суббота, 23 мая 2015 г.

Постапофон, финал: Дорога Ярости (Mad Max: Fury Road)




Знаете, чего я сейчас хочу? Я хочу стать главным дизайнером и сценаристом следующего Call of Duty.  Разумеется, с полной творческой свободой. Я хочу сделать из этой игры наконец то самое, чем она является, но так старается об этом забыть. Огромный сумасшедший фарс, которому только мешает его серьезное лицо. Моя игра будет про глобальный конфликт с участием всех стран мира. Все персонажи будут карикатурами своих национальностей: французы будут метать багеты во врагов, русские – ездить на медведях, а американцы будут отравлять в мире все бургеры. В середине игры случится уничтожение всей цивилизации ядерным оружием, но это не помешает выжившим и дальше бороться из-за своих дурацких предрассудков. Это будет помесь “Доктора Стрейнджлава” и “Монти Пайтона”, после успеха которой (ибо когда игра серии Call of Duty была не успешна?) руководству компании придется ее объявить неканоном.
К чему это я вообще? Ни к чему на самом деле. Просто спонтанная мысль.
На самом деле я клоню к тому что мир был бы замечательным местом если бы мы все хорошо понимали, чем являемся, и не старались быть чем-либо другим. К примеру, Майкл Бей был бы замечательным режиссером боевиков, если бы не думал каждый раз что ему нужен сюжет сложнее, чем “Автобот и десептикон заходят в бар”. “Человек из стали” был бы замечательным фильмом, если бы кто-то у его руля захотел сделать веселый фильм про супергероя, а уже потом задаваться философским вопросом “Как правильнее топить детей в автобусе?”.

Джордж Миллер, к примеру, вот, прекрасно знает, кем он является. Он мужик, придумавший “Безумного Макса”! После чего он, правда,… снимал кино для детей… и оно было очень хорошее… Черт. Ладно, эта мысль вылетела в окно.

В любом случае, “Дорога Ярости” уже на экранах, победоносно шествует по всему миру. Такого успеха я давненько не видел. 98% положительных рецензий от критиков на Rotten Tomatoes (и эта цифра не падает), оценка 8.8 на imdb и просто восторги от каждого, кто этот фильм увидел.

Мне немного больно говорить то, что я сейчас говорю, но “Дорогу ярости” са-а-мую малость перехайповали. Ее постоянно описывают как эликсир бессмертия в пустыне под названием “Современные боевики”. Когда на самом деле это просто очень большой бак вкусной воды, вокруг которого был бы смысл прыгать от радости, если бы чуть дальше все еще не находилась огромная крепость, где человек в железной маске Кевин Файги в окружении разодетых как супергерои качков, регулярно сливает на голову всем желающим тонны воды. И хотя теперь, когда из крепости ушел, попивая кантонское молоко (и оттого кривясь) Джосс Уидон, догоняя сжимающего последнюю на планете обертку “Cornetto” Эдгара Райта, возможно, эта крепость потеряет былое величие и падет, но произойдет это ой как не скоро.
В общем да, веду я к тому что меня слегка раздражает то, что с выходом нового Макса люди начали говорить о том, что все боевики сегодня уже не сок и всюду сплошное CGI (о предвзятом отношении к последнему мы однажды поговорим отдельно). Фильмы Marvel все еще меня радуют и “Дорога Ярости” все же не спихнула, как ожидалось, в моей голове “Эру Альтрона” с пьедестала. Но мне, как я уже сказал, это больно говорить потому, что это может создать впечатление что “Дорога Ярости” не так уж крута.

