчас нету почти нигде. Что и доказывает новая их игра Super Mario 3D World.

4. Wolfenstein: New order

В эту игру мне все же немного посчастливилось поиграть у друга. И доложу я вам- это очень веселый шутер. Только вот он очень уж серьезен насчет себя. Игра изо всех сил пытается сделать суровую драму и вызвать в игроке лютую ненависть к нацистам (будто бы раньше ее не было). Так и хочется подойти к игре, отвесить пощечину и сказать:"Черт тебя дери, Вольфенштайн! Ты игра где есть нацисты на луне! Ну улыбнись ты хоть чуток, морда не треснет".
Но даже это не отнимает факта что в игре довольно приятные персонажи, сюжет в целом приличный. Но главное блюдо это все таки насилие и возможность превратить всех врагов в решето. Это дорогого стоит.

5. Alien: Isolation

Я думаю ни для кого не секрет что я большой фанат "Чужого". В прошлом году я даже написал пост по игре Enemy Zero, назвав ее самым лучшим на сегодняшний день вариантом игрового Чужого. И вот, словно в шутку над этим постом, в этом году вышел Alien:Isolation, который судя по оценкам критиков оказался очень крепким представителем редкого жанра survival horror. А главное: он старается изо всех сил отразить эстетику старых фильмов, из-за чего все в игре выглядит как будто все будущее было сделано в стилистике Commodore 64. Как фанату- мне в это жуть как хочется поиграть. 


А теперь давайте-ка мы построим из себя Пифию и заглянем в будущее. В следующем году ситуация с играми обещает наладится. А потому давайте я тут напишу еще и топ игр в которые мне ужас как хочется поиграть в следующем году. Главным образом- чтобы в будущем ссылаться на этот пост словами: Я же говорил! 


1. Final Fantasy XV

Я огромный фанат серии Final Fantasy. Моя самая любимая игра всех времен и народов является частью этого сериала (низа что не угадаете какая именно). Если кто не в курсе: это серия очень крутых японских ролевых игр, которые обладают потрясающими сюжетами, проработанными мирами, очаровательными персонажами и внушительной продолжительностью в 100 с лишним часов для каждой из игр. Для меня все хорошие части серии Final Fantasу это как мультики Миядзаки от мира видеоигр. Да, настолько круто. 
Увы, у серии начались большие проблемы после того как из компании ушли ее создатели во главе с Хиронобу Сакагучи. Сказать что он помог в создании серии и компании Square, это как сказать что ваша мать немного помогла вам родится. Он создал сериал, носил его в своем брюхе, выращивал  и сотворил из него нечто прекрасное (окей, извиняюсь за эти жуткие подробности). И вот как-то с его уходом Square Enix уже совершенно не знает в каком направлении развивать серию. Что нам показал эпический провал под названием Final Fantasy XIII.

И вот тут мы подходим к главному моменту почему я так жду Final Fantasy XV. Не потому что фанат серии, о нет. Потому что из нее может получится абсолютно что угодно. Шедевр эпических масштабов или кошмарный позор который угробит серию и компанию вместе с ней. Да, ставки именно настолько высоки. И оттого эта игра так интригует. Но чтобы там с ней не случилось, я хочу быть там, со всеми когда она выйдет и мы все:а)будем смотреть как Final Fantasy XV пройдет по воде; б) забьем ее насмерть камнями.
Но если быть оптимистом, то пока игра дьявольски хорошо выглядит. Пока что это самая красивая игра из всех мною виденных. Визуальная часть просто завораживает. А анимация...боже мой, эта анимация. Такие гладкие и естественные движения даже в жизни не найдешь. 
В общем-то в динамике все это выглядит просто шикарно. Игра в первую очередь экшеновая. А потому я заклинаю всех фанатов серии отпустить любые надежды что новая часть сможет поймать магию старых. Этого не случится, господа. Потому давайте все дружно молится что сюжет будет как-минимум вменяемый. 
Но вернемся к экшену. Он безумен. У главного героя есть меч, который он может бросать в любое место и моментально телепортироватся к нему. Изза этого наш герой в роликах мечется по полю боя туда-сюда, нарушает законы физики и гравитации и вообще вытворяет зверские вещи. В конце одного из роликов он, вместе с напарниками, дерется с огромным мускулистым монстром. И в завершении этой битвы он с напарниками отбирает у монстра его меч размером с дом и втыкает его в брюхо хозяина. Выглядит фееерически безумно и эпично. В общем, ждем. 
Правда стоит заметить что даты релиза у игры так и нету. А потому может и в следующем годы мы ее не дождемся. Но чем больше времени у них будет на полировку- тем лучше.

