воскресенье, 6 июля 2014 г.

Долгое прощание (The long goodbye 1973)



Ну, самое время каааак следует отписаться. Даром что много чего происходит в последнее время. Я все-таки пошел еще раз в кино, да и вообще много чего смотрю в последнее время, так что пора рассказать обо всем поподробнее.

Фильм “Долгое прощание” это нео-нуар детектив от культового режиссера Роберта Альтмана. Нужно сказать пару слов о нем самом, потому что черт возьми, он заслуживает пары ласковых слов.
Роберт Альтман- это увы, уже покойный культовый режиссер. Фильма Альтмана почти всегда пользовались огромным успехом у критиков и добывали ему престижные награды, но увы, у просто зрителя особой популярности не нашли. Сам Альтман, впрочем, никогда не жаловался. По его собственным словам, у него всегда была возможность работать над тем чем ему хочется и как ему хочется. И в целом его обширный послужной список только подтверждает это.
“Долгое прощание” рассказывает о детективе Филипе Марлоу. Как и любой герой нуар-детектива, он не особо успешен и в деньгах не купается. Марлоу живет в грязноватой квартире по соседству с кучкой безумных молодых девушек-хиппи. Однажды к Филипу приходит один его старый знакомый, наутро этого знакомого находят мертвым, а Марлоу оказывается по уши в дерьме. Его начинает преследовать местная мафия, его нанимают чтобы найти писателя-алкоголика, он должен понять кто же убил его друга. Хотя по-настоящему Марлоу хочет только одного- найти свою сбежавшую в самом начале фильма кошку.

В целом уже на постере можно заметить, чем фильм меня заинтересовал. Не знаю, как по-вашему, но мне кажется что художники культового аниме-сериала “Ковбой Бибоп” частично срисовали Спайка Шпигеля с Филипа Марлоу. Они похоже одеваются, оба постоянно курят и т.д. Собственно очень во-многом культовое аниме напоминает чуть менее культовый фильм.
Фильмы Альтмана отличаются своей атмосферой. Это довольно медленные фильмы, но они очень много фильма уделяют спокойным атмосферным сценам, второстепенным героям. И в “Долгом прощании” это особенно хорошо заметно. Фильм просто живой. В каждой сцене есть своя изюминка. У Альтмана ни один прохожий на улице не попадает в кадр просто так. Все служит для создания атмосферы. Все продумано, а от этого фильм становится похож на огромный механизм.
Сам Филип Марлоу- просто очаровательный персонаж. Один из моих самых любимых детективов. Марлоу- это флегматичный пофигист. И фильм это отлично отражает. Марлоу никогда не психует и не теряет самообладания, что в его положении довольно круто. И он постоянно повторяет фразу “Thats OK with me”.
Также запомнился пьяный писатель Роджер Вейд в великолепном исполнении Стерлинга Хайдена (генерал Потрошитель из “Доктора Стрейнджлава”). А еще есть тут очень забавный мафиозный босс, у которого среди подручных вы можете обнаружить одного очень известного киммерийца.
Под конец фильм все же сбавляет обороты. Сюжет слишком сильно закручивается и становится немного сложно понять, как детектив Марлоу делает те или иные умозаключения. Но все же это скорее сатира, чем серьезный детектив. Так что к таким вещам придирается не хочется.


Если вы любите медленные, спокойные, но очень душевные и атмосферные фильмы- обязательно посмотрите “Долгое прощание”. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.