Знаете, я как-то не хотел в этом году писать свой традиционный пост про
покойников. Отчасти потому, что нет настроения, и отчасти потому, что я уже
писал несколько личных постов про тех или иных важных для меня людей, которые
умерли в этом году. Но вот вдруг, всем показалось что будет весело начать не с
того ни с сего умирать, заодно усложняя мне работу. Я человек несуеверный, но
мне все же кажется, что в этом есть своего рода послание мне что-ли. А потому
давайте я напишу этот чертов пост, чтобы люди перестали умирать.
Я почти всегда, когда уже написал пост, понимаю, что кого-то забыл. Так что
если у вас будут претензии, то помните, что если кого-то в этом списке нет, то
я либо забыл, либо эта знаменитость не так уж важна для меня. И да, этот пост
только для знаменитостей.
А! и я, наверное, буду использовать куски текстов из своих старых постов,
когда надо.
Леонард Нимой
Признаюсь, я никогда не был особо большим фанатом “Звездного Пути”. Если бы
не фильмы Абрамса, я бы вряд ли знал сегодня кто толком такой этот Леонард
Нимой.
Тем не мене, эта потеря была для меня, как и любого другого гика, грустной.
Старые актеры, вроде трекерных или ветеранов Звездных Войн всегда в реальной
жизни были какими-то невероятно очаровательными людьми, искрящимися любовью к
своим фанатам. На них приятно смотреть. И забавно, что сегодня какой-нибудь
Джаред Лето рассказывает, как он едва не сошел с ума, играя Джокера, или как
Крейг говорит, что скорее вскроет вены, чем снова сыграет Бонда. Ведь товарищи
вроде Хеммила и Нимого спокойно играют свои роли по сей день, появляясь в новых
картинах. И появляются на публике, и в целом являются отличными парнями.
Увы, как и почти все трекерные актеры времен первого сериала, Нимой так и
не стал чем-то известен другим, помимо роли мудрого вулканца Спорка. Он все
равно много играл, кто-то может помнит его за роль в “Fringe”, а я с нежеланием вспоминаю
позорную озвучку Сентинела Прайма в “Dark of the moon”.
Но это не помешает нам любить Нимого. Как говорил Кирк: из всех существ,
что я встретил на своем пути, он был самым большим человеком.
Если вы хотите увидеть Нимого во всей своей красе, то советую посмотреть
лучшую полнометражку по Стар Треку “Месть Хана”. А также можете глянуть очень
достойные Абрамсовские фильмы, где он играет хоть и маленькие, но очень важные
для сюжета роли.
Терри Пратчетт
Я уже написал отдельный мемориальный пост про Пратчетта, и мне в общем-то
нечего к нему добавить. А потому я просто процитирую все то, что сказал тогда:
Пратчетт начал писать свои известные всему миру фэнтези в далеких 80-ых.
Тогда он планировал это как простое противодействие огромному фэнтези-буму и
всему плохому фэнтези, что тогда выходило. Но первые книги были очень успешны,
и он писал дальше. В конце концов его пародия превратилась в на удивление
большую, глубокую и цельную фэнтези-вселенную, не уступавшую ни в чем даже
самым лучшим фэнтези.
Сам я открыл его творчество для себя в старшей школе, когда мне подарили
несколько книг за его авторством. Сначала был “Последний Герой”, затем
“Интересные времена”, затем где-то я раздобыл “Безумную звезду” и “Мрачного
Жнеца”. Позже я еще проглотил весь подаренный мне матерью цикл о Страже,
который на мой взгляд до сих пор является его лучшим циклом. Также я читал
немного “Мрачные предзнаменования” уже никак не связанные с его остальными
книгами. На самом деле не очень-то большой список для такого большого фаната,
каким я себя описываю. Но я, с позволения, оставляю все лучшее на потом.
