вторник, 17 февраля 2015 г.

Kingsman:the secret service

Я знаю, что я в прошлый раз вроде как бы пообещал посмотреть какую-то мелодраму и написать о ней гневный обзор, сделав из этого валентинскую традицию… но я решил, что нахрен его. В свете кошмарных недавных событий, таких как выход “50 оттенков серого” и его бешенного успеха, я решил, что сделаю себе свой, отдельный февральский праздник. Праздник насилия и порока.

Ко мне часто подходят и спрашивают:” Мундт, почему тебе не понравился всеми любимый Скайфол, лучший фильм про Бонда со времен Голдфингера?”. На что я всегда отвечаю:” Как ты смеешь со мной разговаривать?”. Но если бы я дал нормальный ответ, то я бы просто сказал, что авторы слишком увлеклись с “серьезным” Бондом. Фильмы про английского шпиона всегда были одним большим мизогиническим эскапизмом. Услышать внезапно, что Джеймсу не нравится его жизнь полная роскошных женщин, роскошных машин, роскошных мест и кровавых убийств было довольно… разочаровывающе. Бондиана должна быть веселой, с крутыми злодеями и дурацкими планами по захвату\уничтожению мира. Режиссеру Мэтью Вону, наверное, пришла в голову такая же мысль. И вот, перед нами Kingsman.




