вторник, 19 мая 2015 г.

Постапофон, Часть 2-я: Безумный Макс (Mad Max)


Но все же хорош ходить вокруг до около. Пора перейти к главному блюду. К фильму, с которого это все началось. Забавно на самом деле, как сильно затмил “Воин Дороги” остальные части похождений Макса. Почти все знают и смотрели его, но мало кто говорит о сиквелах. В каком-то смысле, оно и к лучшему.
Оригинальный Макс это старый австралийский фильм 1979 года. Австралия почти всегда была известна своим жестким цензурированием всего, а потому, когда в те времена они наконец-то создали рейтинг R (для взрослых), это создало большой бум в тамошнем кино и рынок заполнили разного рода картины категории B. И как раз первым большим успехом был тот самый “Безумный Макс”, который стал первым большим хитом на родине, дал старт карьере молодого Мэла Гибсона и режиссеру Джорджу Миллеру. И вообще он был большим прорывом для австралийского кино, так как был хитом и в США.
И, наверное, эти все достижения затмевают один довольно суровый факт: оригинальный “Безумный Макс” - это плохой фильм. Но при этом смотреть его очень приятно. Это самый настоящий guilty pleasure. Фильм, настолько плохой что он даже хорош.
Я наверняка уже разозлил этим заявлением очень многих, а потому давайте отдадим уважение там, где оно заслужено. В первом “Максе” есть очень классные для своего времени погони, много разбитых машин (одна из которых даже принадлежала самому режиссеру), очень приятные главные герои и целая банда долбанутых на всю башку злодеев. Проблемы начинаются, разумеется, там, где начинается сюжет, объединяющий все эти элементы.
Знаете этот забавный факт, что большинство людей даже не знают что в оригинальной “Пятнице 13-е” даже не появляется всем известный Джейсон Вурхиз в своей хокейной маске? Ну вот, точно также многие не знают, что на самом деле первый “Макс” даже не был постапом. Я даже не могу толком сказать фантастика ли это. Википедия тут подсказывает что действие фильма происходит в недалеком антиутопическом будущем. Но честно говоря единственная на это указывающая деталь- это странные дизайны отдельных машин. В остальном действие может происходить с тем же успехом в глуши Техасса и разницы это никакой играть не будет.
Но в целом проблемы фильма не в этом. Да, он дешевый до ужаса, но это ему ни капельки не мешает (вон, Питеру Джексону не мешало). Да, сюжеты про крутых копов были даже тогда уже ужасно затасканы. Да, стандартные сюжетные ходы из разряда “я ухожу из полиции, надоело это дерьмо” уже затрахали всех. Но на самом деле на все это можно было бы закрыть глаза.
На что глаза нельзя закрыть, так это на тот факт, что “Безумный Макс” позиционирует себя как фильм про возмездие. Ну знаете, половина боевиков мира принадлежат к этой категории. Герой теряет свою семью/друга/собаку и идет мочить гадов. Стандартный сюжет, хотя порой работает даже сегодня (“Джон Уик” к примеру). Знаете, что херово? Когда весь фильм просто смотришь на жизнь героя, а вся эта потеря родных и месть случается в последние 20 минут фильма.
Ведь именно это происходит в фильме. И я вот понятия не имею нафиг так делать. Каким бы хорошим фильм не был, когда знаешь, что все что сейчас герои имеют, неминуемо полетит в жопу рано или поздно, стараешься автоматически не сопереживать происходящему. Хичхок говорил, что саспенс- это когда под столом есть бомба, которая вот-вот взорвется, но все не делает этого. Ну так Джордж Миллер решил поставить эту самую бомбу на стол и еще приделать к ней таймер с большими яркими цифрами. И хочу напомнить, что его герои далеко не так хороши чтобы отвлечь от общей предсказуемости сюжета.
Да и вообще здесь есть много странных моментов и в целом не понятно зачем авторы тянут резину. К примеру, есть сцена где лучший друг Макса, по кличке Гусь, попадает в засаду и его уродуют злодеи-байкеры. Но перед этим мы видим, как он едет на мотоцикле, попадает в небольшую аварию на ровном месте, получает машину-буксир чтобы довести его до ремонта и только после этого на него нападают байкеры. И вот зачем, спрашивается, нужна была сцена где он попадает в аварию на мотоцикле? Она не имеет никакого эффекта на сюжет. Почему ее бы просто не вырезать?
И если вы думаете, что тут много крутого экшена, то ошибаетесь на самом деле. Очень эффектная погоня случается только в начале. Есть еще одна в финале, но она довольно вялая. И вообще, где это видано чтобы главный злодей фильма был убит не главным героем в честном бою, а по собственной глупости оказывался сбит грузовиком? А крутую расправу нужно было вершить не над ним, а над его левым приспешником-дурачком?