Но сфокусируемся на его главном фэнтези-сериале про Плоский Мир. Самое
лучшее юмористическое фэнтези на свете. Несмотря на юмористический характер и
жанр фэнтези, Пратчетту, наравне с Дугласом Адамсом, удалось в своем выдуманном
мире отразить нечто невероятно важное про наши жизни и наш мир. Вселенная
Плоского Мира отдает легким сумасшествием. Она очень странно написана, в ней
очень нестандартные герои, но самое главное этот мир абсолютно хаотичен. В нем
почти ничего не работает как следует и на самом деле только поэтому, каким-то чудом,
он и продолжает существовать, хотя и подвергался он угрозе миллион раз. И в
целом у этого всего есть довольно простая причина, которую Пратчетт сам хорошо
описал в одном интервью:
Я помню, как журнал «Mad» описал «Флинстоунов»: «Динозавры из прошлого в 65
миллионов лет вкупе с идиотами из сегодняшнего дня». Я старался сделать нечто
подобное и с Плоским миром. Не все персонажи этого мира полностью современны,
но они узнаваемы для нас. Их заботы очень схожи с заботами людей XX века…
Мир Плоского Мира и вправду населен преимущественно психами и идиотами,
которые своей тупостью очень похожи на идиотов современных. И хотя для кого-то
это может показаться очень неинтересным, неправильным описанием, для меня
именно это делало книги Пратчетта такими важными. Это саги о идиотии,
рассматривающие ее на всех уровнях: от человеческого до
вселенско-метафизического. И во всем этом Партчетт успешно находил
интереснейшие истории и потрясающие мысли. Он отлично показывает что
правильно-сделанный юмор не только смешит, но еще и очень много может сказать
про жизнь в целом.
Но, если забыть про глубокие смыслы, то у Пратчетта есть много других, не
менее важных качеств. Он написал 40 книг в сериале Плоского Мира, И, насколько
я знаю, из них еще ни одна не была плохой. В каждой он придумывал новых,
интересных персонажей, их безумные приключения и, как ни странно, затрагивал
много серьезных тем.
Вселенная “Плоского Мира” просто пестрит возможностями. По ней уже сделали
одну довольно крутую видеоигру “Discworld Noir”, которую даже Терри одобрил. По
его книгам также сняли уже 3 телевизионных фильма и два мультсериала, но по сей
день нету широкоэкранной, большой адаптации. Как, впрочем, и фильма который бы
отражал все это великолепие. Самым близким, лично для меня, был фильм Эдгара Райта
“Крутые Фараоны” (Hot Fuzz), и именно Райта я хотел бы видеть в режиссерском
кресле для предполагаемого большого фильма по Пратчетту. Но если он не
возьмется (а он не возьмется), то я очень надеюсь однажды попытаться сам.
В общем, спасибо огромное сэру Терри за его потрясающее воображение и его
потрясающий Плоский Мир. В нашем, мире круглом, никогда уже не будет писателя
более одновременно умного и смешного.
Если вам хочется ознакомится с
твореством Пратчетта, я бы рекомендовал начинать с одной из книг Цикла о
Страже, или чего-то про Смерть. Или же, можете посмотреть одну из трех
теле-экранизаций его книг:”Дед Кабан”, “Цвет волшебства” и “Опочтарение”. Как
фанат, я в свое время их очень полюбил.
Джеймс
Ласт
Многим известный композитор за
свою композицию “Одинокий Постух”. Которую часто ошибочно приписывают к
бесчисленным достижениям Морриконе.
Помимо этой песни, Ласт сочинил
множество красивых композиций, которые все удивительным образом просочились в
нашу культуру, но кажется не принесли особой известности самому маэстро. Его за
это даже прозвали “королем музыки, играющей в лифте”.
Спасибо ему огромное за его
музыку.
Кристофер
Ли
Ли впервые
прославился как Дракула в фильмах ужасовстудии Hammer. Став, пожалуй, лучшим, наравне с Лугоси, Дракулой в истории. Надо
сказать, что ему почти всегда приходилось не легко. Сначала ему говорили, что
он никогда не будет играть в кино, потом что он никогда не сыграет ничего кроме
Дракулы, потом что он выйдет за пределы жанра фильмов ужасов. Как сам Ли
сказал: ”Я отлично умел доказывать всем, что они- не правы”.
Сам я познакомился впервые с Кристофером на экране, во время просмотра “Братства кольца”. И это была любовь с первого взгляда. Огромный (почти 2 метра ростом) колдун в белом костюме, с очень злым голосом и самым охрененным в мире громовым басом. Ли идеально подошел на роль Сарумана. Я помню, как он надрал задницу Гендальфу и отправил его на вершину своей башни. Честно говоря, я уже тогда мысленно похоронил серого мага. Мне было всего 6-7 лет и тогда я обосрался три раза за всё “Братство кольца”. Это был первый.
Сам я познакомился впервые с Кристофером на экране, во время просмотра “Братства кольца”. И это была любовь с первого взгляда. Огромный (почти 2 метра ростом) колдун в белом костюме, с очень злым голосом и самым охрененным в мире громовым басом. Ли идеально подошел на роль Сарумана. Я помню, как он надрал задницу Гендальфу и отправил его на вершину своей башни. Честно говоря, я уже тогда мысленно похоронил серого мага. Мне было всего 6-7 лет и тогда я обосрался три раза за всё “Братство кольца”. Это был первый.
