пятница, 29 мая 2015 г.

Большой Спойлер: Эра Альтрона


Disclarimer: Да, теперь у меня будет новая рубрика под названием “Большой спойлер”, где я буду обсуждать важные спойлерные детали тех или иных картин. И сопровождаться такие посты будут вот такими милыми иллюстрациями Большого Папочки Ротта. 


В общем, да. Ничто не длится вечно.
Я очень многое хотел сказать, когда только-только написал рецензию на “Эру Альтрона”. Но сейчас я слегка успокоился. Хайп немного сдулся, я пересмотрел фильм и уже не могу прыгать вокруг него как девушки вокруг Криса Хэмсворта.
Поэтому не обижайтесь если этот разговор будет немного коротковат.

Для многих уже не секрет, что фильм сильно порезали и вроде как остался целый час неиспользованного материала, который наверняка попадет в какую-нибудь режиссерскую версию. И жду не дождусь, потому что есть много вещей которые нужно прояснить.
Главный вопрос у меня на данный момент связан напрямую с “Железным Человеком 3”. Да, помните в конце Тони вроде как завязал с Железным Человеком и взорвал все свои доспехи? Ну, видимо он между фильмами передумал. В начале „Эры Альтрона” он сразу же появляется в очередном доспехе, и никто даже фразой не обмолвился о том, как к этому относится Пеппер. Почему, блин, фильмы про Капитана Америку имеют самый значительный эффект на вселенную?
Теперь перейдем к появлению на свет Альтрона. Я ожидал что все же у нас будет возможность в начале увидеть, как Альтрон помогает Мстителям и потом уже сходит с ума. Так было, к примеру, в комиксе “Альтимейтс 2”, где Альтрон весь комикс активно помогал героям. И в фильме ведь тоже была возможность. Тони понаделал роботов, которые делают более мелкую работу пока Мстители выносят остатки Гидры. Почему они не могли быть альфа-версиями Альтрона? Ну, окей, технически они ими и являются, ведь Альтрон вселяется в начале как раз в одного из них, почему-то самого поломанного. Видать, чтобы запугивать всех. А ведь славно получилось! Это была в самом деле жутковатая сцена. Особенно с учетом того, что там голос Альтрона был еще не чистый Спейдеровский, а глючил меняя тембры, как в System Shock (look at yourself, hacker).
На самом деле Уидон тут довольно неплохо выкрутился. Я все думал, что Тони создаст Альтрона сам, в то время как у всех в голове будет вопрос “Он что, “Терминатора” не смотрел?”. Но, как и сказал, он даже не успел его закончить, Альтрон сам себя доделал. Причем сцена его рождения была чертовски атмосферная, изрядно напоминала мне
HAL-9000.
Что расстроило, так это буквально следующая сцена, в которой Альтрон встретил Ванду и Пьетро Максимоввых уже в полностью завершенном железном теле. Вот просто откуда Альтрон знает, как ему хочется выглядеть? В комиксах его ведь сделал Человек-Муравей Хэнк Пим, и дизайн его делал чисто под себя. Как думаете, откуда эти жуткие усики?
А тут ведь никто даже не успел подумать, как Альтрон будет выглядеть. Так откуда он знает, что он хочет быть таким-вот большим роботом? И почему он придерживается только этого облика? Почему бы ему, как Тони, не сделать несколько версий себя, на все случаи жизни? Халкбсатера, Летающего робота, простого бота, бота для Тора, бота для Кэпа, бота для кухни, бота для рыбалки…
Окей, перейдем к другому персонажу. Вижн! Классный персонаж. Никогда вообще он мне не нравился в комиксах, но одного фильма хватило чтобы изменить мое мнение. Пол Беттани со своим акцентом, на мой взгляд, является самым лучшим попаданием в образ с тех пор, как Джекмана сделали Росомахой. Идеальный кастинг.
И само появление персонажа в самом деле является демонстрацией таланта Уидона. Он понимал, что ему нельзя много времени тратить на его появление и другие детали. Потому он задался вопросом: как мне быстро его показать так, чтобы он всем понравился? И Джосс, умничка наш, придумал эту классную шутку с молотом Тора. А затем- чудо. Персонаж, которого очень насильно впихнули в фильм, за одну шутку превратился в одного из моих любимчиков.
Был один момент, который особенно сильно меня впечатлил, и как ни странно, он случился не в кинотеатре. Он был после фильма, когда мы шли по улице с друзьями обсуждая его. Один из друзей сказал, что заснул в какой-то момент (знаю, не звучит как комплимент фильму, но имейте ввиду что товарищ был уставший и до этого высидел всю первую часть) и попросил объяснить ему откуда взялся Вижен. И я начал ему рассказывать про то, как Альтрон полетел в Корею, а Тор залез в волшебную воду, а затем остановился поняв, как это звучит со стороны. А затем я подумал: блин, как же далеко мы зашли с этими фильмами, если этот сюжет мне казался абсолютно нормальным до этого момента?
И, наверное, это момент, когда я полюбил “Эру Альтрона” больше всего. Почему? Потому что именно на этом фильме вселенная Марвел расцвела на большом экране. Наконец-то эти фильмы подошли именно к тому самому стилю Джека Кирби. Наконец-то у нас на экране та самая безумная мешанина фантастики, фентези, технологии и магии, космического эпика, шпионского триллера и т.д. Наконец-то фильм может быть про дерущихся в летающем городе с роботами супергероями, или про бога грома против техно-эльфов и это никак не нужно объяснять. Наконец-то это часть вселенной.
