суббота, 21 февраля 2015 г.

Оживление/The Quickening


Всем добрый вечер! Добро пожаловать в мою новую рубрику! Я смотрю фильмы очень часто, можно сказать что почти каждый день. Но мне не всегда хочется писать обо всех них огромные посты. А потому я придумал небольшую специальную рубрику для хороших фильмов просмотренных мною за последнее время, в которой я буду вкратце говорить свои впечатления. Здесь я не буду рассказывать сюжетную завязку или говорить много слов о режиссере и моем отношении к нему. Только быстрые впечатления.

Предначертание/Патруль Времени (Predestination)
 Начнем с последних двух прошлогодних фильмов, которые я пропустил по тем или иным причинам. “Предначертание” вышло довольно давно, но уже успело стать известным в узких киноманских кругах как фильм, от сюжета которого взрывается мозг. В каком-то смысле это правда, но к счастью сюжет хоть и закручен по самые помидоры, но он все же понятен даже при первом просмотре. Самое приятное- это довольно крутая фантастика про путешествия во времени за смехотворные деньги. К тому же она затрагивает довольно много серьезных тем таких как люди, проходящие через смену пола, чему я всегда готов аплодировать.
В целом в центре “Предначертания” находится мысль о том, что все в мире происходит не просто так и у всего есть причина, на все есть глобальный план. И, что довольно редко, авторы фильма умудряются найти в этом и приятные и жуткие стороны. С одной стороны, это придает нашим жизням цель и смысл, а с другой это делает нас не более чем пешками в руках судьбы и “свобода” становиться пустым звуком.
Но самое приятное то, что фильм довольно дешевый и при этом очень красиво снят и к тому же атмосферен. Почти все действие фильма происходит внутри одного бара, во время разговора двух человек, но при этом от разговора этих двоих зависит по сути судьба тысяч других людей. Я очень люблю эту фишку, когда казалось бы маленькие вещи ведут к каким-то глобальным.
В фильме по сути всего два актера- Сара Снук и Итан Хоук. Первая на самом деле потрясающая актриса, которая за фильм успевает перетерпеть несколько очень необычных трансформаций. Ну а Итан Хоук как всегда милашка, особенно с этими потрясающими усами.
Джон Уик (John Wick)
Джон  Уик  это фильм из категории “мы все ждали провала, но внезапно он был хорош”. По сути это боевик прямиком из 80-ых, с стандартным сюжетом про бандитов, которые связались не с тем парнем и теперь им всем кранты. Но при этом он рассказывает эту историю с отличной долей самоиронии. Я лично полюбил фильм уже после следующей сцены:
Злой русский мафиози Виго звонит другому, мелкому итальянскому бандиту:
-Ты ударил моего сына. Могу я спросить зачем ты это сделал?
- Он украл машину Джона Уика и убил его собаку.
- А-а…
Виго кладет трубку и несколько секунд таращится в пустоту с выражением лица в стиле “Ну всё, пиздец”.
Я едва не умер со смеху. И в целом такого вот в фильме достаточно. Он ведет себя довольно несерьезно и в целом очень похож на комикс с яркими персонажами. Когда главный герой возвращается в преступный мир чтобы найти обидчиков, реально есть чувство будто он попадает в совершенно новую обстановку со своими персонажами, законами, обычаями.
Но главное блюдо это экшен. Очень, очень хороший, грамотный экшен в котором Киану Ривз, вспоминая Матрицу, раздает тумаков направо и налево, не забывая стрелять словно он в фильме Джона Ву. Постановка боев очень крутая, а оператор все снимает четко и ярко. Плюс, к этому добавляется очень крутая музыка Тайлера Бейтса.
Ну и сам Киану, черт возьми, ему уже 50 но он так замечательно выглядит!
Казино (Casino)
Я уже как-то раз раскритиковал в пух и прах всеми любимых “Славных Парней” Скорцезе. Но тогда я забыл сказать, что главная причина моей неприязни состоит в том, что Скорцезе снял “Казино” пять лет спустя. Практически тот же самый фильм, но гораздо лучше.
В “Казино” есть два главных актера “Славных Парней” без надоедливого Рея Лиотты, которые играют пускай и не самых добрых, но все же приятных персонажей которым можно сопереживать. Де Ниро играет Сэма Ротстейна- сурового начальника казино и с ним в целом никаких проблем. Он хороший мужик и его история по сути о том, как по вине случайностей у него начались проблемы в бизнесе. Джо Пеши играет Ники Санторо, по сути такого же персонажа каким он был в “Славных Парнях”. Но все же он тут приятнее. Да, он все еще убивает людей пачками и занимается рекетом. Но при этом он помогает людям, дает денег в долг, всегда спешит утром приготовить сыну завтрак и даже когда спит с женой лучшего друга, быстро осознает ошибку и шлет распутницу куда подальше. И наконец есть Шерон Стоун в роли Джинджер. О, боже, как же я ненавижу эту тварь. Удивительно, что в фильме полном убийц и бандитов больше всего разбить морду хочется женщине, которая просто ворует деньги у мужа. Но такая уж Джинджер, она просто скотина. Она весь фильм делает отвратительные поступки, которые вредят ей и всем вокруг нее и при этом ведет себя так, словно это она- жертва.
В остальном это типичный фильм Скорцезе. Он очень длинный, местами очень смешной и очень жестокий. В нем происходит столько всего, что под конец уже забываешь с чего все началось. Но при этом, опять же, в отличии от “Славных парней”, основная сюжетная линия в нем легко просматривается и даже есть какая-никакая мораль истории.
Скорцезе всегда был мастером атмосферы и в этой картине он особенно хорошо поработал. “Казино”- это не просто фильм про Лас Вегас, это и есть Лас Вегас. Вся его душа и его нравы. Скорцезе шикарно показывает, как этот мир устроен и следить за тем, как работает казино безумно интересно. После фильма хочется, ей богу, надеть шикарный костюм и открыть свое заведение. А такое под силу только очень очень крутым фильмам. Настоятельно всем рекомендую.
Ночь Охотника (Night of the Hunter 1955)
А теперь время по-настоящему крупной рыбы. Этот фильм просто дьявольски хорош.
“Ночь Охотника”- это первый и, увы, последний фильм Чарльза Лоутона, который был увы, так расстроен провалом фильма во время его выхода, что после этого сам не снял больше ни одной картины. Это обидно, потому что судя по его единственной работе у нас тут не много не мало, был второй Орсон Уэллс.
Главная прелесть фильма это, разумеется, его главный злодей Гарри Пауэлл в исполнении роскошного Роберта Митчума. Он убийца женщин и к тому же священник. Самое страшное в Гарри то, что он на редкость двулик. Ему удается быть невероятно спокойным и милым в одни моменты и полнейшим психопатом в другие. К тому же он весь фильм гонится за двумя малыми детьми, что способно меня напугать до усрачки в любое время года. И мало того, он еще умудряется обращать всех вокруг себя на свою сторону при помощи религии. Ко всему прочему у него просто потрясающий бас.
В целом в фильме много замечательных актеров, даже дети очень хорошо сыграли. Но шоу ворует именно Митчум.
А еще фильм просто потрясно снят. Это, пожалуй, самый красивый черно-белый фильм из всех мною виденных, и я всем настоятельно рекомендую достать его в наилучшем качестве.
Ну и музыка тут просто шикарна, в чем вы можете сами убедится в фрагменте чуть ниже.

Шикарный фильм. Всем рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.