Слава Терри Гиллиаму
Посмотрел недавно
я “12 обезьян”. Но вместо обычного мнения решил быстренько вспомнить одного из
моих самых любимых, и самых невезучих режиссеров- Терри Гиллиама. Бывший член
труппы “Монти Пайтон” он снял множество замечательных фильмов и я с нетерпением
жду его “Нулевую теорему”. А пока вспомню я все его фильмы, просмотренные на
сегодняшний день.
- 1. “Монти-Пайтон и священный грааль”
Ну и начать надо
как раз с фильма с участием легендарных монтипайтоновцев. Говорить особо
нечего. “Священный грааль”- культовая классика жанра комедии. Ее нужно
посмотреть каждому человеку, чтобы понять что такое “хороший юмор”. Каждая
шутка в “Граале”- гениальна. И они тут самые разнообразные. Есть тут юмор
черный, пошлый, абсурдный, и игра слов и высмеивание штампов и многое другое.
Остальные фильмы из серии “Монти-Пайтон”, снятые также Гиллиамом, тоже хороши.
Но именно этот подарил нам бессмертных плотоядного кролика и священную гранату.
Аллилуйя. БДЫЖЬ!
Вот это довольно
странный зверь. В прошлом веке умели снять странные фильмы для детей. Если
конечно “Time bandits” можно назвать детским. Этот фильм очень английский. А точнее говоря очень
странный. В нем маленький мальчик отправляется в путешествие с кучкой карликов
по тоннелям времени. Правда, подобно замечательной игре “Chrono Trigger”, вместо
разных исторических персон они чаще встречают странных мифических существ. По
атмосфере это нечто среднее между “Доктором Кто” и мультфильмом “Heavy metal”. В любом
случае, каким бы странным фильм не был, им сложно не наслаждаться. Это дикая
поездка в мир абсурда и черного юмора и смотрится она на одном дыхании.
- “Бразилия”
Безусловно, главный шедевр Гиллиама. “Бразилия”(как ни странно, название никакой смысловой нагрузки не несет) это что-то вроде более веселой версии бесконечно мрачного романа Оруэлла “
4. “12 обезьян”
Ну, вот из-за
чего я все и начал. Этот фильм идеально описывается двумя словами- “мрачное
будущее”. В “12 обезьян” большая часть населения Земли уничтожена неизвестным
вирусом. Оставшиеся в живых живут под землей в ужасных условиях. Время от
времени посылают людей в прошлое. Но не чтобы спасти человечество. О нет. Во
вселенной “12 обезьян” все настолько безнадежно, что на это уже никто и не
рассчитывает. Ведь никто не знает откуда вирус взялся и создал ли его
кто-то(здесь проводятся сильные параллели с другим, реальным вирусом). Все что
им остается- это искать информацию о вирусе которая возможно поможет облегчить
мрачное будущее для человечество. Как ни трудно догадаться, главного героя с
такой целью тоже отправляют в прошлое. По прибытию он попадает в чудовищно
мерзкую ситуацию- его считают сумасшедшим. И что удивительно, у него нет никаких
доказательств что он вменяемый. И перед ним самим уже стоит дилемма: является
будущее из которого он прибыл всего лишь плодом его воображения?
Черный юмор и
здесь находит себе место. Вскоре становится ясно что именно появление главного
героя в прошлом и спровоцировало апокалипсис(такая вот петля времени), а
виновниками апокалипсиса являются не гениальные супер-злодеи, а простые
безумцы.
Снят фильм
шикарно. Оператор постоянно выбирает очень необычные ракурсы и создает чувство
клаустрофобии и паранойи. Фильм мрачен, до безумия. Но в этом его немалая
прелесть.
Плюс, Брюс Уиллис
тут просто шикарный. Еще не разучился играть и не просил гигантские гонорары.
Но вот кто ворует шоу так это Брэд Питт в роли психа-анархиста. Он невероятно
энергичный и фееричный, а из его рта исходит какой-то невероятный поток
шизофренического бреда. Каждая секунда что он на экране- у зрителя праздник. За
ним наблюдаешь с огромнейшей улыбкой на лице.
