понедельник, 14 июля 2014 г.

Enemy Zero


Настала пора написать про еще одну игру. На этот раз- очень старую.
Enemy Zero вышла на Sega Saturn в 1996 году. Ее сделали японцы из студии WARP, во главе которых был один культовый в узких кругах режиссер- Кенжи Эно. Наш сегодняшний гость — это часть сериала D в который также входят игры под названием D и D2. Хотя в целом, игры этой серии связывает только жанровая принадлежность к survival horror и внешность героев (игры использовали одних и тех же так называемых “виртуальных актеров”). Так что чтобы понять, что происходит в одной из игр, в остальные игр
ать совсем не обязательно.
Enemy Zero- это представитель редкого жанра “космического хоррора”. Жанра, который всем нам известен только благодаря одному культовому фильму. В целом влияние этого самого фильма более чем заметно в Enemy Zero. Почти весь сюжет аккуратно скопирован у Ридли Скотта и его команды.
Действие разворачивается в космосе, на космическом корабле AKI. Главная героиня- блондинка по имени Лора, просыпается из криогенного сна, когда на корабле тревога.  Она включает монитор и видит, как одного из экипажа корабля разрывает неизвестная сущность. И вот, Лора и все остальные члены экипажа остаются один на один с бродящими по кораблю неизвестными пришельцами.
История, как видите, не очень оригинальна. И вообще, как я уже сказал, она копирует ходы “Чужого” с каким-то невероятным отсутствием стыда. Тут есть и сцена, где один из экипажа идет разобраться с пришельцем и погибает в итоге, и неожиданный поворот с компьютером капитана, и один из экипажа даже оказывается роботом (хотя тут есть все же свои сюрпризы). Ближе к концу игры, впрочем, появляются уже выдумки самих авторов. В частности, интересная деталь- в одной из сцен Лора сканирует себя в одном медицинском аппарате и обнаруживает внутри себя личинку пришельца. Ничего не напоминает? Мы точно знаем что японцы из WARP смотрели “Чужого”, но после этой сцены возникает вопрос а не играл ли Ридли Скотт в “Enemy Zero. А то, знаете ли, много аналогий проскальзывает. Тут и Лора блондинка в обтягивающем костюме похожа на Шарлиз Терон, и повороты с роботами…
Но все же несмотря на предсказуемость сюжета, он цепляет и очень сильно. И это, пожалуй, самая лучшая игра по “Чужому” которую мы можем получить сейчас (пускай и не официально). Главное, что японцы сумели пересказать всем знакомую историю с нового ракурса добавив кое-чего своего- японского безумия. Несколько раз за игру происходит адская жесть. Сразу начинаешь понимать, что персонажам фильма Ридли Скотта нужно дать медаль за самообладание и спокойствие. Потому что в Enemy Zero многие герои психуют, сходят с ума и делают откровенно шокирующие поступки. И это в целом выглядит куда более правдоподобной реакцией людей в подобной ситуации. Отдельного упоминания заслуживает Лора. Удивительно, но, пожалуй, здесь я увидел настоящие эмоции у виртуального персонажа. И это задолго до выхода Last of Us и Bioshock infinite. Лора действительно ведет себя как живой человек со своим характером. Это особенно круто, учитывая то… что за всю игру она не произносит ни слова. Да, это еще один немой протагонист, которые так популярны были в 90-ые. Но при этом Лора, пускай и молча, реагирует на все происходящее вокруг. Она взаимодействует с другими героями и пугается или удивляется, когда видит что-то, шокирующее (а подобного ей придется очень много увидеть). От этого девушку по-настоящему жалко и очень хочется увидеть, как она выберется из этого кошмара.