В общем да, этого всего наверняка хватило бы чтобы угробить практически любой фильм. Но у “Безумного Макса” обнаружилось очень неожиданное второе дно, которое на самом деле способно сделать фильм новой классикой на подобие “Top Gun”. Вы уже наверняка поняли, куда я клоню. К гейской стороне фильма.
О-о-о да! Точно как же как и кэмповый шедевр ныне покойного Тони Скота, “Mad Max” так изо всех сил старается быть крутым мужицким кином, что на проверку выходит на редкость гомоэротичным. За примерами долго ходить не надо. Главные герои, крутые полицейские, все одеваются в ужасно обтягивающие кожанные костюмы, словно из сексуальных фантазий Роба Хелфорда. Именно здесь мы так часто вспоминаем что когда-то Мэл Гибсон был очень красивым голубоглазым парнем, с парой стройных мощных ног, на который держалась сочная крепкая мужцкая…извините, отвлекся.
Им противостоят те самые байкеры, которые все явно еще до конца не определились со своей ориентацией. Все они постоянно имеют эти братские взаимоотношения, в которых они обнимаются, все время проводят вместе. К тому же у Макса постоянно есть здоровенная двустволка, а все помнят, что это значит по Фрейду.
Едем дальше. Я уверен, что эта гомосексуальная часть фильма присутствует и в сюжете. Внемлите: “Безумный Макс” это на самом деле история гомосексуалиста, который не может смирится со своей природой и пытается стать “нормальным”, но это кончается для него очень трагично. И я не делаю это заявление на пустом месте. Пройдемся по сюжету.
Фильм начинается с агрессивной погони за бешенным угонщиком по кличке Ночной Ездок. Ездок едет по на бешенной скорости со своей подружкой. Это одно из трех гетеросексуальных взаимоотношений в фильме и заканчивается оно трагично. В ходе погони Макс догоняет его и Ездок разбивается в приступе панике на своей машине и умирает вместе с подружкой. Затем, мы видим, как Макс в одной из сцен уходит на встречу со своим лучшим другом Гусём (и в Top Gun тоже был лучший друг с таким именем. Совпадение?). Жена Макса долгое время не хочет его отпускать и злится, когда он уходит. Почему это? Ведь Макс просто идет на встречу с другом. Ответ очевиден: она ревнует. Она боится что Макс подумывает о смене лагерей.
Едем дальше по дороге ярости. Когда мы в первые видим байкеров, они нападают на девушку с ее парнем на автомобиле, жестоко травмировав обоих. Еще одна гетеросексуальная пара в фильме, но ее не берем в счет, так как это персонажи без имени.
Еще позже мы видим, что Гусь западает на певицу в баре. Он с ней спит, после чего отправляется в поездку где его и убивают байкеры. Вторая гетеросексуальная связь с печальным концом.
Когда Макс видит что случилось с его другом, он пугается подобных ему полицейских и байкеров и решает уйти со службы. У него происходит длинный диалог с главным полицейским, который кстати все это время стоит без верхней одежды. Начальник ему говорит:” оставайся с нами, Макс. Ты лучший коп, и ты не сможешь жить без этого”. Но на самом деле он пытается сказать:” Ты знаешь, что ты гей как мы, и тебе от этого не убежать”.
Тем не менее Макс бежит. Он пытается уехать на романтическую поездку со своей красавицей женой. Пытается убедить себя в том, что он нормальный. Что он такой, как все. И все идет вроде бы хорошо, пока их пути снова не пересекаются с байкерами, и они решают жестоко покарать Макса за смену лагерей- убив его жену и ребенка (последний трагичный финал для гетеросексуальной пары). Тем самым лишив его всяких шансов на нормальную жизнь. Макс навсегда травмирован, и он решает стать отшельником, изгоем, или просто асексуалом. Последнее особенно хорошо подтверждается продолжениями, где Макс не проявляет ни малейшей заинтересованности в сексуальных отношениях с кем-либо. И что-то мне подсказывает что даже целый гарем красавиц, который он будет спасать в “Дороге Ярости” не изменит этой теории.
И если весь этот детальный анализ сюжета вас не убедил, то вот вам подборка самый компрометирующих кадров из фильма.





























В целом засим я могу откланяться. Оригинальный “Mad Max” - это все же плохой, трешовый фильм который я бы не заносил в залы славы Кинематографа. Но в целом он все равно очень веселый и я прекрасно понимаю почему он нравится некоторым людям. Хотя главное в нем все же то, что он дал начало одной из самых важных икон поп-культуры. О чем поговорим в следующей части. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.