суббота, 24 января 2015 г.

События 2014





.
Хух! Мы уже почти закончили. Да, конец месяца, а мы только-только подобрались к концу подведения итогов. Ну такие вот они, первые дни нового года. Состоят либо из фиговых фильмов, либо из воспоминаний о годе предыдущем. Но хватит болтовни, приступим к делу.

1.       Победа на Майдане и война с Россией.
Да, давайте вновь сразу же займемся большим, жирным, вонючим слоном в комнате. Поговорим про главный (с моей точки зрения) бич современности.
В прошлогодних итогах я с умеренным энтузиазмом отписался о только-только набирающей обороты небольшой революции на Майдане, которая со временем превратилась в очень даже большую революцию. В какой-то момент начали умирать люди и именно тогда я начал понимать, что ни к чему хорошему это не приведет (знания истории гарантировали это). Хочется сказать “Я же говорил!” но увы доказательств того что я говорил у меня нету.
В целом дальше историю описывать бесполезно. Вы ее и так знаете. Ее все знают. Медиа превратила революцию в Украине и вторжение России большим демократическим походом. О ней писали во всех новостях, об этом говорили на Оскарах и т.д…
Все, кто меня достаточно хорошо знают уже в курсе что я не фига не патриот. Скорее даже наоборот. Но это не значит, что мне наплевать и что я злорадствую. Да, меня раздражал весь ура-патриотизм который окружал меня все последние месяцы пребывания на родине.  Но война вещь хреновая. По крайней мере такая война, где одна сторона дерется едва ли не палками с камнями против противника с огромным преимуществом по всем фронтам. Разумеется, происходящее кошмарно и Путин тот еще засранец.
Но его уже пинали все, кто мог. Я же хочу попинать кое-кого другого. Весь остальной цивилизованный мир если быть точным. Но давайте отвлечемся на небольшую метафору:
В одном замечательном старом вестерне главному герою-шерифу нужно сразится с кучкой бандитов, которые идут к нему в город исключительно с целью убить шерифа. И на протяжении фильма шериф пытается найти помощь среди жителей города, которых эти несколько лет доблестно защищал. И вот, в какой-то момент он приходит в церковь и просит священника там произнести речь и как-то вдохновить жителей города помочь шерифу в борьбе. Священник произносит речь, но заканчивается она словами:” Ну, наш шериф так замечательно справлялся сам со всеми проблемами эти несколько лет. Думаю, справится и в этот раз!”
По сути очень похожая ситуация случилась в отношении Украины и всего остального мира. Конечно, Украина никакой не Гондор и никого она несколько лет не защищала. Но суть не в этом. Суть в том, что на протяжении всей революции и всего последующего конфликта с Россией, нашу страну подбадривали, говорили какие они молодцы, устраивали даже какие-то демонстрационные движения. Но что в итоге? В итоге мы по-прежнему сами воюем с врагом. Да, Евросоюз и ему подобные пытаются всячески прищемить какими-то санкциями Россиию, но, по-моему, они пугают ежа голой жопой. Ведь как-то военные действия не прекращаются.
Это все меня наводит на старые мысли о том, что мы живем в очень гнилом времени, когда весь мир выходит из-под контроля. Вы помните, что делали в 20-ом веке страны Европы чтобы прижать потенциального агрессора? Оккупировали его страну и главные источники ресурсов, вот что. Или ядерные бомбы перевозили поближе к агрессорской жопе. Сегодня такого уже никто не сделает.
Я могу понять цивилизованный мир с его позицией. Никому не хочется посылать своих солдат умирать в чужой войне. Но в таких ситуациях меня в первую очередь расстраивает притворство и наигранность. Если не будете помогать господа, так не делайте хотя бы вид что вам есть дело.
P.S. чувствую я получу еще за эти слова от читателей.

2.       Первый тизер-трейлер Star Wars Episode VII.
 
Да, новостей в этом году увы, так мало что мне приходится писать о такой вещи как трейлер одного фильма как о новости не менее важной чем война двух стран.
Но да, в этом году вышел первый трейлер к этому горячо ожидаемому фильму и просто-напросто взорвал интернет. Все начали описать как все круто, как ждут фильм, спекулировать насчет отдельных сцен и т.д. И у меня один вопрос: вы что, все е**нулись?
              Я тоже фанат Звездных Войн и знаю как мы, фанаты, изголодались по хорошему использованию любимого материала. Но это же не повод оргазмировать если вам мельком показали в трейлере Тысячелетний Сокол! Да, в этом, наверное, заключается моя претензия: нам ничего не показали в трейлере кроме того, что фильм существует и его снимают. И да, этот световой меч ситха. Это херня. Это просто херня.
Я знаю что это только тизер, но если вам нечего показать так не делайте тизер. До выхода фильма еще почти год, вы успеете сделать свою рекламную компанию.
А вообще следующий год станет, кажется, настоящим пиром отсуствия оригинальных идей у Голливуда. Сиквелы, приквелы, римейки, перезапуски, спин-оффы и произведения по мотивам. Черт, как низко мы пали.