Kingsman рассказывает про одноименную секретную британскую организацию, которая следит за порядком в мире при помощи своих крутых, чертовски вежливых и стильно одетых рыцарей Круглого Стола нашего времени. В начале фильма они теряют одного из ключевых агентов (и он не найдется. Во всяком случае не сразу целиком), а значит пора набрать рекрутов и выяснить кто из них достоин занять свободное место. Одним из рекрутов становится британский хулиган по имени Эггзи, который и является нашим главным героем.
Ох, с чего же начать… Я ждал. Я блин ждал этого, как принцесса ждала своего гребанного принца. Ждал крутого фильма-боевика про шпионов которому хватит смелости посмеятся над собой и при этом оставаться все таким же крутым. Kingsman- это просто прелесть. Это фильм про Бонда какими фильмы про самого 007 перестали быть со времен “Умри, но не сейчас”. Веселый, глобальный, дерзкий и сексуальный, при этом очень глупый, но самоироничный.
И я, кстати, начал задаваться вопросом: почему фильмы про Бонда до сих пор все с рейтингом от 13-ти лет и старше? Они все равно ведь только про секс и насилие и вряд ли будут учить хорошему подрастающее поколение. Будь я отцом, я бы в жизни не повел своего ребенка на эти фильмы. Вместо этого я бы показал ему “Основной Инстинкт” а потом “Крепкого орешка”. Потому что какой смысл идти на фильм про секс и насилие который боится показывать много крови и женскую грудь?
У Kingsman тут полный порядок. Рейтинг 18+ гарантирует вам много, много изобретательных убийств. Будут взрываться бошки и резаться напополам людские туши. А каждый диалог приправим fuck-ми и twat-ами. Чтобы никто не забывал о том, что главные герои- британцы.
Это кстати интересный момент.
Kingsman, кажется, единственный на свете мегаблокбастер в котором США не центр мира, да и вообще все американцы- полные придурки, а мир могут спасти только флегматичные бриты. Еще одна вещь, которую Бонд почему-то все еще забывает делать.
Но давайте поговорим о вещах более очевидных. О, Колин Ферт, какой же ты крутой сукин сын. Кто бы мог подумать, что из актера, в прошлом известного только ролями в фильмах для женщин, получится суперагент получше всяких там Крейгов. Ведь так и есть! Ферт офигенно круто дерется в свои 54 года, но главное при этом остается невероятно элегантным и по-английски вежливым. И я, даже как гетеросексуальный мужчина, нахожу это невероятно в нем привлекательным. Он, мать его, просто искрит харизмой и стилем!
Сопровождает его ансамбль не менее колоритных персонажей. Майкла Кейна, наверное, Бог создал для роли главы самых британских бритов на свете. Самьюэл Л. Джексон ворует почти каждую сцену в которой появляется. Он ужасно смешной и при этом довольно крутой и опасный злодей. У него так же есть супер-офигенная помощница Газелль, с своими ногами- мечами. Марк Стронг играет местного Q так хорошо, что, наверное, Бену Уишоу уже кошмары снятся. Даже Эггзи в исполнении Тэрона Эджертона мне очень понравился как главный герой. Он не был шпаной мерзкой, как в комиксе по которому фильм снят, а на удивление интересный персонаж, такой себе британский Индиана Джонс.
Конечно, тут нельзя не упомянуть отличный комикс, написанный мастером комиксных сценариев- Марком Милларом. Хотя он вроде как не учувствовал в создании фильма, его влияние и стиль чувствуется почти во всем. Несмотря на то что фильм- одна большая пародия на бондиану, в нем на удивление прикольная вселенная и отлично написанный диалоги, пестрящие отсылками к другим произведениям. Честно говоря, я хочу, чтобы отныне Мэттью Вон снимал все фильмы по комиксам Миллара, начиная от римейка Wanted и может до далекого будущего, когда Марвел понадобятся новые Мстители и они решат экранизировать Ultimates. Черт, как бы я хотел это увидеть.
Ну и главное, самое главное блюдо в любом боевике- экшен. Ох, Мэтью, дорогой ты мой, тут ты меня порадовал как ни один другой режиссер последнего времени.
Лично я знаю два способа снимать экшен. 1-й, если снимаешь фильм с каким-нибудь Джеки Чаном и все актеры умеют драться, тогда все что от тебя требуется это нормально держать камеру и не терять дерущихся из виду. 2-й, который используется больше всего в наше время, это когда актеры драться не умеют и оператору с монтажёром нужно придумывать кучу трюков чтобы удары выглядели эффектнее, а драка агрессивнее. Мэттью Вон соединил лучшее от обоих методов в чем-то совершенно прекрасном. В Kingsmane-е потрясающая хореография боев и кажется морды все бьют по-настоящему, но при этом камера носится туда-сюда словно сумасшедшая, подбирая самые эффектные ракурсы и добавляя бешенной динамики экшену. Нечто подобное я видел ровно год назад у другого британца- Эдгара Райте в его “Worlds End”.
Не говоря уже и о том, что сценаристы придумали отличный повод устраивать кровавые мясорубки. Видите ли, главный злодей фильма использует мобильные телефоны всего мира чтобы излучать звук который делает всех  супер-агрессивными и заставляет убивать друг-друга (эхх, мне бы такую прелесть). А значит можно устроить вакханалию в любом месте с любыми персонажами. Лучшая сцена фильма, побоище в церкви, тому доказательство. Ах, эта прекрасная сцена. Я едва не расплакался. Маниакальный параноик-мизантроп во мне радовался смотря как Колин Ферт мочит всех в церкви. Черт, никогда не думал, что скажу: “Колин Ферт мочит людей в церкви”.
К слову о экшене, я тут одним вопросом задаюсь: на что ушли деньги в Скайфолле? Он стоил 200 миллионов долларов и при этом самое внушительное что он делал, это громил метро в Лондоне. Kingsman стоил 81 миллион долларов и в нем есть массовые побоища по всему миру, тетка с ногами-клинками, взрывающиеся бошки, мясорубка в церкви, база главного злодея в заснеженных горах и в какой-то момент один из героев вылетает в космос. Не говоря уже о большем количестве звезд. И никогда я бы не сказал что у этого фильма что-либо дешевле выглядит. Эй, Мэндэс, не хочешь пересмотреть свои расходы?
И вот еще что: в этом фильме умирает очень много людей. Фирменная Воновско-Милларовская чернуха осталась. Герои Kingsman застрахованы от смерти не больше чем персонажи книг Джорджа Мартина. К концу фильма половина актерского состава отправится в Вальхаллу и поверьте, среди этих смертей будет довольно много сюрпризов. И знаете, что, я блин готов аплодировать подобной смелости сценаристов! Это потрясающее решение которое к тому же заставляет немало переживать за главных героев. Авось и они под раздачу попадут?
В общем Мэндесу нужно срочно прерывать сьемки “Спектра” (следующий фильм про Бонда), потому что у него появился титанической силы конкурент. Kingsman – это один из лучших боевиков последних лет. И его секрет довольно прост- он просто веселый. Да, веселый. Помните еще такое слово? Или его вышибли вам из головы все мрачные реалистичные боевики. Мэттью Вон, кажется, последний человек на Земле который помнит что мы идем в кино в первую очередь чтобы забыть в какой мрачной, жалкой реальности мы живем. И он не теряет ни секунды чтобы вас развлечь.

К тому же он ужасно смелый, раз решил выпустит свой фильм одновременно с новой кинематографической прокладкой для девушек. В связи с чем я проклинаю вас, если вы в этот День Святого Валентина пошли и еще хуже, потащили кого-то с собой на “50 оттенков говна” вместо того чтобы как я, смотреть это прекрасное детище безумных англичан.  Горите в аду, слава Сатане и спокойной ночи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.