пятница, 13 февраля 2015 г.

Левиафан (Leviathan)


Черт, ну вот доигрался. Повезло с несколькими очень крутыми фильмами подряд, но затем начался поток дерьма.
Помните, как я сказал в своем мнении на “Бёрдмэна” что видимо мы все глубоко в душе являемся мазохистами, которым нравится, когда нас унижают? Ну, порой мы видимо любим, когда нам испражняются прямо в лицо. Никак иначе я не могу объяснить то, что порой отдельные произведения до сих пор популярны.  
Если вы не провели последние пару лет в пещере, то, наверное, вы уже поняли, что я веду к выходу в кинотеатрах “50 оттенков серого” и тому что они уже хорошо поднабрали денег. Дерьмовый фильм снятый по дерьмовой книжке, которая была вдохновлена другой дерьмовой книжкой, становится фурором. И завтра, кстати говоря, день Святого Валентина. А значит куча несчастных мужчин будут затащены своими тупоголовыми девушками в кинотеатры на этот ужас! Но не я. К счастью, я буду сидеть тут, дома и писать традиционный обзор на какой-то другой ужасный фильм про любовь. В кой-то веке повод порадоваться что ты одинок, не находите?
Ладно, закончим с предисловиями. Мы собрались тут по совершенно другому поводу.  А именно по поводу другого хита. Левиафан. Черт, какие-то несколько дней кажется никто не мог заткнутся по поводу этого фильма. Внезапно, из неоткуда, появился русский фильм, который понравился всем критикам за рубежом и на родине, который получил Каннскую награду за лучший сценарий, Золотой Глобус, и сейчас уже номинирован на БАФТ-у и Оскар. Ах, Академия, ты всегда знаешь, как заставить меня тебя ненавидеть. Сначала не даешь номинацию Йиленхеллю за “Стрингер”, потом это…
P.s. Еще и Колин Фёрт в любви к фильму признался недавно…
Да-да, дамы и господа, вы не ослышались! Мне не понравился “Левиафан”. И я считаю, что гигантский успех этого фильма, не говоря уже о массовой истерии вокруг него это отличный повод какому-нибудь злодею из фильма о Джеймсе Бонде уничтожить всю людскую расу. Желательно- подложив бомбу в каждый кинотеатр где этот фильм покажут, которая будет детонировать если хотя бы один человек останется во время просмотра довольным.
Потому что “Левиафан” во всех смыслах ужасен! Он хорош по критериям ни иностранного кино, ни по критериям кино отечественного, ни по критериям кинематографа в целом. Единственное что я скажу хорошего в его адрес, так это то, что в нем есть неплохая операторская работа. Всё. На этому похвалы заканчиваются.
О чем же фильм? В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.
Этот синопсис я бессовестно украл с Кинопоиска. Потому что сам я толком не знаю, о чем этот фильм. У “Левиафана” нету сюжета. В нормальном сюжете предусматривается конфликт, и герои которые через него проходят.  В Левиафане есть конфликт, в виде мерзкого толстого чиновника который пытается всеми силами отобрать у главного героя фильма его дом и землю для неизвестных (на протяжении большей части фильма) целей. Но вот героев, которые что-либо предпринимают чтобы бороться с чиновником- нету.
Есть просто группа неприятных уродцев. В связи с чем, кстати, я хочу поднять интересный вопрос: почему мы должны сопереживать главному герою Николаю? Ведь сопереживание- обязательный элемент для любого сюжета, я давно всем об этом твержу. Николай весь фильм пьет не просыхая, никогда не изменяя этой привычке даже если от него зависят жизни всех вокруг него, бьет свою жену, всячески портит жизнь своему сыну (трахая к примеру мамашу едва ли не на глазах у последнего). Какого фига я должен сопереживать этой мрази? Да, чиновник тоже редкостный урод. Но! По крайней мере мы не видим, чтобы чиновник поганил жизнь своей жене или сыну. И даже в последней сцене есть намек что своего сына чиновник хотя бы пытается воспитывать. Я считаю, что в этом мире есть два типа скотства: быть скотом по отношению к людям которых ты не знаешь, и к людям которых ты знаешь, с которыми ты живешь и которых по идее любишь. Вы можете убивать людей и топить щенков, но если вы в здравом уме рушите жизнь своей жены или сына, то именно за это я вас буду сильнее ненавидеть. То есть да, я считаю, что Гитлер все же лучше любого дисфункционального отца.
