среда, 16 июля 2014 г.

Грань Будущего (Edge of tommorow)


С крутыми фильмами почти всегда есть проблема- о них трудно писать. Очень просто описывать как очередной кинодел промахнулся со своим творением, а вот про фильм удачный трудно говорить не скатываясь в банальности вроде “хорошая актерская игра, красивая музыка, т.д.”. Но, как не забавно, делать это приходится в последнее время все чаще. Потому что моя теория подтверждается, и за каждым годом полным неудачных фильмов следует фильм с каким-то просто шокирующим количеством фильмов просто замечательных. И если вы еще не поняли, то “Грань Будущего” как раз такой фильм. Да, мне внезапно понравился фильм с Томом Крузом.
Действие фильма происходит в недалеком будущем, где на нашу родную планету напали пришельцы. Пришельцы нас во всем превосходят и единственным спасением становятся огромные экзоскелеты для всех солдат, которые делают войну хоть чуточку честнее. Главный герой- парень по имени Кейдж не солдат и быть им даже не хочет. Его работа- привлекать людей к службе в армии своей рекламой. Как же жестоко с ним шутит судьба, когда он неволей оказывается в первых рядах обычных солдат в Англии и погибает! Но куда большей иронией для него становится то, что каждый раз умирая он просыпается в начале дня перед высадкой. И вот, он навечно застрял на поле боя, где ему остается только одно- день за днем оттачивать свои боевые навыки чтобы победить в войне.

Для начала про актеров. Давненько я не видел кастинга двух главных ролей, который так бы меня сильно радовал. Круза я актером все еще не считаю, но в этом фильме он сделал отличную работу. Он был на нужном месте. Ну или как-минимум не раздражал, а сыграл вполне симпотного главного героя. Во многом роль сыграло и амплуа- здесь, как я уже сказал, Круз в роли Кейджа (до чего же странно звучит…) ни фига не герой, а трус и дезертир. И его эволюция в, пускай и не суперсолдата (эта роль все же за напарницей) но в очень опытного вояку весьма любопытна. Ну, а если вам после этих слов все равно Круз неприятен, то фильм вам просто обязателен к просмотру, так как убивают тут Круза миллионом разных способов!
Куда сильнее впечатлила Эмили Блант в роли крутой валькирии Риты. Ох, огонь, а не женщина. Крутая, жестокая, беспощадная, умная и просто красавица она радовала весь фильм. С такой теткой на любую войну не страшно идти. Мне вообще чудовищно нравится эта тенденция на сильных женских персонажей, буду надеется, что в будущем (ха-ха, в будущем! Усекли? Окей... больше не буду) не пропадет.

Актеры второго плана тоже радовали. Отряд крутых вояк действительно выглядит как отряд крутых вояк, а не гламурных звезд. Ну и многим известна моя любовь к садистам-командирам, и здесь меня чертовски радовал этот персонаж в исполнении Билла Пэкстона.
Но все же главное блюдо не актеры. Главное- сам фильм. История, сценарий, экзекуция материала. Здесь все сделано на высшем уровне. Сама завязка “День Сурка на футуристической войне” уже довольно многообещающа, но фильм просто выжал из нее все самые лучшие соки. Ах, до чего же прекрасен местный черный юмор! Кто бы мог подумать вообще, что в пафосном Голливудском блокбастере будет столько самоиронии и чернухи. Фильм мрачный, в каком-то смысле даже антивоенный. Если приводит аналогии, то это “Цельнометаллическая оболочка” Стенли Кубрика, на стероидах. До сих пор удивляюсь как фильму, который своего героя едва ли не в мясорубке перемалывает, удалось уйти от цензоров с рейтингом PG-13. Серьезно, фильм очень недетский. Вход только для взрослых.
Ну и надо ли говорить, что Даг Лайман, явно неплохой постановщик боевиков, сделал разудалый экшен в фильме? Думаю, нет, не надо. Единственное нарекание мое, хотя это скорее личное предпочтение, это цветовая гамма. При всем том, что фильм ужасно веселый и в нем, мать ее, война показана, он почти весь держится в серых цветах. Я все же люблю цветные, яркие фильмы и мне обидно когда режиссеры в попытках сделать фильм мрачнее сгущают (в прямом смысле краски). Всем следует поучится у Гильермо Дель Торо. Вон, его “Тихоокеанский рубеж” стоил всего миллионов на 10 дороже “Грани” и при этом выглядел сочно и красочно. И не сказать что он был менее мрачным.

В общем я удивлен. Фильм, который я толком не ждал на деле оказался вторым (после Лего) лучшим фильмом в этом году. И это при том, что отличных фильмов уже навалом. Я всем строго рекомендую посмотреть “Грань Будущего” дома, так как в кино вы уже вряд ли его застанете.


P.S. Отдельной пощечины заслуживает кинотеатр моего детства- “Коммунар”. Я пониманию, конечно, что для него настали не лучшие времена (как и для любого кинотеатра, который не является частью торгового центра) но все же так показывать фильмы нельзя. Благодаря “Бойцовскому клубу” мы знаем, что в какой-то момент во время показа меняют пленку, что можно заметить по помехам на экране. И вот, кто бы не делал эту работу в “Коммунаре” - он редкостный идиот. Несколько раз фильм резко обрывался и прыгал на сцену вперед. Один раз из-за этого я даже пропустил важный сюжетный момент. К счастью, со мной был друг который видел фильм и смог пробел заполнить, но черт возьми проблемы это не отменяет. Даже я, человек видевший фильм впервые, сразу понял что что-то тут не так. И это не есть гуд. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.