3.       Феминистические движения и скандалы.
Ну теперь поговорим о более-менее позитивном событии. В 2014-ом году случилось сразу несколько довольно больших скандалов в которых женщины боролись за свои права против разного рода мизогинии. Битва выросла до по-настоящему эпических масштабов и мне местами даже трудно понять было на чьей я стороне.
Как геймеру, мне интереснее всего было смотреть на скандал GamerGate. В нем, если кто не в курсе, несколько деятелей феминистического движения начали осуждать образы женский персонажей в играх. За что на них напали сотни геймеров пытающихся защитить свою фансервисную зону комфорта. В целом в конфликте было много грязи и понять кто там прав уже сложновато. В целом все приняло довольно интересный поворот когда Джейн из “Светлячка” (да, именно он как ни странно) создал пресловутый хэштэг “GamerGate” на твиттере, целью которого было объединить людей в борьбе за простую вещь: свободу самовыражения в искусстве. Их позицией было:” Ханжеские нормы и тенденции не должны быть навязаны творцу в его произведении, его творение должно отражать его и только его взгляды”. И хотя данная позиция звучит в целом верно и мне она очень импонирует… она все-таки не поможет ситуации. Наш мир на протяжении столетий существовал в полной гипократии мужчин и мизогиния стала настолько нормальной что многие даже уже к ней привыкли. Так что, как ни парадоксально, я считаю что новые нормы нужно навязать.  Нам нужны новые сильные женский персонажи, нам нужно половое разнообразие среди главных героев произведений,  нам нужен новый взгляд на секс в искусстве.
Можно долго спорить о том, насколько наш мир все еще полон мизогинии и насколько эффективны феминистические движения. Но на мой взгляд, если подобные скандалы возникают и попадают в центр внимания, значит какой-то эффект у них все же есть. И даже когда феминистки переходят определенные границы дозволенного, я все равно буду этом рад, потому что это всяко лучше молчания.

4.       Холодная Война Marvel vs DC
Я писал о зачатках этого события еще в прошлогодних итогах и вот, ситуация с тех пор очень сильно накалилась. На протяжении года DC всячески пыталась создать хайп вокруг своего грядущего фильма “Бетмен против Супермена” и следующей за ним “Лиги Справедливости”. После чего пытались еще и всячески создать базу для своей грядущей киновселенной. Последний шаг, анонс кастинга “Отряда самоубийц”, был довольно даже неплохим. Но Marvel со своим бизнес-планом просто уничтожила DC.
В целом мне жаль DC и в то же время я считаю их действия огромной глупостью. Они просто не могут выиграть в этой войне, потому что война уже закончилась давным-давно, когда вышли Avengers, и Marvel теперь сидит с призом, когда DC только-только начал подтягиваться к месту битвы. DC теперь ошибочно полагает что копируя стратегию противника они могут добиться аналогичного эффекта, забывая про такие важные вещи как разумное планирование и последовательность действий.
Но с другой стороны от всего этого Marvel только в выигрыше. Честное слово, на сегодняшний день киношное подразделение Marvel это, наверное, лучшая тусовка во всем кино. Они как Miramax в 90-ых, только вместо арт-хауса снимают боевики. Мы просто уверены теперь: что бы Марвелы не сделали, мы на это пойдем и нам это очень понравится.


3 комментария:

  1. Сенька, могу оценить только первую часть.
    Лично мне не хватило в обзоре твоей истории, твоего переезда и опыта в новой стране, но. возможно, это за пределами блога. Я тоже написала итоги года, но я больше писала о своих личных итогах, эиоциях, событиях, поездках. Мне кажется, для тебя твой личный опыт должен быть больше любого трейлера всякой войны комиксов и феминисток (последнее меня убило вообще - тебе то зачем дались феминистки?!)

    По первому вопросу я с тобой во многом согласна, но у меня еще есть пунктик, который тебя не коснулся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, осталась еще последняя, запаздывающая часть итогов, под названием "Моя безумная жизнь". И ее я хочу написать больше всего и в максимальных подробностях. Так что все будет, не переживай.
      А феменистки мне дались за тем что я и сам себя считаю феменистом, по своим, довольно эгоистичным причинам. А потому меня подобные темы очень даже беспокоят. Я даже все хочу написать целый пост по этому поводу, но как то материала никогда не хватает.
      Что за пункт меня не коснулся?

      Удалить
    2. про феминизм - жду пост с нетерпением. Я думала, чт у вас только мама - борец по жизни за феминизм и прочее, оказалось - все сложнее...

      По войнам-революциям, думаю, что тебя лично должна была меньше задеть сама конфронтация Украина-России (а не украина vs любая другая страна), хотя твою родню она, думаю, задела так же. Очень странно, когда в глазах родственников и русских приятелей, ты становишься частью "хунты", когда приходится перестать уважать людей, которых ты уважал, которыми восхищался, но которые оказалсь... не мудаками даже, а просто людьми слабыми, н ты не сможешь им простить никогда ни одной гадости в свой адрес и в адрес свой страны. Все это очень печально на самом деле...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.