Настала пора
написать про еще одну игру. На этот раз- очень старую.
Enemy Zero вышла на Sega Saturn в 1996 году. Ее сделали японцы из студии WARP, во главе которых был один культовый в узких
кругах режиссер- Кенжи Эно. Наш сегодняшний гость — это часть сериала D в который также входят игры под названием D и D2. Хотя в целом, игры этой серии связывает только
жанровая принадлежность к survival horror и внешность героев (игры использовали одних и тех же так называемых “виртуальных
актеров”). Так что чтобы понять, что происходит в одной из игр, в остальные
игр
ать совсем не обязательно.
Enemy Zero- это представитель редкого жанра “космического хоррора”. Жанра, который
всем нам известен только благодаря одному культовому фильму. В целом влияние
этого самого фильма более чем заметно в Enemy Zero. Почти весь сюжет аккуратно скопирован у Ридли Скотта и его команды.
Действие
разворачивается в космосе, на космическом корабле AKI. Главная героиня- блондинка по имени Лора, просыпается из криогенного сна,
когда на корабле тревога. Она включает
монитор и видит, как одного из экипажа корабля разрывает неизвестная сущность.
И вот, Лора и все остальные члены экипажа остаются один на один с бродящими по
кораблю неизвестными пришельцами.
История, как видите,
не очень оригинальна. И вообще, как я уже сказал, она копирует ходы “Чужого” с
каким-то невероятным отсутствием стыда. Тут есть и сцена, где один из экипажа
идет разобраться с пришельцем и погибает в итоге, и неожиданный поворот с
компьютером капитана, и один из экипажа даже оказывается роботом (хотя тут есть
все же свои сюрпризы). Ближе к концу игры, впрочем, появляются уже выдумки
самих авторов. В частности, интересная деталь- в одной из сцен Лора сканирует
себя в одном медицинском аппарате и обнаруживает внутри себя личинку пришельца.
Ничего не напоминает? Мы точно знаем что японцы из WARP смотрели “Чужого”, но после этой сцены возникает вопрос а не играл ли
Ридли Скотт в “Enemy Zero”. А то, знаете ли, много аналогий
проскальзывает. Тут и Лора блондинка в обтягивающем костюме похожа на Шарлиз
Терон, и повороты с роботами…

К слову о кошмарах,
я ведь еще ни слова не сказал про основное блюдо любой игры- геймплей.

Enemy Zero- это одна из самых страшных и одна из самых сложных игр в которые вам
когда-либо доведется играть. Главная сложность игры заключается в том, что все
эти пришельцы в игре… невидимы! И убивают они вас к тому же одним ударом. До
вас добрался пришелец- вы мертвы. Загружайте последнюю сохраненную игру.
Как же тогда с
ними быть, спросите вы? Ну, у главной героини в ухе есть датчик движений,
который звуками сообщает как далеко Враг. Звук этот напоминает midi звук пианино. Здесь в ход идет шикарнейшая работа со звуком культового
композитора Майкла Ньюмана (известного по фильму “Пианино”). Чем ближе к вам
Враг- тем быстрее и громче становится пиликанье. Разумеется, когда вокруг много
врагов, и они недалеко- этот звук просто сводит с ума (в хорошем смысле). Так и
хочется бросить все и убежать куда подальше. И если в коридорах еще можно с
опытом определить где находится ближайший пришелец, то на больших открытых пространствах
это просто танец со смертью.
Но это далеко не
все осложнения. С оружием тоже беда. Видите ли, чтобы убить Врага (к слову, тут
вы на равных, так как убивается Враг с одного выстрела) вам нужно подпустить
его как можно ближе к себе, иначе заряд не убьет его. К тому же пушка долго заряжается
перед каждым выстрелом. Вы уже
представляете какая это жесть? Подпустить Врага почти в плотную к себе.
Пиликанье набирает безумную скорость, паника нарастает, пушка вся искрится
готовая выпустить смертельную дозу электричества в пришельца. Секундой раньше
или секундой дольше- вы труп. Тайминг должен быть идеальным. К тому же у вашей
пушки ограниченное количество зарядов (на среднем уровне сложности и выше). Их
довольно мало и заряжать ее можно только в строго-определенных местах.
И, вы не
поверите, это еще не все что осложняет вашу игровую жизнь. Все дело в том, что
каждый раз загружая игру после очередной смерти, вы тратите очки. И эти очки
никак нельзя восполнить по ходу игры. У вас в самом начале есть строго
определенное их количество. И чем выше уровень сложности, тем меньше очков и
тем больше их тратится на каждую загрузку. И если вы умерли и у вас не осталось
очков на загрузку игры- вы начинаете игру с самого начала!
Вы уже поняли
насколько эта игра опасна для ваших нервов. Ко всему прочему давайте не будем забывать,
что игру сделали японцы и дизайн у игры соответствующий. Корабль AKI просто огромен и некоторые его отсеки очень
похожи на другие. Учитывая то, что вам постоянно нужно ходить туда-сюда по кораблю
и решать довольно сложные загадки, вы часто будете гадать куда черт возьми
теперь идти и что делать? Обычно я записываю это в минусы игре, но в данном
случае это очень даже плюс. Ведь сами представьте себя в подобной ситуации. Представьте
себе, что вы бы оказались на космическом корабле с кучей невидимых пришельцев.
Вы бы тоже гадали что делать!
Иначе говоря, тут
у нас просто идеальный ужастик. Enemy Zero делает нечто невероятное для игры 1996 года- восхитительно воссоздает
ситуацию из фильма “Чужой” путем разных дизайнерских хитростей. Вы чувствуете,
что вы там, в игре. И вы чувствуете весь страх который испытывает человек в
подобной ситуации. Нет врага страшнее того, у которого нет облика. Нет страха
большего, чем страх потерять жизнь с четким осознанием того что последствия
этого будут катастрофические.
Ну и нельзя снова
не сказать пару слов о музыке в игре. Она шикарна. Помимо Ньюмановских
пиликаний здесь много просто красивой оркестровой музыки и шикарных партий на
пианино. В купе с жестокой, мрачной атмосферой игры спокойная музыка пианино
создает уникальный эффект культурного шока. За счёт нее каждый раз, когда Лора оказывается
в безопасности, вы всем телом вздыхаете с облегчением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.