2. Metal Gear Solid V: Phantom Pain
Сначала я думал поставить эту игру на первое место, но тут сыграло роль отсутствие интриги, как в случае с FFXV. С Metal Gear практически никаких нет сомнений что это будет замечательная игра с крутым сюжетом, потрясающей графикой, серьезными темами и т.д. В общем все, чем так известная серия. Куда больше меня волнует геймплей, который в серии всегда был довольно странным.
Но новая игра похоже доставит и в этом моменте. Во всех роликах уже видно насколько стало удобнее играть за Биг Босса. Он научился включать slow-mo, прыгать на землю словно герой фильмов Джона Ву и обзавелся таким арсеналом гаджетов, что врагов в игре становится право жаль. 
Даже если вы не интересуетесь видеоиграми- посмотрите пару трейлеров этой игры. Выглядит это не хуже любого высокобюджетного фильма. 

3. Batman: Arkham Knight

Честно говоря Batman: Arkham City был настолько хорош, что я даже представить не могу как его можно сделать лучше. Но Rocksteady делают. И судя по всему у них получается. 
Мне очень интересно как будет в игре сделан сюжет, когда он лишился своего главного джокера в рукаве, но уверен что и тут авторы выкрутятся. 
Одно обидно- в третий раз мой компьютер эту прелесть уже не выдержит. Вот тут явно придется обзавестись новой консолью. Даром что три достойные причины уже есть. 

2 комментария:

  1. Давно я здесь не был. Ну, приступим.
    1. НА счет игр на консолях нового поколения: консоли уже набирают обороты (об этом уже свидетельствуют игры 2014 года). Если этого не достаточно то вот: PS4 - Bloodborne, The Crew, Driveclub, Infamous: Second Son, Injustice: Gods Among Us и другие. Xbox One - Fable Legends, Forza Motorsport 5, Sunset Overdrive, и другие. Да, конечно, некоторые ещё не вышли, но это не повод не обращать на них внимания. Да и гонка консолей будет ещё долго длиться, поэтому не стоит недооценивать каждую из них.
    2. На счёт МГС5: тут Хидео Кодзима всё правильно сделал – он возрождает жанр стелса. В других играх таких как АС и Tom Clancy's Splinter Cell это просто оказуалили. Пример: вот ты ассасин и прячется за стулом (выглядывается пол сабли и пистолет видно и часть торса), но охраннику на это похрен и он идёт дальше. Поэтому игра МГС5 будет воистину сложной, но и вариативной (проходи когда хочешь – ночью или днём, смена погоды, убивай с чего угодно) – в общем проходи как хочешь. «Цель оправдывает средства».
    Так же Кодзима подарит нам онлайновый режим в МГС5. Да, будет схож на ГТА онлайн, но в военной стилистике. Кодзима ж восхищается ГТА и рокстаром в целом. Так же посоветую посмотреть обзор на МГС5 от Антона Логвинова. Там как раз и рассказывается почему стоит это игру ждать и почему она будет лучшей в своём жанре и возможно будет игрой года.
    3. Wolfenstein: New order: боже, какая игра. Сразу детство вспоминаю, как играл в прошлые части. Какие музыкальные трейлеры этой игры (но трейлеры МГС5 лучше:), но всё же. Смотрел прохождение на ютубе (да, щас налетит критика ), атмосфера на высоте. Есть забавные моменты (пример встреча героя и нацистов в поезде и игра в карты или как он, ну, как бы это сказать – занимался «делом» с… я не хочу об этом даже писать), хотя концовка огорчила, мы больше не увидим главного героя. Покойся с миром, Би-Джей.
    4. Разочарование года думаю это АС «Единство» - громе графона вы могли видеть баги такие как лица с фильма «Марс атакует», проваливание под текстурки и другие. Сюжет… хм, единственные моменты, которые я запомнил, это битва с наставником и побег с Наполеоном. Любовь?! Не, не слышал. Как и во Властелине колец (имею в виду Арагорна), только для того, чтобы раскрыть героя (хотя и это даже не удалось). Думаю, это второй провал от юбиков после Watch Dogs.
    5. Хотя у юбиков не всё так плохо: самая трогательная игра года Valiant Hearts: The Great War. Воистину, до слёз. Концовка и трейлеры… не буду спойлерить ибо это один из великих шедевров юбиков. Так же не забываем про улУчшенную , в несколько раз больше и атмосфернее игру Far Cry 4 и похождения Аджая Гейла и Пэйгана Мина. Да детка, это скайрим но в Гималаях. Руби, убивай, охоться и выполни свою миссию. Но концовка так неожиданно заканчивается (хотя их там 3 штуки).
    В общем в 2014 году было много игр. Интересных и не очень, но никто не заставляет насильно в них играть. Играйте в своё удовольствие и только в лучшее.
    Владислав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Черт возьми, Влад! Как я рад тебе тут!
      1. Насчет игр на новые консоли, моя жалоба заключается в том, что главным образом все эти новые игры это что-то старое но с более красивой графикой. Но в целом придирка несколько своевременна, это да. В целом в начале жизненных циклов многих консолей поначалу все новое это было еще не забытое старое.Как правило какие-то отрывы башки появляются только под закат цикла.
      2. По моему в целом Кодзима как раз тянет игру к экшену, иначе бы Снейк не получал столько возможностей (у него там целая своя армия будет). И в целом на нормальных уровнях сложности МГС никогда не были сложными(даже наоборот местами). Но я думаю оно только к лучшему. Потому что когда японцы пытаются сделать игру сложнее, они делают хуже управлении и читерских боссов.
      3. Так как я сам признался что ни во что уже не играю, ничего постыдного в просмотре игр на Ютубе нету, так что не боись (за исключением случаев когда человек судит о геймплее по видео). У студентов реально меньше возможностей играть сейчас.
      4. Я думаю разочарование года это все же Watch Dogs, Там обещали первую в своем роде игру для новых поколений, а получилось опять все старое. Единство, в отличии от собак, в целом хорошая игра которая просто бесконечно испорчена глюками. Я в нее играл у друга и почти сразу видел много приятных улучшений. Например герой больше не неуязвимый мужик который кладет армии. Умирает с двух выстрелов пистолета, а враги всегда набрасываются скопом. Наконец есть смысл быть скрытным и убегать. Хотя да, они так и не поняли увы что АС 4 был такой классный потому что он был игрой про пиратов, а не ассасинов.
      5. Да, все поют песни о замечательности Valiant Hearts. В целом жанр инди это единственный в этом году успешный. Я вот очень хочу поиграть в Child of Light, Transistor и Shovel Knight и особенно Broken Age. А Far Cry 4... он очень хороший, но сюжет там намного слабее третьего. Третья часть то было хороша в первую очередь тем, что главный герой там проходил путь от обычного парня до накачанной наркотиками машины смерти. А тут он просто помогает революции. Ну и Мина, при всем уважении к Трою Бейкеру, очень мало в игре.

      Игр в каждом году много, оттого и обидно что ничего особо выделяющегося нету.
      Влад, ты пиши вообще почаще! Даром что об играх я стал больше писать. Будет о чем побатхертить. Мне очень не хватает комментариев тут...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.