пятница, 28 февраля 2014 г.


Эта дурацкая любовь (Crazy stupid love)
Stupid, lazy scriptwriting…
Ну, “недавно” был день влюбленных. И именно в этот день я в очередной раз вспомнил какой же я одинокий жалкий ублюдок, и решил посмотреть фильм про любовь. Рейтинг на Rotten Tomatoes говорил что фильм “Как-бэ хороший”. Но увы, он меня просто взбесил, заодно напомнив до чего же убог жанр мелодрамы. При этом, должен признать, что фильм смотрибелен, а если еще и мозг отключить, так и вообще замечательный. Ах, куда же мне деть свой умище…
В общем начинается фильм уже с откровенной идиотии. Муж и жена в кризисе среднего возраста решают вдруг развестись. Точнее решает жена и аргументирует это при помощи мелодраматического клише №69:”Из наших отношений пропала искра”. Причем оба супруга понимают что все еще любят друг друга. Я не знаю, как там у них принято в Америке, но у нас развод- дело серьезное. И нормальные люди(которыми вроде бы и являются супруги) решают развестись только когда в семье все безнадежно и все друг на друга кричат. Здесь это так, спонтанное решение. О, и как думаете чему будет посвящен весь фильм? Разумеется, тому как супруги сойдутся вместе. То есть весь этот конфликт, из-за которого начался весь фильм, ни к чему не приведет. В конце все будет так, как и было в начале. То есть эта история была ни к чему. Поздравляю вас, дорогие зрители, вы только что потратили 2 часа жизни впустую!
Итак, по закону мелодраматического клише №90 главного героя(мужа) начинает учить жить по-полной местный мастер пикапа в исполнении очаровательного блондина Райана Гослинга. Райан, я понимаю что ты после фильма “Драйв” проклят играть во всех фильмах молчаливого крутиша, и фильм вроде “Crazy Stupid Love” твой единственный шанс отвлечься… но все таки лучше впредь играй только молчаливых крутишей.
Кстати меня всегда забавлял этот типаж пикап-мастера из западных фильмов. Нам всегда показывают как он учит кого-то уложить в койку любую девушку, но секрета обаяния как-то не дают. Точнее дают, но только он всегда какой-то глупый и не работает(я проверял). После этого фильма я, как будущий программист, сделал небольшую логическую схемку по которой работает мозг каждой девушки. Вот она:
Кстати параллельно с этим безобразием развиваются аж две полные клише мелодраматические линии. Первая- про 13-летного(кажется) сына главного героя, который влюблен в свою 17-летную няню. Но, как человек с горьким опытом, заявляю что сценаристы яростно облажались, и здесь у нас не любовь, а лишь влечение к более опытному партнеру(классический случай). Ну и на будущее, всем тем малолетним “влюбленным” идиотам скажу: не стоит говорить вашей няне, которая только что застала вас за мастурбацией, что вы делали это, думая о ней и что вы влюблены в нее! Знаете, на этом месте у меня появилось подозрение что этот сюжет изначально предназначался для эротического триллера…
Вторая линия, не поверите, еще хуже. Она про девушку которую играет Эмма Стоун, и она, в отличие от лучшей подруги, не живет “по-полной”, а точнее не спит со всем что движется и не просиживает молодость в барах. Черт, вроде бы в кой то веке нормальный человек в фильме? А вот нет. Оказывается что она- та еще сука(героиня, а не Стоун. Стоун супер, и мы ее хотим после просмотра “Нового Человека Паука”). В одной из сцен она бросает своего парня, заодно неслабо так его опозорив перед всеми, из-за того что он не сделал ей предложение. Хочу заметить, что она никак не намекала ему на то что хочет поженится. У нее даже не было особо веских оснований полагать что ей сделают предложение. И по сути она не то чтобы особо долго с парнем встречалась. То есть он видимо виноват, что он не настроен на ее биоритмы и не предугадал что следует сделать ей предложение. Ну вот не скотина ли он? Слава богу, на свете есть красавчик Райан Гослинг, который с тобой, дорогуша, переспит, а на утро даже не позвонит. Разумеется, она бежит сразу же к нему. Чувствуете какую замечательную жену потерял только что тот неудачник?
Кстати, вот еще одно клише которое меня дико раздражает. Момент, когда женщина злится на мужчину за то что он не позвонил ей. И у нас есть эта дурацкая ситуация, когда наш Казанова спит с какой-нибудь красавицей, а потом ей не звонит как та попросила, они долгое время не встречаются, а потом внезапно сталкиваются и девушка чертовски зла на Казанову. Я вот не пойму, а что в современном мире мешает девушке позвонить парню, если она заинтересована в продолжении отношений? Или прийти к нему домой? Отец дал мне, впрочем, отличный ответ- женская гордость. Так вот что я скажу вам дамы- если вам нравится парень, то засуньте гордость в свою задницу и позвоните ему. Ваша грудь от этого не отвалится.
Ну и в завершение разговора у меня есть прикольный вопрос: КАКОЙ ИДИОТ ПРЕДПОЧТЕТ МАРИСЕ ТОМЕЙ ДЖУЛИАНУ МУР? Все дело в том что первая девушка, которая отдается нашему главному герою- страдающая алкоголизмом учительница в исполнении Марисы Томей. И даже после нее наш герой хочет вернуть свою жену. Какого черта?
Мариса Томей- огонь баба! Будь я на месте героя Стива Карэлла, я бы любил ее день и ночь(ну, я хотя бы попробовал)! Мелисса офигенна даже в фиговых комедиях с Адамом Сэндлером! В жопу эту старую Джулиану Мур, я хочу фильм про воссоединение с этой алкоголичкой!

На этом и закончим наш сегодняшний выброс гнева. “Crazy Stupid Love” могла бы стать хорошим фильмом если бы ее сценаристы пользовались чем-то помимо жанровых клише из которых сыпется песок. Как я уже заметил в начале- фильм смотрится нормально. Это только при попытке осмыслить происходящее он идет на дно. И наверное, такие фильмы нужны миру. Эти фильмы, которые пытаются нам вдолбить что все что нам нужно- это любовь и мы должны бороться за нее. 
Держится фильм исключительно на своих актерах. Стив Карэлл- едва ли не последний хороший комик на планете, с которым еще выходят хорошие фильмы. Райан Гослинг не теряет харизмы, как впрочем и Эмма Стоун(но лучше с ней пересмотреть “Отличницу легкого поведения”). Ну и Мариса Томей восхитительна.
Но фильм это не спасает от забвения. Никому не рекомендую.
P.s. Надеюсь сценаристу Дэну Фогельману уже зарезервировано место в аду для сценаристов. За этот фильм, и за Guilt Trip.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.