А ЭТО НЕ ФИГА НЕ ТАК!!! У нас тут, блин, парадокс, товарищи! Второй крутейший для кино год подряд! ДА! УРА! “БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ” ОХРЕНЕНЕН!
  Насколько охрененен!? Ну, он в миллион раз лучше “Воина дороги” и вообще всех предыдущих Максов. И он заслуживает практически каждой той минуты, которую мы, критики, тратим на его восхваление.
Окей, о чем фильм? Посреди выжженной ядерной войной пустоши есть крепости, где море людей поклоняется создавшему там свою маленькую империю Несмертану Джо. У Несмертана из-под его железного носа ворует его секс-рабынь его лучший командир Фуриоса. Теперь она с этими тетками должна смыться от огромной армии Джо. О, и еще ей помогает свежесбежавший из плена Макс, у которого, видимо, традиция, начиная с “Воина Дороги”: стартовать в каждом фильме с хорошо надранной задницей.
Эм… всё. Это реально весь сюжет. Одна большая, практически не прекращающаяся погоня. Минимум диалогов, минимум экспозиции. Макс попадает в плен, Фуриоса спасает секс-рабынь и по коням!
И знаете, что? Это правильно. “Безумный Макс: дорога ярости” делает одну просто невероятную вещь. Вещь, про которую даже я сам уже забыл, вместе с многими режиссерами. Он рассказывает свою историю визуально. С приходом звука и сложных сценариев мы как-то забыли о визуальных методах рассказа истории. В новом “Максе” почти нет диалогов и каждый раз, когда герои могут что-то сказать без слов, они это делают. Кроме шуток, разговоры занимают, может, процентов пять-десять от всего экранного времени. И, как ни странно, история “Макса” не так уж проста при этом.
О, сама канва проста как пять копеек! Добраться из точки А в точку Б и не умереть по дороге. Тут важны нюансы и эмоции. Удивительно, но за фильм проходят огромную эволюцию сложные взаимоотношения целого ряда персонажей почти без разговоров. По сути, здесь есть основная четверка героев: Макс, Фуриоса, секс-рабыни и застрявший с ними псих-солдат несмертанской армии Накс. И отношения ой какие напряженные. Макс даже не является другом Фуриосы поначалу. И Накс ему тоже не товарищ. Только по ходу дела они осознают, что для выживания должны помогать друг другу, постепенно становясь товарищами. И все это без речей о чудесах дружбы. Учитесь, “Стражи галактики”
Ну и вообще здесь шикарно проработана вселенная, о чем мы узнаем именно моря визуальных деталей. Первого же появления Несмертана Джо достаточно, чтобы посмотреть на его старое жуткое тело, и понять, что он побывал в море приключений. Или вот первое появление Фуриосы. Сразу глядишь и думаешь: как так вышло что баба в этой армии пенисов Несмертана заняла место его лучшего командира? Разумеется, потому что она нереально крутая. Настолько, что даже Несмертан не мог этого игнорировать. И мозг уже сразу сам рисует картины ее предыдущих приключений. И все в таком духе.
Момент, который удивил меня больше всего в фильме это злодеи. Я очень быстро поймал себя на мысли что они все чертовски симпатичные персонажи. Скажем вот Несмертан Джо, пускай он псих и мизогинист, все же держит вокруг себя свою семью, большая часть которой состоит из уродцев, которые вряд ли ему так уж нужны в армии. Но тем не менее он о них заботится. И о своих солдатах тоже заботится, поощряя их, когда надо. Да и вообще он создал офигенную империю, и она в самом деле работает. Есть еще персонаж Накс, благодаря которому мы понимаем психологию всех этих психов из армии Джо. Что на самом деле все они сломанные люди, сведенные с ума апокалипсисом. И армия Джо с его религией это лучшее, что случалось в их жизни. Скажу честно, если бы я жил в этом мире, я бы точно стал одним из солдат Несмертана. Конечно же, главные герои симпатичнее в итоге, иначе было бы неправильно.
 Но факт в том, что я до конца все же не воспринимал Несмертана с его психами как законченных ублюдков. Мне было жаль их и жаль, что этот конфликт случился.

