четверг, 21 августа 2014 г.

Мачете убивает (Machete Kills)



В общем, я сегодня сходил на фильм “Город Грехов 2”. Сначала я собирался ограничится рецензией только на него, но сейчас вспомнил про другой, в свое время не освещенный мною фильм. А рассказать про него довольно важно.
В 2007 году замечательные режиссеры Роберт Родригез и Квентин Тарантино сняли два фильма с стилистике старых треш-фильмов под названием “Грайндхаус”. Причем к фильмам прилагались еще 5 трейлеров несуществующих треш-фильмов, снятых другими режиссерами. Одним из этих фальшивых трейлеров был трейлер к “Мачете”. Но так уж вышло, что режиссеру Родригезу идея очень понравилась и решил он снят отдельный фильм про неубиваемого супер-мексиканца по имени Мачете. И фильм вышел на удивление добротный. Это был веселый, глупый и очень кровавый боевик, который в лучшие свои моменты даже напоминал “Мексиканскую трилогию” все того же Родригеза.

Так что я ждал с нетерпением сиквел с очаровательным названием “Мачете Убивает” (и заранее уже ждал увертюру всего этого бреда: “Мачете убивает снова… в космосе!”). Критики заранее уже разгромили фильм, но я знал, что на это не стоит обращать внимание. Я знал, что это должно быть весело и что высокохудожественного кина тут ждать не стоит. Вот тогда-то я и убедился, что стоит почаще слушать критиков…
Для того чтобы объяснить, чем плох “Мачете убивает” мне нужно для начала объяснить почему работал первый “Мачете”.
“Мачете” был боевиком родом прямиком из середины 80-ых. Только тогда эти сюжеты про злых политиков и наркокартели на границе Мексики и США можно было воспринимать в серьез. Тем не менее это был очень серьезный фильм. Будто бы его авторы и не знали, что на дворе уже 2010-й год. Они обыгрывали весь свой бред на полном серьезе. Но в середине этой серьезности был Денни Трехо в роли Мачете- мексиканского Чака Норриса, который был настолько крут и силен, что это переходило все границы разумного и превращало фильм в комедию абсурда. Дурацкий, гиперболизированный персонаж посреди в целом серьезного фильма- вот что делало “Мачете” таким веселым фильмом.
“Мачете убивает” рассказывает все про того же Мачете, который уже в который раз теряет в передряге с злодеями очередного друга (что уже само по себе глупо и смешно) после чего его находит президент США в исполнении Чарли Шина (что тоже очень смешно) и отправляет обезвредить террориста, который грозится взорвать ядерной бомбой США. Террорист, как оказывается, страдает расстройством личности, да еще и бомба оказывается подключена к его пульсу и запустится если он умрет. За кулисами злой Мэл Гибсон (извиняюсь за тавтологию) создает армию клонов и планирует улететь в космос. Ну и еще ко всему этому приплетены меняющая личности наемная убийца Леди Гага и кучка вооруженных до зубов проституток.
Чувствуете уже в чем тут проблема? “Мачете Убивает” кидает титульного героя в мир фарса и абсурда. Он тут уже далеко не самая безумная личность. Точнее, можно даже сказать, что он тут уже самая скучная личность. И за счет этого вся абсурдность и комедийность происходящего уже не работает. Здесь все безумно глупо и абсурдно. Первые полчаса это радует, дальше уже начинает раздражать. В этом фильме фарс и идиотизм не радуют, потому что в мире, созданным фильмом они- обыденность.
Теперь поговорим о самой большой проблеме- о боевой составляющей фильма. Роберт Родригез с самого первого своего фильма прославился тем, что умел за гроши ставить отличные боевые сцены. И это в целом распространялось почти на все его фильмы. Среди них так вроде бы и нету супердорогих картин. Но то что он сделал в “Мачете убивает” - это просто плевок в лицо всем его фанатам, включая меня.
“Мачете убивает” - это настоящий фестиваль дерьмовых компьютерных спецэффектов. Я не видел в кино более отвратных CGI моделей чем тут. Не говоря уже о том, что очень большая часть фильма снята на фоне зеленого экрана и это всегда бросается в глаза, потому что вокруг героев всегда появляется этот ужасный черный контур, который возникает, когда освещение в двух местах сьемок не совпадает. Добавим к этому еще то, что половина фильма снята на свалках и заброшенных заводах. Нормальных, человеческих декораций тут очень мало.
Но самый большой позор- кровь. В фильме очень много кровавых сцен насилия, и они все ужасны по одной простой причине- вся кровь в них сделана на компьютере. Я не пойму с каких пор для киноделов стало проблемой доставать для своих картин настоящую кровь. Но это становится большой проблемой и не только у Родригеза. 




Непростительно это потому, что в фильме есть Том Савини. Да, вот этот парень на картинке. Если вы видели фильмы Тарантино и Родригеза, то вы уже знаете этого парня. Большинство его помнит как Секс-Машину из “От заката до рассвете”. Так вот, все дело в том, что Савини не только актер, но еще и специалист по практическим спецэффектам. Он делал расчлененку и отрубленные конечности еще для самых первых частей “Пятницы 13-го” и первых фильмов про зомби. И вот я совершенно не пойму, какого хрена если под рукой есть такое талантище, Родригез делает ужасную, ненатуралистичную кровь на компьютере.
Да, “треш-боевик” это низкий жанр. Но это не значит, что в подобном фильме нужно ко всему подходить спустив рукава. Питер Джексон снял отличный фильм “Живая мертвячина” который считали в свое время самым кровавым в истории. Этот фильм просто кладезь шикарных практических спецэффектов. Этот фильм был снят всего за один миллион долларов. “Мачете убивает” стоил 12 миллионов долларов и в нем куча известных имен.
Ну и последнее- в фильме куча красивых девушек в ролях безбашенных бой-баб. Моя любимая, безусловно, это София Вергара в роли хозяйки борделя с грудями-пулеметами.  Я надеялся, что всем этим красоткам уделят достаточно внимания в фильме. Может даже, чем черт не шутит, одна из них разденется в кадре. Все-таки фильм итак уже с рейтингом R. Но надеялся зря! Все девушки очень криво и глупо вписаны в местную историю. Вообще фильм ужасно много времени тратит на бесполезные сюжетные линии. Проституток и убийцу Леди Гагу можно выписать из сценария ничего при этом не потеряв. Террорист с расстройством личности тоже персонаж бесполезный, потому что он просто оттягивает появление настоящего злодея фильма- Мэла Гибсона. По сути первые полчаса фильма просто оттягивание времени для чего-то непонятного. И в результате мы имеем еще и тот факт, что фильм гораздо длиннее чем он должен быть и ему стоило закончится на полчаса раньше, так как в финале он начинает ощутимо утомлять.


В общем все это обидно. Родригез повесил на себя миллион проектов и их качетсво, кажется, страдает от того что режиссер не уделяет им всем достаточно внимания. Самое обидное после просмотра “Мачете убивает” это осознать, что вместо этого треш-боевика режиссер мог бы заниматься “Городом грехов 2”. Ну да ладно, нет худа без греха. Так что давайте все дружно вдохнем и посмотрим на фотки этих нераскрытых красавиц из “Мачете убивает”. 



















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.