вторник, 3 февраля 2015 г.

Юность (Boyhood, в русском прокате “Отрочество”)
Ну что же, сезон восполнения пробелов подходит к концу, дамы и господа. Пора нам поговорить про “Boyhood”, фильм, который, наверное, упоминали все критики и режиссеры как самый-самый лучший в этом году и который я, по какому-то удивительному стечению обстоятельств, пропустил. Это особенно удивительно если знать тот факт, что я очень люблю Ричарда Линкейтера как режиссера. Мне очень понравился “Waking Life”, а его “Scanner Darkly” так и вообще был одним из фильмов которые меня толкнули в сферу кинокритики. Собственно, я много чего ожидал от “Отрочества”. Как-никак несколько номинаций на Оскар (и я уверен что в одной из них фильм победит), несколько глобусов, один из самых сумасшедше высоких рейтингов на Rotten Tomatoes в размере 98%, восторги самых разных гильдий и много хвалебных слов от одного из моих любимых режиссеров- Эдгара Райта (“Hot Fuzz”; “Worlds End”).
И в целом мораль истории тут проста: старайтесь не сильно многого ожидать от фильмов. Потому что “Boyhood”- это замечательный фильм, который произвел на меня не самое большое впечатление. То есть он не разочаровал, а просто оказался что называется “на уровне”. И вот пойди я на него в другое время, ничего о нем не зная, впечатления были бы куда более приятные.
В целом что же такое “Boyhood”? Ну, в свое время был один очень претенциозный фильм Терренса Малика “Древо Жизни” и по сути, “Boyhood” это правильная версия того фильма. Общего у них то, что они оба рассказывают про жизнь одного мальчика, по ходу его взросления. В целом это все. Никаких твистов, никаких фишек или неожиданностей. Это просто фильм про взросление одного мальчика. С одной маленькой оговоркой: этот фильм снимался 12, мать их, лет.
Расслабьтесь, это не значит, что фильм прошел через производственный ад, о нет. Это значит, что все актеры в фильме действительно взрослели и старели по ходу его сьемок. Что особенно круто выглядит если смотреть на главного героя, который невероятно меняется по ходу фильма. Смотря это чувствуешь себя чем-то вроде еще одного, третьего родителя героя.
Но в целом это все. Весь фильм. Не поймите неправильно, он замечательный. Все актеры на высоте, Патриция Аркетт получила, кажется свою лучшую роль. Сценарий классный, герои очаровательны, снято все очень мило. И для фильма который идет почти 3 часа, фильм чудесно держит интерес и не надоедает ни разу. Но помимо вышеупомянутой фишки с периодом сьемок в 12 лет, здесь нет ничего такого чего мы еще не видели. Это просто еще одна история взросления, хорошая, интересная, но без изюминки. Что меня особенно удивило, так это то, что главный герой по ходу фильма не успел столкнутся со смертью одного из родственников (хотя кандидатов было предостаточно). Да, да, такой уж я человек, мне не хватает черепов для моего трона. Но серьезно, офигенная, блин, жизнь у мальчишки если за 12 лет жизни он не потерял ни бабушку, ни дедушку, ни собаку или котеночка там.

Но я что-то увлекся. Стоит ли смотреть фильм? Однозначно стоит. Это очень приятные почти 3 часа вашей жизни. Увидел бы я фильм раньше- наверняка он бы заслужил упоминания в моих итогах, хотя в топ лучших вряд ли вошел бы. Юность- отличный фильм, от меня получает всяческие рекомендации. 

P.S. в фильме есть довольно много классных культурных отсылок. Еще ребенком главный герой смотрит на Toonami аниме Dragon Ball Z, в одной из сцен спорит с друзьями кто круче: Гривус или Йода. Ну и разговор его с отцом про следующие Звездные Войны очень иронично наблюдать сегодня. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.