понедельник, 23 июня 2014 г.

Великий Гэтсби

По-просьбе старого друга заново выкладываю старое мнение о "Великом Гетсби". 


Представьте себе что вам дарят красивую коробку конфет. Вы радостно открываете ее, а внутри еще одна коробка, внутри этой коробки еще одна, и еще одна, и еще одна, а в конце лежит всего одна конфетка. Конфетка довольно вкусная, но пустая внутри, и не стоящая тех усилий по распаковке которые вы на нее потратили.
Примерно такое ощущение оставила у меня новая экранизация База Лурмана. Красивая, шумная и совершенно пустая внутри.
Баз Лурман, безусловно, является великолепным постановщиком. "Великий Гэтсби" выглядит сногсшибательно красиво. Он просто пестрит красивыми картинками и яркими спецэффектами. Он невероятно стремителен. Он бросает вас из сцены в сцену, и практически никогда не затыкается(кроме шуток, в фильме редко проходит 10 секунд без чьего либо комментария) будто бы боится что зритель вот вот заснет если над ним постоянно не шуметь. И что самое фиговое, страх будет оправдан. Ведь как только зритель привыкнет к красочным эффектам, ему на десерт останется очень плохая история.
Заранее предупреждаю, книжку я еще не читал, а потому все претензии исключительно к фильму.
Итак, Великий Гэтсби это история о том, что все бедные неблагодарные сволочи; все богатые аморальные уроды; любовь-это миф; все женщины- предательские шлюхи; а заработать денег можно только нечестным путем. Поправьте меня, если что-то не так.
Этот комплект можно было преподнести как суровую притчу жизни, но увы с подачей у фильма все плохо. Это по сути очень плохая драма, в духе "Санта-Барбары", которую Лурман изо всех сил пытается преподнести как хорошую.
Это довольно трудно, учитывая то что твои герои все как один- омерзительнын личности. Знакомьтесь, Ник Керруей(Тоби Магуайер)-заносчивый бездарь, который меняет одного друга-мелкого тусовщика, на другого-крупного тусовщика; Джей Гэтсби(ДиКаприо)-амбициозный идиот, который всю жизнь идет к единой мечте, а когда почти достигает ее, дважды(!!!) отказывается от нее; Дэйзи(Кэри Маллиган)- нежная дурочка, которая не знает какого мужчину выбрать; ну и Том(Джоэл Эдгертон)- главный злодей, с которым... Полный порядок!
Пожалуй игра Эдгертона и есть той самой конфеткой на дне, о которой я говорил. У Джоэла вышел отличный злодей, которому местами сопереживаешь сильнее чем так называемым "героям" фильма. Кроме шуток, это заслуживает Оскара за лучшую роль второго плана.
Ну и напоследок о музыке. Она в фильме неприятно удивила. Она вся состоит из современных композиций которые смотрятся местами уместно, а местами наоборот. Особенно мерзко когда герои веселятся на вечеринках где играет "дабстеп". Придурки! Люди в тридцатых годах были с еще неиспорченными взглядами на музыку! Они могли веселится и БЕЗ этого испражнения электронной музыки. Они слушали джаз и бибоп! Дорогие авторы фильма, вы может не поверите, но ВЕСЕЛИТСЯ МОЖНО И БЕЗ ДАБСТЕПА!!!
Да и кстати, в фильме нет НИ ОДНОЙ джазовой композиции. Вдумайтесь! В романе описывается сама Эпоха Джаза. Как можно было обойтись без него? Короче говоря Крейг Армстронг заслуживает какую-нибудь антипремию за свой саундтрек.
Итог
Из положительных сторон мы имеем: отличную визуальную сторону, Шикарного Эдгертона, удовлетворительную игру остальных актеров. Их негативных: плохой сюжет с плохой моралью, мерзких героев, и неровный саундтрек. В итоге Гэтсби типичный средненький фильм, который скоро все забудут и не будут вспоминать
.

P.S. Относительно недавно во время пересмотра заметил еще несколько неприятных вещей. Главным образом то, что фильм ужасно громкий и быстрый в начале. Монтажер сошел с ума и в фильме по-началу трудно найти кадр, длящийся хотя бы 5 секунд. От фильма реально первое время болит голова. Что тоже не есть гуд. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.