Сейчас мне,
правда, обидно оглядываться и осознавать, что я не видел так уж много фильмов с
Кристофером Ли. В частности, я не видел “Плетеного человека”, по разным
причинам, который Ли часто называл своим лучшим фильмом. И всех фильмов ужасов
с ним я, по сути, тоже не видел. Что, наверное, нужно в качестве пост-мортема
исправить.
Зато я видел
“Человека с золотым пистолетом”, где Ли играл Скарамангу- одного из бондовских
злодеев. И я до сих пор считаю, что он был не только одним из лучших злодеев
Бонда, но еще и одним из немногих, кто был даже круче самого Бонда. Жаль, фильм
ему достался паршивый.
Тоже самое можно
сказать о другой его злодейской роли в крупном франчайзе- Граф Дуку из “Атаки
Клонов”. Увы, сценарий Лукаса загубил этого персонажа, как и всех новых злодеев
приквельной трилогии. Но даже то смехотворное время, что Ли провел на экране,
он сиял и радовал зрителя.
Других
достижений у Ли тоже немало. Для начала, он волонтёром воевал в Второй Мировой.
Ему удалось озвучить множество персонажей в мультфильмах и видеоиграх, в
частности в серии “Kingdom hearts”. Также он, довольно иронично,
озвучил саму Смерть в двух кино и теле адаптациях книг Пратчетта. К тому же он
был замечательным певцом. Он выпустил несколько сольных хеви-метал альбомов и
работал в сотрудничестве с крутой итальянской пауэр-метал группой Rhapsody of Fire. Подумайте насколько круто это
звучит: Кристофер Ли и пауэр-метал. Не пойму, как вселенная еще не разрушилась…
Да и вообще он
был чертовски активным дедуганом. Он умер в солидном возрасте 93 года, и
всего-то полгода назад я видел, как он надирает задницу призракам в крепости
Дол Гулдур. Честное слово, нам всем порой казалось, что и в самом деле вампир
какой-то.
Светлая ему
память. Спасибо за кучу офигенных злодеев, сэр Кристофер.
Джеймс
Хорнер
Я никогда в общем-то не был особо
большим фанатом Хорнера, и считаю, что он, как и его частый сотрудник Кэмерон,
довольно сильно переоценены. Это не значит, что музыка Хорнера была плохой. Нет,
не в коем случае. Просто для меня это всегда была довольно стандартная,
пафосная киношная оркестровая музыка.
Но
вместе с этим я должен сказать: саундтрек к “Чужим” просто охренительный. Я
недавно пересмотрел опять этот фильм, и музыка Хорнера там просто идеальная.
Взрывной саундтрек взрывному фильму.
Спасибо
ему за проделанную работу.
Сатору Ивата
Когда-нибудь я обязательно должен буду поговорить о моей огромной неприязни к компании Nintendo и ее политике. Но пока что, нужно воздать должно ее
президенту, главе и в прошлом программисту Сатору Ивате.
Сатору был с Нинтендо на протяжении
почти всей их золотой игровой эпохе, и помог появится на свет таким шедеврам
как Earthbound. А с 2002-го года он являлся главой компании, и в целом ответственен за
почти каждое решение, сделанное Nintendo за последние лет 13. Он возвел
компанию на пьедестал с Wii, и он же пытался найти новую аудиторию с Wii U.
Спасибо ему большое за его работу в
игровой индустрии.
Уэс Крейвен
Уэс был культовым режиссером ужастиков,
который подарил нам слешерные сериалы “Кошмар на улице Вязов” и “Крик”. За эти
две работы его прозвали “королем ужаса”, и буду откровенен, я всегда находил
данный титул и наследие Крейвена переоцененными. И в каком-то смысле, Крейвен
разделял мое мнение.
Вы можете не поверить, но Крейвен не
хотел даже снимать ужастики. Он всегда хотел снимать романтические комедии! И
снял несколько. Просто так сложилось, что именно ужастики стали его золотой
жилой и принесли ему славу и преданную фанбазу. Вот и приходилось их делать. А
ведь нежелание было заметно в фильмах. Первый “Кошмар на улице Вязов” был
шикарен, а вот дальше сериал начал скатываться в самопародию. В какой-то момент
дело дошло до метафильма “Новый кошмар”. А “Крик” же вообще был самопародией и
деконструкцией жанра слешеров в целом. Как ни странно, большая часть карьеры “короля
ужасов” состояла из слабых фильмов.