- “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”
И вот мы добрались до фильма, после которого Гиллиам начал терять связь со
зрителем и стал весьма недооценен. И ничего удивительного, потому что “Страх и
ненависть” весьма странный фильм, который трудно понять даже после третьего
просмотра. Начинается впрочем все довольно весело. Накачанные наркотой
Хантер.С.Томпсон и его адвокат несутся на машине по пустыне Мохаве. Следующие
несколько минут мы смотрим как видят мир два укуренных мужика и без остановки
смеемся. Это чудовищно смешно хоть и страшно по своему. То есть да, фильм
одновременно и про то, почему наркотики- это весело, и про то почему это зло. Но
вот, после 10-20 минут смеха настает вопрос: А что, весь фильм такой? К
сожалению да. Это просто одно большое путешествие в мир героина и марихуаны.
Сюжета почти нет, это чисто атмосфера.
И увы, этого фильму не хватает. Он все таки скучный и быстро приедается. Надо отдать ему должное- при этом он все равно замечательный, и заслуживает своего культового статуса. Ведь в то время как большинство фильмов пытаются быть красивыми, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” изобретательно-уродливый фильм. И то, насколько он старается таким быть заслуживает высших похвал. Плюс, Депп и Дель Торо получили две своих самые яркие роли на годы вперед (и Депп стал на шаг ближе к своему финальному образу). И саундтрек шикарен. В нем собралась почти вся музыка той эпохи. От Jefferson Airplane до Yardbirds. В общем этот фильм тоже рекомендую. Просто дайте ему заранее несколько шансов.
И увы, этого фильму не хватает. Он все таки скучный и быстро приедается. Надо отдать ему должное- при этом он все равно замечательный, и заслуживает своего культового статуса. Ведь в то время как большинство фильмов пытаются быть красивыми, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” изобретательно-уродливый фильм. И то, насколько он старается таким быть заслуживает высших похвал. Плюс, Депп и Дель Торо получили две своих самые яркие роли на годы вперед (и Депп стал на шаг ближе к своему финальному образу). И саундтрек шикарен. В нем собралась почти вся музыка той эпохи. От Jefferson Airplane до Yardbirds. В общем этот фильм тоже рекомендую. Просто дайте ему заранее несколько шансов.
6. “Братья Гримм”
Вот этот фильм
редко кто-либо вспоминает. По-правде говоря, я и сам до сих пор слабо понимаю
что я должен к нему чувствовать. Этот фильм просто невероятно чернушен и
мрачен. Он в прямом смысле насилует старые сказки на наших глазах. В худшие
свои моменты он похож на плохую серию “Южного Парка”. И вообще зрелище весьма
жуткое. Все герои здесь либо трусы либо сволочи, сопереживать толком некому. Но
все же, как и в случае с предыдущем фильмом, все это запало мне в память.
Настолько мерзко, что трудно не восхитится. В конце концов известный факт что
мы запоминаем самые волнующие моменты жизни. Никто не говорил что они обязаны
быть приятными. А вот что у фильма безусловно было хорошо, так это горячая как
Ад Моника Белуччи, и веселый живодер Питер Стормаре. На этих двоих было жуть
как приятно посмотреть.
7. “Воображариум Доктора Парнаса”
7. “Воображариум Доктора Парнаса”
Этот фильм в свое
время я ждал с чудовищной силой. В трейлерах это выглядело настолько странно и
в то же время красиво, что мне казалось что этот фильм просто создан для меня.
Но его, увы, сегодня помнят только за то, что он стал последним в карьере Хита
Леджера.
В целом сложно
подобрать к этому фильму эпитеты которые я не применил к предыдущим творениям
маэстро. Странный, мрачный, с черным юмором, смешной, местами философский. С
ходу конечно пленяет картинка, и меня до сих пор поражает что этот фильм стоил
всего 30 миллионов. За такие деньги такого качества спецэффектов мало кто
способен достичь.
Сюжет на
поверхности- переизобретенный “Фауст” Гете. История о сделке с дьяволом и
некоторой борьбе с ним. Трагедия героев “Воображариума“ в том что это люди
которые много лет борются с самими собой, ищут свой путь, и они от всего этого
чудовищно устали. Это довольно грустный фильм, и особенно грустно он видится в
параллелях с самим режиссером, который наверное точно также устал искать где
взять деньги на очередной фильм.
Но чем фильм
особенно запомнился- так это шикарнейшим Томом Уайтсом в роли Дьявола. От него
невозможно оторвать глаз. Это один из лучших дьяволов в кино. Такому сразу же
хочется продать душу. Да и остальные актеры хороши. Особенно Пламмер в роли
замученного старика Парнаса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.