А может, я просто и сам псих. Нет, не трогайте мой руль, пожалуйста, а то вилкой в глаз получите. Сам Макс, к слову, в этом фильме наконец-то реально безумен. И вообще он впервые за четыре фильма обзавелся личностью и характером. Он видит призраков, мало говорит, он очень злой и т.д. Я люблю Мэла Гибсона, но Харди на самом деле сыграл роль Макса гораздо лучше. Я, правда не пойму, как это все соотносится с предыдущими фильмами. Макс в прошлой части спасал незнакомых ему детей, но здесь он долго не может определиться, помогает он секс-рабыням с Фуриосой или же нет. Вообще, откуда у него снова его машина, если она взорвалась во второй части? Они что, игнорируют “Купол Грома” целиком и полностью? Тогда, почему у Макса снова длинные волосы в начале? Так, стоп, мы слишком сильно приблизились к возможной критике. Тормозим, полицейский разворот, назад к хвальбе.

Разумеется, мне нужно рано или поздно поговорить о экшене. “Дорога Ярости” единственный из четырех существующих фильмов о Максе, который имеет право называться “Безумным”. Первые два фильма просто слегка страдали шизофренией, третий, может, даже насрал на пол. Четвертый фильм уже полностью ку-ку.
Про “Дорогу” постоянно говорят, что это практически безостановочная экшен-сцена, и это довольно близко к правде. Как только герои на дороге, за ними практически все время гонятся. На горизонте всегда маячит армия Несмертана. И это просто супер. Экшен, извините за банальное слово, но иначе не сказать, безумен. Все шикарно. Песчаные бури, взрывы, молнии, много разбитых вдребезги машин и все в таком духе. И в довершение всего в армии Несмертана есть мужик с электрогитарой-огнеметом. FUCK YEAH!!
И все по-взрослому. Детям вход воспрещен. Крови не так уж и много, но то насилие что есть, более чем радует. Фуриоса, к примеру, играет с Джо в веселую игру под названием «Несмертан, покажи личико!”. И в какой-то момент *СПОЙЛЕР* даже беременную женщину под колеса бросают.
Ну, наконец-то пора поговорить о самом лучшем моменте фильма. О Фуриосе. Это сейчас самый главный претендент на героиню года, и вряд ли мое мнение изменится. Фуриоса просто очень ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ШИКАРНА. Она представляет собой идеального сильного женского протагониста. Кроме шуток, это ее фильм. У нее главная сюжетная арка, она занимает больше всех экранного времени. Макс теряется на ее фоне. Она ворует все шоу, и Шарлиз Терон, кажется, не была шикарнее. В Фуриосе есть все, что я нахожу в женщине привлекательным. Она сильная, умная, тактичная, находчивая. Она отличный стрелок, механик, командир. Она готова делать смелые и решительные вещи, брать инициативу в руки, всегда бороться и не сдаваться. Она просто охеренна.

И внезапно, когда уже казалось бы, все с фильмом уже ясно, философия. Я не шучу, “Дорога Ярости” это философский фильм. Более того, это самый феминистический фильм на свете. Потому что в его центре сильная женщина, которая по сути, завоевывает и разрушает мир, построенный на мужской гипократии и маскулинности. Это фильм про женщину, которая приводит мир после апокалипсиса в некое подобие порядка. Про женщину, которая показывает всем что не только женщины представляют собой нечто большее чем рабов для секса и выработки молока, но и мужчины – это нечто большее, чем просто ходячие машины войны.


 
Не буду скрывать, у меня есть опасение что “Дорога Ярости” это идеальный фильм. То, чего мне нужно, как критику, побаиваться, ведь это будет означать конец моей карьеры. Но это очень похоже на правду. Чем больше я думаю о “Дороге Ярости”, тем больше она мне нравится. Я не могу придумать ни одной придирки в ее адрес. Неудивительно что у нее аж 98% от критиков. Они тоже не могут!
Ведь оно действительно так хорошо. Это не просто еще один фильм про Макса, это Миллеровский “Пост-апокалипсис сегодня”. Это помпезный шедевр, новая важная ступень в истории кино. И оттого я удивлен, что этот фильм пока что не собирает даже приблизительно достаточную кассу. Что лишит нас двух возможных сиквелов.
Товарищи, я умоляю, сходите на этот фильм. Мы должны показать миру, что ценим и уважаем хорошие творения. Поверьте мне, вы ни разу не пожалеете о просмотре.
А так в целом… да…


КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.