Сравнительно недавно я написал статью, о том, как правильно делать сиквелы мрачнее. И к моему огромному счастью “Эру Альтрона” можно добавить к списку примеров правильного подхода. Да, “Эра” мрачнее первой части, как и многих других фильмов Марвел. Но это совершенно не мешает ей быть веселой и смешной. Персонажи все еще шутят и веселятся. Экран все еще заполняют краски.
В целом эта часть удалась Уидону потому, что он построил мрачность вокруг довольно простой правды. Которую до этого, кажется, понимал только Алан Мур. Что супергерои в реальном мире- на самом деле плохая и даже страшная идея. У Мура все закончилось глобальным трындецом и судя по всему у Марвел дела идут в том же направлении. Уидон очень правильно показал в фильме, что хотя супергерои это и круто, жить в мире где они существуют- страшно. Потому что на каждую бочку меда приходится своя бочка дегтя. Это страшно, когда Старк создает очередной свой проект, который по его недосмотру может убить все живое на планете. Это страшно, когда Халк теряет контроль и начинает разносить город. Это страшно, когда в конце концов страшно, когда твой город поднимают в воздух и пытаются уничтожить. Да, сегодня вас спасли Мстители. Но вот смогут ли они повторить это завтра? Или, когда они начнут драться друг с другом? Или, когда к Земле подтянутся Танос, и, не дай бог, Галактус?
Ну и наконец-то трагичная смерть Ртути.  Это был очень неожиданный момент, думаю, для всех в зале. Все дело в том, что Уидон весь фильм старательно раскрывал Соколиного Глаза, сделав его на удивление классным персонажем с, пожалуй, моими любимыми шутками за весь фильм. Знаете, этот момент в многих боевиках, когда герои вот-вот выедут на миссию и один из них достает фотографию семьи и рассказывает о ней кому-то? Если знаете, то, наверное, знаете, что для героя это все равно что одеть красную рубашку для статиста в “Стар Треке”. И вот, мы знакомимся с ужасно милой семьей Хоукайая. В этот момент я уже мысленно похоронил агента Бартона. Проблема была в том, что это мне слабо помогала. Мне уже слишком сильно полюбился его герой. И с этого момента каждую экшен сцену я говорил:” Please, dont die! Please, dont die!” И вот, роковой момент. Хоукай бросается спасать ребенка в финальной битве, на него уже несется стреляющий самолет Альтрона и… его ценой своей жизни спасает Ртуть. “Didn’t see that coming?” отшучивается Ртуть.
YOU DAMN RIGHT, I DIDN’T!
Меня немного удивляет, что многие люди не считают его смерть такой уж грустной. Да, его было в фильме не так много как остальных персонажей и было, соответственно, меньше времени, чтобы его полюбить как следует. Но в этом на самом деле мне и видится вся трагичность ситуации! Мы могли бы ожидать от других Мстителей такой вот жертвы. А что Ртуть решил раз в жизни сделать что-то правильное и сразу же за это умер- это грустно. Представьте себе, что вы бы попали в опасную ситуацию. Вас вряд ли удивило если бы, скажем, вас спасли ценой своей жизни родные или лучший друг. А вот если бы это был человек, которого вы плохо знали и может даже не были о нем особо высокого мнения. Что вы бы думали после этого? Да, вы бы меньше плакали по этому поводу. Но с другой стороны вы бы думали: кем он был на самом деле? Почему решил, что оно того стоит?
Может конечно, дело еще в том, что Уидон отлично показал Ртуть и Алую Ведьму как брата и сестру, и, что особенно важное, как детей, травмированных войной. Отчего в целом их жалко вне зависимости от того, злодеи они или герои. Их жаль, просто потому что они души заблудшие.
Ну, и может дело еще в том, что я сам брат и в этой ситуации я как-то сразу представил себя с сестрой на месте Ртути и Ведьмы.
И, наконец-то Альтрон. Опять же, удивлен что некоторым людям этот злодей пришелся по вкусу меньше чем тот же Локи. Я считаю, что это, пока что, лучший Марвеловский злодей в кино. Более того, я считаю, что Альтрон настолько крут, что его можно назвать безумной помесью Джокера и Дарта Вейдера. БОЛЕЕ ТОГО! Я считаю, что Альтрон- это второй, после Леджеровского Джокера, лучший злодей в супергеройском фильме.
Потому что Нолан понимал отлично одну вещь про Джокера. И Уидон понимал тоже самое про Локи и Альтрона. Злодеи- самые трагичные персонажи. Их ненависть- это проекция их страха перед ужасами экзистенции. Джокер пытался показать миру, что при правильных обстоятельствах все такие же злые, как и он. Локи пытался доказать самому себе, что он представляет собой нечто большее, чем очередного божка из пантеона Одина. Альтрон же понимает, что жизнь безысходна и бессмысленна, ведь кончается для всех одинаково- смертью. И он на самом деле проигрывает не тогда, когда Мстители рушат его планы, а когда встречает Вижена и у них происходит философкий диалог. Ведь тогда Альтрон увидел, что его пессимизм все же проигрывает бесконечному оптимизму Вижена.
В самом деле, мне было очень жаль Альтрона в финале. Пессимист отказывается изменить свои взгляды перед лицом полубога и умирает за свои убеждения. Это было почти как финал “Хранителей” для меня, эдакая лайт-версия. И черт возьми, сам факт, что мне в кой-то веке было жаль злодея в летнем боевике говорит сам за себя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.