Тем не менее, его будет нам не хватать,
и мы по-прежнему помним хорошее. Как я уже сказал, первый “Кошмар на улице
Вязов” был шедевром, и до сих пор отлично смотрится. Второй “Кошмар” был в свое
время жестоко раскритикован, но со временем приобрел культовый статус “гей-фильма”
за гомоэротичный подтекст. Третий фильм “Воины Сна” часто называют лучшим в
сериале, и он явно самый веселый и безумный. Фанатам ужастиков я рекомендую
посмотреть все три фильма. Кто знает, может я сам о них поговорю в следующем
Хеллоуинском посте.
Ну и вроде как “Крик” тоже довольно классный.
Энтони Джуд Пьеро
Увы, об этом товарище я знаю довольно мало, хотя его смерть была важным
событием. Энтони Пьеро был барабанщиком моей любимой глем-рок группы Twisted Sister, которую я постоянно слушал в свои школьные годы. Я всегда
был без ума от группы и их общего стиля, и до сих пор очень их уважаю. В мире
музыки, кажется, Ди Снайдер и сотоварищи являются редким примером не зажравшихся,
не наглых музыкантов. Они очень приятные ребята и любят свою музыку и своих
фанатов.
Смерть Джуда Пьеро, однозначно, была трагедией. Члены группы решили что
следующий их тур, который вроде бы уже должен идти полным ходом, станет их
последним и будет посвящен светлой памяти Энтони.
Спасибо ему за то, что был частью этой офигенной группы.
Лемми Килмайстер
Иен Фрейзер, более известный как просто Лемми- это легендарная фигура в рок
и метал-культуре. По сути, он такое вот воплощение всех металл-стереотипов.
Крутой мужик со здоровенными усами, нереально прокуренным голосом, вульгарный,
носящий черное, разъезжающий на байке и играющий матерый спид-метал со своей
круто-названной группой “Motorhead”. По сути они придумали жанр весь жанр спид-метала и
оказали неслабое такое влияние на почти всех современных рок и
метал-исполнителей.
К тому же, Лемми был тем еще межгалактическим жиголо. Его любовные подвиги
очень известны в индустрии, и он вроде как переспал с тысячью женщин.
Но главное не это для меня. Главное то, что Лемми при этом еще и очень
активно поддерживал женские рок-группы, всячески помогая им расти. В частности,
самой долгоиграющей группе с полным женским составом “Girlschool”. Как-то раз другой
рок-музыкант сказал Килмайстеру “Эй, а эти из Girlschool играют довольно неплохо для девок”,
на что Лемми ответил: ”Гораздо лучше тебя, пацан”.
К тому же Лемми еще и появлялся в роли самого себя в очень металльной игре Brutal Legend.
В общем, судя по всему Лемми был офигенным парнем. Мне очень будет его не хватать.
Если еще не пробовали, то послушайте его песни вроде “Ace of spades”. Они все довольно
хорошие.
Дэвид Боуи
Эта смерть случилась уже в 2016-ом году, но я решил, что лучше поговорю о
ней здесь, как и о следующей.
Смерть Боуи была, реально, шоком для меня и многих других. Никто даже и не
знал, что у него были проблемы со здоровьем, да и вообще Боуи как-то удивительно
хорошо старел всегда, отчего никогда не казался совсем уж дряхлым или
плохо-выглядящим.
Я увлекся Боуи где-то два года назад. Должен отметить, что Боуи-персона мне
всегда был куда интереснее Боуи-музыканта. В музыкальном мире Боуи считается
таким вот потрясающим хамелеоном, который постоянно меняет стили, имидж, жанры
и т.д. На мой взгляд, это ему все же вредило. Мне очень нравился ранний
глэм-рок Боуи, мне нравились его эксперименты с электронной музыкой. Но вот
почти вся остальная его музыка как-то прошла мимо меня.
Боуи-персонаж в свою очередь был просто восхитителен. Больше всего я уважаю
его за эту всю его андрогинность образа, и смелость выходить на публику в так
называемом “женском образе”. Как и за то, что он не боялся петь своим довольно
нетрадиционным для музыки голосом.
Но больше всего я поражаюсь тому, до чего же он все-таки был красивый. Причем
как в юности, так и старости. В любом своем образе. Такой странный, непонятный,
сюрреалистичный и оттого привлекательный он был.
