среда, 1 января 2014 г.

Игровые итоги

Игры.
Год выдался, мягко говоря, напряженный. Играл я мало, а потому из игр особо много чего выделить не могу. Но играл, вроде бы, во все самое лучшее и ничего особо важного не пропустил. В общем я решил что расскажу про всего 5 игр которые запомнились в этом году.

Топ-5 игр.
№5 Rayman Legends
Мишель Ансель определенно гений геймдизайна. Он сделал несколько по-настоящему чудесных игр и даже одну очень крутую игру по фильму(едва ли не единственную в своем роде). Я все жду когда же он возьмется за продолжение своего главного шедевра, но вместо этого он клепает новые игры про Реймана. Некогда культового героя платформеров, которого, по какому-то вселенскому недоразумению, затмили герои его же игры- безумные кролики.
Как ни странно, Rayman Origins мне не очень понравился. Но вот Legends- это совершенно другой разговор. Для начала игра безумно красивая. Почти все в ней нарисовано от руки и это просто какой-то титанический труд. Во-вторых в ней потрясающая механика, боссы, уровни. К тому же она смешная и веселая. Но не дайте ей себя обмануть. Это чертовски сложная игра ко всему прочему. Порой даже сложно сказать когда ей удается стать такой. Вот сидишь ты такой, играешь в нее. Все просто, обычный платформер, игра тебя знакомит со своими правилами. А потом, внезапно, правила усложняются. Вам нужно делать что-то на безумной скорости и с безумной точностью. И в такие  моменты от нее получаешь истинный кайф. Каждый уровень- это почти как симфония различных действий. Каждый удар, прыжок и… на самом деле это все что можно делать в этой игре, но суть в том что каждое действие происходит в отдельный важный момент. На экране в такие моменты происходит нечто поистине невероятное. А когда пройдешь очередной уровень, ощущения такие, словно только что исполнил крутое гитарное соло.
Под конец игра все же вывела меня из себя. Она все таки стала слишком сложной и я от гнева едва не разбил клавиатуру. Но до этого момента это было безумно весело. Попробовать рекомендую каждому.

№4 Xcom enemy within
В прошлогодний Xcom я, увы, не играл, а потому можете считать что на этой строчке разместился и он, и вышедшее в этом году дополнение. Если кто не в курсе, это тактическая стратегия про защиту Земли от вторжения инопланетян. И эта игра в точности передает ощущения от данной ситуации. Этой фразой я подразумеваю, разумеется, что игра до чертиков сложная. В ней есть один интересный момент- отсутствие стопроцентно правильных решений. Совершая каждое действие в этой игре вы очень сильно рискуете. Ваш снайпер промахивается при вероятности попадания 95%, зато враг стреляет через пол-карты по вашему солдату за укрытием и попадает по нему. Вы посылаете своего солдата добить раненного пришельца, но велика вероятность что как только он подойдет ближе, поблизости окажется еще больше врагов. И все в таком духе. Xcom- это напряженная игра в кошки-мышки со смертью, где вы за одно мгновение из хищника превращаетесь в добычу. Каждый раз когда что-то здесь идет не так(а тут очень часто что-то идет не так) на голове хочется рвать волосы. Зато когда что-то выходит- чувствуешь себя настоящим чемпионом и понимаешь- защиту Земли доверили правильному человеку.

№3 GTA V
Да. Вот так сюрприз. Игра, которой я сам пел дифирамбы и называл огромным прорывом не получила от меня даже серебряной медали. И причина в этом довольно простая. Когда я играл в GTA V, все было здорово. Я не мог от нее отлипнуть и мне почти все нравилось. Но стоило мне ее пройти, как она потеряла всю свою магию. Прошло уже 2 месяца(или больше) и мне не хотелось ни разу запустить эту игру и поиграть в нее еще. Хуже того, я с трудом ее вспоминаю и не вообще как то ничего больше к ней не испытываю.
Мне это на самом деле самому обидно, но игра и вправду “выветрилась”. Причину этому я могу найти всего одну- она не удивляла меня. Известный факт что человек лучше всего запоминает то, что его удивляет(причем не обязательно в хорошем смысле). И вот GTA V, при всех ее гигантских достижениях, ничего существенно нового не принесла. Это просто еще одна GTA. И играется она абсолютно также как и все предыдущие, из-за чего я даже сомневаюсь что ее стоило называть 5-й частью. И наверное, самое худшее что можно сказать в ее адрес- если бы этой игры не существовало, я бы не очень расстроился.
Но закончим с грустной нотой и перейдем на веселую. Ведь все таки это качественная игра. В ней потрясный мир, графика, есть потрясающие миссии. Но самое главное, это первая GTA в которой было не насрать на все происходящее в сюжете. В кой-то веке братья Хаузеры сделали интересных персонажей и дали им интересную историю которой можно было и нужно сопереживать. И для Rockstar это, мягко говоря, ОГРОМНОЕ достижение.

