пятница, 21 февраля 2014 г.

Гражданская война(Marvel) или я слишком стар для всего этого дерьма

В общем да, по какой-то величайшей иронии именно перед тем как дерьмо полетело в потолок, и ситуация в стране накалилась докрасна, я захотел и прочитал этот важный комикс. И я был, мягко говоря в шоке. Мне действительно показалось что я слишком взрослый для комиксов. Моя главная страсть на долгие года мне вдруг разонравилась. Так давай-ка мы с тобой, Чарли, разберемся почему.
Итак, “Civil war” начинается с того что из-за кучки супер-мудаков в Америке погибает куча народу в результате огромного взрыва. Правительство вводит закон который требует чтобы все супер-герои стали работать на правительство. Им будут платить, но они заодно раскроют свои секретные личности. Все кто так не сделают- будут вне закона и преследуемы властями. На этой лирической ноте из неоткуда за спинами сценаристов материализуется Алан Мур, хватает обоих за шкирку и говорит громовым голосом Бога из “10 заповедей”:”Вы чего это, сопляки, делаете?”. Ах, господин Мур, какой же вы все-таки негодяй. Своими “Хранителями” вы довели всю супергеройскую тематику до ее высшей точки, после чего там же ее и уничтожили ядерной бомбой, лишая каждого сценариста надежды сделать лучше. Окей, может быть не Мур первым придумал тему проблем между супергероями и властями, но он уж точно сделал это лучше всех.
Но вернемся к сюжету. Капитану Америка не нравится позиция правительства садить в тюрьму каждого супергероя, который не будет на них работать. Вот он и начинает создавать сопротивление из героев согласных с ним. По другую сторону баррикад, на стороне правительства- Железный Мужик и еще куча не менее крутых героев. Раунд 1. FIGHT!
Что сразу же мне не понравилось  так это то, сколько, блин, тут этих чертовых героев. За один этот комикс мне ОЧЕНЬ перестала нравится идея сливать всех героев в одну вселенную. Нам нужно дать еще пару наград Джоссу Уидону и его команде, потому что по сравнению с тем хаосом который творится в “Civil War” у них в “Avengers” получилась ну очень органичная вселенная. В комиксе засвечиваются большинство героев Marvel. Даже самые дурацкие порой(Геркулес, я смотрю на тебя). Ну и что с того что много? Может оно и не так плохо? Да вот нет. Как раз плохо. Во первых страдает художник, которому нужно всех этих придурков рисовать. Во-вторых страдают боевые сцены, потому что опять же, художнику вместо того чтобы придумать как дерутся пара-тройка героев, нужно каждый раз рисовать эпическое полотно в духе Босха.
В-третьих, и самое худшее, персонажам в таких условиях трудно раскрываться. Ведь для развития нужен конфликт. А конфликту трудно взяться между кучей людей, которые по сути на одной стороне. Они ведь все добрые(порой до тошноты)! Чего им конфликтовать? Да, тут есть конфликт между Кэпом и Старком, но этих двоих мы уже знаем как облупленных. Лучший момент в комиксе это когда к революционерам приходит Каратель. Вот тут начинается отличный конфликт. К сожалению, совсем ненадолго.
Ну и раз уже у нас тут куча героев, то почему бы их тут всех не поубивать? Да, оговорюсь, один раз тут убивают героя. Левого негра-великана, на которого, по-моему(извините если задеваю чьи-то чувства), всем нормальным фанатам наплевать. Я вообще его впервые вижу. И не пойму зачем Марвелу нужен этот еще один Человек-муравей(я правда, не очень понимаю зачем им первый). Почему бы не шокировать читателя? Не поубивать если не любимцев публики, то хотя бы всех этих второстепенных идиотов? Ведь это большой комикс! Комикс меняющий расклад сил во вселенной. Важный момент в этой истории. Где твои яйца, Марвел?
Надо все же оговорится что исполнен комикс хорошо. Да, сюжет мне не понравился, но сценаристы все равно постарались. В их исполнении у героев появилось маленькое второй дно. В одной из сцен, скажем, Кэп цитирует Марка Твэна. То есть в кой-то веке супергерои не тупые качки, а интеллигентные люди. Стиль прорисовки мне здешний не очень нравится, но тут чисто вкусовщина. Все же видно что художник старался. Особенно с учетом того как много разодетых клоунов ему приходилось все время рисовать.

Но ощущения от всего этого у меня неприятные. От комикса болела голова, от супергероев какое-то время тошнило. Я думал что больше не смогу читать комиксы. А потом случилось нечто… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.