К слову о кошмарах, я ведь еще ни слова не сказал про основное блюдо любой игры- геймплей.
Enemy Zero состоит всего из двух элементов игры. В первом вы ходите по пустым коридорам жуткого космического корабля и, в случае столкновения, сражаетесь с пришельцами, которых довольно неоригинально в игре прозвали просто Врагами (Enemy в английской версии). Во второй все гораздо проще. Вы просто заходите в комнаты, и собираете в них предметы. Эта часть почти целиком сделана в форме ролика. Вам нужно просто перебирать предметы которые вы хотите использовать (как в квестах). Сложной является, разумеется, первая часть.
Enemy Zero- это одна из самых страшных и одна из самых сложных игр в которые вам когда-либо доведется играть. Главная сложность игры заключается в том, что все эти пришельцы в игре… невидимы! И убивают они вас к тому же одним ударом. До вас добрался пришелец- вы мертвы. Загружайте последнюю сохраненную игру.
Как же тогда с ними быть, спросите вы? Ну, у главной героини в ухе есть датчик движений, который звуками сообщает как далеко Враг. Звук этот напоминает midi звук пианино. Здесь в ход идет шикарнейшая работа со звуком культового композитора Майкла Ньюмана (известного по фильму “Пианино”). Чем ближе к вам Враг- тем быстрее и громче становится пиликанье. Разумеется, когда вокруг много врагов, и они недалеко- этот звук просто сводит с ума (в хорошем смысле). Так и хочется бросить все и убежать куда подальше. И если в коридорах еще можно с опытом определить где находится ближайший пришелец, то на больших открытых пространствах это просто танец со смертью.
Но это далеко не все осложнения. С оружием тоже беда. Видите ли, чтобы убить Врага (к слову, тут вы на равных, так как убивается Враг с одного выстрела) вам нужно подпустить его как можно ближе к себе, иначе заряд не убьет его. К тому же пушка долго заряжается перед каждым выстрелом.  Вы уже представляете какая это жесть? Подпустить Врага почти в плотную к себе. Пиликанье набирает безумную скорость, паника нарастает, пушка вся искрится готовая выпустить смертельную дозу электричества в пришельца. Секундой раньше или секундой дольше- вы труп. Тайминг должен быть идеальным. К тому же у вашей пушки ограниченное количество зарядов (на среднем уровне сложности и выше). Их довольно мало и заряжать ее можно только в строго-определенных местах.
И, вы не поверите, это еще не все что осложняет вашу игровую жизнь. Все дело в том, что каждый раз загружая игру после очередной смерти, вы тратите очки. И эти очки никак нельзя восполнить по ходу игры. У вас в самом начале есть строго определенное их количество. И чем выше уровень сложности, тем меньше очков и тем больше их тратится на каждую загрузку. И если вы умерли и у вас не осталось очков на загрузку игры- вы начинаете игру с самого начала!
Вы уже поняли насколько эта игра опасна для ваших нервов. Ко всему прочему давайте не будем забывать, что игру сделали японцы и дизайн у игры соответствующий. Корабль AKI просто огромен и некоторые его отсеки очень похожи на другие. Учитывая то, что вам постоянно нужно ходить туда-сюда по кораблю и решать довольно сложные загадки, вы часто будете гадать куда черт возьми теперь идти и что делать? Обычно я записываю это в минусы игре, но в данном случае это очень даже плюс. Ведь сами представьте себя в подобной ситуации. Представьте себе, что вы бы оказались на космическом корабле с кучей невидимых пришельцев. Вы бы тоже гадали что делать!
Иначе говоря, тут у нас просто идеальный ужастик. Enemy Zero делает нечто невероятное для игры 1996 года- восхитительно воссоздает ситуацию из фильма “Чужой” путем разных дизайнерских хитростей. Вы чувствуете, что вы там, в игре. И вы чувствуете весь страх который испытывает человек в подобной ситуации. Нет врага страшнее того, у которого нет облика. Нет страха большего, чем страх потерять жизнь с четким осознанием того что последствия этого будут катастрофические.

Ну и нельзя снова не сказать пару слов о музыке в игре. Она шикарна. Помимо Ньюмановских пиликаний здесь много просто красивой оркестровой музыки и шикарных партий на пианино. В купе с жестокой, мрачной атмосферой игры спокойная музыка пианино создает уникальный эффект культурного шока. За счёт нее каждый раз, когда Лора оказывается в безопасности, вы всем телом вздыхаете с облегчением.

Enemy Zero- чудовищно сложная и страшная игра. Ее мало кому можно рекомендовать. Тем более, учитывая то что вряд ли у кого-то сегодня есть работающий Saturn и копия этой игры. Но если вы большой фанат, хорроров- то обязательно поиграйте в эту игру хотя бы на эмуляторе (что в наше время совершенно не сложно). Я считаю, что эта незаслуженно забытая игра является отличным примером игр как произведения искусства. Она навсегда останется в моем сердце

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.