Кто там еще у нас есть? Ну, у нас есть сын героя. Мерзкий панк, который бухает в компании друзей и ненавидит свою мать потому что иди нахер, Фрейд. Есть жена, которая, не удивительно, изменяет мужу, но никогда почему-то не додумывается от него уйти. Есть тупейший, тупейший адвокат Николая, который шантажирует чиновника документами о его преступных деяниях, но при этом садится к нему в машину, когда тот предлагает. Потому что ну вот что может пойти не так?  Да, вот дела. Попались мне подряд два классных адвоката в “Исчезнувшей” и “Бёрдмэне”, а теперь вот попался, возможно, худший.
И в целом что еще сказать о фильме? Он мерзкий. Это просто два с половиной часа мерзких, жалких людей, делающих мерзкие злые вещи. Это из рук вон плохо написано, лишено всякой логики, пестрит сюжетными дырами, но что самое главное- на этот фильм неприятно смотреть. Он не приносит ничего хорошего, не пытается показать ни одной приятной мысли.
Особенно забавно что фильм все пытаются назвать „бунтом против Российского устроя” или “историей о человеке, который идет против системы и проигрывает”. Какой нахуй бунт, какая борьба? Николай весь фильм бухает и пальцем не шевеля чтобы противостоять чиновнику, а фильм спонсировало само государство, которому на начальном этапе выслали сценарий фильма, и оно его одобрило!
О, и не надо мне говорить, что фильм такой мерзкий и плохо написанный потому что “так бывает в жизни”. Вы не станете покупать заплесневевший хлеб у пекаря если он вам скажет “Но ведь такой хлеб есть в реальной жизни!”. Так какого хера вы должны покупать фильм под этим же предлогом?
А еще символизм. Офигенно тонкий. Ненавязчивый символизм. Настолько, что он присутствует даже в названии фильма. Настолько ненавязчивый, что один из персонажей фильма сам прямым текстом проводит аналогии с жизнью главного героя фильма и книгой Иова.
В общем вот вам мой совет: если вы хотите посмотреть хороший фильм по мотивам книги Иова- посмотрите “Серьезного человека” братьев Коэн. Смотрите его же, если хотите посмотреть, как по несправедливости рушится жизнь главного героя которому не наплевать на все, и на которого не наплевать вам. Если вам хочется посмотреть фильм о борьбе человека с системой- посмотрите “Бразилию” или “Гаттаку”. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМОТРИТЕ “Левиафан”!!!!
Ведь серьезно люди, как? Как, когда нас найдет более технологически развитая инопланетная цивилизация и станет думать, уничтожать ли нас ряди всеобщего блага или все же оставить ведь мы можем сделать что-то хорошее, как мы им докажем, что мы разумные существа, если мы восхищаемся этим фильмом!?!?
Да, я настолько сильно его ненавижу. После “Левиафана” мне жутко хотелось помыться, будто бы даже посмотрев его я совершил нечто ужасное. Худший фильм, из тех, которые я смотрел в кинотеатре, “Трансформеры: темная сторона луны” не оставлял меня в настолько паршивом настроении, как “Левиафан”. Это официально мой четвертый самый худший фильм из всех мною виденных, и я ненавижу его всем сердцем и хочу забыть о нем.

Так что пошел ты, Звягинцев. Ты, и все кому этот фильм так понравился. Остальное пусть за меня скажет Чарльтон Хестон: 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.