суббота, 28 февраля 2015 г.

“Кто дал этому сукину сыну грин-карту?” или “Оскары 2015”.




Сегодняшний пост я хотел бы начать с шокирующего признания: Я- банан. Я так говорю, потому что, как и любой банан я очень веселый, классно выгляжу и приятен на вкус, но еще и потому, что как все бананы я старею, и со временем становлюсь мягче. Мне в последнее время все резко начало нравится. Я разгромил в последнем посту фильм, но затем признал, что он мне понравился. Недавно я даже получил удовольствие от фильма, который смотрел исключительно чтобы возненавидеть его (подробнее- в следующем посте).
Disclaimer: Эта цитата была украдена у замечательного игрового критика Бэна Кросшоу (Ben Croshaw). Всем знающим английский людям рекомендую ознакомится с творчеством этого замечательного человека.
Но самое главное: я только что посмотрел запись “87-ых Оскаров” и хотя сел я с полной готовностью во второй раз церемонию поругать как следует, я бы приятно удивлен. Очень многое из того, на что я жаловался в прошлые “Оскары” было исправлено.
Но вы ведь за критикой пришли? Так получайте!
Для начала момент объявления номинаций. Идите вы все к черту, раздающие награды, за то, что не удостоили Джейка Йиленхелля даже номинации на лучшую мужскую роль (награда, которую, на мой взгляд, Джейк более чем заслужил). Идите вы дважды к черту за то, что не номинировали на лучший мультфильм “Лего Фильм” и за то, что не дали ему лучшую песню позже. И если, к слову, массовое игнорирование “Стрингера” я еще более-менее понимаю, все-таки маленький непопулярный фильм и все дела, то вот почему “Лего фильм” так славно продинамили я понять не могу. “Лего фильм” был главным мультипликационным хитом прошлого года, и каждая уличная собака знает, что этот фильм восхитителен и войдет в классику мировой анимации. А Академия, вроде как, не любит пропускать большие хиты. Но тем не менее номинации ему не дали. Зато дали номинацию “Song of the sea. Это что вообще такое? Вы хоть что-нибудь знаете про этот мультфильм? Я сейчас не стану спорить хороший ли он и заслуживает ли номинации, но все-таки зачем?
Тем более удивительно что всю, ВСЮ церемонию награждения люди тут и там упоминали какой классный был “Лего Фильм” и даже спели песню оттуда на сцене. Да, вы не ослышались, песня которая в итоге не выиграла награду (опять же, которую на мой взгляд заслуживала), удостоилась огромного, феерического трехминутного выступления на сцене. Порой логика Академии ставит меня в тупик.
Ну и более типичные проблемы. Академия все еще вроде бы пытается извинится за приглашение Сета Макфарлайна два года назад, а потому почти все речи, которые говорили лауреаты так или иначе призывали весь мир перестать быть расистами, сексистами и гомофобами. “Оскары” второй год подряд ведет человек нетрадиционной сексуальной ориентации, а им все еще кажется, что они недостаточно толерантные.
Но, раз уж об этом уже зашла речь, в этом году нашим ведущим был Нил Патрик Харрис. И что я могу сказать, он молодец! Он хорошо поработал. Все знают что я ужасно люблю НПХ еще с первого просмотра “Как Я встретил Вашу Маму” и в целом на церемонии он был именно таким, каким я его полюбил в сериале. Харизматичным, красивым и с огромным запасом шуток про секс. Главное- он не был скучным. Учись, Дедженерис. Вот каким нужно быть геем!
Да, местами не все шутки были хороши. Я уже слышал про ужасную шутку о Риз Уизерспун. Но я все же простил НПХ ее в тот момент, когда он решил сделать мастерскую отсылку одновременно к “Бёрдмэну” и к “Кнуту” выйдя голышом на сцену. Огромное спасибо тебе за это, НПХ! За отсылки, то есть, а не за твою потрясающую фигуру…
Но самая главная причина, по которой “Оскары 2015” мне так понравились была в том, что за несколько часов до начала церемонии я составил свой список предполагаемых победителей. И я был настолько пессимистичен, насколько это было вообще возможно. И в итоге, утром, я был ужасно рад увидеть, что был неправ! Да, мое окно было забросано яйцами, а когда вышло солнце то на окне появился замечательный омлет. Но черт возьми, настолько адекватных наград я не видел на “Оскарах” уже много-много лет!
Для начала Дж.К. Симмонс получил награду за свою зашибезную роль в “Кнуте” и произнес чертовски трогательную речь.
Затем я ликовал от радости, когда Академия таки решила не давать Оскар главному монстру современного иностранного кино- “Левиафану”. Вместо этого они дали награду „Иде”, фильму родом из страны в которой я сейчас пишу сей текст. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ЭТО! И мои поздравления всем полякам.
Да, увы, Оскар за лучший мультфильм снова ушел мультику от Диснея. Вау, вот это “неожиданный” поворот событий. Да, лучшую женскую роль получила в итоге Джулианна Мур. Я ничего против не имею, просто я ужасно хотел увидеть эту награду в руках Розамунд Пайк. Но ничего, я уверен госпожа Пайк еще свою статуэтку получит.
Я также не сомневаюсь, что Эдди Рэдмейн замечательно сыграл Стивена Хокинга, но все же я ужасно хотел, чтобы награду получил Майкл Китон. Просто за то, как долго он уже играет в хорошем кино.
Разумеется, я был очень рад за каждую награду для “Отеля Гранд Будапешт”.
Но самое главное, безусловно, это то, что мой самый самый любимый прошлогодний фильм получил почти все главные награды. Ура, товарищи. Мир еще не окончательно сошел с ума. Ну, и как вы уже возможно поняли, мне очень понравилась шутка Шона Пенна по этому поводу. Была ли она расистская? Да. Но это не делает ее не смешной. Вообще, единственное рассово-толерантное общество — то, в котором люди разных цветов кожи могут шутить про людей с другим цветом кожи, при этом не будучи обвиненным в расизме.

В общем да, “Оскары 2015” были хороши. Чего вы от меня хотите? Я банан!

Завершу я этот пост как всегда очень мило и трогательно вспомнив речь Симмонса: позвоните своим родителям и скажите им что вы их любите, пока у вас есть возможность. Всем доброй ночи.

P.S. Надо уволить дуру, которая назвала Миядзаки "Охайо" во время выдачи почетных Оскаров. Блин, а все на Шона Пенна гонят...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.