№2 The last of us

Начал играть буквально вчера, так что в какой-то степени мнение не финальное. Но залип в игре я по-крупному, что безусловно хорошо говорит о ней. Самое удивительное, как и с многими шедеврами, прелесть Last of Us кроется в весьма простых, даже банальных вещах. Это просто еще один пост-апокалипсис с зомби, без особых откровений. Это просто еще один шутер от третьего лица с хорошей боевой системой. Это просто хорошие уровни и красивые графика и музыка. Это просто игра с уймой замечательных персонажей. Иначе говоря особых революций в игре по сути то и нету. Но вся фишка в том что никто в мире больше не делает каждый отдельный элемент игры так хорошо, как студия Naughty Dog.
У них каждый уровень, каждый эпизод, каждая анимация или деталь- безупречны. Это филигранная работа и она работает на совершенно особом подсознательном уровне. Каждая минута в Last of Us благодаря этому чувствуется. Ты с первых кадров чувствуешь что это ты там, в этом жутком мире.
Короче говоря, любой шедевр- это в первую очередь огромный механизм где каждая деталь сделана идеально, а потому и он сам работает безукоризненно.

№1 Bioshock Infinite


Вы можете спорить, можете говорить о минусах этой игры и вы вообще много чего можете. Но все это не изменит для меня факта: Bioshock Infinite запомнился мне лучше чем любая другая игра этого года( и даже лучше любого фильма или книги). Даже спустя столько времени после прохождения этой игры я до сих пор вспоминаю о ней и некоторые ее моменты, и разумеется, борюсь с желанием бросится перепройти. И причина проста- Bioshock удивляет и шокирует с первых своих кадров. Он отправляет игрока в невероятный, необычный и божественно красивый мир. Это в первую очередь незабываемое приключение. Но ко всему прочему это еще и произведение искусства. “Гражданин Кейн” от мира видеоигр. Произведение которое заставляет задуматься и изменить взгляды на жизнь. Bioshock- история о многих вещах. Это история взросления в жестоком мире, история о человеке пытавшегося играть в бога, история про вред и пользу науки и вечную борьбу технологии и природы. Это сюжет, от закручености которого мозг взрывается. Собственно почти от всего в игре мозг врывается, и черт возьми, я люблю это. Кену Левину и всей его команде разработчиков нижайший поклон. Они сделали одно из самых лучших произведений искусства в мире. 

5 комментариев:

  1. Начнем с Xcom enemy within. Сам тоже не играл, но её, как я слышал, тоже не любят. Причины - баги и "хреновый" сюжет. Тот же выстрел через всю карту и 100% попадание. Мне она напомнила игру Omerta - City of Gangsters - такой же геймплей.
    Продолжим ГТА5. Да, игра не заселась в наших головах, особенно концовка понравилась, (перестал играть ненадолго), но она внесла революцию в игры и рокстар обагатились на неё на 1 млрд долларов, а это пздц какие деньги. Новый сюжет, геймплей и, внимание, полноценный ОНЛАЙН, который в первые дни запуска лагал жёстко, но разрабы поправили. Минусы игры: нет постоянной обновы онлайна - нет фичей, инвентов. Но обещали в 2014 году сделать ограбления банков - для меня это уже достаточно, чтобы продолжить играть.
    Bioshock Infinite - ты знаешь моё мнение. Да: сюжет, геймплей и т.д., но для некоторых этого мало и там нет мультиплеера (насколько я знаю). Ну, короче говоря ты знаешь.
    Про остальные игры я ничего не знаю.
    Владислав

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых сам не играл- лучше не суди.
      Не знаю кто там ругает Xcom. На Gamerankings у игры 89%, так что слушать мнение нубов из интернета я бы не стал. Сюжет? В такой игре особо не нужен. Баги? На PC это обычное дело. Даже жаловаться уже глупо. Хотите играть без багов- берите консоли. Omerta может и похожа, да только вот Xcom римейк одноименной игры 90-ых годов. Так что это Омерта похожа на него, а не он на Омерту. И кстати о последней впервые слышу вообще.
      С GTA 5 проблема как раз в том что она не внесла никакой революции в игры(в АС4 больше нововведений чем здесь). Мы делаем в ней все абсолютно тоже самое что и в предыдущих: крадем машины, стреляем из-за укрытий. Три персонажа практически одинаково играются и много нового не привносят. Последние Сумерки тоже принесли тонны денег. Это не делает их хорошим фильмом.

      Удалить
    2. Революции ГТА5: чуть лучше графон по сравнению с предыдущей частью, три персонажа, полноценный онлайн, редактор уровней в онлайне и т.д. так что тут есть чему радоваться. Тем более - скоро сюжетное дополнение к ГТА!
      Почему ты не рассказал об ассасине 4, который вышел в ноябре (если я не ошибаюсь)?! Критики вообще ставили оценку выше 90 (про мэил.ру вообще молчу). Отличная игра, море приключений в кампании. Да, сетевой режим скучный, но старания юбисофт оправдались.

      Удалить
    3. Влад, не надо мне перечислять достоинства GTA V. Я не так давно играл в нее чтобы забыть их все. Да, там есть нововведения. Но исключительно космитические. Они не меняют саму игру никак. И если к машинам у меня претензий нет, то вот касательно остального- я бы не расстроился если бы вместо онлайн режима и редактора мы бы получили более интересные перестрелки и побольше миссий-ограблений.
      Почему не рассказал об Ассасине? Причина фактически в самом начале поста. Я в него не играл. Я не сомневаюсь что игра хорошая, но времени на нее у меня увы, не было и в ближайшем времени не предвидится.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.