пятница, 27 июня 2014 г.

Как приручить дракона 2



Ну, в каком-то смысле ура. Просмотрен один из самых громких релизов года, и до конца июля в кино можно не ходить (впрочем, кто знает, может я все-таки рискну сходить на фильм с Томом Крузом).
Первый “Как приручить дракона” (для краткости КПД, как в физике) был большим сюрпризом. Никто от него не ждал чего-то совсем уж крутого, но внезапно он вышел просто замечательным, одним из лучших CGI мультфильмов и возможно, даже лучшим мультиком Dreamworks. Так что вторую часть все ждали с нетерпением.
К тому же в этом году нету мультфильма от Pixar(вроде-бы), а анимационный “Оскар” может достаться именно этому мультику. Но вот, как гром среди ясного неба, вначале года вышел шикарный “Лего фильм” и, лично у меня, в голове возник холивар: кто же лучше? “Лего фильм” или “Как приручить дракона 2?
Ну я сразу отвечу на этот вопрос, и вызову баттхерт у некоторых товарищей: ЛЕГО ФИЛЬМ ЛУЧШЕ!!!
И я это говорю с полной уверенностью, потому что Лего фильм я на днях даже пересмотрел.
И, как нетрудно догадаться, это значит, что КПД2 меня малость разочаровал.
Но если вы спросите почему, то ответ может не порадовать. Причины довольно своеобразные. За что я вообще люблю мультфильмы? За то, что они яркие, немного безумные. За то, что в них куча новых идей и креативности. Почему меня не очень порадовал КПД2? Потому что он был на удивление мрачный. И не поймите меня неправильно, у меня нет проблем с мрачными мультфильмами. Но все же даже в мультфильме нужно правильно справляться с мрачностью. Лучший режиссер мультфильмов всех времен и народов, Хаяо Миядзаки говорил:” мы показываем ужасы проклятия, чтобы ярче показать радость освобождения”. Все, кто смотрели мультфильмы Миядзаки, знают, что рядом с миловидными вещами и персонажами у него часто соседствуют жуткие ситуации и страшные картины. Миядзаки был и остается мастером контрастов между этими вещами. Но в КПД2 мне этого контраста было мало. Он очень мрачный. В целом он очень даже взрослый. Он про взросление персонажей, в нем уже на полную катушку идет война. В нем очень мало детской радости и счастья. И это обидно для меня. Это не в коем случае не плохо, и я поддерживаю идею взросления мультфильмов. Но я люблю мультфильмы за то, что они пробуждают во мне ребенка. А этого КПД2, увы не сделал.
Но давайте все же перейдем к проблеме более существенной- к сюжету. Главное за что все полюбили первую часть- так это за грамотный, правильный сюжет про конфликт людей и природы. Авторы отлично сделали то, в чем с треском провалился Джеймс Кемерон в “Аватаре” несколькими месяцами ранее. Они показали конфликт, в котором не было правой и неправой сторон. Это был конфликт, происходящий из предрассудков, у которых было очень достойное основание.
Что же не так во второй части? В целом ничего, за исключением того, что это ТОТ ЖЕ САМЫЙ конфликт. Без каких-либо важных изменений и даже сделанный хуже. Первая часть показывала, что злодеев в подобной истории нету, есть только недопонимание. Здесь же у нас однозначный злодей у которого довольно вялая мотивация. Иначе говоря, КПД2 это то же блюдо, но недожаренное и недосоленное.


И не поймите меня неправильно- мультфильм все равно отличный. Персонажи на высоте, юмора мало, но он хорош, полеты драконов завораживают, анимация великолепна, диалоги хороши, музыка местами радует. Все хорошо, это не провал не коим образом. Просто многие уже начали говорить, что вторая часть даже лучше первой и лучше “Лего фильма”. И вот, я пошел в кинотеатр со слишком уж завышенными ожиданиями. Если вы хотите увидеть отличный мультфильм, то КПД2 для вас. Но вот маленьких детей на него вести не рекомендую. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.