У него также была на удивление удачная карьера в кино, особенно для поп-звезды.
Он снялся в нескольких картинах, начиная от очень странного артхауса “The man, who fell to Earth”, продолжая каким-нибудь “Лабиринтом”. Собственно,
большинство его помнят за роль короля Гоблинов в Лабиринте, что на мой взгляд,
несправедливо, ведь она у него не лучшая. Лучшей явно была роль в “С Рождеством,
мистер Лоуренс”. Но меня лично еще всегда восхищала роль Николы Теслы в “Престиже”.
И, как можете заметить, кажется у него нет ни одной известной плохой роли. Он везде
был очень хорош.
Он также написал саундтрек к видеоигре “Omikron: The nomad soul”, так как был приятелем с режиссером этой игры. И в итоге он также сыграл там одну из
сюжетно-важных ролей.
А теперь к музыке.
Большинство боготворят “Space Oddity” как его лучшую песню. Мне она очень нравится, и это
хороший способ начать знакомство с Боуи. Но она все же никогда не была моей
любимой, и я не считаю ее лучшей.
Я подсел по-крупному на Боуи начиная с “The man who sold the world”.
Дальше, помнится, попались “Starman”, “Life on
Mars”, “Moonage daydream”.
Недавно я также услышал отличную “Modern Love” в замечательном фильме “Frances Ha”.
Одной из моих самых любимых его песен является, как ни странно, ужасно
непопулярная “Halo Spaceboy” сделанная в
сотрудничестве с PetShop Boys.
Нужно также отметить необычную “Ashes to ashes”. Эта песня, по сути, создала жанр альтернативного рока.
Без нее групп вроде Duran Duran не было бы и в помине.
Но самой лучшей и моей любимой всегда была его песня “Cat People” также известная как “Putting out fire”. Это одна из моих самых любимых песен в принципе. Она
очень личная и эротичная. В ней много какой-то боли, огня, таинственности. Наверное,
это моя любимая песня про любовь. Она была написана для старого ужастика под
названием “Cat People”. Песня мне понравилась
настолько, что я даже посмотрел фильм. Поверьте, оно того не стоило. Фильм
просто никакущий, и песня Боуи делает ему слишком много чести. Забавно, но
наверное, большинство из вас знают эту песню по другому фильму- “Бесславным Ублюдкам”
Тарантино, где она, в стиле режиссера, ужасно не попадает в эпоху, но тем не
менее ловит настрой идеально.
И напоследок, песня, которую создал не Боуи, но которая имеет к нему
отношение. В одной из серий второго сезона Рика и Морти появляется персонаж-инопланетянин,
выглядящий как облако, за которым все охотятся. У этого персонажа много
невероятных способностей, как например создание золота из ничего, и манипуляция
разумом. Он способен был дарить другим существам мего-офигенный наркотический
трип при помощи гипноза, в котором они переживали лучшую галлюцинацию в своей
жизни. Во время этой галлюцинации играет сюрреалистичная песня “Goodbye, Moonmen”. И она явно вдохновлена
ранним, космическим Боуи, и пытается походить на него во всем, от вокала до
темпа и инструментов. Песню исполнил Джемайн Клемент, другой невероятно
красивый музыкант. И он идеально уловил стиль Боуи. К тому же, в песне на
удивление глубокий смысл и подтекст, которые вам лучше узнать самим, посмотрев
этот офигенный сериал.
А эта песня теперь кажется особенно грустной, когда Боуи умер…
Алан Рикман
И наконец, последняя трагичная смерть на сегодня. Алан Рикман умер в одну
неделю с Боуи, что не может не расстраивать.
Алан Рикман был великолепным английским актером, который по сути создал
стереотип “злого англичанина” в кино. Большинство любят его вспоминать за роль
либо Ханца Грубера в “Крепком орешке”, либо за роль Северуса Снейпа в “Гарри
Поттер”. И это безусловно были шикарные роли.
Но как ни странно, я сам почти никак не ассоциирую Рикмана ни с одной из
этих ролей. Для меня он всегда был в первую очередь Аланом Рикманом, со всем
своим очарованием и талантом. И я думаю, это является огромным комплиментом его
способностям как актера. Его умению перевоплощатся, но добавлять в каждую роль
чуточку себя.
Спасибо ему огромное за его шикарные роли в кино.
А теперь, когда я это написал, кто-нибудь, сформируйте живое защитное поле
вокруг Тима Кёрри…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.